Проект Тема: «Пуговичный мир».
проект

Трифонова Светлана Федоровна

Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.

 Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Тема: «Пуговичный мир».

«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.

Не замечают пуговицу пока не оторвётся».

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка»

Продолжительность проекта: месяц

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни - мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Пуговица - это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Проблема проекта

Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Новизна проекта:

Новизна проекта определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме развития речи через мелкую моторику пальцев рук ребенка. А также использование нетрадиционных методов и приемов развития мелкой моторики в условиях ДОУ.

Практическая значимость:

  1. Разработать НОД и дидактические игры с пуговицами для детей.
  2. Подготовить рекомендации для родителей по игре с пуговицами дома.

Перспективы развития проекта:

1.Распространение положительного педагогического опыта по развитию мелкой моторики рук при помощи пуговиц в ДОУ и семьи.

Риски:

  1. Трудность привлечения родителей к участию в проекте «пуговичный мир».
  2. Участие одних и тех же семей в проекте «пуговичный мир».
  3. Создание условий для творческого проекта, приобретение необходимого материала.

После того, как определилась с темой проекта, учла все проблемные его стороны, перспективы развития проекта, практическую значимость, возможные риски, я поставила следующие цели и задачи.

Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала, используя пуговицы для развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук дошкольников.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.

2) Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

3)Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.

Ожидаемый результат

1)Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.

2)Создание поделок из пуговиц.

3) Итоговые мероприятия: выставка-презентация детского творчества «Пуговичный мир».

4)Расширение представлений детей об использовании бросового материала.

Этапы реализации :

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

План мероприятий:

Подготовительный этап проекта:

Информационный лист для родителей о начале проекта;

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

  1. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
  2. Составление конспектов тематических занятий.
  3. Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Воспитатель

Родители, воспитатель

  1. Основной этап:

Работа с детьми:

1) Знакомство с историей пуговицы.

2)Беседы о пользе пуговицы.

3)Чтение стихов.

4)Загадки и пословицы.

5)Дидактические игры.

6) Аппликация из пуговиц.

Работа с родителями

1)Изготовление массажных ковриков.

2)Придумывание и написание сказок о пуговице.

3)Сбор иллюстративного материала.

4)Сбор информационного материала по теме проекта.

Воспитатель

Родители

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие «Пуговка»
  1. Выставка поделок совместной деятельности детей.
  2. Презентация проекта « Пуговичный мир».

Воспитатель

Заключение

Разработка и внедрение педагогического проекта «Пуговичный мир» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие и по цвету. В результате нашего проекта дети стали усидчивее, они узнали историю и классификацию пуговиц, а самое главное, у детей появилось желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц.



Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.
  2. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки - Учебная литература. - 2008. - 86 с.
  3. Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. - М.; «Олма-пресс образование»., 2002. - 256 с.
  4. Популярная энциклопедия для детей"Все обо всем".М.:Филологическое общество"Слово",1999;
  5. Толковый словарь русского языка под редакцией С.Ожегова;
  6. Журналы:Справочник «Старшего воспитателя», №12, декабрь/2012,Журнал «Дошкольное воспитание», №2, февраль/2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»     Проект на ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А. Ткаченко. Тема: «Пуговичная история»

Конспект  познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР  Т.А...