программа работы с ребенком инвалидом
рабочая программа (старшая группа) по теме
программа работы с ребенком инвалидом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sopravozhdenie.docx | 12.81 КБ |
programma_po_rabote_s_rebenkom_invalidom.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по реабилитации ребенка инвалида
Буравова Анастасия Сергеевна 13.06.2013гр
Опекун: Буравова Ольга Леонидовна
Наименование мероприятия: | Исполнитель: | Срок исполнения: |
Общеобразовательная программа детского сада: составленная на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы в соответствии с ФГОС на 2018 – 2019 гг Адаптированная индивидуальная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) 2018 – 2019гг | МДОБУ ДС № 3, г Тында, Амурской области. Воспитатель группы «Аленка» Первой квалификационной категории | 2018 – 2019 учебный год |
Условие пребывания: Полный день с общим и индивидуальным обучением. Подборка дидактических, логических, развивающих игр и игрушек и материалов в соответствии с поставленной задачей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Физические нагрузки не ограниченны . | Игровые модули – сортировщики; многоуровневые пазлы; игры: «Подбери по цвету; найди детеныша; найди по контуру овощи и фрукты; найди пару; найди отличия;, мозаика; собери бусы; различные виды сортировки. Математика: ориентирование на листе бумаги; больше - меньше; на сравнение (по признакам предметов, по качеству и количеству) геометрические фигуры, цифры и тд; Эмоциональная: театр эмоций; бибабо; пальчиковый. Подборка игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук. Дыхательные: «Сильный ветерок и слабый; легкое перышко; сдуй шарик и т д. речевые звуковые игры. Физические нагрузки в соответствии с возрастом без ограничений. Музыкальное развитие в соответствии с возрастом без ограничений. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на Совете педагогов МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ « 31 » августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОБУ ДС № 3 Г. ТЫНДЫ _________________ Ф.Г. Сафиуллина « 01 » сентября 2018 г. |
Индивидуальная программа
коррекционно – развивающей работы
с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
ОНР 1 степени
2018 – 2019 учебный год
Программа разработана:
воспитателем первой
квалификационной категории
Гуменной Ларисой Владимировной
г. Тында
2018 г
Пояснительная записка
Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Индивидуальная программа коррекционного сопровождения раскрывает особенности осуществления дифференцированного обучения и воспитания ребёнка-инвалида (нарушение речи).
1.Общие сведения о ребенке
1.1 Фамилия, Имя ребенка: Буравова Анастасия Сергеевна
1.2 Дата рождения: 13.06.2013
1.3 Пол: женский
1.4 Домашний адрес: новая Таежка, ул. Кольцевая 4 кв. 16
1.5 Месяц, год поступления в
образовательное учреждение: 2015г.
1.6 Группа ДОУ : старшая «Аленка»
1.7 Состояние здоровья: Ребенок-инвалид
1.8 Отклонения в состоянии
здоровья: нарушение речи (ОНР 1 уровень)
1.9 родитель: Опекун: Буравова Ольга Леонидовна
2. Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка - инвалида, максимальная адаптация к окружающей действительности и подготовка к дальнейшему обучению в школе. Развитие слухового восприятия, обучение звукопроизношению, общению с окружающими
3. Задачи коррекционно-развивающей работы:
• Осуществление дифференциальной диагностики.
• Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.
• Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти, внимания, мышления.
• Развитие игровой деятельности;
• Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; обучение произношению: формирование у ребенка внятной, членораздельной, естественной речи.
• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем.
• Развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений
• Формирование математических представлений.
• Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
• Формирование продуктивных видов деятельности.
• Развитие эмоционально-волевой сферы.
4. Формы работы:
• игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),
• совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,
• игровые ситуации и игровые тренинги,
• развивающая игра
• психогимнастика и релаксация,
• беседа,
• индивидуальная работа, работа с логопедом
• наблюдение,
• поручения,
• рассматривание.
План работы
№ | Педагог | Периодичность | Форма работы |
1 | Воспитатель группы |
| 1–художественно – эстетическое 2 – познавательное |
2 | Учитель - логопед | По средам | Индивидуальные |
3 | Инструктор по ФК | По понедельникам | Индивидуальные, групповые |
4 | Музыкальный руководитель | По вторникам | Индивидуальные, групповые |
Общеобразовательная программа детского сада: составленная на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с ФГОС на 2018 – 2019 гг | Условие пребывания: Полный день с общим и индивидуальным обучением |
5. Средства коррекционного воздействия:
∙ комплексы артикуляционных упражнений,
∙ общеразвивающие ООД
∙ пальчиковая гимнастика.
∙ задания на штриховку.
∙ физкультминутки.
∙ рисование с помощью трафарета, штриховка и тд.
∙ выкладывание фигур «Танграмм».
∙ продуктивные виды деятельности.
∙ различные виды конструирования (по образцу, по заданной теме, по схеме и т.д.)
∙ дыхательные упражнения.
∙ комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования артикуляции.
∙ артикуляторный массаж.
∙ упражнения на развитие дыхания.
∙ игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие ребенка.
∙ сенсорное оборудование и материалы.
∙ различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковая книга «Кто как кричит?»
∙ музыкальные инструменты, картинки к ним.
∙ звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)
∙ игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.
∙ фонетическая ритмика.
6. Участие семьи воспитанника в образовательном процессе
Все усилия специалистов могут быть сведены на нет, если родители сами не будут включаться в процесс помощи ребёнку. Поэтому в своей работе специалисты ДОУ ориентируются, прежде всего, на семью. Такой подход включает:
- одновременную работу со всей семьёй (и с родителями, и с опекунами, и с ребёнком);
- формирование детско-родительских отношений;
- встраивание развивающих и помогающих технологий в режим жизни семьи и ребёнка;
- привлечение семьи к активному участию в коррекционно-педагогической работе;
- реализацию родителями индивидуальной коррекционной программы развития ребёнка при консультативной поддержке специалистов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Форма участия родителей в реализации программы:
- Осуществление коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком в домашних условиях в соответствии с рекомендациями специалистов.
- Создание дома необходимой коррекционно – развивающей среды.
- Обеспечение необходимого режима для ребёнка.
- Активное участие в корреционно – развивающих занятиях специалистов.
- Проведение необходимых диагностических и лечебно – профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.
Содержание помощи семьям воспитанника:
Индивидуальные формы помощи:
- Индивидуальная консультация о возрастных особенностях детей дошкольного возраста
- Индивидуальная консультация о способах коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком.
- Индивидуальные консультации по созданию дома коррекционно-развивающей среды для ребёнка.
План работы с семьей воспитанника:
Месяц проведения | Форма проведения/тематика | Ответственный специалист |
Сентябрь Октябрь | Диагностика. Изучение изменений за истекший период. Беседы. | Воспитатель, Учитель - логопед |
Ноябрь | Участие в муниципальном конкурсе для детей инвалидов «Мир вокруг нас» | Воспитатель, опекун |
Декабрь | Диалог между специалистами МБДОУ и родителями «Сотрудничество детского сада и семьи в развитии ребенка | Педагог-психолог Воспитатель |
Январь | Консультация «Психологические особенности детей с нарушением речи ОНР» | Воспитатель |
Февраль | Семинар-практикум «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой речи ОНР » | Воспитатель |
Март | Мастер-класс «Познавательные игры для детей 5 - 6 лет» | Воспитатель |
Апрель | Мастер-класс «Домашняя изостудия: развитие художественных навыков» | Воспитатель |
Май | Диалог между специалистами МБДОУ и опекуном «Итоги работы, перспективы на будущее…» | Воспитатель, Учитель - логопед |
Программно – методическое обеспечение:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.в соответствии с ФГОС
Программа Козырева Е.А., Шварцман О.А.«Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников».
Борякова, Н.Ю., Касицына, М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду // Методическое пособие- Москва, 2004.- С.89
Программа составлена с использованием интернет ресурса
« ПОРТАЛ ПЕДАГОГА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с ребенком инвалидом
Документация с ребенком инвалидом...
Индивидуальная программа реабилитации для ребенка инвалида с ЗПРР
Причины создания программы.По результатам первичного обследования у воспитанника был выявлен ряд особенностей развития, препятствующий успешному усвоению материала в организованной образовательной дея...
перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ
В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....
Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным проце...
«Организация работы с ребенком – инвалидом в условиях ДОО» (из опыта работы)
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможно...
Трудности и пути их преодоления в работе с ребенком инвалидом
ТрудностиПути решенияМного мелких предметов, которые могу быть проглочены. Порча предметов из бумаги, картона. Взбирается на подоконник.Убрать опасные для Пети предметы в шкафы с дверками, показ...
Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом
Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом...