Проект «Путешествие по Зубландии»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Путешествие по Зубландии » Подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_zublandii_4.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬСНОТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный, две недели. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, врач –стоматолог .
Цель проекта: дать детям необходимые знания о зубах; формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Задачи проекта: Образовательные . 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы. Развивающие 1 .Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; 5.Представлять свой опыт в форме продуктов исследования. 6. Развивать мелкую моторику . Воспитательные 1. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью. 2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. 3 . Воспитывать положительное отношение к посещению стоматолога. 4. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Предполагаемые итоги реализации проекта : 1 . Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта. 2. Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков. 3. Сформируется потребность в здоровом образе жизни и гигиенической культуре. 4.Повысится заинтересованность родителей в организации работы по сохранению здоровья у детей. 5. Повысить мотивацию посещения стоматолога.
Выбор темы: В моей педагогической практике я впервые работаю на подготовительной группе, и, когда моим детям исполнилось 6 лет, на меня посыпался град вопросов: «Почему выпадают молочные зубы? Почему они так называются? Что делать с выпавшим зубиком? Что делать, чтобы зубы не болели?» и др. Мы решили разобраться во всех этих вопросах отправившись в страну Зубландию !
Краткое содержание проекта
Первый этап. Подготовительный. Сбор информации. Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ: — Какое строение имеют зубы? — Почему зубы называются молочными? — Надо ли лечить молочные зубы? — Как правильно ухаживать за зубами ?
Выяснить способы получения информации : — спросить у родителей; — в энциклопедии; — в книгах; — в журналах; — в интернете; — посмотреть презентацию, мультфильм; — спросить у врача; — сходить на экскурсию в стоматологическую клинику.
Подбор материала по теме Подбор иллюстраций; Подбор и разработка дидактических игр; Подбор художественной литературы; Подбор видеофильмов, мультфильмов, презентаций ; Разработка консультаций для родителей; Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами, муляжей, макетов.
Второй этап. Основной. Предполагаемые мероприятия по реализации проекта : 1. ОД с детьми «Рот и зубы. Строение и функции зубов». Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией. «"Путешествие в страну здоровых зубов"». Цель : формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
2. Беседы -«Почему зубы называются молочными?» -«Почему молочные зубы начинают шататься?» -« Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?» -«Полезная и вредная еда для наших зубов» -« Вредные привычки » Работа с памятками -« Полезные советы от зубной феи» -« Как правильно чистить зубы ».
3 . Игровые образовательные ситуации -« Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми ». * дидактические упражнения- « Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий ». * сюжетно - ролевая игра - « На приёме у врача стоматолога», «Аптека».
5. Просмотр мультипликационных фильмов по теме: «Птичка Тари », «Добрый доктор Стоматолог», «Не послушный мальчик». Чтение художественной литературы (« Мойдодыр », «Айболит» К.И.Чуковский , «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен » С.Войтюк , Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре », Зубарев «Молочный зуб» (заучивание), Генералова Л. «Молочный зуб») Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте …
6. Продуктивная деятельность по теме: Конструирование из бумаги «Зубастик» - лепка «Челюсть»; - аппликация книжки-малышки: « Наши зубки», коллаж «Полезные и вредные продукты»;
7. Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Обследование муляжа челюсти человека. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: « Какой зуб сильнее ». Цель: на основе наглядного эксперимента с геометрическими фигурами дать детям возможность понять , что жевательные зубы выдерживают большую нагрузку, чем клыки и особенно резцы. « Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль». Цель : дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца). « Защитные функции зубной пасты» Цель : изучить влияние зубной пасты на прочность зубов .
8. Просмотр презентаций (ИКТ): « Вредные и полезные продукты для зубов » « Где живут витамины » « Жевательная резинка вред и польза » « Надо ли лечить молочные зубы ?» «Правила ухода за зубами »
Работа с родителями в ходе реализации проекта: — Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами . — Изготовление макетов и прочих атрибутов по теме. — Консультация « Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей», «Здоровые зубы залог здоровья», «Берегите детские зубы», «Детские зубы-взрослые проблемы — Анкетирование «Пусть всегда будут здоровыми зубки». — Отслеживание ведения детьми дома календаря чистки зубов ( система ухода за полостью рта у детей). Работа с социумом в ходе реализации проекта: Взаимодействие со стоматологической поликлиникой: экскурсия в стоматологический кабинет, консультация врача-стоматолога: — «Чем отличаются молочные зубы от постоянных и как за ними ухаживать».
Третий этап. Заключительный. Анализ результатов проектной деятельности. Пополнена развивающая среда (игры, пособия, макеты, фотоматериал). Созданы руками детей книжки-малышки : «М о и зубки »; коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника». Организованна фотовыставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами ».
Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов: У детей: сформированы начальные представление о значении зубов для организма; дети имеют первичные представления о гигиене полости рта; дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой; у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов; у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
У педагогов: создан банк методических разработок по данной проблеме; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников; обогащена предметно-развивающая среда группы. У родителей: повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Таким образом, знания , приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием личного опыта детей. Они получили ответы на интересующие их вопросы.
Экскурсия в стоматологическую клинику
Образовательная деятельность
Экспериментирование.
Просмотр мультфильмов и презентаций
Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме.
Работа с родителями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Создание книжки-малышки « Мои зубки».
В ыставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Познавательный проект "Путешествие по городу"
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник каждый день недели! ...
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Проект "Малые зимние Олимпийские игры"призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально...