Программа кружка Шашки-ДИП Сонор
проект (старшая группа) на тему

Афанасьева Варвара Петровна

Программа кружка Шашки-ДИП Сонор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_shashki-dip_sonor.docx74.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №7 «Остров сокровищ»

                                                           

Утверждаю ______________

Заведующая МБДОУ ЦРР-Д/с №7

«Остров сокровищ»    

Кириллина М.П.

Проект - программа кружковой деятельности

«Шашки – ДИП «Сонор»»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

Афанасьева Варвара Петровна,

 Воспитатель высшей категории

МБДОУ ЦРР Д/с № 7 «Остров сокровищ»

Якутск 2018

Введение

            Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Приблизительно к 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Так, например, в 5—7 лет ребенок уже может овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

           Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому игровой метод имеет ряд преимуществ. Игра — естественное состояние, потребность детского организма, средство общения в совместной деятельности детей, она создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно, выявляет индивидуальные особенности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

          Игровая деятельность привлекательна тем, что в процессе ее возникают благоприятные условия для удовлетворения интересов, желаний, запросов, творческих устремлений детей. Кроме того, им нравятся необычность, таинственность обстановки, особая занимательность. Радость доставляет и то, что в игре открывается возможность коллективных действий и коллективного общения.    

            Предлагаемые игры шашки и ДИП «Сонор» отвечают данному требованию и направлены на развитие указанных приемов.

Раннее приобщение детей к развивающим играм воспитывает у них пытливость ума, гибкость мышления, память, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм, таким как шашки и ДИП «Сонор».

          Система задач ДИП (динамическая игра преследования), основанная на близких детям сюжетах и адекватно отображающая многообразие связей и отношений в природе, моделирующая природные процессы и явления, есть эффективное средство развития математического мышления.

ДИП «Сонор» несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, удовлетворяет потребности народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, знакомит с народными сказками, способствует двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.

 

Основная часть

            Использование интеллектуальных игр в образовании имеет давнюю традицию. В наше время одними из интеллектуальных игр являются шашки и ДИП «Сонор». Они способствуют решению следующих важных проблем образования:

- раннее приобщение детей к интеллектуальному спорту и более общей проблемы подготовки дошкольников к начальной школе;

- обогащенного обучения одаренных детей и более общей проблемы активизации творчества детей, родителей и педагогов;

- математического образования одаренных детей и более общей проблемы поднятия уровня математической культуры для всех.

         Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

           В  дошкольном  учреждении  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция  обучения,  в  значительной  степени  способствующая  становлению  личности  дошкольников  и  наиболее  полному  раскрытию  их  творческих  способностей и   подготовки к школе.

Проблемы развития математических способностей детей дошкольного возраста определили направление нашей работы с использованием интеллектуальных игр шашки и ДИП «Сонор»  в единый кружок для максимального раскрытия и развития умственных и  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

           Введение дополнительной образовательной деятельности  по  системе  «Шашки и ДИП «Сонор»-ЖИПТО позволяет  реализовать  многие  позитивные  идеи  отечественных  теоретиков  и  практиков – сделать  обучение  радостным,  поддерживать  устойчивый  интерес  к  знаниям.  Стержневым  моментом кружков  становится  деятельность  самих  воспитанников,  когда  они  наблюдают,  сравнивают,  классифицируют,  группируют,  делают  выводы,  выясняют  закономерности, изготовляют своими руками.  При  этом  предусматривается  широкое  использование  занимательного  материала,  включение  в   кружок игровых  ситуаций,  дидактических игр, решение математических задач, отгадывание загадок, чтение  дидактических  сказок, изготовление  полей и фигурок своими руками и  т.д.

             Осуществляя указанные виды деятельности, дети, решают разные задачи преследования. Так, в учебной деятельности это учебно-тренировочные задачи для освоения того или иного правила, в творческой — поисково-творческие задачи, развивающие способности ребенка. Поэтому если в учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в играх преследования — общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

           Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.

              Обучение игре в шашки, а также ДИП «Сонор» можно сделать максимально простым и доступным  дошкольникам.  Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность  на  занятиях,  использование  приема  обыгрывания  заданий,  создание  игровых  ситуаций.      

              Основная цель нашего проекта – развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры ДИП «Сонор» и шашки   в кружковой деятельности внутри группы.

           С позиций проекта, детям нужно не только дать знания по теории и практике игры в шашки и ДИП «Сонор»,       но и в творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего   шашиста и сонордиста  к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске и на поле   по ДИП «Сонор» остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

            Обучение игре к шашкам и ДИП «Сонор»           является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в интеллектуальных играх. Эту мысль тренер – педагог должен постоянно подчёркивать как во время занятий в кружке, так и вне кружка.

           Исходя из проблем, мы выявили основную гипотезу проекта:

            Организация в условиях ДОУ планомерной работы по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор»    будет способствовать целостному интеллектуальному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей.

          Программа достигается по мере  решения в единстве следующих задач таких,  как:

Обучающие:

Обучение основам игры в шашки и ДИП «Сонор»;

Обучение простым комбинациям, теории и практике   шашечной игры.

Воспитательные:

Воспитание отношение к шашкам и ДИП «Сонор»  как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма, памяти, наблюдательности;

Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

Способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового;

развитие умственных способностей детей: тренирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

Эстетические:

Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски фигурок, персонажей сказок в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных, шашечных комбинаций, убегающих и преследователей, доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой; познает культуру и историю родного края;

Физические:

Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с интеллектуальными играми шашки и ДИП «Сонор». Особенностью данного проекта-программы является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля». В процессе занятий по шашкам и ДИП «Сонор», дети  получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых  в практической деятельности и жизни.

           Разработанная обучающая программа кружковой деятельности «Шашки – ДИП «Сонор» существенно может развить у дошкольников мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Предложенный подход к организации системы педагогического процесса  позволяет приблизить  его к требованиям времени, делая возможным развивать и формировать у детей дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.

           Практическая значимость будет заключаться в разработке конспектов занятий по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор» для детей старшего дошкольного возраста, где используется интеграция развивающих игр друг с другом и подготовке методических рекомендаций  с описанием технологий интегрированных занятий направленных на развитие интеллектуального мышления дошкольников и подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой  по шашкам и ДИП «Сонор».          Условием нашего проекта выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Проект основан на принципах доступности, научности, наглядности.

         В организацию предметно-развивающей среды в группе по проекту были подготовлены: атрибуты ДИП «Сонор» (фишки и поле) и шашки (фишки и доска) и демонстрационный материал и литература.

Срок реализации проекта программы составляет и 1 и 2 года. Количество детей в группе – 14 детей  (в среднем). Занятия в первый год обучения рекомендуется проводить один  раз в неделю по шашкам и ДИП «Сонор»  1 раз и 2 раза. Занятия по шашкам   планируется проводить по принципу от  простого  объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями.

Участники:

Заведующая, старший воспитатель, воспитатели,  дети, родители.

Сроки реализации:

     Проект   экспериментальной  обучающей программы   по ДИП «Сонор» 1 год и шашкам  для подготовительных групп на 1 год,  а для старшей группы на 2 года. Возраст детей с 5 до 7 лет.

     Формы и режим занятий.

           Программа кружка «Шашки-ДИП «Сонор» рассчитана на один и два года. Занятия проводятся по подгруппам с детьми нашей, начиная со старшей группы. Необходимым условием реализации программы является систематическое проведение занятий – 2 раза в неделю шашки и один раз ДИП «Сонор». Учебная нагрузка согласована с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей старшего дошкольного возраста - длительность занятий до 20-25 минут.

           Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями: занятие – игра; занятие – погружение в решение забавных заданий; занятие – сказка; занятие – театр; занятие – викторина, занятие – турнир. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к этим интеллектуальным играм. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.

Организованная образовательная деятельность кружка «Шашки-ДИП «Сонор» проводится по 3 этапам:

1 этап – подготовительный этап  

•        Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»

•        Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.  

2 этап – Реализация проекта  

  • Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;
  • Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;
  • Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 1 год обучения;
  • Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 2 год обучения.

3 этап. Обобщающий этап.  

Организационно-педагогическая работа с детьми в группе:

  • Проведение встреч, досугов, развлечений.
  • Презентация творчества детей и родителей.
  • Проведение отборочных туров в группе, в ДОУ.
  • Участие детей старшего возраста в турнирах по шашкам и ДИП «Сонор» - ЖИПТО на муниципальном, городском и республиканском уровне.
  • Совместно с родителями продуктивная деятельность детей по проектам, сочинением стихов, сказок, сценариев, постановок и участием в выставках атрибутов ДИП «Сонор» - ЖИПТО
  • Организация сюжетно – ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных,  подвижных игр с применением шашечной терминологии и терминологии ДИП «Сонор» - ЖИПТО.
  • Разработка дидактических игр, изготовление атрибутов и методических пособий по обучению детей в шашки и базовой версии ДИП «Сонор».

Заключение

             Проведенная подготовительная работа по проекту обучающей программы кружка «Шашки-ДИП «Сонор » по игре в шашки и ДИП «Сонор» и  у  детей старшего  дошкольного возраста,  уже сейчас позволяет сделать следующие выводы:

Необходимо знакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой в шашки и ДИП «Сонор», в доступной их возрасту деятельности.

Система работы по формированию у детей знаний о интеллектуальных видах спорта, в частности шашки и ДИП «Сонор», создает предпосылки у детей устойчивого внимания, усидчивости, памяти, логического мышления.

Система работы по проводимому проекту эффективна и полезна как обогащения знаний  самих детей,  так  и для выявления  и развития одаренных детей для интеллектуального будущего Республики Саха /Якутия/. 

               Разработанный проект – программа способствует осмыслению различных аспектов  интеллектуального развития, каким являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста и сонордиста  проявляется особенно в тесной связи с мышлением и поэтому носит ярко выраженный произвольный характер.

Все дети изначально талантливы. Но, знакомя с элементарными   правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шашки и ДИП «Сонор» - дело занимательное, увлекательное, творческое, но и сложное,  это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового, таковыми являются задания ДИП и шашек.

Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

             Конечно, не  все  дети  могут  научиться  играть  в шашки и ДИП «Сонор» хорошо,  продумывая  ходы  вперед,  как  настоящие  шашисты,   но  многие  играют  успешно,  побеждая  не  только  своих  сверстников  в  детском  саду,  но  и  на  городских  и республиканских шашечных    турнирах и чемпионатах по шашкам и ДИП «Сонор» для  дошкольников.  Многие  дети  учат  играть  своих  родителей,  и  мы  проводим  турниры  с  родителями,  а  что  приятней  минут, проведенных  вместе  с  родными  и  близкими  людьми. Ну, и, самое главное, дети, которые посещали наш кружок успешно учатся в школах.  Знания детей,  полученные в результате внедрения проекта,  будут формировать  у детей интерес к спорту, к математике, что в дальнейшем может повлиять на их профессиональную ориентацию

Сетка расписания кружка « Шашки – ДИП «Сонор»

для детей старшего дошкольного возраста

Дни недели

Кружки

Понедельник

Вторник

 Шашки

Среда

 

Четверг

 ДИП «Сонор»

 Пятница

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный этап  

•        Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»

•        Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.  

2 этап. Реализация проекта

        Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;

Форма работы

Сроки

1

Занятие   Общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор»

октябрь

2

Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор»

3

Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор»

4

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

ноябрь

5

Занятие – игра.  Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

6

Занятие – игра.  Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

7

Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

9

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

декабрь

10

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

11

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

12

Показ презентаций и видеофильмов о международных и республиканских чемпионатах с целью ознакомления с игрой, призерами и престижем ДИП «Сонор», и привитие интереса детям и родителям к игре

14

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

январь

15

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

16

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

17

Занятие – игра.  Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

18

Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

19

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие

февраль

20

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни»

21

Занятие – сказка «Воображайка»  

Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов                

22

Занятие – сказка «Изостудия»   Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор)                

23

Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки»  

Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок)                

24

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

март

25

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

26

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие

28

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни»

29

Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий

30

Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям  

апрель

31

Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор»            

32

Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

33

Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор»  в  группе и ДОУ

34

Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в  городском и республиканском  чемпионатах

35

Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор»            

май

36

Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

37

Занятие – театр. Подготовка к развлечению

38

Занятие – театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор»

        Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;

Форма работы

сроки

ответственный

1

Занятие. Повторить общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор»

октябрь

Руководитель кружка

Афанасьева В.П.

2

Занятие – игра.  Повторение базового варианта игры «Сонор»

3

Занятие – игра.  Повторение базового варианта игры «Сонор»

4

Занятие – сказка «Воображайка»  

Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов                

ноябрь

5

Занятие – сказка «Изостудия»   Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор)                

6

Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки»  

Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок)                

7

Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор»            

9

Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме  

декабрь

10

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие

11

Занятие-игра. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

12

Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме  

14

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни»

январь

15

Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор»

16

Занятие игра. Ознакомление с основами геометрии простого преследования

17

Занятие-игра. Практическое закрепление материала            

18

Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

19

Занятие. Обучение задачам ДИП на быстродействие

февраль

20

Занятие. Обучение задачам ДИП с «линией жизни»

21

Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор»

22

Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор»

23

Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время)

24

Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

март

25

Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя

26

Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме  

28

Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме  

29

Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий

30

Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям  

апрель

31

Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально)

32

Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально)

33

Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор»  в  группе и ДОУ

34

Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в  городском и республиканском  чемпионатах

35

Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор»            

май

36

Соревнование по ДИП «Сонор»  в окружном (городском и республиканском)  чемпионатах

37

Занятие-театр. Подготовка к развлечению

38

Занятие-театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор»

  1. Тематическое планирование по шашкам 1 год обучения

1

Занятие.  Общие понятия о шашках. Шашечная доска.  

Октябрь

2

Занятие.  Как ходят шашки

3

Занятие. Основные правила шашечной игры              

4

Практическое закрепление материала            

5

Занятие. Как начинать партию

Ноябрь

6

Практическое закрепление материала            

7

Занятие. Делаем наилучшие ходы

8

Практическое закрепление материала            

9

Занятие. Делаем наилучшие ходы

Декабрь

10

Практическое закрепление материала            

11

Занятие.  Простые комбинации.

12

Практическое закрепление материала            

13

Занятие.  Основы позиционной игры.

Январь

14

Практическое закрепление материала            

15

Занятие. Запись шашечной партии              

16

Практическое закрепление материала            

17

Занятие. Комбинационные приемы (Жертва. Связывание)

Февраль

18

Практическое закрепление материала            

19

Занятие. Комбинационные приемы (Треугольник Петрова. Столбняк)

20

Практическое закрепление материала            

21

Занятие.  Комбинационные приемы (Растяжка и оттяжка. Самоограничение)

Март

22

Практическое закрепление материала            

23

Занятие.  Комбинационные приемы (Мостик Каулена. Трамплин)

24

Практическое закрепление материала            

25

Занятие.   Комбинационные приемы (Круговой удар. Переплет)

Апрель

26

Практическое закрепление материала            

27

Занятие.   Комбинационные приемы (Завлечение. Турецкий удар. Распорка)

28

Турнир по шашкам между собой в группе

29

Мониторинг

Май

30

Мониторинг

31

Мониторинг

32

Мониторинг

  1. Тематическое планирование по шашкам 2 год обучения

1

Занятие. Повторение основных правил шашечной игры              

Октябрь

2

Занятие. Повторение основных правил шашечной игры              

3

Турнир по шашкам между собой в группе

4

Практическое закрепление материала            

5

Занятие.    Комбинационные приемы (Контрудар. Стрела)

Ноябрь

6

Практическое закрепление материала            

7

Комбинационные приемы (Ловушка. На распутье)

8

Занятие.    Комбинационные приемы (Рикошет. Цугцванг)

9

Занятие.    Комбинационные приемы (Лестница. Запирание)

Декабрь

10

Решите самостоятельно. Подготовка к соревнованиям          

11

Отборочный турнир по шашкам между собой в группе

12

Занятие.    Уроки психологической подготовки

13

Каникулы

Январь

14

Проведение окружного турнира по шашкам          

15

Занятие.    Эффективность и красота комбинаций

16

Занятие.    Эффективность и красота комбинаций

17

Практическое закрепление материала            

Февраль

18

Практическое закрепление материала            

19

Практическое закрепление материала            

20

Практическое закрепление материала            

21

Практическое закрепление материала            

Март

22

Практическое закрепление материала            

23

Практическое закрепление материала            

24

Практическое закрепление материала            

25

Практическое закрепление материала            

Апрель

26

Выставка шашечных досок с шашками            

27

Защита детских проектов на тему «Русские шашки»          

28

Практическое закрепление материала            

29

Практическое закрепление материала            

Май

30

Мониторинг

31

Мониторинг

32

Мониторинг

3 этап. Обобщающий этап.  

Выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»,стихи и сказки ДИП «Сонор» - ЖИПТО, придуманные детьми, художественное творчество полей ДИП «Сонор» и фигурок, сделанные   руками детей.

Фоторепортажи с мероприятий.

Подготовка методических рекомендаций с описанием технологий разработки занятий направленных на развитие интеллектуально-познавательного  мышления дошкольников.

Разработка методических рекомендаций по подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой кружка «Шашки – ДИП «Сонор», направленной на развитие творческого мышления.

Создание профессионально-развивающей среды в группе и в детском саду.

Конференция по итогам реализации проекта.

Защита проекта обучающей программы на экспертном совете, семинарах, научно-практических конференциях, публикация на сайте ДОУ и интернет порталах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДО ШАШКИ»

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском  саду  «Улыбка» и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях.В ...

рабочая программа кружка "Шашки"

программа для детей старшего дошкольного возраста кружка "Шашки"...

Рабочая программа кружка "Волшебные шашки"

Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошко...

Рабочая программа кружка "Чудо-шашки" для детей старшего дошкольного возраста.

Программа по изучению основ игры в шашки для детей 5-6 лет на учебный год....

Программа кружка "Волшебные шашки"

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и сопер...

Рабочая программа кружка "Шашки"

Обучение детей в игре русские шашки....

Рабочая программа кружка "Шашки к бою"

Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существ...