«Наши деды – славные победы»
проект (старшая группа)
Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы стараемся, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dedy_-_slavnye_pobedy.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Наши деды – славные победы»
МБДОУ «Детский сад №21»
Название проекта | «Наши деды – славные победы» |
Основная идея проекта | Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы стараемся, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ. |
Автор | Горячева Анжела Вячеславовна, воспитатель. |
Методологическая основа | -Метод демонстрации. -Метод информационной поддержки. -Проблемно-поисковый метод. -Мозговой штурм. -Метод упражнений. -Самоанализ и рефлексия. |
Используемые педагогические технологии (указать какие) |
|
Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте) |
|
Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте) |
|
Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте) | - Военный марафон «Памяти погибших детей-героев в годы ВОВ». - Выставка рисунков «Вечный огонь». - НОД «Георгиевская ленточка» (аппликация). - Мастер-класс «Спасибо за Победу» (изготовление писем треугольников). - Экскурсия «Лучше один раз увидеть……» в музей «Поиск» МОУ СОШ №5, «Память о погибших»… возложение цветов у вечного огня. - Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора». - Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военврач». - Лексическая копилка «Как это было?» (сбор материала и изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник ВОВ). - Акция «В гостях у победителей» (встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами трудового фронта в реабилитационном центре «Импульс») - Викторина «День Победы». |
Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте) | 1.Экскурсии. 2.Подготовка с детьми пересказа историй о войне в рамках Военного марафона, посвященного памяти погибших детей-героев в годы ВОВ. 3.Подбор материала для создания коллажа «Как это было?» из хроник о ВОВ. 4.Чтение художественной литературы детям. 5.Совместное оформление альбома «Слава героям». 6.Участие в выставке МБДОУ «Детский сад №21» посвященной Дню Победы 9 мая «Военная техника своими руками». 7.Изготовление атрибутов к игре «Моряки» (бескозырки, рупор, штурвал, флажки). 8.Участие в фестивале МБДОУ «Детский сад» №21, к 72-летию Победы в ВОВ. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Прошло 72 года, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Надо помнить о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать, чтобы их и наши сердца не зачерствели, души не оскудели, чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем. |
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о том, как в годы Великой Отечественной Войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать чувство гордости за Родину, наш народ, вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; - через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества; - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формируя у них мотивацию к взаимодействию с педагогами детского сада и детьми, при помощи новых форм взаимодействия. 2. Познавательное развитие: - формировать представление о празднике Дне Победы; - познакомить с героями ВОВ; - расширять знания детей об исторических событиях нашей страны. 3. Речевое развитие: - учить навыку передачи связного последовательного пересказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ; - обогащать речь детей пословицами о военной службе, отваге, смелости, силе. 4. Художественно-эстетическое развитие: - продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, художественным произведениям, играм. 5. Физическое развитие: - удовлетворять потребность детей в двигательной активности; - воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость; - формировать установку на здоровый образ жизни. |
Дети старшего дошкольного возраста. |
Подготовительный этап с 27.04.17г. – 30.04.17г. Основной этап с 30.04.17г – 08.05.17г Заключительный этап с 12.05.17г – 15.05.17г. |
| |||||
Формы | Тема, цель, содержание | Участники | Сроки | Ответственный | Практический |
Экскурсия в музей МОУ СОШ №5 «Поиск» | «Лучше один раз увидеть…» Цель: Познакомить детей с экспонатами времен ВОВ | Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги | с 27.04.17г – 30.04.17г | Педагоги группы | Знакомство с коллекцией боевых наград, вооружением и обмундированием. |
Экскурсия к вечному огню | «Память о погибших». Цель: Познакомить детей с традицией чтить память погибших в годы ВОВ | Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги | с 27.04.17г – 30.04.17г | Педагоги группы | Возложение цветов у вечного огня |
Выставка рисунков | «Вечный огонь». Цель: Научить рисовать вечный огонь. Содержание. 1.Беседа о ВОВ, о памятниках неизвестным солдатам, Вечном огне в нашем городе Урае и других городах. 2.Физкультминутка. 3.Обсуждение выполнения работы. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Дети старшей логопедической группы, педагоги | 05.04.17г | Воспитатели группы | Рисунки детей |
Мастер-класс конструирование (оригами) | «Письма-треугольники». Цель: Познакомить детей с изготовлением писем военного времени способом оригами. Содержание. 1.Презентация «Письма опаленные войной». 2.Физкультминутка. 3.Показ, обсуждение схемы этапов выполнения работы. 4.Самостоятельная деятельность детей (при необходимости помощь воспитателя). 5.Итог. | Дети старшей логопедической группы, педагоги | 06.05.17г | Воспитатели группы родители | Проведение акции в реабилитационном центре «Импульс» |
Фестиваль МБДОУ «Детский сад №21», посвященный 72-летию Победы в ВОВ. | Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора» Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях | Дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги | 06.05.17г | Музыкальный руководитель, педагоги, родители | Участие в фестивале |
Акция (место проведения акции - реабилитационный центр «Импульс») | «В гостях у победителей» Цель: Расширить представление детей о ветеранах ВОВ, о значимости труда тружеников тыла в победе над фашизмом. Воспитать уважение к героям ВОВ, чувство патриотизма. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, ветераны | 07.05.17г | Педагоги группы | Общение с ветеранами, поздравление ветеранов с Днём Победы: чтение стихов, пословиц. |
Спортивное развлечение | «Будущие защитники» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей. | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физо. | 08.05.17г | Воспитатели, инструктор по физо | Получить радость от своих результатов. |
НОД аппликация | «Георгиевская ленточка» Цель: Познакомить с историей возникновения георгиевской ленточки, значением ее цветов, через аппликацию. Содержание. 1.Просмотр презентации, беседа по содержанию. 2.Физкультминутка. 3.Обсуждение выполнения работы. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Дети старшей логопедической группы | 12.05.17г | Воспитатели группы | Дать представление о значении георгиевской ленты |
Военный марафон | «Память погибших детей-героев в годы ВОВ» Цель: Формировать навык передачи связного, последовательного рассказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ, по плану. Содержание: 1.Беседа, рассматривание фотографий детей-героев. 2.Составление плана рассказа 3.Физкультурная пауза 4.Составление рассказа. | Дети старшей логопедической группы, педагоги | 05.05.17-08.05.17г | Воспитатели группы | Обогащение знаний детей о подвигах детей-героев в годы ВОВ |
Выставка МБДОУ «Детский сад №21» посвященная Дню Победы 9 мая | «Военная техника своими руками». Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях | Дети дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги | с 27.04.17-15.04.17г | Старший воспитатель, педагоги, родители | Изготовление моделей военной техники из Лего-конструктора. |
Лексическая копилка Изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник ВОВ | «Как это было?» Цель: Учить составлять рассказ по серии картин Содержание: 1.Рассматривание серии картинок о ВОВ и беседа по ним. 2. Физкультурная пауза 3.Составление детьми рассказа по серии картинок о ВОВ. 4. Итог | Дети старшей логопедической группы, педагоги | 12.05.17г | Воспитатели группы, родители | Закрепление полученных знаний о ВОВ. Составление рассказов о ВОВ по сюжетным картинкам. |
Деловая игра для воспитателей МБДОУ «Детский сад №21» | «Как воспитать юного патриота?» Цель: Систематизировать знания педагогов о методах патриотического воспитания дошкольников | Педагоги МБДОУ «Детский сад №21» | 13.05.17г | Педагоги | Предложение педагогов поделиться с коллегами историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.
2. Белоногова Г. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 – 92.
3.Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.
4.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.
5.Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.
6.День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. - № 5. – С. 3.
7.Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов //Музыкальный руководитель.- С. 45.
8.Дошкольная педагогика. Петербургский научно – практический журнал. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС». №4(109)/апрель/2015.- С.72.
9.Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3. – С. 6.
10.Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980.- С. 192.
11.Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-С.112.
12.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
13.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
14.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.
15.Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. 27.
16.Некрасова Н.Н. Сценарии мероприятий о ВО войне. //Классный руководитель. – 2004. - № 8.
17.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 55 – 67.
18.Ребенок в детском саду. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». №2. 2007. – С.96.
19.Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
20.Стапанова В. Стихи ко Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 4.
21.Стрижова Н.З. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла. // Читаем, учимся, играем. – 2005. - № 12.
22.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. – Сфера, 2005. – С. 168.
23.Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. 6.
24.Фомин А. Ради жизни на Земле. – М., 1970.
25.Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
26.Чуйков В.В., Рябов В.С. Великая Отечественная война. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Проект "Наши деды - славные победы"
В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...
Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....
"Наши деды славные победы"
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; подвести к восприятию художественных произведений о во...
Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»
Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...
«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...
Тема " Наши деды - славные победы»
Патриотическое воспитание - это всегда актуально. В статье представлен наш опыт работы по этой теме за последний год....