ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Храмцова Юлия Геннадьевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ НЕДЕЛИ "ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utro.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

21 января - понедельник

Утро

Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

  Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Д/и «Один-много», «Назови ласково»

  Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с Миланой, Егором К. и Ксюшей.

Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе.

Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, снеге, рассказать детям о материке Арктика.

НОД

        

Прогулка

Наблюдение: Деревья в январе.

  Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.

Подвижная игра «Мороз»

  Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Наблюдение за деревьями с Викой И., Савелием и Степаном

  Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за объектами природы в зимний период.

Трудовые поручения

Очистка дорожек от снега. Игры со снегом. Учить выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом.

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом».Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

22 января - вторник

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

  Опыт: «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

  Цель: Способствовать накоплению знаний по данной теме.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Аппликация «Чашка» с Егором Коч., Назаром

  Цель: Способствовать развитию умения срезать углы у прямоугольника, закругляя их.

Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды»

  Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

        

Прогулка

Коллективный труд: сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: Способствовать развитию желания собирать снег в горки, выполнять постройки из снега.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята»

  Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  И.у. «Пройди по мостику» с Наташей, Розой и Юрой

  Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Работа по ИОМу

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

П/и «Кони». Упражнять детей в выполнении прямого галопа.

Работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

23 января - среда

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика

Беседа: «Звери зимой».                                                                         Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

 Цель: Начать знакомство с произведением.

  Д/и «Узнай по описанию».Цель: Способствовать развитию мышления.

  Лепка: «Пингвин»Цель: Способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию. 

И.у. «Проползи по мостику» с Полиной Х., Матвеем и Арсением

Цель: Способствовать формированию умения ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Смена карточек в органайзере «Календарь природы»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду». Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду.

НОД

        

Прогулка

Наблюдение за облаками Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовые поручения: уборка участка от снега.

  Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе.

  Разучивание п/и «Сокол и лиса».

  Цель: Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.

И.у. «Мишутка» с Викой Т., Наташей

  Цель: Упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.

работа по ИОМу

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.Беседа «Как правильно относится к хлебу».

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

24 января - четверг

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья.

  Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления.

  П/и «Поймай рыбку»

  Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте.

 с  Миланой, Егором и Полиной Г.

индивидуальная работа «Что лишнее?» (фрукты) Развитие умения определять лишний предмет из предложенных

Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья.

Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления. П/и «Поймай рыбку»Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах

Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка

НОД

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

  Метание снежков на дальность.

Цель:  Способствовать развитию силы броска.

Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.

Беседа: «Назови зимующих птиц» с Арсением. Ксюшей и Розой

  Цель: Способствовать развитию умения называть зимующих птиц и их отличительные черты.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. Развитие трудовых умений и навыков.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

21 ЯНВАРЯ - ПОНЕДЕЛЬНИК

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко

Цель: Приобщать детей к миру искусства.

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель:закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

    И.у. «Пройди по мостику» с Викой И., Полиной Х, Юрой

  Цель: Способствовать развитию умения держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Работа по ИОМу

Вызвать желание взять игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Организовать игру «Сбей кеглю снежком»

  Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными.

  Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

25 января - пятница

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Животные Арктики».

Дать детям представление о животных которые живут на материке Арктика, их особенности.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию.

Рассказ воспитателя о чуме. Цель: Знакомить детей с разными жилищами.

Работа с подгруппой  детей,  закрепить счёт до пяти с подгруппой детей

Конструктивная игра «Строим чум».

  Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.

Самостоятельная деятельность детей в уголках группы

Беседы и консультации родителей на интересующие их темы.

НОД

Прогулка

Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники.

  Наблюдение за голубями.

  Цель: Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них.

  Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

  Цель: Способствовать развитию бережного и заботливого отношения к птицам.

Упражнять Егора, Полину Г.в  метании снежка в горизонтальную цель правой и левой рукой

Трудовые поручения:. «Кормление птиц». Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц.

Работа перед сном

Слушание украинской народной сказки «Колосок»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

22 ЯНВАРЯ -  ВТОРНИК

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Чтение детской энциклопедии про пингвинов.

  Цель: Способствовать расширению кругозора.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:

Упражнение «Закончи слово»

Цель:Развивать умение делить слова на слоги с Викой И., Наташей и Арсением.

Работа по ИОМу

Игра-эксперимент «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви; рассмотреть её зимний«наряд»; вспомнить с ребятами как она выглядит летом.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд в природе «Строим ледяную горку»

Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                         

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

  Рисование «Белый медведь»

Цель: Доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне.

Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой.

  Цель: Познакомить с новыми художественными .произведениями.

Разучивание стихотворения: «Я знаю, что надо придумать» А.Барто с Егором Кур.,  Миланой

  Цель: Способствовать развитию умения запоминать новое стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

НОД

Прогулка

Игра «Прятки».

Цель: Доставить радость..

  Наблюдение за прохожими.

Цель: Способствовать формированию умения наблюдать.

Подвижные игры «Пятнашки» Цели: упражнять в беге врассыпную;

- учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки с Арсением, Розой и Матвеем.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                               

Вечер

Закаливающие процедуры после дневного сна                 Цель: укреплять здоровье детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Настольные игры по выбору детей.

Решение проблемной ситуации: «Чем отличается Арктика от Антарктиды».

  Цель: Способствовать развитию мышления.

Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с  Назаром, Савелием и Юрой

Цель:Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Способствовать развитию сюжета, ролевых взаимоотношений.

НОД

Прогулка

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Способствовать развитию умения играть дружно.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через линию.

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени со Степаном, Полиной Х.

Работа по ИОМу

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Беседа с родителями о здоровье детей.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                                     

Вечер

Закаливающие процедуры после дневного сна                 Цель: укреплять здоровье детей.

Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Дидактические игры по  ФЭМП «Один – много»  с Антоном, Тимофеем и Златой.

Работа по ИОМу

Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин.

Рассматривание картин с изображением видов транспорта.

Цель: различать виды транспорта.

НОД

Прогулка

Наблюдать за деревьями – что изменилось с приходом зимы, почему они «живые», части дерева, какие деревья знаем?

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»

Инд.работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                                     

Вечер

Закаливающие процедуры после дневного сна                 Цель: укреплять здоровье детей.

Прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  

вёз вагонов целый хвост.

По путям и шпалам,  

а не где попало.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам

Инд. работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

С Егором, Миланой и Арсением

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Трудовая деятельность:

Чистка снега лопатками на участке

ФИЗО 

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Матвея, Назара, Степана.

Работа по ИОМу

Построить замок, игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом 

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"

Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....

Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"...

Тематическая планирование "Животные Арктики и Антарктики"

Тематическое планирование "Животные Арктики и Антарктики"...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...