«Центр занимательной математики»
консультация на тему

Анисимова Елена Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Центр занимательной  математики»

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ центра занимательной математики.

Центр занимательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Создание центра занимательной математики решает перед собой следующие задачи:

• Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

• Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

• Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

• Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в  центре занимательной математики.

Содержание центра занимательной математики:

• Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры

• Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

• Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, игры-головоломки.

• Дидактические пособия (модели, схемы, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

• Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

• Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Основные требования к  центру занимательной математики:

• Центр должен представлять собой специально отведенную зону.

• Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.

• Содержание центра должно быть с одной стороны знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться.

• Все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления

• Стена, где будет расположено название центра занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.

• Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.

• Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.

В создании  центра занимательной математики могут принимать участие:

• Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);

• Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);

• Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр).

Правила работы в  центра занимательной математики:

• Дидактический материал из центра никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в центре.

• Центр должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.

• Отношение к  центру занимательной математики должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т. к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результатах работы).

• Желательно, чтобы центр занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.

Содержать  центр необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...