«Центр занимательной математики»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Центр занимательной математики»
Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ центра занимательной математики.
Центр занимательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Создание центра занимательной математики решает перед собой следующие задачи:
• Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
• Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.
• Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
• Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в центре занимательной математики.
Содержание центра занимательной математики:
• Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры
• Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.
• Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, игры-головоломки.
• Дидактические пособия (модели, схемы, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).
• Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
• Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).
Основные требования к центру занимательной математики:
• Центр должен представлять собой специально отведенную зону.
• Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.
• Содержание центра должно быть с одной стороны знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться.
• Все материалы должны быть красочно оформлены.
Зоны оформления
• Стена, где будет расположено название центра занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.
• Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.
• Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.
В создании центра занимательной математики могут принимать участие:
• Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);
• Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);
• Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр).
Правила работы в центра занимательной математики:
• Дидактический материал из центра никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в центре.
• Центр должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.
• Отношение к центру занимательной математики должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т. к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результатах работы).
• Желательно, чтобы центр занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.
Содержать центр необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...