Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
проект (младшая группа) на тему
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Составитель:
воспитатель
Томилова Елена Александровна
г. Глазов, 2016 год
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, речь.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр.
Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!
Таким образом, во время игр с пуговицами развиваются важнейшие компоненты составляющие основу психического здоровья и благополучия детей.
Цели проекта.
1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития мелкой моторики.
3. Использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей.
4. Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через игру с пуговицами.
Задачи проекта.
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом.
2. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики.
3. Повышать уровень знаний родителей по развитию мелкой моторики рук.
4. Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр.
5. Развивать речь, внимание, память и мышление через игру с пуговицами.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты.
После завершения проекта дошкольники смогут:
1. Проявлять интерес к предметам окружающего мира.
2. Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами.
3. Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам
4. Развитие речи, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
5. Развитие собственных движений рук для осуществления действий.
Реализация проекта.
№ | Действия направленные на реализацию проекта | Цели мероприятия | Содержание деятельности |
Подготовительный этап. | |||
1. | Подбор методической, познавательной и художественной литературы | Изучение данной проблемы для создания пуговичной игротеки. | _______ |
2. | Подобрать материал для коллекции. | Создание условий для развития мелкой моторики. | _______ |
Основной этап. Игровая деятельность. | |||
1. | «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
| Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам |
2. | «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» | Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), развивать мелкую моторику рук. | Пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы. |
3. | «Чередование пуговиц по заданию»
| Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
| Пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. |
4. | «Найди лишнюю пуговицу»
| Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
| 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание. |
5. | «Найди пары одинаковых пуговиц»
| Учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. |
6. | «Мозаика» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
| Коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
7. | «Чудесный мешочек» | Развивать тактильные ощущения.
| Мешочек, пуговицы разного размера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки. |
8. | «Пуговичная копилка» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
| Банка с мягкой пластмассовой крышкой с прорезью (по типу копилки), коллекция пуговиц. Воспитатель показывает детям, как можно проталкивает в прорезь пуговицы. После того, как все пуговицы окажутся в банке, воспитатель просит ребёнка открутить крышку и достать пуговицы. |
9. | «Пуговичное ожерелье» | Закреплять знание цвета, размера и формы пуговиц, развивать мелкую моторику рук. | Шнурок, коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям нанизать пуговицы на шнурок. |
Заключительный этап. | |||
1. | Изготовление пуговичной игротеки. | Совершенствовать предметно- развивающую среду для развития мелкой моторики. |
__________ |
2. | Представление коллекции пуговиц. | Создание условий для развития мелкой моторики. | ____________ |
3. | Консультация для родителей «Развивающие игры с пуговицами». | Расширять знания родителей о дидактических играх с пуговицами, и их значение для сенсорного развития ребенка. |
___________ |
Приложение.
Загадки о пуговице
1. Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули
3. Маленький Данилка
В петелку угодил.
4. Мышка из норки выглядывает.
5. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
6. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Стихи о пуговице
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок
***
В.Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
***
В.Юрков
В пыли лежала пуговка,
Поблескивала матово.
Четыре круглых дырочки.
Печальный, серый цвет.
И воробей взъерошенный
Скакал, круги наматывал
На пуговку пропащую
Желающего нет.
А может, эта пуговка
Жила на кукле тряпочной
Веселый серый глаз
Они расстались вследствие
Истории загадочной
И друг от друга, бедные,
оторваны сейчас!
Денек чудесный солнечный
Звенел ручьями вешними.
Стонали ноги в поисках
подруги и родня
А здесь моргала пуговичка.
Дырочками верхними
И в такт сопела жалостливо
Нижними двумя.
Не бросьте сиротиночку
На тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка, с авоською в руке!
***
Глаза прикроет пуговка
Ресницами из ниточки
И будет спать- посапывать на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали ее до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надежный друг
Ноги в штанишках путаются…
Придется ходить без брюк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Составитель:
воспитатель
Томилова Елена Александровна
г. Глазов, 2016 год
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Мелкая моторика очень важна, так как через неё развиваются: внимание, мышление, координация, речь.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр.
Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!
Таким образом, во время игр с пуговицами развиваются важнейшие компоненты составляющие основу психического здоровья и благополучия детей.
Цели проекта.
1. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития мелкой моторики.
3. Использование игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук детей.
4. Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через игру с пуговицами.
Задачи проекта.
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом.
2. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики.
3. Повышать уровень знаний родителей по развитию мелкой моторики рук.
4. Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр.
5. Развивать речь, внимание, память и мышление через игру с пуговицами.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты.
После завершения проекта дошкольники смогут:
1. Проявлять интерес к предметам окружающего мира.
2. Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами.
3. Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам
4. Развитие речи, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
5. Развитие собственных движений рук для осуществления действий.
Реализация проекта.
№ | Действия направленные на реализацию проекта | Цели мероприятия | Содержание деятельности |
Подготовительный этап. | |||
1. | Подбор методической, познавательной и художественной литературы | Изучение данной проблемы для создания пуговичной игротеки. | _______ |
2. | Подобрать материал для коллекции. | Создание условий для развития мелкой моторики. | _______ |
Основной этап. Игровая деятельность. | |||
1. | «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. | Пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам |
2. | «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» | Закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), развивать мелкую моторику рук. | Пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы. |
3. | «Чередование пуговиц по заданию» | Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Пуговицы двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. |
4. | «Найди лишнюю пуговицу» | Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. | 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание. |
5. | «Найди пары одинаковых пуговиц» | Учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. |
6. | «Мозаика» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. | Коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
7. | «Чудесный мешочек» | Развивать тактильные ощущения. | Мешочек, пуговицы разного размера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки. |
8. | «Пуговичная копилка» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. | Банка с мягкой пластмассовой крышкой с прорезью (по типу копилки), коллекция пуговиц. Воспитатель показывает детям, как можно проталкивает в прорезь пуговицы. После того, как все пуговицы окажутся в банке, воспитатель просит ребёнка открутить крышку и достать пуговицы. |
9. | «Пуговичное ожерелье» | Закреплять знание цвета, размера и формы пуговиц, развивать мелкую моторику рук. | Шнурок, коллекция пуговиц. Воспитатель предлагает детям нанизать пуговицы на шнурок. |
Заключительный этап. | |||
1. | Изготовление пуговичной игротеки. | Совершенствовать предметно- развивающую среду для развития мелкой моторики. | __________ |
2. | Представление коллекции пуговиц. | Создание условий для развития мелкой моторики. | ____________ |
3. | Консультация для родителей «Развивающие игры с пуговицами». | Расширять знания родителей о дидактических играх с пуговицами, и их значение для сенсорного развития ребенка. | ___________ |
Приложение.
Загадки о пуговице
1. Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
2. Маленькие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули
3. Маленький Данилка
В петелку угодил.
4. Мышка из норки выглядывает.
5. Маленький, горбатенький в переулке завяз.
6. Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Стихи о пуговице
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок
***
В.Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
***
В.Юрков
В пыли лежала пуговка,
Поблескивала матово.
Четыре круглых дырочки.
Печальный, серый цвет.
И воробей взъерошенный
Скакал, круги наматывал
На пуговку пропащую
Желающего нет.
А может, эта пуговка
Жила на кукле тряпочной
Веселый серый глаз
Они расстались вследствие
Истории загадочной
И друг от друга, бедные,
оторваны сейчас!
Денек чудесный солнечный
Звенел ручьями вешними.
Стонали ноги в поисках
подруги и родня
А здесь моргала пуговичка.
Дырочками верхними
И в такт сопела жалостливо
Нижними двумя.
Не бросьте сиротиночку
На тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка, с авоською в руке!
***
Глаза прикроет пуговка
Ресницами из ниточки
И будет спать- посапывать на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали ее до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надежный друг
Ноги в штанишках путаются…
Придется ходить без брюк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период станов...
Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Перспективный пл...
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...
«Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Вашему вниманию предлагается опыт работы педагога, углубленно работающего над вопросами сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....