Примерное комплексно-тематическое планирование (цикл тем для детей раннего возраста) Август «Морские приключения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема | Содержание | Сроки | Итоговые события и продукты детской деятельности | Дата | Календарь праздников |
«Вода – наш друг» |
Беседы: «Путешествие в водный мир», «Правила поведения на воде». Рисование: «Разноцветный дождик», «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, капелька». Лепка: «Аквариум с рыбками». Исследовательская деятельность: «Наблюдение за дождем». Консультация для родителей: «Безопасность ваших детей на воде». Дидактические игры: «Дорожка через лужу», «Тучка», «Составь картинку». Сюжетные игры: «Едем на речку», «Куклы на прогулке». Пальчиковые игры: «Летний дождь», «Вышел дождик на прогулку», «Пальчики в лесу». Подвижные игры: «Заинька, выйди в сад», «Догони меня», «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: Потешки: «Лето жаркое пришло…», «Дождик, дождик, пуще ...». А. Усачев «Откуда вода?», Т. Агибалова «Мой дружок ручеек», Е. Благинина «Подружки», Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», «Сказка про Водичку». Слушание музыки/песен: К. Дебюсси «Море», муз. М. Пахцхаладзе, сл. Н. Соловьевой «Дождик», муз. В. Шульжика, муз. В. Львовского «Песня о доброте» (песня Фунтика).
| Первая неделя августа 02.08–08.08 | Коллективная работа «Вода – наш помощник».
|
| 2 – день рождения почтового ящика 3 – день арбуза 4 – день качания на качелях 5 – день разглядывания горизонта 6 – день грибного дождя 7 – день собирания звёзд 8 – всемирный день кошек |
«По морям, по волнам»» |
Беседы: «Море», «Подводный мир». Рисование: «Осьминоги», «Разноцветные рыбки», «Морские волны». Лепка: «Рыбка», «Осьминог». Консультация для родителей: «Морские глубины и их обитатели». Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Поймай рыбку». Сюжетные игры: «Путешествие по океану». Пальчиковые игры: «Морские обитатели», «Рыбки». Подвижные игры: «Рыбак и рыбки».
Чтение художественной литературы: Потешки: «Ветер, ветер, ветерок ...», «Радуга-дуга». М. Клокова «Рыбка плавает в водице», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «По-Щучьему велению», Г. Косова «Азбука подводного мира». Слушание музыки/песен: «Голоса океана, дождя», Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», А. Степанова «Море-соленая вода».
| Вторая неделя августа 09.08-15.08 | Конкурс – выставка поделок «Обитатели подводного мира»
|
| 9 – день воздушных поцелуев 10 – день попутного ветра 11 – день полёта на воздушном шарике 12 – день встреченного рассвета 13 августа – день шумящих ракушек 14 – день физкультурника 15 – день рождения телефонного приветствия «Алло»
|
«Водный транспорт» |
Беседы: «Корабли и пароходы». Рисование: «По реке плывет кораблик», Рисование губкой по трафарету «Лодочка». Лепка: «Кораблик». Консультация для родителей: «Как провести водную прогулку с ребёнком». Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Парус», «Подскажи словечко», «Что как плавает?». Сюжетные игры: «Матросы», «Мишка собирается в путешествие». Пальчиковые игры: «Речные рыбы», «Речка», «Здравствуй, солнышко!». Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Кто тише», «По тропинке». Чтение художественной литературы: Потешки: «Три-та-тушки, три-та-та!», «Яблочко». А. Барто «Кораблик», О. Жукова «Лодка», В. Степанов «Катер», В. Галкие «Пароход», сказка Т. Домаренок «Маленький кораблик и большое море». Слушание музыки/песен: В. Шаинский, Л. Яхнин «Белые кораблики» муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева «Настоящий друг», «Шум моря».
| Третья неделя августа 16.08–22.08 | Выставка детских работ «Мосты над Невой» |
| 16 – день чуда-своими-руками 17 – день проснувшихся улиток 18 – день географа 19 августа – день рождения русской тельняшки 20 – день комара 20 – день рождения Чебурашки 21 – день бездомных животных 22 – день Государственного флага РФ |
«Играем в моряков» |
Беседы: «Моря бывают разные», «О ракушках». Рисование: Печатаем с помощью предметов «Рыба – кит», «Радуга – дуга». Лепка: «Ракушки», Пластилинография «Домик для рыбки». Исследовательская деятельность: «Игры с водой. Тонет-не тонет». Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами морского мира». Дидактические игры: «Укрась аквариум», «Назови одним словом», «Достань ракушку». Сюжетные игры: «Моряки», «Путешествие на корабле», «Капитаны». Пальчиковые игры: «Посчитай рыбок», «Летучая рыба», «Пароход». Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Догоню, догоню», «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: Потешки: «Ладушки», «Вода-водичка». С. Маршак «Плывет, плывет, кораблик», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Л. Огурцов «Кораблик». Слушание музыки/песен: Ю. Энтин «Песенка о лете», Т. Залужная «Доброта», «Голоса моря».
| Четвёртая неделя августа 23.08–29.08 | Выставка поделок из ракушек.
|
| День полёта божьих коровок 24 – день жажды 25 – день лазанья по деревьям 26 – день устраивания секретиков 27 - День пролетающих облаков 28 – день запрокидывания головы 29 – день гуляний по крышам |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_rannego_vozrasta_avgust_2021_gruppa_1_gnomiki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование
(цикл тем для детей раннего возраста)
Август
«Морские приключения»
Тема | Содержание | Сроки | Итоговые события и продукты детской деятельности | Дата | Календарь праздников |
«Вода – наш друг» |
Беседы: «Путешествие в водный мир», «Правила поведения на воде». Рисование: «Разноцветный дождик», «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, капелька». Лепка: «Аквариум с рыбками». Исследовательская деятельность: «Наблюдение за дождем». Консультация для родителей: «Безопасность ваших детей на воде». Дидактические игры: «Дорожка через лужу», «Тучка», «Составь картинку». Сюжетные игры: «Едем на речку», «Куклы на прогулке». Пальчиковые игры: «Летний дождь», «Вышел дождик на прогулку», «Пальчики в лесу». Подвижные игры: «Заинька, выйди в сад», «Догони меня», «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: Потешки: «Лето жаркое пришло…», «Дождик, дождик, пуще ...». А. Усачев «Откуда вода?», Т. Агибалова «Мой дружок ручеек», Е. Благинина «Подружки», Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», «Сказка про Водичку». Слушание музыки/песен: К. Дебюсси «Море», муз. М. Пахцхаладзе, сл. Н. Соловьевой «Дождик», муз. В. Шульжика, муз. В. Львовского «Песня о доброте» (песня Фунтика).
| Первая неделя августа 02.08–08.08 | Коллективная работа «Вода – наш помощник». | 2 – день рождения почтового ящика 3 – день арбуза 4 – день качания на качелях 5 – день разглядывания горизонта 6 – день грибного дождя 7 – день собирания звёзд 8 – всемирный день кошек | |
«По морям, по волнам»» |
Беседы: «Море», «Подводный мир». Рисование: «Осьминоги», «Разноцветные рыбки», «Морские волны». Лепка: «Рыбка», «Осьминог». Консультация для родителей: «Морские глубины и их обитатели». Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Поймай рыбку». Сюжетные игры: «Путешествие по океану». Пальчиковые игры: «Морские обитатели», «Рыбки». Подвижные игры: «Рыбак и рыбки». Чтение художественной литературы: Потешки: «Ветер, ветер, ветерок ...», «Радуга-дуга». М. Клокова «Рыбка плавает в водице», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «По-Щучьему велению», Г. Косова «Азбука подводного мира». Слушание музыки/песен: «Голоса океана, дождя», Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», А. Степанова «Море-соленая вода». | Вторая неделя августа 09.08-15.08 | Конкурс – выставка поделок «Обитатели подводного мира» | 9 – день воздушных поцелуев 10 – день попутного ветра 11 – день полёта на воздушном шарике 12 – день встреченного рассвета 13 августа – день шумящих ракушек 14 – день физкультурника 15 – день рождения телефонного приветствия «Алло» | |
«Водный транспорт» |
Беседы: «Корабли и пароходы». Рисование: «По реке плывет кораблик», Рисование губкой по трафарету «Лодочка». Лепка: «Кораблик». Консультация для родителей: «Как провести водную прогулку с ребёнком». Дидактические игры: «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Парус», «Подскажи словечко», «Что как плавает?». Сюжетные игры: «Матросы», «Мишка собирается в путешествие». Пальчиковые игры: «Речные рыбы», «Речка», «Здравствуй, солнышко!». Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Кто тише», «По тропинке». Чтение художественной литературы: Потешки: «Три-та-тушки, три-та-та!», «Яблочко». А. Барто «Кораблик», О. Жукова «Лодка», В. Степанов «Катер», В. Галкие «Пароход», сказка Т. Домаренок «Маленький кораблик и большое море». Слушание музыки/песен: В. Шаинский, Л. Яхнин «Белые кораблики» муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева «Настоящий друг», «Шум моря». | Третья неделя августа 16.08–22.08 | Выставка детских работ «Мосты над Невой» | 16 – день чуда-своими-руками 17 – день проснувшихся улиток 18 – день географа 19 августа – день рождения русской тельняшки 20 – день комара 20 – день рождения Чебурашки 21 – день бездомных животных 22 – день Государственного флага РФ | |
«Играем в моряков» |
Беседы: «Моря бывают разные», «О ракушках». Рисование: Печатаем с помощью предметов «Рыба – кит», «Радуга – дуга». Лепка: «Ракушки», Пластилинография «Домик для рыбки». Исследовательская деятельность: «Игры с водой. Тонет-не тонет». Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами морского мира». Дидактические игры: «Укрась аквариум», «Назови одним словом», «Достань ракушку». Сюжетные игры: «Моряки», «Путешествие на корабле», «Капитаны». Пальчиковые игры: «Посчитай рыбок», «Летучая рыба», «Пароход». Подвижные игры: «Рыбки и камушки», «Догоню, догоню», «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: Потешки: «Ладушки», «Вода-водичка». С. Маршак «Плывет, плывет, кораблик», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Л. Огурцов «Кораблик». Слушание музыки/песен: Ю. Энтин «Песенка о лете», Т. Залужная «Доброта», «Голоса моря». | Четвёртая неделя августа 23.08–29.08 | Выставка поделок из ракушек. | День полёта божьих коровок 24 – день жажды 25 – день лазанья по деревьям 26 – день устраивания секретиков 27 - День пролетающих облаков 28 – день запрокидывания головы 29 – день гуляний по крышам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...
Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей
Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста
В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста.
доклад для методического объединения воспитателей 2017...
Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)
Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)...