Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевчук Ирина Сергеевна

Конспект НОД с детьми средней группы по нравственно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Живет повсюду красота»

(средняя группа)

1.Здравствуйте ребята. Когда я сегодня шла к вам, то увидела очень странный магазин, который называется «Умные вещи». Мне очень стало интересно, что - же там, в этом магазине есть. Заглянула я в него, а там меня встретил необычный старичок. Когда он узнал, что я иду к вам в , он дал мне несколько вещей и при этом сказал, что все они добрые, красивые. Но когда я собралась спросить в чем - же эта красота заключается, то он исчез, оставив вещи и эту бабочку, которая….  И вот я принесла их вам показать. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться, в чем же заключается их красота и доброта.

Вот посмотрите, какие разные матрешки. Ребята, а кто расписывал эти матрешки? Почему? А вам бы хотелось иметь такие матрешки? Вот смотрим мы на это чудо, и у нас сразу меняется настроение. Мы любуемся ими, и нам хочется не только иметь их, но и подарить кому-то.

И вот еще одна игрушка – зайчик (моя валяная игрушка )

А вот еще одно чудо.

Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает на шали) Это павлово - посадские шали. Посмотрите, все они разные, одна синяя, другая бордовая с яркими цветами. А кому такая шаль больше нравится? Почему? А как ах можно называть одним словом? А вам хотелось ли подарить маме или бабушке такую шаль? Зимой на улице холодно, мороз, а бабушка накинет шаль на плечи, ей сразу станет тепло, и она вам расскажет очень интересную сказку.

Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в более темные… Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая? (Ответы детей).

Может быть, такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. (Рассматривают репродукцию). Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту. Подует ветер, листья осыплятся, потом наступит зима, но красота осеннего дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость.

Одни художники рисуют чудеса кистями и красками, а другие - словом. (Зачитать стихотворение С. Есенина «Береза»). .

А вы заметили, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, которой можно поиграть. Вот шаль, в которую можно укутаться холодным вечером. Вот альбомы с репродукциями картин, которые можно рассматривать. Вот томики стихов, читая которые мы грустим или радуемся. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они … (Дети должны закончить фразу«… красивые». Если они испытывают затруднение, необходимо подвести их к этой мысли.) Да! Они, каждый по- своему красивы. Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта

 А вот и еще одно чудо. (Включить запись). Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, а у кого-то стало на сердце теплее. Кто-то вспомнил маму, кто-то осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что-то рассказывает нам, музыка дарит нам красоту …?так что-же мы стоим? Давайте веселиться. («У меня есть тетя Весельчак)

 Так что же это такое – красота?

 Давайте уточним. У розы лепестки, в музыке – звуки, у матрешки – роспись. Разные детали, но что-то у них есть общее. Вместе с детьми приходим к выводу, что общее – это то, что все они нравятся человеку, вызывают удивление, восторг, радость (радостно видеть цветок, радостно слушать музыку и т. д.)

Если я скажу, что красота – это то, что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

 2. Бабочка ведет детей к ширме теневого театра для просмотра сказки М. Пляцковского «Фонтан, который умел плавать»

Разные фонтаны бывают.

Но тот, о котором пойдет речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китенок Чудачек.

Куда бы Чудачек ни плыл – там и фонтан искрился. Разноцветные струйки высоко взлетали. Так высоко, что их отовсюду видно было.

Любопытные пассажиры на палубах огромных белых теплоходов разглядывали в бинокли и подзорные трубы этот одинокий, плавающий в море фонтан. Они хлопали в ладоши и кричали «ура».

Что там? Даже дельфины начинали радостно прыгать, издали заметив китенка Чудачка. Морским конькам и морским коровам, медузам и осьминогам, селедкам и килькам, даже самим электрическим скатам нравился сверкающий на солнце фонтанчик.

Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Она делала вид, что ей совершенно безразлично: есть фонтан или нет. А на самом деле акула завидовала Чудачку, ведь все говорили только о нем. Она злилась, когда видела китенка.

Экспрессивный этюд «Акула злится»

(дети показывают, как акула злилась)

Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала :

– Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем нам давным-давно надоел. Каждый раз одно и то же!

Очень обиделся Чудачек на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.

Опустело Голубое море без китенка. Напрасно пассажиры в подзорные трубы смотрели. Нигде не было видно знакомого плавающего фонтана.

Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все произошло.

Экспрессивный этюд «Грустные морские животные»

(дети показывают, как грустили животные)

– Грустно мне… – пожаловалась она дельфинам. – Чего-то не хватает. А вот чего?

Ребята, как вы думаете, чего стало не хватать акуле? (ответы)

Красоты не хватает, – ответили ей дельфины. – Красоты, которую так щедро дарил нам всем китенок Чудачек.

И, конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.

Пожалела акула Злюка, что зря обидела китенка.

И поплыла она искать Чудачка. Нашла его и попросила вернуться, потому что всем стало не хватать китенка и его прекрасного фонтанчика.

Давайте и мы с вами попросим китенка вернуться.

Физминутка «Китенок, вернись!»

Наш китенок уплывает (движения хвоста кита),

Быстро на волну взлетает (руку вперед и вверх),

Ты, китенок, не сердись, (помахать пальцем)

Поскорее к нам вернись (жест приглашения),

Без тебя поверь нам ты,

Не хватает красоты.

Вернулся китенок, а с ним и часть красоты моря. С тех пор морские животные стали больше замечать красоту вокруг себя. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в водорослях и во многом другом. «Красота вокруг нас, - говорили они, - ее нужно только заметить и порадоваться ей».

Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?

Вывод:  Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!

3.Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. На магнитной доске закрепляются картинки (Чистота, грязь, зло, улыбка , доброта, драка..).Дети складывают в корзинку картинки с которыми дружит красота

4. Бабочка говорит, что вы молодцы и приглашает нас     полюбоваться прудом в котором растут красивейшие кувшинки. Но что случилось? Пруд опустел. Все цветы исчезли. Как помочь бабочке? Заселить впруд новые цветы, но у них закрыты бутоны.

 Ребята, я тоже придумала, как помочь цветам раскрыть лепестки. Посмотрите на свои ладошки. Какие они мальчиков?

(Ответы детей

Да, у мальчиков сильные ладошки. Покажите свою силу ладоней, мальчики.

(Мальчики выполняют действия)

А какие ладошки у девочек?

(Ответы детей)

Девочки, покажите свою мягкость и нежность.

(Девочки выполняют действия)

У мальчиков ладошки сильные, а у девочек нежные. Потрите ладошки друг о друга, прижмите к щечкам. Что вы почувствовали?

(Ответы детей)

Тепло и доброта ваших ладошек помогут распуститься бутонам в пруду. (Дети опускают заготовки цветов в воду и накрывают сверху ладонями. Под воздействием воды и тепла цветы раскрываются)

Жить привыкла красота
там, где рядом доброта.

Вот и закончилось наше путешествие в мир красоты с нашей красавицей бабочкой. Вот какие необычные вещи подарил мне старичок. Как много они нам рассказали о себе. А что можно сказать про них всех, что у них общего? Они красивые, да, каждая вещь по-своему красива. Мы отмечали, что все они доставляют людям радость, добрый человек своими поступками тоже нам дарит красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....