Конспект развлечения День земли
классный час (старшая группа)

Трусова Валентина Сергеевна

Конспект развлечения "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект развлечения58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру; создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день-День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желание любить, беречь, украшать свою Землю.  

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущие, Лесовичок,  Апрелечка – весна

ХОД:

Дети входят в зал под мелодию песни Е.Крылатова «Мы - дети Солнца»

1Ведущая: -Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, пло - щадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом- нашу пла- нету Земля!

2Ведущая: -Ребята, а вы хотите поздравить нашу планету с Днем рождения? Давайте встретим ее аплодисментами! (на мольберте -глобус, украшенный цветными лентами) -Дорогая планета Земля, наши дети хотят поздравить тебя с праздником!  

Ребенок: 

Сегодня поздравить спешит детвора

 Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра!

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

1Ведущая: -сейчас проведем игру «Что вы знаете о нашей планете?»:

-Кто живет на земле? (животные, насекомые, птицы, рыбы, люди)

-Кто живет под землей? (червяки, кроты)

-Кто летает над землей? (птицы, насекомые)

-Когда на улице светло? (днем)

-Зачем нужна вода? (пить, поливать растения, купаться)

-Для чего нужен воздух? (для дыхания)

-Что делают пчелы? (собирают нектар)

2Ведущая:- что же это за праздник – День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, пре- длагаем вам совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(показ слайдов из презентации «Экологическая тропинка» под «Космическую мело- дию»)

-Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бес- крайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…, а жителей на ней не счесть. И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.  

1Ведущая:- сегодня я получила письмо от Лесовичка. Он приглашает всех мальчиков и девочек в свое зеленое царство. Очень будет рад встрече с вами. Ребята, хотите от- правиться в гости к Лесовичку? (да)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Мы идем во лесок»  

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок (ходьба друг за другом по кругу)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток (идут на носках)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно(высоко поднимают колени)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (идут на садятся на стульчики)

Лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок. Рад вас видеть у себя в гостях. Но сначала я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу.

2Ведущая: -Послушай, дорогой наш Лесовичек. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте: если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то вы все вместе говорите «нет»

ИГРА «Если  я приду в лесок…»:

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)  

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Теперь я хочу пригласить вас на лесную полянку. Но что здесь произошло?

-Что случилось с моим лесом?

Посмотрите все вокруг.

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

1Ведущая:- Не горюй, Лесовичок. Наши дети помогут тебе прибрать весь мусор на по - лянке. Мы посмотрим, кто это сделает быстрее.

Игра «Уборка мусора»: (в один мешочек собрать весь бумажный мусор, а в другой - весь пластиковый)

Лесовичок:- Спасибо вам, ребята. Как чисто стало на лесной полянке. Но я что-то не слышу пения птиц.

2Ведущая: -Сейчас наши дети поиграют в игру: «Зимующие и перелетные птицы». Ес- ли они справятся с заданием быстро и правильно, то мы наверняка услышим пение птиц.

ИГРА: «Рассели птиц» (на мольберте зимующие и перелетные птицы и два дерева, на которые надо перенести птиц и назвать их)

Лесовичок:- С заданием справились. Теперь мы все услышим , как запели птицы.

(фонограмма пения птиц).

-Ребята, а вы любите зверей? Вы их знаете? Хочу проверить.

1Ведущая:- Я приготовила для наших детей загадки о жителях твоего леса. Послушай.

-Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица? (медведь)

-Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (еж)

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (лиса)

-Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

-Шуба серая – для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)

-Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей,

-Прячемся у темной елки, кто мы – лисы или…(волки)

-Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость- добрый, не сердитый … (лось)

-Это что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку, семена в ней выгрызает,

Шелуху кругом бросает? (белка)  

2Ведущая: - Теперь твой лес стал прежним. Будут птицы петь до зари, бабочки – пор- хать, пчелки мед собирать. Никто не будет громко кричать, гнезда разорять, цветы обрывать, зверей пугать.  

Лесовичок: - Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята: и лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля. Вы спасли ее, друзья!

1Ведущая: - А мы праздник продолжаем и Весну -красну встречаем! Ребята, давайте встретим нашу гостью!

Весна: - Я Апрелечка – весна, бужу землю ото сна.

Всюду, в поле и лесу – людям радость я несу.

День Земли и я встречаю, хоровод водить желаю! 

1Ведущая: - Ребята, давайте заведем хоровод с нашей нежной весенней гостьей.

(дети водят хоровод под мелодию  «Во поле березка стояла»

2Ведущая: -Дорогая Весна! Наши дети приготовили для тебя еще и стихи. Послушай.

(чтение стихов о весне)

Весна: - Я очень люблю природу.Скажу, почему:

-Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок -  терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте!  

А что вы знаете о растениях?  

1Ведущая: - Растения бывают разные. Сейчас дети соберут в корзиночки букеты из этих цветов и назовут их.

(игра «Дикорастущие и культурные растения»)

Весна: - Я приготовила для вас подарок: разноцветные лепестки.

2Ведущая: - Нужно составить цветок. Лепестки должны быть все разные.  Посмотри, Апрелечка, кто это сделает быстро и правильно.

(игра «Собери цветок»)

1Ведущая: Посмотрите, какие красивые  волшебные цветы у нас появились. Цветик – семицветик- это символ исполнения всех желаний. Дорогие наши дети, наши гости, давайте в этот праздничный весенний день все вместе пожелаем нашей Матушке Земле всего самого хорошего. И попросим наш чудесный цветик – семицветик  испол - нить все наши пожелания.

 2Ведущая: - Посмотрите на нашу планету (глобус). Какая она красивая. Давайте пожелаем, чтобы она стала еще краше, и пообещаем, что мы будем ее беречь!

Ребенок: -Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок: - Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер – с лугом,

Как парус- с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!  

Ведущие: - Праздник мы продолжим в группе. Проведем конкурс рисунков, который будет посвящен празднику – День Земли»

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, презентация «Экологическая тропинка»; 2 мешоч- ка для мусора, бумажный мусор, пластиковый; мольберт, глобус; картинки с изобра- жениями зимующих, перелетных птиц, дикорастущих и культурных растений; 2 дере- ва, 2 плетеные корзиночки; лепестки разного цвета; компьютер, записи песен, мело- дий.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День Земли"

Данный конспект разработан для проведения развлечения для детей старшего возраста....

конспект экологического развлечения "День земли"

конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец  " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...

Сценарий развлечения "День Земли"

дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...

Конспект познавательного развлечения "День Земли"

Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы....

конспект развлечения "День Земли" подготовительная группа с применением культурных практик игрового взаимодейстия и интерактивных технологий.

Развлечение проводится в игровой форме. У детей формируются знания, что 22 апреля - День Земли. В ходе развлечения закрепляются правила поведения в природе. Дети упражняются сажать семена, украшать на...

конспект развлечения " день рождения Земли"

: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы, дню рождения Земли. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к...

Конспект развлечения: «День Земли»

Конспект развлечения: «День Земли» для детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)...