Проект Тема: «Пуговичный мир».
проект
Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Тема: «Пуговичный мир».
«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу пока не оторвётся».
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»
Продолжительность проекта: месяц
Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни - мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Пуговица - это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Проблема проекта
Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Новизна проекта:
Новизна проекта определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме развития речи через мелкую моторику пальцев рук ребенка. А также использование нетрадиционных методов и приемов развития мелкой моторики в условиях ДОУ.
Практическая значимость:
- Разработать НОД и дидактические игры с пуговицами для детей.
- Подготовить рекомендации для родителей по игре с пуговицами дома.
Перспективы развития проекта:
1.Распространение положительного педагогического опыта по развитию мелкой моторики рук при помощи пуговиц в ДОУ и семьи.
Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в проекте «пуговичный мир».
- Участие одних и тех же семей в проекте «пуговичный мир».
- Создание условий для творческого проекта, приобретение необходимого материала.
После того, как определилась с темой проекта, учла все проблемные его стороны, перспективы развития проекта, практическую значимость, возможные риски, я поставила следующие цели и задачи.
Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала, используя пуговицы для развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук дошкольников.
Задачи:
1) Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.
2) Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
3)Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.
Ожидаемый результат
1)Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.
2)Создание поделок из пуговиц.
3) Итоговые мероприятия: выставка-презентация детского творчества «Пуговичный мир».
4)Расширение представлений детей об использовании бросового материала.
Этапы реализации :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
План мероприятий:
Подготовительный этап проекта:
Информационный лист для родителей о начале проекта;
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
- Составление конспектов тематических занятий.
- Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.
Воспитатель
Родители, воспитатель
- Основной этап:
Работа с детьми:
1) Знакомство с историей пуговицы.
2)Беседы о пользе пуговицы.
3)Чтение стихов.
4)Загадки и пословицы.
5)Дидактические игры.
6) Аппликация из пуговиц.
Работа с родителями
1)Изготовление массажных ковриков.
2)Придумывание и написание сказок о пуговице.
3)Сбор иллюстративного материала.
4)Сбор информационного материала по теме проекта.
Воспитатель
Родители
Заключительный этап проекта:
- Итоговое мероприятие «Пуговка»
- Выставка поделок совместной деятельности детей.
- Презентация проекта « Пуговичный мир».
Воспитатель
Заключение
Разработка и внедрение педагогического проекта «Пуговичный мир» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие и по цвету. В результате нашего проекта дети стали усидчивее, они узнали историю и классификацию пуговиц, а самое главное, у детей появилось желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
- Цирулик Н. А. Технология. Умные руки - Учебная литература. - 2008. - 86 с.
- Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. - М.; «Олма-пресс образование»., 2002. - 256 с.
- Популярная энциклопедия для детей"Все обо всем".М.:Филологическое общество"Слово",1999;
- Толковый словарь русского языка под редакцией С.Ожегова;
- Журналы:Справочник «Старшего воспитателя», №12, декабрь/2012,Журнал «Дошкольное воспитание», №2, февраль/2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Проект на ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А. Ткаченко. Тема: «Пуговичная история»
Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А...