Стажировка
материал (подготовительная группа)

Трусова Валентина Сергеевна

Практический материал по прохождению практики в МДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра дошкольного образования

ОТЧЕТ ПО СТАЖИРОВКЕ

Выполнил:

слушатель курсов по программе

«Педагогика и психология

дошкольного образования»

 Трусова Валентина Сергеевна  

МДОУ № 26 «Звездочка»,  г. Клин

Руководитель стажировки:

Прищепа Светлана Семеновна

доцент, кандидат педагогических наук

 

 

Москва, 2018 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖЁРСКОЙ ПРАКТИКИ

Цель стажировки: формирование профессиональных компетенций у специалистов по направлению «Дошкольное образование».   Стажировка носит индивидуальный характер. В основе стажировки слушателей  лежит системно-деятельный подход.

Планируемый результат стажировки:

1.Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста,   формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.

2.Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.

Продолжительность стажировки. Стажировка проводится в течение двух месяцев без отрыва от основных занятий.

База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации любого типа Московской области.

 п/п

Объем в часах по нормам АСОУ

Примерное количество часов

Виды деятельности         (заполняется стажером)

Примерное содержание

Дата проведения

(по расписанию)

Результаты видов деятельности

Примерное содержание

Подпись

стажера

 1.

4 часа

Установочная конференция

Ознакомление слушателей с:

  • целями, задачами стажировки;
  • планом проведения стажировки;
  • формами взаимодействия с образовательным учреждением и руководителем стажировки;
  • формами предоставления отчетных материалов и их содержанием.

Получение заданий и пакета документов для прохождения стажировки.

2.

3 часа

Изучение условий функционирования дошкольной организации

1.Беседа с заведующим, старшим воспитателем и педагогом (наставником) дошкольной организации.

2.Ознакомление стажера  с основной общеобразовательной программой дошкольной организации.

3.Составление индивидуального плана-графика стажировки. 

1.Аналитический отчет о работе ОУ, характеристика ОУ согласно целям и задачам стажировки по форме ОУ        (в объеме 2-5 страниц). 2.Индивидуальный план-график прохождения стажировки.  

3.

3 часа

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.    

1.Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми в течение смены.  

2.Самоанализ педагогической деятельности стажера. 

1.Аналитическая справка по результатам  самостоятельного проведения   стажером сюжетно-ролевой игры, составленная  на основе самоанализа.

2. План организации сюжетно-ролевой игры.

4.

6 часов

Организация  работы по физическому  воспитанию  детей дошкольного возраста.  

1.Проведение стажером одной из форм работы по физическому  воспитанию детей дошкольного возраста (на выбор).

2. Составление аналитической справки по результатам  проведенной работы с детьми.    

 

1.Аналитическая справка по результатам  проведения   стажером   одной из форм работы по физическому  воспитанию детей, составленная  на основе самоанализа.

2. Конспект, сценарий или план одной из форм  работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

5.

6 часов

Организация занятий   по  познавательному развитию с детьми дошкольного возраста.

Разработка конспекта занятия.

Проведение с детьми занятия.  

Самоанализ педагогической деятельности.

1.Аналитическая справка по результатам  проведения   стажером   занятия   с детьми по   познавательному  развитию, составленная  на основе самоанализа.

2. Отзыв наставника стажёрской практики, заверенный печатью администрации ОУ.

3. Конспект занятия

6.

6 часов

Организация занятий    по  художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста.

Разработка конспекта занятия.  

Проведение с детьми занятия.  

Самоанализ педагогической деятельности.

1. Аналитическая справка по результатам  проведения   стажером   занятия   с детьми по    художественно-эстетическому развитию, составленная  на основе самоанализа.

2. Отзыв наставника стажёрской практики, заверенный печатью администрации ДОО.

3. Конспект занятия.

7.

6  часа

Организация     психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному (или речевому  развитию) детей  дошкольного возраста  

Разработка плана-конспекта по социально-коммуникативному развитию (вид детской деятельности на выбор).

Проведение одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.  

Самоанализ педагогической деятельности.

1. Аналитическая справка по результатам  проведения   стажером   работы с детьми по социально-коммуникативному развитию, составленная  на основе самоанализа.

2. План-конспект по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

8.

3 часа

Организация мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников.

Проведение   мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников.

Самоанализ педагогической деятельности.

1.Аналитическая справка, составленная стажером на основе самоанализа.

2. Сценарий проведенного мероприятия

9.

3 часа

Оформление отчетной документации по стажировке.

Портфолио стажера, заполненные все формы документов по стажировке.

10.

Зачет

(4 часа)

Итоговая конференция

Ознакомление с  результатами прохождения  стажировки

Отчет по стажировке (папка с материалами по видам деятельности).         Оценивается степень достижения целей стажировки,  самостоятельность подготовленных материалов (зачет по итогам собеседования).

План  организации сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной к школе группы

«Город мастеров»

Программное содержание:

  1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
  2. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

Оформление фото – выставки «Все работы хороши!» (представлены фото родителей детей на работе)

Примерный план  игры:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года, будет и семнадцать.

Где работать вам тогда, чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

II. Основная часть

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город  «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой,

«Магазин»
А сейчас мы в магазине - все продукты на витрине: 
Чай, конфеты, колбаса - разбегаются глаза.
Подходите, покупайте, деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье - он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район, мастер он отличный.
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Дом среди других домов и стройней и выше.

Говорят, до облаков дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут  куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда же к ним придут мамочки-малышки.

III. Самостоятельная игровая деятельность детей

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

IV. Итог

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

- Чем запомнилось Вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

СодержаниеИндивидуальный план работы слушателя в качестве воспитателяХарактеристика образовательного учрежденияАнализ режимных моментовНаблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деят...

Стажировка в Москве

Стажировка в Москве « Управление проектами: ФГОС дошкольного образования» -  дала много поводов для раздумий и подарила новые идеи. Эта неделя была насыщенной. Нам успели показать несколько детск...

Программа моей стажировки

Стремительно происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире,  связаны,  прежде  всего,  с  переходом  общества  от  индустриального этапа  разви...

Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки "Воспитание детей дошкольного возраста"

Цель стажировки:формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;изучение передового опыта лучших воспи...

Авторская программа стажировки по проблемам реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности

Применение системы "Модуль-игра" С.Л.Новоселовой для развития игровой деятельности дошкольников....