Кружковая работа.
методическая разработка (младшая группа)
Программа кружковой работы "Умные пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №15 "Звёздочка"
структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"
Программа кружковой работы
“Умные пальчики”
(художественно - эстетическое направление)
группы № 4
(группа раннего развития)
на 2018-2019 уч.год
Руководитель кружка:
Ханахмедова Гюльфира Абубакаровна.
2018 год
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через массаж, пальчиковые игры, игры и эксперименты с тестом.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
3. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.
Список литературы:
1. “Тренируем пальчики.” Безруких М.М. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
2. “Пальчиковые игры.” Белая А.Е. - М.: “Астрель”, 2001.
3. “Воображение и творчество в детском возрасте.” Выгодский Л.С. – М.:“Просвещение”, 2001. 93 с.
4. “Развиваем руки, чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать.” Гаврина С.Е. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
5. “Уроки веселого карандаша.” Климанова Л.Ф. – Тула: “Родничок”, 2001.
6. “Пальчиковая гимнастика.” Узорова О.В. – М.: “Астрель”, 2006.
7. “Играем пальчиками и развиваем речь.” Цвынтарный В.В. – Санкт –Петербург: 2005.40 с.10. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2007.
Список детей посещающих кружок.
№ | Фамилия имя ребенка. | Дата рождения. |
1. | Бобанина Полина | 07.02.2016г |
2. | Жаринова Александра | 21.02.2016г |
3. | Кавун Нина | 03.02.2016г |
4. | Куцова Варвара | |
5. | Рощин Сергей | 20.03.2016г |
6. | Саванькова Мария | 05.05.2016г |
7. | Томилина Яна | |
8. | Теутул София | |
9. | Шамрай Илья | 30.05.2016г |
10. | Яшкова Анфиса | 26.01.2016г |
Планирование работы на год.
№ | Дата | Тема |
1. | Октябрь | «Наши пальчики» «Кисть и карандаш» « Мячики для котят» «Колбаски и шарики» «Следы на песке» |
2. | Ноябрь | «Осень золотая» «Бусы и колечки» «Петушок пшено рассыпал» «Проведи дорожку» |
3. | Декабрь | «Снег кружится» «Козлик» «Елочка» «Новогодние бусы» |
4. | Январь | «Снеговик» «Игрушки» «Накорми мышку» «Колобок» |
5. | Февраль | «Облака» «Домики» «У мышки в кладовой» «Пройди по лабиринту» |
6. | Март | «Цветы» «Расписной коврик» «Печем пирожки» «Помогаем бабушке» |
7. |
Апрель | «Звенит капель» «Ракета в космосе» «Раскраски с заданиями» « Палочки выручалочки» |
8. | Май | « Цыплята» «Одуванчики цветут» «Медведь проснулся» «Волшебные камешки» |
Расписание работы кружка.
1.Вторник/среда 15.30 - 15.40
Используемый материал в кружковой работе.
1. Акварельные краски, гуашь,кисти, поролон, вата, трафареты из картошки, цветные карандаши, фломастеры, пипетки .
2. Пластилин, соленое тесто, природный материал, бусины, пуговицы, крупы (горох, фасоль, пшено, рис, гречка), бусины, песок, салфетки, фольга, коктейльные трубочки.
Табель учёта посещаемости детей.
№ | Фамилия, имя ребёнка | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бобанина Полина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Жаринова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кавун Нина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Куцова Варвара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рощин Сергей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Саванькова Мария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Томилина Яна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Теутул София | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Шамрай Илья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Яшкова Анфиса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя ребёнка | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бобанина Полина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Жаринова А. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Кавун Нина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Куцова Варвара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рощин Сергей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Саванькова Мария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Томилина Яна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Теутул София | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Шамрай Илья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Яшкова Анфиса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
Заявления родителей.
Планирование работы по месяцам:
Дата | Тема | Цель |
02.10.2018г. | «Наши пальчики» | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками; научить рисовать точки пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. |
10.10.2018г. | «Кисть и карандаш» | Научить детей рисованию, правильно держать кисть, карандаш используя различные техники; способствовать эффективному развитию мелкой моторики рук. |
16.10.2018г. | « Мячики для котят» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их; развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество. |
24.10.2018г. | «Колбаски и шарики» | Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
30.10.2018г. | «Следы на песке» | Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с правилами игр с песком. Показать приемы получения точек и коротких линий. |
Дата | Тема | Цель |
07.11.2018г. | «Осень золотая» | Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание. Закрепить знания жёлтого цвета, формировать умения детей наклеивать готовые формы на поверхность. |
13.11.2018г. | «Бусы и колечки» | Учить детей технике работы приклеивания мелких кусочков паралона на верёвочку. Развивать творческое воображение, согласованные движения обеих рук. |
21.11.2018г. | «Петушок пшено рассыпал» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп). Совершенствовать приемы нетрадиционной техники изобразительного искусства «рисование крупами». Развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук. |
27.11.2018г. | «Проведи дорожку» | Создать условия для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...