Конспект развлечения День земли
классный час (старшая группа)
Конспект развлечения "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру; создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день-День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желание любить, беречь, украшать свою Землю.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущие, Лесовичок, Апрелечка – весна
ХОД:
Дети входят в зал под мелодию песни Е.Крылатова «Мы - дети Солнца»
1Ведущая: -Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, пло - щадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом- нашу пла- нету Земля!
2Ведущая: -Ребята, а вы хотите поздравить нашу планету с Днем рождения? Давайте встретим ее аплодисментами! (на мольберте -глобус, украшенный цветными лентами) -Дорогая планета Земля, наши дети хотят поздравить тебя с праздником!
Ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра!
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
1Ведущая: -сейчас проведем игру «Что вы знаете о нашей планете?»:
-Кто живет на земле? (животные, насекомые, птицы, рыбы, люди)
-Кто живет под землей? (червяки, кроты)
-Кто летает над землей? (птицы, насекомые)
-Когда на улице светло? (днем)
-Зачем нужна вода? (пить, поливать растения, купаться)
-Для чего нужен воздух? (для дыхания)
-Что делают пчелы? (собирают нектар)
2Ведущая:- что же это за праздник – День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, пре- длагаем вам совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(показ слайдов из презентации «Экологическая тропинка» под «Космическую мело- дию»)
-Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бес- крайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…, а жителей на ней не счесть. И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
1Ведущая:- сегодня я получила письмо от Лесовичка. Он приглашает всех мальчиков и девочек в свое зеленое царство. Очень будет рад встрече с вами. Ребята, хотите от- правиться в гости к Лесовичку? (да)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Мы идем во лесок»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок (ходьба друг за другом по кругу)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток (идут на носках)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно(высоко поднимают колени)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке (прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом (приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (идут на садятся на стульчики)
Лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок. Рад вас видеть у себя в гостях. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу.
2Ведущая: -Послушай, дорогой наш Лесовичек. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте: если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то вы все вместе говорите «нет»
ИГРА «Если я приду в лесок…»:
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок: -Молодцы, ребята! Теперь я хочу пригласить вас на лесную полянку. Но что здесь произошло?
-Что случилось с моим лесом?
Посмотрите все вокруг.
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
1Ведущая:- Не горюй, Лесовичок. Наши дети помогут тебе прибрать весь мусор на по - лянке. Мы посмотрим, кто это сделает быстрее.
Игра «Уборка мусора»: (в один мешочек собрать весь бумажный мусор, а в другой - весь пластиковый)
Лесовичок:- Спасибо вам, ребята. Как чисто стало на лесной полянке. Но я что-то не слышу пения птиц.
2Ведущая: -Сейчас наши дети поиграют в игру: «Зимующие и перелетные птицы». Ес- ли они справятся с заданием быстро и правильно, то мы наверняка услышим пение птиц.
ИГРА: «Рассели птиц» (на мольберте зимующие и перелетные птицы и два дерева, на которые надо перенести птиц и назвать их)
Лесовичок:- С заданием справились. Теперь мы все услышим , как запели птицы.
(фонограмма пения птиц).
-Ребята, а вы любите зверей? Вы их знаете? Хочу проверить.
1Ведущая:- Я приготовила для наших детей загадки о жителях твоего леса. Послушай.
-Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица? (медведь)
-Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (еж)
-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)
-Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
-Шуба серая – для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)
-Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей,
-Прячемся у темной елки, кто мы – лисы или…(волки)
-Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость- добрый, не сердитый … (лось)
-Это что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает,
Шелуху кругом бросает? (белка)
2Ведущая: - Теперь твой лес стал прежним. Будут птицы петь до зари, бабочки – пор- хать, пчелки мед собирать. Никто не будет громко кричать, гнезда разорять, цветы обрывать, зверей пугать.
Лесовичок: - Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята: и лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля. Вы спасли ее, друзья!
1Ведущая: - А мы праздник продолжаем и Весну -красну встречаем! Ребята, давайте встретим нашу гостью!
Весна: - Я Апрелечка – весна, бужу землю ото сна.
Всюду, в поле и лесу – людям радость я несу.
День Земли и я встречаю, хоровод водить желаю!
1Ведущая: - Ребята, давайте заведем хоровод с нашей нежной весенней гостьей.
(дети водят хоровод под мелодию «Во поле березка стояла»
2Ведущая: -Дорогая Весна! Наши дети приготовили для тебя еще и стихи. Послушай.
(чтение стихов о весне)
Весна: - Я очень люблю природу.Скажу, почему:
-Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте!
А что вы знаете о растениях?
1Ведущая: - Растения бывают разные. Сейчас дети соберут в корзиночки букеты из этих цветов и назовут их.
(игра «Дикорастущие и культурные растения»)
Весна: - Я приготовила для вас подарок: разноцветные лепестки.
2Ведущая: - Нужно составить цветок. Лепестки должны быть все разные. Посмотри, Апрелечка, кто это сделает быстро и правильно.
(игра «Собери цветок»)
1Ведущая: Посмотрите, какие красивые волшебные цветы у нас появились. Цветик – семицветик- это символ исполнения всех желаний. Дорогие наши дети, наши гости, давайте в этот праздничный весенний день все вместе пожелаем нашей Матушке Земле всего самого хорошего. И попросим наш чудесный цветик – семицветик испол - нить все наши пожелания.
2Ведущая: - Посмотрите на нашу планету (глобус). Какая она красивая. Давайте пожелаем, чтобы она стала еще краше, и пообещаем, что мы будем ее беречь!
Ребенок: -Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребенок: - Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер – с лугом,
Как парус- с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущие: - Праздник мы продолжим в группе. Проведем конкурс рисунков, который будет посвящен празднику – День Земли»
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, презентация «Экологическая тропинка»; 2 мешоч- ка для мусора, бумажный мусор, пластиковый; мольберт, глобус; картинки с изобра- жениями зимующих, перелетных птиц, дикорастущих и культурных растений; 2 дере- ва, 2 плетеные корзиночки; лепестки разного цвета; компьютер, записи песен, мело- дий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Земли"
Данный конспект разработан для проведения развлечения для детей старшего возраста....
конспект экологического развлечения "День земли"
конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...
Сценарий развлечения "День Земли"
дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...
Конспект познавательного развлечения "День Земли"
Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы....
конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.
Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...
конспект развлечения " день рождения Земли"
: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы, дню рождения Земли. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к...
Конспект развлечения: «День Земли»
Конспект развлечения: «День Земли» для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)...