Открытое занятие в подготовительной группе " Русские берёзы."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Главная цель: воспитание любви к своей родине, вызвать в детях чувство восхищения своей страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие « Русские берёзы.»
Цели:
-Воспитание чувств патриотизма, любви к своей малой родине.
-Формирование нравственных ценностей-вызывать в детях чувство восхищения своей страной.
- Развитие познавательной активности.
Задачи:
- активизация словарного запаса,
-развитие творческих способностей,
Формирование любви к природе.
Материалы и оборудование: выставка рисунков и аппликаций по теме « Белые берёзы.», презентация « Берёза в творчестве русских художников»,
предметы из лыка и бересты, веночки и веточки берёзы.
Предварительная работа: выставка рисунков и аппликаций по теме « Белая берёза», заучивание стихов, танцев, песен. Чтение сказок в обработке
А. Афанасьева « Берёза и три сокола», « Дурак и берёза», удмуртской сказки « Красавица берёза», сказок И.Ревю « Берёза осенью», « Почему у берёзы ствол белый ?»Просмотр репродукций картин Шишкина,Куинджи,Поленова
Ход занятия:
(на экране демонстрируется презентация « Русские берёзы»)
Под песню « Отчего так в России берёзы шумят? дети входят в зал.
Ведущая: « Средь сосен суровых, меж тёмных ракит
В серебряном платье берёзка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
И нежна, и стройна, и всегда величава она!
Весела и светла, и земле родной верна!
И не зря наш народ о березоньке песни поёт.
Целый мир обойдёшь, но такой красоты не найдёшь! (А. Безыменский)
Как много заключено в этих словах для русского сердца! Образ зеленокосой,белоствольной красавицы русских лесов для нас является символом отчего края, дома, в котором родился и вырос.Художники запечатлели её красоту в живописных полотнах, поэты посвятили ей замечательные строки.
1 реб. Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую! (А. Прокофьев)
2 реб. Белее снега чистого и месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы, берёзы стали в круг.
Их ветви-руки тонкие, как буд-то струны звонкие
Лишь ветер к ним притронется, и все поёт вокруг.(Г.Ходыров)
3 реб. Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей.
Берёза зелёные косы развесила с тонких ветвей
Наряд её лёгкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поётся в народе о ней.(В.Рождественский)
Под русскую народную песню « Во поле берёза стояла» девочки танцуют хоровод с берёзовыми веточками.
4 Опять о них, кудрявых и белесых,
А что тут делать, если на Руси,
У всех дорог встречаются берёзы.
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
5 Они стоят , дороги отороча,
И ткут, и ткут зелёный свой навес.
И Русь моя-берёзовая роща,
Которую не вырубить вовек.
Дети исполняют песню « Моя Россия» сл.Соловьёва Н, муз.Струве)
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проведём викторину.
1 Какое дерево мы называем символом России?( берёзу)
2 А знаете ли вы, что такое береста? ( Береста- это поверхностный слой коры. Белая кора защищает дерево от солнечных ожогов, так как белый цвет отражает солнечные лучи.
3 А для чего использовалась береста?( много лет назад бересту использовали как бумагу, делали короба)
4 Что можно изготовить из древесины берёзы?( мебель, лыжи,фанеру, приклады для оружия)
5 Ребята, сколько лет может прожить берёза?(150)
6 В каком месяце начинается сокодвижение у берёзы?( в апреле)
7 Можно ли детям пить берёзовый сок? ( Да. Сок очень полезен. В нём много витаминов и глюкозы.)
8 А какие сказки про берёзу вы знаете? ( «Берёза и жар-птица», Берёза и три сокола», « Сказка о двух берёзках», « Почему у берёзы ствол белый»?)
Ведущая: Молодцы! На все вопросы викторины вы дали правильные ответы. А сейчас я предлагаю вам ответить на мои загадки.
1 Летом цветёт, зимой греет, а придёт весна-потечёт слеза?
2 Зелена, а не луг. Бела, а не снег! Кудрява, а не голова?
3 Стоит красавица-косы зелёные, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее?
4 Разбежались по опушке в белых платьицах подружки?
5 В белом сарафане стояла на поляне , летели синицы, сели на косицы?
Ведущая: И с загадками вы отлично справились! Берёза во все времена любима русскими людьми. Есть ли на свете дерево красивее и роднее? Конечно, нет! Ярче всего воспета наша русская берёзка в музыке: симфониях, романсах, песнях.
Дети играют на русских народных инструментах под песню « Белая берёза» на стихи Есенина.)
6 ребёнок: Если б дали берёзке расчёску,
Изменила б берёзка причёску.
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди.
И вошло бы у неё в привычку
По утрам заплетать косичку! ( И.Токмакова)
Закличка.
Берёзки, радуйтесь! Зелёные радуйтесь!
К вам девушки идут! Завивать венки идут!
Завивайся , берёзка,завивайся кудрява!
Мы к тебе прилетели , будем завивать венки.
Каждому листочку-по алому цветочку,
Каждой веточке-по алой ленточке.
Под русскую народную песню « Разбросала косы русые берёза»девочки с веночками танцуют хоровод.
Ведущая: А сейчас давайте поиграем в игру « Подбери слово».
Какие определения мы можем подобрать к слову « берёза»? Какая она, наша русская берёзка?( Ответы детей)
Ведущая: Шелестит листва густая-это она, берёзка родная.
Только лишь встретишься с нею, сердце забьётся сильнее.
Ведь всегда с тобой образ берёзки родной!
Гимном русской берёзке много лет является вальс- балет « Берёзка» в исполнении танцевального ансамбля , который носит название « Берёзка».
Многие годы этот ансамбль , гастролируя по разным странам, прославляет нашу страну.
(На экране демонстрируется вальс « Берёзка»)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вы посвятили своё выступление самому красивому дереву России-русской берёзе. Сейчас мы пойдём с вами на улицу и в честь нашей любви к берёзке, повяжем ей ленточки.
Дети повязывают ленточки на березе на территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетич...
Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"
Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"...
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Русская песня, русская душа" 2019 год
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»
Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...
Открытое занятие в подготовительной группе " Русские народные посиделки"
Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям. Задачи мероприятия: углублять знания учащихся о р...