Социально-творческий проект "Детский сад для ребят!"
проект (младшая группа) на тему
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Социально-творческий проект на тему:
«Детский сад для ребят!»
(адаптация малышей к детскому саду)
II младшая группа №1
Автор проекта:
Воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2018
Социально-творческий проект на тему:
«Детский сад для ребят!»
(адаптация малышей к детскому саду)
Актуальность проекта.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Сроки реализации проекта: с 1.06.2018 по 1.08.2018
Участники: дети, педагоги, родители
Основное содержание и этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
- анализ проведенной работы;
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- презентация проекта для педагогов и родителей;
- публикация проекта на интернет-сайте.
Содержание работы по реализации проекта:
1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. постепенное заполнение группы;
3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
6. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;
7. протекание адаптации (медицинская сестра).
Ожидаемые результаты:
1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;
3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Формы работы с детьми:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
3. релаксационные игры (песок, вода) ;
4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;
5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Технологическая карта деятельности педагога с детьми
в период адаптации.
№ п/п | Содержание | Форма работы |
1 | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: чтение потешек. |
2 | Игры для налаживания контакта с ребенком. | «Дай ручку!», «Привет! Пока!» «Хлопаем в ладоши», «Шарик» |
3 | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
4 | Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры. |
5 | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | Игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили»,. Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок» |
6 | Игры на прогулке | «Пузырь», «Самолет», «Зайка» |
7 | Создание спокойной атмосферы перед сном | Достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок. |
8 | Дидактические игры | «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?» |
Работа с родителями.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Задачи по работе с родителями на период адаптации:
- Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
- Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
- Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
Перспективный план работы с родителями на адаптационный период
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Презентация детского сада | • Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. • Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду |
Анкетирование "Мой ребёнок- самый лучший!» | • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье |
Консультация «Первый раз в детский сад» | • Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн. |
Консультация «Все о детском питании» | • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома |
Родительское собрание | • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета группы |
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
Социально-творческий проект "Мои друзья"
Данный материал включает в себя цели, задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия-спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы....
Методическая разработка на тему "Социально-творческий проект "Мои друзья""
Данный материал включает в себя цели,задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия - спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"
Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....