адаптация детей раннего возраста к ДОУ,
материал (младшая группа)
Круглый стол
на тему:
«Организация работы в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ, как единая система»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.stol_adaptatsiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
на тему:
«Организация работы в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ, как единая система»
Понятие «Адаптация» - это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Социальная адаптация начинается с развития ребенка.
Какие фазы адаптации можно выделить?
- Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в сад. Могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
- Адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад.
Начало организации работы.
- На сколько этапов можно условно разделить организацию работы?
- Работа с родителями – 1й этап. До начала нового учебного года, воспитатель знакомится с родителями и с самими детьми. Собирает первичную информацию о ребенке, семье, условиях воспитания ребенка, предшествующих приходу ребенка в сад. С родителями проводится анкетирование. Также воспитатель проводит ознакомительную экскурсию по детскому саду, показывает группу, спальню, игрушки.
- Индивидуальные беседы – 2й этап (сентябрь-октябрь). В ходе беседы родители делятся впечатлениями о первых днях посещения детского сада. В это время заполняется протокол, в котором воспитатель отмечает, как проходит адаптация и повлияло ли посещение сада на поведение ребенка.
- По каким вопросам проводятся консультации для родителей?
- Формирование навыков самообслуживания.
- Обсуждение возможных проблем, возникших в ходе адаптации.
- Что воспитатели готовят для информирования родителей?
Оформляют стенды по тематике и родительские уголки.
Работа с родителями.
- Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
- С чего начинать подготовку детей к ДОУ?
Целесообразно рекомендовать родителям приводить ребенка только на прогулку – так проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как родители приходят за детьми.
- Если у ребенка к моменту поступления в ДОУ еще сохранились привычки к укачиванию или сосанию пустышки.
Что делать? Отучать его надо постепенно. Сначала дома, а потом уже и в яслях, договорившись с воспитателем.
- Как сформировать доверие ребенка к воспитателю?
В группе или на прогулке, найдите момент, чтобы отойти, скажите ему: «Ты поиграй, а я отойду». Предупредить ребенка надо обязательно! Отсутствие мамы не должно превышать 2-3 минуты. В это время воспитатель должен сказать, что мама точно вернется. По возвращению обоснуйте свое отсутствие и похвалите ребенка за то, что он вас подождал. Ребенок доволен: воспитатель прав; мама вернулась.
5. Как предупредить безболезненное вхождение ребенка в социум?
Пример: Соня живет с мамой и папой в своем тихом «мирке». Родители боятся, что большое количество детей ее напугает. Что делать? С этой целью ходите с ребенком в гости, оставляйте его изредка у своих знакомых, у которых есть дети, приблизительно его возраста. Гуляя, завязывайте обширные знакомства на детской площадке.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
1. Каким образом разместить мебель в игровой комнате?
Мебель лучше разместить так, чтобы она образовывала маленькие комнатки (зоны). Хорошо, если в группе будет небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.
- Если малыш не владеет речью настолько, чтобы выразить свои эмоции, как можно ему помочь? И что для этого можно использовать?
Психологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка хорошая возможность выплеснуть на бумаге свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом поможет решить эту проблему.
- Что может способствовать успокоению и расслаблению ребенка?
В период адаптации это очень важно. И в этом вам помогут игры с песком или водой. Летом подобные игры организовываются на улице. В осеннее-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды (ложки, сито, воронки). Дети могут купать в воде резиновых кукол, пускать кораблики и т.д.
Проблемы, возникающие в период адаптации.
1. Ребенок не реагирует ни на одно замечание или просьбу воспитателя. В
чем может быть причина?
Возможно, дома его зовут не по имени, а сокращенно (уменьшительно-
ласкательно). Поэтому, зная, как ребенок отреагирует на смену
обстановки, условия и требования, воспитатель должен заранее узнать о
привычках ребенка.
- Ребенок отказывается спать в саду. Что делать?
Для начала нужно создать теплую, уютную обстановку для малыша. Можно дать в кроватку любимую игрушку, можно взять малыша на руки, покачать. Ласковое общение, тактильный контакт с ребенком позволяет ему чувствовать себя защищенным и помогает быстрее успокоиться.
- Что может осложнить адаптационный период?
Затяжное отсутствие ребенка в детском саду.
А можно ли делать небольшие перерывы, скажем «выходной» для ребенка?
Да, это можно делать каждые 2-3 дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...