Программа кружка Шашки-ДИП Сонор
проект (старшая группа) на тему
Программа кружка Шашки-ДИП Сонор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_shashki-dip_sonor.docx | 74.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №7 «Остров сокровищ»
Утверждаю ______________
Заведующая МБДОУ ЦРР-Д/с №7
«Остров сокровищ»
Кириллина М.П.
Проект - программа кружковой деятельности
«Шашки – ДИП «Сонор»»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Афанасьева Варвара Петровна,
Воспитатель высшей категории
МБДОУ ЦРР Д/с № 7 «Остров сокровищ»
Якутск 2018
Введение
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Приблизительно к 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Так, например, в 5—7 лет ребенок уже может овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому игровой метод имеет ряд преимуществ. Игра — естественное состояние, потребность детского организма, средство общения в совместной деятельности детей, она создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно, выявляет индивидуальные особенности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Игровая деятельность привлекательна тем, что в процессе ее возникают благоприятные условия для удовлетворения интересов, желаний, запросов, творческих устремлений детей. Кроме того, им нравятся необычность, таинственность обстановки, особая занимательность. Радость доставляет и то, что в игре открывается возможность коллективных действий и коллективного общения.
Предлагаемые игры шашки и ДИП «Сонор» отвечают данному требованию и направлены на развитие указанных приемов.
Раннее приобщение детей к развивающим играм воспитывает у них пытливость ума, гибкость мышления, память, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм, таким как шашки и ДИП «Сонор».
Система задач ДИП (динамическая игра преследования), основанная на близких детям сюжетах и адекватно отображающая многообразие связей и отношений в природе, моделирующая природные процессы и явления, есть эффективное средство развития математического мышления.
ДИП «Сонор» несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, удовлетворяет потребности народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, знакомит с народными сказками, способствует двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.
Основная часть
Использование интеллектуальных игр в образовании имеет давнюю традицию. В наше время одними из интеллектуальных игр являются шашки и ДИП «Сонор». Они способствуют решению следующих важных проблем образования:
- раннее приобщение детей к интеллектуальному спорту и более общей проблемы подготовки дошкольников к начальной школе;
- обогащенного обучения одаренных детей и более общей проблемы активизации творчества детей, родителей и педагогов;
- математического образования одаренных детей и более общей проблемы поднятия уровня математической культуры для всех.
Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.
В дошкольном учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей и подготовки к школе.
Проблемы развития математических способностей детей дошкольного возраста определили направление нашей работы с использованием интеллектуальных игр шашки и ДИП «Сонор» в единый кружок для максимального раскрытия и развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Введение дополнительной образовательной деятельности по системе «Шашки и ДИП «Сонор»-ЖИПТО позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом кружков становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности, изготовляют своими руками. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в кружок игровых ситуаций, дидактических игр, решение математических задач, отгадывание загадок, чтение дидактических сказок, изготовление полей и фигурок своими руками и т.д.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети, решают разные задачи преследования. Так, в учебной деятельности это учебно-тренировочные задачи для освоения того или иного правила, в творческой — поисково-творческие задачи, развивающие способности ребенка. Поэтому если в учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в играх преследования — общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.
Обучение игре в шашки, а также ДИП «Сонор» можно сделать максимально простым и доступным дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций.
Основная цель нашего проекта – развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры ДИП «Сонор» и шашки в кружковой деятельности внутри группы.
С позиций проекта, детям нужно не только дать знания по теории и практике игры в шашки и ДИП «Сонор», но и в творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста и сонордиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске и на поле по ДИП «Сонор» остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Обучение игре к шашкам и ДИП «Сонор» является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в интеллектуальных играх. Эту мысль тренер – педагог должен постоянно подчёркивать как во время занятий в кружке, так и вне кружка.
Исходя из проблем, мы выявили основную гипотезу проекта:
Организация в условиях ДОУ планомерной работы по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор» будет способствовать целостному интеллектуальному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей.
Программа достигается по мере решения в единстве следующих задач таких, как:
Обучающие:
Обучение основам игры в шашки и ДИП «Сонор»;
Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
Воспитание отношение к шашкам и ДИП «Сонор» как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма, памяти, наблюдательности;
Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
Способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового;
развитие умственных способностей детей: тренирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
Эстетические:
Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски фигурок, персонажей сказок в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных, шашечных комбинаций, убегающих и преследователей, доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой; познает культуру и историю родного края;
Физические:
Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с интеллектуальными играми шашки и ДИП «Сонор». Особенностью данного проекта-программы является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля». В процессе занятий по шашкам и ДИП «Сонор», дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни.
Разработанная обучающая программа кружковой деятельности «Шашки – ДИП «Сонор» существенно может развить у дошкольников мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Предложенный подход к организации системы педагогического процесса позволяет приблизить его к требованиям времени, делая возможным развивать и формировать у детей дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.
Практическая значимость будет заключаться в разработке конспектов занятий по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор» для детей старшего дошкольного возраста, где используется интеграция развивающих игр друг с другом и подготовке методических рекомендаций с описанием технологий интегрированных занятий направленных на развитие интеллектуального мышления дошкольников и подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой по шашкам и ДИП «Сонор». Условием нашего проекта выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Проект основан на принципах доступности, научности, наглядности.
В организацию предметно-развивающей среды в группе по проекту были подготовлены: атрибуты ДИП «Сонор» (фишки и поле) и шашки (фишки и доска) и демонстрационный материал и литература.
Срок реализации проекта программы составляет и 1 и 2 года. Количество детей в группе – 14 детей (в среднем). Занятия в первый год обучения рекомендуется проводить один раз в неделю по шашкам и ДИП «Сонор» 1 раз и 2 раза. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями.
Участники:
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации:
Проект экспериментальной обучающей программы по ДИП «Сонор» 1 год и шашкам для подготовительных групп на 1 год, а для старшей группы на 2 года. Возраст детей с 5 до 7 лет.
Формы и режим занятий.
Программа кружка «Шашки-ДИП «Сонор» рассчитана на один и два года. Занятия проводятся по подгруппам с детьми нашей, начиная со старшей группы. Необходимым условием реализации программы является систематическое проведение занятий – 2 раза в неделю шашки и один раз ДИП «Сонор». Учебная нагрузка согласована с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей старшего дошкольного возраста - длительность занятий до 20-25 минут.
Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями: занятие – игра; занятие – погружение в решение забавных заданий; занятие – сказка; занятие – театр; занятие – викторина, занятие – турнир. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к этим интеллектуальным играм. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.
Организованная образовательная деятельность кружка «Шашки-ДИП «Сонор» проводится по 3 этапам:
1 этап – подготовительный этап
• Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»
• Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.
2 этап – Реализация проекта
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 1 год обучения;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 2 год обучения.
3 этап. Обобщающий этап.
Организационно-педагогическая работа с детьми в группе:
- Проведение встреч, досугов, развлечений.
- Презентация творчества детей и родителей.
- Проведение отборочных туров в группе, в ДОУ.
- Участие детей старшего возраста в турнирах по шашкам и ДИП «Сонор» - ЖИПТО на муниципальном, городском и республиканском уровне.
- Совместно с родителями продуктивная деятельность детей по проектам, сочинением стихов, сказок, сценариев, постановок и участием в выставках атрибутов ДИП «Сонор» - ЖИПТО
- Организация сюжетно – ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр с применением шашечной терминологии и терминологии ДИП «Сонор» - ЖИПТО.
- Разработка дидактических игр, изготовление атрибутов и методических пособий по обучению детей в шашки и базовой версии ДИП «Сонор».
Заключение
Проведенная подготовительная работа по проекту обучающей программы кружка «Шашки-ДИП «Сонор » по игре в шашки и ДИП «Сонор» и у детей старшего дошкольного возраста, уже сейчас позволяет сделать следующие выводы:
Необходимо знакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой в шашки и ДИП «Сонор», в доступной их возрасту деятельности.
Система работы по формированию у детей знаний о интеллектуальных видах спорта, в частности шашки и ДИП «Сонор», создает предпосылки у детей устойчивого внимания, усидчивости, памяти, логического мышления.
Система работы по проводимому проекту эффективна и полезна как обогащения знаний самих детей, так и для выявления и развития одаренных детей для интеллектуального будущего Республики Саха /Якутия/.
Разработанный проект – программа способствует осмыслению различных аспектов интеллектуального развития, каким являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста и сонордиста проявляется особенно в тесной связи с мышлением и поэтому носит ярко выраженный произвольный характер.
Все дети изначально талантливы. Но, знакомя с элементарными правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шашки и ДИП «Сонор» - дело занимательное, увлекательное, творческое, но и сложное, это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового, таковыми являются задания ДИП и шашек.
Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.
Конечно, не все дети могут научиться играть в шашки и ДИП «Сонор» хорошо, продумывая ходы вперед, как настоящие шашисты, но многие играют успешно, побеждая не только своих сверстников в детском саду, но и на городских и республиканских шашечных турнирах и чемпионатах по шашкам и ДИП «Сонор» для дошкольников. Многие дети учат играть своих родителей, и мы проводим турниры с родителями, а что приятней минут, проведенных вместе с родными и близкими людьми. Ну, и, самое главное, дети, которые посещали наш кружок успешно учатся в школах. Знания детей, полученные в результате внедрения проекта, будут формировать у детей интерес к спорту, к математике, что в дальнейшем может повлиять на их профессиональную ориентацию
Сетка расписания кружка « Шашки – ДИП «Сонор»
для детей старшего дошкольного возраста
Дни недели | Кружки |
Понедельник | |
Вторник | Шашки |
Среда |
|
Четверг | ДИП «Сонор» |
Пятница |
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный этап
• Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»
• Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.
2 этап. Реализация проекта
Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;
№ | Форма работы | Сроки |
1 | Занятие Общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор» | октябрь |
2 | Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор» | |
3 | Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор» | |
4 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ноябрь |
5 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
6 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
7 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
9 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | декабрь |
10 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
11 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
12 | Показ презентаций и видеофильмов о международных и республиканских чемпионатах с целью ознакомления с игрой, призерами и престижем ДИП «Сонор», и привитие интереса детям и родителям к игре | |
14 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | январь |
15 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
16 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
17 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
18 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
19 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | февраль |
20 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | |
21 | Занятие – сказка «Воображайка» Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов | |
22 | Занятие – сказка «Изостудия» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор) | |
23 | Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок) | |
24 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | март |
25 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
26 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | |
28 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | |
29 | Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий | |
30 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям | апрель |
31 | Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор» | |
32 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
33 | Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор» в группе и ДОУ | |
34 | Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в городском и республиканском чемпионатах | |
35 | Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор» | май |
36 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
37 | Занятие – театр. Подготовка к развлечению | |
38 | Занятие – театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор» |
Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;
№ | Форма работы | сроки | ответственный |
1 | Занятие. Повторить общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор» | октябрь | Руководитель кружка Афанасьева В.П. |
2 | Занятие – игра. Повторение базового варианта игры «Сонор» | ||
3 | Занятие – игра. Повторение базового варианта игры «Сонор» | ||
4 | Занятие – сказка «Воображайка» Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов | ноябрь | |
5 | Занятие – сказка «Изостудия» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор) | ||
6 | Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок) | ||
7 | Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор» | ||
9 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | декабрь | |
10 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | ||
11 | Занятие-игра. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ||
12 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
14 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | январь | |
15 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
16 | Занятие игра. Ознакомление с основами геометрии простого преследования | ||
17 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала | ||
18 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | ||
19 | Занятие. Обучение задачам ДИП на быстродействие | февраль | |
20 | Занятие. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | ||
21 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
22 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
23 | Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | ||
24 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | март | |
25 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ||
26 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
28 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
29 | Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий | ||
30 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям | апрель | |
31 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально) | ||
32 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально) | ||
33 | Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор» в группе и ДОУ | ||
34 | Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в городском и республиканском чемпионатах | ||
35 | Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор» | май | |
36 | Соревнование по ДИП «Сонор» в окружном (городском и республиканском) чемпионатах | ||
37 | Занятие-театр. Подготовка к развлечению | ||
38 | Занятие-театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор» |
- Тематическое планирование по шашкам 1 год обучения
1 | Занятие. Общие понятия о шашках. Шашечная доска. | Октябрь |
2 | Занятие. Как ходят шашки | |
3 | Занятие. Основные правила шашечной игры | |
4 | Практическое закрепление материала | |
5 | Занятие. Как начинать партию | Ноябрь |
6 | Практическое закрепление материала | |
7 | Занятие. Делаем наилучшие ходы | |
8 | Практическое закрепление материала | |
9 | Занятие. Делаем наилучшие ходы | Декабрь |
10 | Практическое закрепление материала | |
11 | Занятие. Простые комбинации. | |
12 | Практическое закрепление материала | |
13 | Занятие. Основы позиционной игры. | Январь |
14 | Практическое закрепление материала | |
15 | Занятие. Запись шашечной партии | |
16 | Практическое закрепление материала | |
17 | Занятие. Комбинационные приемы (Жертва. Связывание) | Февраль |
18 | Практическое закрепление материала | |
19 | Занятие. Комбинационные приемы (Треугольник Петрова. Столбняк) | |
20 | Практическое закрепление материала | |
21 | Занятие. Комбинационные приемы (Растяжка и оттяжка. Самоограничение) | Март |
22 | Практическое закрепление материала | |
23 | Занятие. Комбинационные приемы (Мостик Каулена. Трамплин) | |
24 | Практическое закрепление материала | |
25 | Занятие. Комбинационные приемы (Круговой удар. Переплет) | Апрель |
26 | Практическое закрепление материала | |
27 | Занятие. Комбинационные приемы (Завлечение. Турецкий удар. Распорка) | |
28 | Турнир по шашкам между собой в группе | |
29 | Мониторинг | Май |
30 | Мониторинг | |
31 | Мониторинг | |
32 | Мониторинг |
- Тематическое планирование по шашкам 2 год обучения
1 | Занятие. Повторение основных правил шашечной игры | Октябрь |
2 | Занятие. Повторение основных правил шашечной игры | |
3 | Турнир по шашкам между собой в группе | |
4 | Практическое закрепление материала | |
5 | Занятие. Комбинационные приемы (Контрудар. Стрела) | Ноябрь |
6 | Практическое закрепление материала | |
7 | Комбинационные приемы (Ловушка. На распутье) | |
8 | Занятие. Комбинационные приемы (Рикошет. Цугцванг) | |
9 | Занятие. Комбинационные приемы (Лестница. Запирание) | Декабрь |
10 | Решите самостоятельно. Подготовка к соревнованиям | |
11 | Отборочный турнир по шашкам между собой в группе | |
12 | Занятие. Уроки психологической подготовки | |
13 | Каникулы | Январь |
14 | Проведение окружного турнира по шашкам | |
15 | Занятие. Эффективность и красота комбинаций | |
16 | Занятие. Эффективность и красота комбинаций | |
17 | Практическое закрепление материала | Февраль |
18 | Практическое закрепление материала | |
19 | Практическое закрепление материала | |
20 | Практическое закрепление материала | |
21 | Практическое закрепление материала | Март |
22 | Практическое закрепление материала | |
23 | Практическое закрепление материала | |
24 | Практическое закрепление материала | |
25 | Практическое закрепление материала | Апрель |
26 | Выставка шашечных досок с шашками | |
27 | Защита детских проектов на тему «Русские шашки» | |
28 | Практическое закрепление материала | |
29 | Практическое закрепление материала | Май |
30 | Мониторинг | |
31 | Мониторинг | |
32 | Мониторинг |
3 этап. Обобщающий этап.
Выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»,стихи и сказки ДИП «Сонор» - ЖИПТО, придуманные детьми, художественное творчество полей ДИП «Сонор» и фигурок, сделанные руками детей.
Фоторепортажи с мероприятий.
Подготовка методических рекомендаций с описанием технологий разработки занятий направленных на развитие интеллектуально-познавательного мышления дошкольников.
Разработка методических рекомендаций по подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой кружка «Шашки – ДИП «Сонор», направленной на развитие творческого мышления.
Создание профессионально-развивающей среды в группе и в детском саду.
Конференция по итогам реализации проекта.
Защита проекта обучающей программы на экспертном совете, семинарах, научно-практических конференциях, публикация на сайте ДОУ и интернет порталах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДО ШАШКИ»
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском саду «Улыбка» и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях.В ...
рабочая программа кружка "Шашки"
программа для детей старшего дошкольного возраста кружка "Шашки"...
Рабочая программа кружка "Волшебные шашки"
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошко...
Рабочая программа кружка "Чудо-шашки" для детей старшего дошкольного возраста.
Программа по изучению основ игры в шашки для детей 5-6 лет на учебный год....
Программа кружка "Волшебные шашки"
Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Компьютер не заменит непосредственного живого общения. Дух партнёрства, товарищества, а позже и сопер...
Рабочая программа кружка "Шашки"
Обучение детей в игре русские шашки....
Рабочая программа кружка "Шашки к бою"
Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существ...