Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»
проект (младшая группа) по теме
Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт мини-музея "Резиновые игрушки" | 88.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Паспорт мини-музея
«Резиновых игрушек»
Составители: Вихирева
Алена Сергеевна,
воспитатель
г. Красноуфимск, 2017
Паспортные данные мини-музея:
Наименование мини-музея: Музей «Резиновых игрушек».
Профиль музея: познавательный, игровой.
Цель: познакомить детей с основными видами резиновых игрушек, развивать игровую и театрально-творческую деятельности.
Задачи:
- Формирование игровых навыков и театральных способностей.
- Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.
- Обогащению развивающей предметной среды.
- Способствовать совместной деятельности детей и родителей.
Примечание. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса группы.
В основу этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип актуальности темы;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения
- принцип открытости.
Характеристика помещения: групповая комната
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая,
- научная,
- познавательная,
- экспозиционная.
Разделы мини-музея, особенности использования:
Животные. Люди. Транспорт.
Резиновые куклы
Экспонаты данной коллекции выполнены профессиональными мастерами, находятся в свободном доступе у детей и используются ими в свободной деятельности; сюжетно-ролевые игры, театральной деятельности.
Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на полке детской стенки.
Характеристика мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф. И.О. представившего экспоната |
1. | Герои сказок | 1 неделя | Постоянное | Житникова Т., Мережников М., Озорнин М., Чеснокова Е. |
2. | Транспорт | 1 неделя | Постоянное | Барохвостов С., Арапов М., Джаводов Р., |
3. | Герои мультфильмов | 1 неделя | Постоянное | Боброва В., Журавлева В., Киреков С. |
4. | Животные | 1 неделя | Постоянное | Шохрина В., Илюшкина С., Логунов Г., Кручинина В., Игнатов П. |
5. | Люди (пупсы) | 1 неделя | Постоянно | Закиров Д., Хасбиев Э. |
Тематический план деятельности мини-музея
Этап | Срок | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготови-тельный | 1 неделя | Создание мини-музей в группе. | Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе. |
Основной
| 2 -3 неделя
| 1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка». 2. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек». 4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации - «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы - угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым». 5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков» 6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация) - «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала». 7. Оформление мини-музея в группе. |
Совместно с родителями, детьми.
|
Итоговый | 4 неделя | Презентация мини-музея игрушки. Развлечение «В гости к куклам» | Посещение родителей мини-музея, участие в развлечении |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Цель | Срок |
1. | Создание мини-музея | Совместное создание мини - музея | 1 неделя октября |
2. | Мастер-класс «Сказки при помощи резиновых игрушек» | Познакомить родителей с разными сказками | 2 неделя октября |
3. | Круглый стол «Игры дома» | Познакомить родителей как можно играть с игрушками в домашних условиях | 3 неделя октября |
4. | Развлечение «В гости к куклам» | Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием экспонатов мини-музея. | 4 неделя октября |
Использованная литература.
- Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г.
- Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г.
- Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4, апрель 2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея «Деревянная игрушка»
мини-музей...
Паспорт мини-музея " Народная игрушка"
Целью музея является приобщение дошкольников к народной культуре, через ознакомлениес народной игрушкой....
паспорт мини -музея новогодней игрушки
знакомство с историей новогодней игрушки...
Паспорт Мини-музея "Игрушки наших мам и бабушек"
Мини-музей в рамках программы "Социокультурные истоки"...
Паспорт мини-музея "Народная игрушка"
Мини-музей "Народная игрушка" для детей подготовительной группы....
Паспорт мини-музея «Народная деревянная игрушка»
Название мини-музея: «Народная деревянные игрушка». Профиль музея: Познавательный, игровой. Цель:Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с народными деревя...
Паспорт Мини музея "Моя первая игрушка - Погремушка!"
Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприя...