Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем»
(средняя группа)
В раздевалке в фоторамке представлен материал из жизни детей в детском саду
(звучит музыка, дети встречают своих родителей)
1.Родители с детьми рассматривают фотовыставку «Ребенок-архитектор».
2. Выступление старшего воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады нашей встрече!
Все мы родом из детства! Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»: Конструирование развивает (формирует, воспитывает) у детей……
- Подводя итоги игры, хочу отметить, что вы, родители – самые главные воспитатели в жизни своих детей.
Детское конструирование из разного строительного материала – как составная часть игровой деятельности формирует у ребенка конструктивное мышление и представление. Развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.
У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт), находят общие признаки, сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ (обратить внимание на фотовыставку).
Развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они пространственно расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно исправлять ошибки.
Конструирование значимо и в развитии речи.
-Ребенок с хорошей речью (богатым словарем) свободно может пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений (вверх, вниз, высокий, низкий и т.д.).
- Сооружение постройки развивает у ребенка видеть прекрасное, ценить красивое, развивается эстетическое восприятие. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.
- При этом формируются моральные качества личности (результат – забота о матрешках, животных, людях). Учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У детей воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость, высокий уровень самооценки и контроля.
- И главное - играть надо всерьез. Ведь ведущей деятельностью дошкольника была и остается игра, где проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Только тогда игра будет интересной и нам, взрослым, и детям, она станет не только средством формирования его умственных способностей, но и средством формирования отношений.
Поэтому большое внимание в средней группе уделяется конструированию.
3. Воспитатель проводит открытый показ детской конструктивной деятельности на тему «Улица города»
4. Обсуждение, отзывы, предложения.
5. Разное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konstruiruem_igraem_i_rech_razvivaem.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Конструируем, играем и речь развиваем»
(средняя группа)
В раздевалке в фоторамке представлен материал из жизни детей в детском саду
(звучит музыка, дети встречают своих родителей)
1.Родители с детьми рассматривают фотовыставку «Ребенок-архитектор».
2. Выступление старшего воспитателя
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады нашей встрече!
Все мы родом из детства! Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»: Конструирование развивает (формирует, воспитывает) у детей……
- Подводя итоги игры, хочу отметить, что вы, родители – самые главные воспитатели в жизни своих детей.
Детское конструирование из разного строительного материала – как составная часть игровой деятельности формирует у ребенка конструктивное мышление и представление. Развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.
У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт), находят общие признаки, сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ (обратить внимание на фотовыставку).
Развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они пространственно расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно исправлять ошибки.
Конструирование значимо и в развитии речи.
-Ребенок с хорошей речью (богатым словарем) свободно может пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений (вверх, вниз, высокий, низкий и т.д.).
- Сооружение постройки развивает у ребенка видеть прекрасное, ценить красивое, развивается эстетическое восприятие. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.
- При этом формируются моральные качества личности (результат – забота о матрешках, животных, людях). Учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У детей воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость, высокий уровень самооценки и контроля.
- И главное - играть надо всерьез. Ведь ведущей деятельностью дошкольника была и остается игра, где проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Только тогда игра будет интересной и нам, взрослым, и детям, она станет не только средством формирования его умственных способностей, но и средством формирования отношений.
Поэтому большое внимание в средней группе уделяется конструированию.
3. Воспитатель проводит открытый показ детской конструктивной деятельности на тему «Улица города»
4. Обсуждение, отзывы, предложения.
5. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...
Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» (семинар-практикум) в средней группе
Цель собрания: Активизация интереса родителей к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представле...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра: «Уроки финансовой грамотности» (старшая группа комбинированной направленности № 5 «Анютины глазки»)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДеловая игра: «Уроки финансовой грамотности»(старшая группа комбинированной направленности№ 5 «Анютины глазки»)...
Протокол родительского собрания по теме «Развитие речи детей второй группы раннего возраста».
Для детей раннего характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и све...