Конспект образовательной деятельности на тему: «Рождество Христово»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении.
2. Познакомить с иконой праздника.
3. Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела.
Материал:
Панно, репродукция иконы Рождество Христово, ширма, фигурки для теневого театра (девочка, девочка плачущая, дети с дарами, вертеп, ангел (сделан из фольги и показывается как фигурка на ширме, а не как тень за ней, розы, игрушка юла, материал для работы в художественной мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo_hristovo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Алёнушка»
п. Верхнеднепровский Смоленской области
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рождество Христово»
Старшая группа
Автор: Перцева Светлана Николаевна
воспитатель 1 квалификационной категории
«Рождество Христово»
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении.
2. Познакомить с иконой праздника.
3. Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела.
Материал:
Панно, репродукция иконы Рождество Христово, ширма, фигурки для теневого театра (девочка, девочка плачущая, дети с дарами, вертеп, ангел (сделан из фольги и показывается как фигурка на ширме, а не как тень за ней, розы, игрушка юла, материал для работы в художественной мастерской.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, дети, какой сейчас год?
А знаете ли вы, что каждый год отсчитывается с того дня, в который родился Христос? Раньше написали бы так: 2008 год от Рождества Христова. Оказывается, уже два тысячелетия люди отмечают это удивительное и таинственное событие – рождение Богомладенца.
Воспитатель начинает рассказ на музыкальном фоне (музыка – зимние звуки).
Воспитатель: Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.
Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема родители Христа– Дева Мария и благочестивый старец Иосиф. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они нашли себе пристанище в пещере, называемой вертепом.
Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что до сих пор им удивляются.
Кто из вас слышал о них, может быть, вам читали об этом родители?
Ответы детей.
Чтение о вифлеемской звезде.
В вышине небесной
Много звёзд горит,
Но одна всех ярче
Радостью блестит.
То звезда Младенца
И Царя царей, -
В ясли Он положен
Матерью Своей.
И волхвы с востока
За Звездой идут,
И дары с любовью
Господу несут. Братья!
Поспешимте Господа принять,
Поспешим радушно
Хлеб и соль подать -
Он руками бедных
Этот хлеб возьмет,
И благословенье
Нам за то пошлёт. (Батюшка Игорь)
Воспитатель: Вот какое это было удивительное событие. О нем рассказывает и Священное Писание. Его стали изображать и на праздничных иконах, которые выносят в центр храма в день Христова Рождества. Давайте и мы с вами посмотрим на икону.
Воспитатель показывает репродукцию или слайд иконы Рождества Христова.
Воспитатель: Написана она в VI веке учениками великого русского иконописца преподобного Андрея Рублева. Как вы думаете, кто изображен в центре этой иконы?
Конечно же – Мать Иисуса Христа – Дева Мария. С какой затаенной нежностью смотрит Она на Своего Сына. А теперь скажите, кого еще изобразили иконописцы? Вы заметили, что даже розовая коровка и маленький белый жеребенок с любовью смотрят на Младенца Христа, лежащего в яслях? Как будто они ждут от него чего-то неожиданного.
А деревья? Посмотрите, как интересно они написаны! Что бы вы сказали о них? Какие они? Совершенно верно. Деревца на иконе кудрявые, радостные. Земля и склоны золотистые, звонкие. Вся икона как бы пронизана золотым, сияющим светом, залита солнцем. Земля и небо, деревья и животные, ангелы и люди – все звенит, ликует на иконе.
А почему? (Ответы детей.)
Да, потому что родился не просто младенец, а Сын Божий, который пришел спасти людей от смерти, принес мир, любовь и надежду на жизнь вечную.
Древние предания рассказывают нам о том, что поклонялись Христу в те дни не только люди и животные, но и деревья и цветы.
Давайте посмотрим и послушаем «Легенду о рождественских розах».
Теневой театр.
«Легенда о рождественских розах» А. Николов.
То было в давние года:
Над спящим миром ночь царила,
И светозарная звезда
Над Вифлеемом восходила.
И дети бедных пастухов,
Узнав, что родился Спаситель,
Со всех сторон, из всех шатров
С дарами шли в Его обитель.
Несли Ему ягнят живых,
И соты меда золотого,
И молока от стад родных,
И хлеб от очага родного.
И только девочка одна
В святой вертеп войти не смела.
Стояла поодаль, грустна,
А дети шли, смеясь над нею…
"О Боже! – плакала она. –
Зачем меня Ты создал нищей?
Я одинока, я бедна…
С чем я войду в Его жилище?"
Вдруг свет, как тысяча огней,
Сверкнул вокруг, во тьме унылой.
И видит девочка - пред ней
Посланник неба светлокрылый.
«Не плачь, бедняжка, не грусти! –
Промолвил кротко гость небесный. –
Ты можешь Богу принести
Своих слезинок дар чудесный.
Взгляни, малютка, на земле,
Куда твои упали слезы, -
Там вырастают, там, во мгле,
Цветут прекраснейшие розы.
Ты розы светлые сорви,
Иди к заветному порогу,
И дар страданья, дар любви
Отдай, дитя, Младенцу Богу!»
И вот, с кошницею цветов,
Цветов, усеянных шипами,
Она вошла под Божий кров,
Сияя светлыми слезами.
И ей в ответ в очах святых,
Как искры звезд, сверкнули слезы,
И изо всех даров земных
Христос Младенец выбрал розы.
Воспитатель: Вот какое чудесное рождественское предание увидели мы сегодня. (Мнения детей.) Ясно для нас только одно: за скромность и доброту были выбраны Христом Младенцем розы.
Воспитатель приглашает детей сесть «вкруг» на ковер.
Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ про очень знакомую всем вам обыкновенную игрушку. (Загадывает загадку. После отгадки в центр круга воспитатель выставляет юлу.)
«Волчок»
Это был необыкновенный волчок. Бабушка купила его в магазине. А в магазин его привезли из Китая - далекой восточной страны. На первый взгляд волчок совсем не привлекал внимания. Он был маленький и невзрачный, не было у него богатых украшений, как у многих других волчков. Только скромное ожерелье из дырочек-бусинок окружало его маленькую головку, за которую его раскручивали.
Но когда волчок начинал танцевать, кружиться на своей единственной короткой ножке, происходило чудо. В маленьких бусинках-дырочках, словно в окошках, загорался яркий свет, и через них раздавалась чудесная музыка. Она мгновенно проникала в сердца людей, которые шли мимо по своим делам, и они начинали оглядываться в поисках невидимого музыканта или хотя бы музыкального отдела в магазине. Каково же было их удивление, когда они обнаруживали, что красивая мелодия шла из самого скромного волчка на свете! Люди даже забывали о своих делах и останавливались, чтобы послушать пение волчка.
- Бабушка! – воскликнула однажды бабушкина внучка. – Смотри, волчок похож на маленький домик. Кто живет в нем? Ведь кто-то включает в нем свет и красивую музыку.
- Этот кто-то, - ответила бабушка, - батарейка. Она живет внутри волчка, как твое сердечко живет внутри тебя. Когда сердечко радуется, в твоих глазах-окошках тоже загорается свет, а само сердечко неслышно поет – выстукивает свою песенку.
- А о чем поет батарейка? – спросила девочка.
- В нашем волчке батарейка поет рождественскую песню – песню о Младенце Иисусе Христе.
- А мое сердечко тоже поет рождественскую песню? – спросила девочка.
- Да, - ответила бабушка, - каждое сердечко поет о радости, что оно живет.
- А почему я не слышу? – снова спросила внучка.
- Потому что очень часто всякие обидки и капризки, завидки и ленивки заглушают песню сердца, - сказала бабушка.
И девочка замолкла, она прислушивалась к своему сердцу.
Духовно-нравственная беседа по рассказу «Волчок».
Почему же очень часто мы, так же как и эта девочка, не слышим своего сердца?
Давайте подумаем: что же нужно сделать, чтобы слышать музыку своего сердца?
Как можно было бы порадовать в праздник Рождества своих близких?
А какие еще добрые дела можно сделать?
Работа в художественной мастерской. Изготовление подарков: Конструирование «Ангелочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"
Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность
На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....