Дополнительная образовательная программа "Родной край" (ДДТ г. Сосногорска)
методическая разработка по теме
Я два года работала с детьми нашего ДОУ в качестве педагога дополнительного образования. Мне нравится эта тема. Детям тоже было интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodn_kray_godichn.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Сосногорска
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«РОДНОЙ КРАЙ»
Направленность:
Социально-педагогическая
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Лисинко Ольга Владимировна,
педагог дополнительного
образования
г. Сосногорск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время актуальна тема изучения родного края. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, природные и культурные ценности, с уважением относящегося к другим народам.
Новизна идеи программы состоит в получении знаний о родном крае через различные виды деятельности и активное применение ИКТ.
Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.
Задачи:
В воспитании:
воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к истории, культуре, природе родного края, патриотические чувства.
В обучении:
знакомить детей с историей, обычаями, традициями, особенностями природных условий родного края.
В развитии:
развивать умение устанавливать причинные связи, делать выводы, умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.
Характеристика программы
Вид – модифицированная
Направленность – социально-педагогическая
По цели обучения – познавательная
По возрасту – одновозрастная
Организационно-педагогические основы обучения
Программа рассчитана на 1 год.
Возраст детей – 5-6 лет.
Списочный состав объединения составляет: оптимальную наполняемость – 15 человек, допустимую – 12 человек, а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14
Прием и отчисление обучающихся в объединение производится в соответствии с Уставом учреждения.
Сроки реализации программы
Срок обучения | Количество часов в неделю | Количество недель | Всего часов |
1 год | 2 | 34 | 68 |
Режим занятий
Срок обучения | Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю |
1 год | 1 | 2 | 2 |
По окончании обучения учащиеся
Знают и имеют представления:
- о размерах и расположении РК, о республиканской символике;
- о традиционной культуре, искусстве, укладе жизни, быте и традициях народов коми;
- о природных богатствах Коми-края, больших реках и городах, о родном городе;
- о природных зонах и их обитателях, о заповедниках и Красной книге РК;
- о творчестве поэтов РК и Коми-фольклоре.
Умеют:
- выполнять зарисовки коми-орнамента;
- кратко пересказывать содержание коми-сказок;
- называть несколько рек и городов, полезных ископаемых РК;
- называть несколько видов деревьев, цветов, ягод, грибов, животных, птиц, лекарственных растений;
- называть несколько предметов быта, одежды, посуды.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы и методы работы
- Беседы.
- Чтение и рассказывание.
- Дидактические и подвижные игры.
- Продуктивная деятельность.
- Просмотр учебных презентаций, видеороликов и мультфильмов.
- Рассматривание художественных и фотоальбомов, дидактических плакатов, выставки.
- Конкурсы, викторины.
- Мастер-классы, экскурсии.
- Развлечения и творческие игры.
Дидактические и демонстрационные материалы
1. Методический кабинет ДОУ №9 и экспонаты мини-музея ДОУ №9 «Коми-изба»:
- дидактические плакаты,
- карта РК (для дошкольников),
- герб и флаг РК и РФ,
- дидактические игры,
- иллюстративные материалы, фотоальбомы,
- наборы дидактических картинок,
- гербарий,
- художественный альбом Игнатова,
- куклы в национальных одеждах,
- предметы быта народов Коми,
- коми-народные инструменты.
2. Методические разработки Лисинко О.В.:
- учебные и демонстрационные презентации,
- видеоролик (совместно с ведущим специалистом газоспасательного отряда СГПЗ),
- интерактивная игра (из «Педагогической копилки»),
- разработки викторины, исследовательской деятельности, творческой игры, бесед и продуктивной деятельности.
3. Мастер-класс – совместно с работником Коми-центра г. Сосногорска (по учебному плану ДОУ).
4. Материалы из районной библиотеки им. Я.Рочева (согласно договору с группой №8 ДОУ №9, воспитатель – Лисинко О.В.):
- Красная книга РК,
- сказки народов Коми,
- произведения поэтов РК.
Техническое оснащение
- Музыкальный центр.
- Экран, проектор, ноутбук.
- Мобильные носители информации.
Форма подведения итогов реализации подпрограммы
Интеллектуальная игра «Мы на Севере живём» - автор-составитель Лисинко О.В.
Каждое занятие предполагает как теоретическую, так и практическую часть.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы, темы | Количество часов | ||
теория | практика | Всего | ||
I. | Коми республика на карте | 6 | ||
1.1. | Вводная беседа о Республике Коми, карта РК | 0,5 | 0,5 | |
1.2. | Символика РК: герб, флаг | 1 | 1 | |
1.3. | Сыктывкар – столица РК | 0,5 | 0,5 | |
1.4. | Ухта – жемчужина Севера | 0,5 | 0,5 | |
1.5. | Реки и большие города РК | 0,5 | 0,5 | |
II. | Климат и природа республики Коми | 23 | ||
2.1. | Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга | 0,5 | 0,5 | |
2.2. | Чудеса северной природы | 0,5 | 0,5 | |
2.3. | Разнообразие растений РК (деревья и кусты) | 2 | 1 | |
2.4. | Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) | 2 | 2 | |
2.5. | Щедрые дары природы (грибы) | 1 | 1 | |
2.6. | Щедрые дары природы (ягоды) | 1 | 1 | |
2.7. | Зелёная аптека | 2 | 2 | |
2.8. | Животный мир РК: звери | 2 | 1 | |
2.9. | Животный мир РК: птицы | 1 | 1 | |
2.10 | Обитатели водоёмов | 0,5 | 0,5 | |
III. | Богатства Коми края | 16 | ||
3.1. | Природные ископаемые: уголь, нефть, газ | 1 | 1 | |
3.2. | Лес – наше богатство | 0,5 | 0,5 | |
3.3. | Пушнина (песец, норка, лисы). | 0,5 | 0,5 | |
3.4. | Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые). | 0,5 | 0,5 | |
3.5. | Красная книга РК (растения) | 2 | 2 | |
3.6. | Красная книга РК (животные) | 2 | 2 | |
3.7. | Охраняемые территории (заповедники, заказники, природные памятники). | 2 | 1 | |
IV. | Наш город | 4 | ||
4.1. | Герб Сосногорска. Панорама города | 0,5 | 0,5 | |
4.2. | Достопримечательности города (здания). | 0,5 | 0,5 | |
4.3. | Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны). | 0,5 | 0,5 | |
4,4. | Улицы нашего города. | 0,5 | 0,5 | |
V. | Народное искусство и быт народа Коми | 9 | ||
5.1. | Коми-орнамент | 2 | 1 | |
5.2. | Одежда народов Коми | 1 | 1 | |
5.3. | Быт и традиции | 1 | 1 | |
5.4. | Коми-инструменты | 1 | 1 | |
VI. | Литературное наследие | 10 | ||
6.1. | Сказки народов Коми | 2 | 2 | |
6.2. | Коми фольклор. Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 1 | |
6.3. | Мифы и легенды Коми-народа | 0,5 | 0,5 | |
6.4. | Коми-поэты - детям | 1 | 1 | |
Итоговое мероприятие | 1 | |||
Всего: | 35,5 | 32,5 | 68 |
КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ и Дата | Разделы, темы | Количество часов | |||
по теме | в неделю | в месяц | |||
I. | Коми республика на карте | сентябрь | |||
1.1. | Вводная беседа о Республике Коми, карта РК. | 1 | 2 | 8 | |
1.2. | Символика РК: герб, флаг | 2 | |||
1.3. | Сыктывкар – столица РК | 1 | |||
1.4. | Ухта – жемчужина Севера | 1 | |||
1.5. | Реки и большие города РК | 1 | |||
II. | Климат и природа республики Коми | ||||
2.1. | Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга | 1 | |||
2.2. | Чудеса северной природы. | 1 | |||
октябрь | |||||
2.3. | Разнообразие растений РК (деревья, кусты). | 3 | 2 | 9 | |
2.4. | Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы). | 4 | |||
2.5. | Щедрые дары природы (грибы). | 2 | |||
ноябрь | |||||
2.6. | Щедрые дары природы (ягоды). | 2 | 2 | 9 | |
2.7. | Зелёная аптека | 4 | |||
2.8. | Животный мир РК: звери. | 3 | |||
декабрь | |||||
2.9. | Животный мир РК: птицы. | 2 | 2 | 5 | |
2.10. | Обитатели водоёма. | 1 | |||
III. | Богатства Коми края | ||||
3.1. | Природные ископаемые: уголь, нефть, газ. | 2 | |||
январь | |||||
3.2. | Лес – наше богатство. | 1 | 2 | 7 | |
3.3. | Пушнина (песец, норка, лисы). | 1 | |||
3.4. | Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые). | 1 | |||
3.5. | Красная книга РК (растения). | 4 | |||
февраль | |||||
3.6. | Красная книга РК (животные). | 4 | 2 | 7 | |
3.7. | Охраняемые территории (заповедники, заказники, природные памятники). | 3 | |||
IV. | Наш город | март | |||
4.1. | Герб Сосногорска. Панорама города. | 1 | 2 | 7 | |
4.2. | Достопримечательности города (здания). | 1 | |||
4.3. | Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны). | 1 | |||
4.4. | Улицы нашего города. | 1 | |||
V. | Народное искусство и быт народов Коми | ||||
5.1. | Коми-орнамент. | 3 | |||
апрель | |||||
5.2. | Одежда народов Коми | 2 | 2 | 10 | |
5.3. | Быт и традиции. | 2 | |||
5.4. | Коми – инструменты. | 2 | |||
VI. | Литературное наследие | ||||
6.1. | Сказки народов Коми. | 4 | |||
май | |||||
6.2. | Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки. | 2 | 2 | 6 | |
6.3. | Мифы и легенды Коми–народа. | 1 | |||
6.4. | Коми–поэты – детям. | 2 | |||
Итоговое мероприятие | 1 | ||||
Всего часов | 68 | ||||
Всего недель | 34 | ||||
Всего месяцев | 9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Тематический раздел | Дата | Тема и № занятия | Теория | Практика |
I. Коми Республика на карте. | 05.09.17. | 1.Вводная беседа о Республике Коми, карта РК. | Формирование общего представления о родной республике, ознакомление с общим видом, размером и расположением РК. | 1. Рассматривание карты РК, адаптированной для дошкольников. 2.Просмотр демонстрационной презентации «Моя республика». |
07.09.17. | 2. Символика РК: герб, флаг | Ознакомление с гербом и флагом РК и значением их элементов. | 1. Рассматривание герба и флага РК. 2. Д/и «Найди флаг». | |
12.09.17. | 3. Символика РК: герб, флаг (продолжение). | Сравнение флагов РФ и РК. | 1. Проведение сравнительного анализа. 2. Д/и «Сложи флаги». | |
14.09.17. | 4. Сыктывкар – столица РК. | Формирование понятия и общих представлений о столице РК. | 1. Просмотр демонстрационной презентации «Сыктывкар». 2. Рассматривание иллюстрационного материала о столице РК (буклеты, печатные издания). | |
19.09.17. | 5. Ухта – жемчужина Севера. | Формирование общих представлений о ближайшем крупном культурно-промышленном центре. | 1. Рассматривание фотоальбома «Ух-ты, Ухта!» 2. Рассматривание иллюстрационного материала об Ухте (буклеты, печатные издания). | |
21.09.17. | 6. Реки и большие города РК. | Ознакомление с реками РК и названиями крупных городов, расположенных на них: Печора – г.Печора, Воркута – г.Воркута, Инта – г.Инта, Уса – г.Усинск. | 1. Рассматривание карты РК, нахождение рек и городов. 2. Чтение стихов коми - поэтов о городах РК. | |
II. Климат и природа республики Коми | 26.09.17. | 7. Природные зоны: тундра, лесотундра, тайга | Формирование представлений о различных природных зонах РК, ознакомление с понятием полярного круга. | 1. Рассматривание карты РК, условное разделение на зоны. 2. Чтение: О. Аксёнова «Приезжайте в тундру». 3. Просмотр учебой презентации «Природные зоны РК». |
28.09.17. | 8. Чудеса северной природы. | Ознакомление с такими явлениями северной природы как полярные день и ночь, одновременное стояние солнца и луны, северное сияние. | 1.Рассматривание дидактического плаката «Явления природы». 2.Рассматривание дидактических картинок «Чудеса северной природы». | |
03.10.17. | 9. Разнообразие растений РК (деревья, кусты). | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Просмотр учебной презентации «Северная природа» (часть 1). | |
05.10.17. | 10. Разнообразие растений РК (деревья, кусты) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Викторина «Угадай-ка» (названия растений). | |
10.10.17. | 11. Разнообразие растений РК (деревья, кусты) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Д/и «Чьи детки?» | |
12.10.17. | 12. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы). | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Просмотр учебной презентации «Северная природа» (часть 2). | |
17.10.17. | 13. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Д/и «Цветочное лото». | |
19.10.17. | 14. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Рассматривание гербария. Д/и «Угадай и назови злак». | |
24.10.17. | 15. Разнообразие растений РК (травы – злаки и цветы) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Рассматривание дидактических картинок «Лесные цветы», «Луговые цветы». | |
26.10.17. | 16. Щедрые дары природы (грибы). | Уточнение знаний и представлений о грибах РК. | Изучение плаката «Съедобные и несъедобные грибы». | |
31.10.17. | 17. Щедрые дары природы (грибы) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | Лепка «Грибное лукошко». | |
02.11.17. | 18. Щедрые дары природы (ягоды). | Уточнение знаний и представлений о РК. | 1.Рассматривание картинок дидактического набора «Ягоды». 2. Д/и «Не ошибись». | |
07.11.17. | 19. Щедрые дары природы (ягоды) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о растениях тундры, лесотундры и тайги. | 1. Рисование «В лес по ягоды пойдём». 2. Д/и «В лесу или на болоте?» | |
09.11.17. | 20. Зелёная аптека. | Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК. | Просмотр учебной презентации «Лекарственные растения РК». | |
14.11.17. | 21. Зелёная аптека – продолжение. | Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК. | Рассматривание альбома «Лекарственные растения РК». | |
16.11.17. | 22. Зелёная аптека – продолжение. | Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК. | Исследовательская работа в мини-лаборатории ДОУ. | |
21.11.17. | 23. Зелёная аптека – продолжение. | Формирование знаний и представлений о лекарственных растениях РК. | Д/и «Третий лишний». | |
23.11.17. | 24. Животные РК (звери). | Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги. | Просмотр учебной презентации «Животные тундры и тайги». | |
28.11.17. | 25. Животные РК (звери) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги. | Интерактивная игра «Назови правильно». | |
30.11.17. | 26. Животные РК (звери) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о зверях тундры, лесотундры и тайги. | Аппликация «Белые медведи на льдине». | |
05.12.17. | 27. Животные РК (птицы). | Уточнение знаний и представлений о птицах тундры, лесотундры и тайги. | Д/и «Сравни и назови». | |
07.12.17. | 28. Животные РК (птицы) – продолжение. | Уточнение знаний и представлений о птицах тундры, лесотундры и тайги. | Рассматривание дидактического плаката «Перелётные и зимующие птицы». | |
14.12.17. | 29. Обитатели водоёмов. | Ознакомление с водными обитателями РК (животные и растения). | 1. Просмотр учебной презентации «У водоёма». 2. Конструирование из природного материала «Улитки». | |
III. Богатства Коми края | 19.12.17. | 30. Природные ископаемые: нефть, газ, уголь. | Формирование представлений о природных ископаемых РК. | Информационная беседа «Что хранит земля Коми». |
21.12.17. | 31. Природные ископаемые: нефть, газ, уголь – продолжение. | Формирование представлений о природных ископаемых РК. | 1. Просмотр видеоролика «Очистка воды от нефтяных загрязнений». 2. Чтение: Ф.Кривин «Сказки, добытые из-под земли». | |
09.01.18. | 32. Лес – наше богатство. | Ознакомление с профессией егеря; лесозаготовки и лесопосадки. | 1. Рассматривание фотоальбома «Лесное хозяйство». 2. Д/и «Хвойные и лиственные деревья» (лото). 3. Чтение: С.Маршак «Откуда стол пришёл». | |
11.01.18.. | 33. Пушнина (песец, норка, лисы). | Формирование представлений о ценности и промышленном значении некоторых пород зверей, обитающих в РК. | Д/и «Узнай и назови» (пушные звери). | |
16.01.18. | 34. Промысловая рыба (сёмга и другие лососевые). | Формирование представлений о ценности и промышленном значении некоторых пород рыб, обитающих в РК. | Просмотр демонстрационной презентации «Лосось». | |
18.01.18. | 35. Красная книга РК (растения). | Формирование представлений о редких растениях РК. | Нравственная беседа «Люби и береги свой край». | |
23.01.18. | 36. Красная книга РК (растения) – продолжение. | Формирование представлений о редких растениях РК. | 1. Рассматривание Красной книги РК. 2. Аппликация (по замыслу). | |
25.01.18 | 37. Красная книга РК (растения) – продолжение. | Формирование представлений о редких растениях РК. | Просмотр учебной презентации «Растения Красной книги РК». | |
30.01.18. | 38. Красная книга РК (растения) – продолжение. | Формирование представлений о редких растениях РК. | 1. Д/и «Четвёртый лишний». 2. Изготовление листовок «Береги природу!» | |
01.02.18. | 39. Красная книга РК (животные). | Формирование представлений о редких животных РК. | 1. Рассматривание Красной книги РК. 2. Лепка (по замыслу). | |
06.02.18. | 40. Красная книга РК (животные) – продолжение. | Формирование представлений о редких животных РК. | Просмотр учебной презентации «Животные Красной книги РК». | |
08.02.18. | 41. Красная книга РК (животные) – продолжение. | Формирование представлений о редких животных РК. | 1. Д/и «Четвёртый лишний». 2. Рисование (по замыслу) | |
13.02.18. | 42. Красная книга РК (животные) – продолжение. | Формирование представлений о редких животных РК. | Изготовление плаката «Осторожно, муравейник!» | |
15.02.18. | 43. Охраняемые территории РК. | Формирование представлений о заповедниках и их обитателях. | Рассматривание печатных изданий и буклетов. | |
20.02.18. | 44. Охраняемые территории РК – продолжение. | Формирование представлений о заказниках и их обитателях. | Рассматривание печатных изданий и буклетов. | |
22.02.18. | 45. Охраняемые территории РК – продолжение. | Формирование представлений о природных памятниках. | 1. Рассматривание дидактических картинок. 2. Д/и «Не ошибись». | |
IV. Наш город | 27.02.18 | 46. Герб Сосногорска. Панорама города. | Уточнение представлений о расположении Сосногорска на карте РК, территории и населении, градообразующих предприятиях и о гербе города. | 1. Работа с картой. 2. Рассматривание фотоальбома «Мой любимый Сосногорск». 3. Д/и «Глухарь». |
01.03.18. | 47. Достопримечательности города (здания). | Ознакомление с социально-значимыми объектами и примечательными зданиями в плане архитектуры. | 1. Просмотр учебной презентации «Достопримечательности нашего города» (часть 1). 2. Чтение: С. Пахтушкин «Стихи о Сосногорске». | |
06.03.18. | 48. Достопримечательности города (памятники, скульптуры, фонтаны). | Ознакомление с малыми архитектурными формами, с творчеством М.Сосина. | 1. Просмотр учебной презентации «Достопримечательности нашего города» (часть 2). 2. Конструирование «Дом, в котором я живу». | |
V. Народное искусство и быт народов Коми. | 13.03.18. | 49.Улицы нашего города. | Продолжение знакомства с социально-значимыми объектами нашего города. | 1. Д/и «Автобус». 2. Рассказывание из личного опыта «Мой дом». |
15.03.18. | 50. Коми-орнамент. | Рассматривание элементов коми-узора. | 1. Рассматривание дидактических картинок из набора «Элементы коми-орнамента». 2. Зарисовка несложных элементов (солнце, рыба, чум, человек, рога оленя, следы) | |
20.03.18. | 51. Коми-орнамент – продолжение. | Формирование представления о родовых пассах, как о традиционном средстве общения. | 1. Мастер-класс «Родовые пассы» сотрудника городского Коми-центра. 2. Рисование орнамента на ленте. | |
22.03.18. | 52. Коми-орнамент – продолжение. | Искусство народного промысла. | 1. Просмотр демонстрационной презентации «Декоративно-прикладное искусство народа коми» или одноимённой книги Грибовой Л.С. 2. Рисование «Нарядная одежда». | |
27.03.18. | 53. Одежда народов Коми (лето). | Знакомство с летними предметами одежды народов Севера и Крайнего севера. | 1. Рассматривание кукол в летней одежде (мальчик и девочка). 2. Печатное издание «Люди Крайнего севера». | |
29.03.18. | 54. Одежда народов Коми (зима). | Знакомство с зимними предметами одежды народов Севера и Крайнего севера. | 1. Рассматривание кукол в зимней одежде (мальчик и девочка). 2. Д/и «Одень куклу». | |
03.04.18. | 55. Быт и традиции (обиход). | Ознакомление с традиционными предметами посуды, утвари, мебели. | Посещение городского Коми-центра. | |
05.04.18. | 56. Быт и традиции (праздники). | Формирование представлений о традиционных праздниках и гуляниях. | 1. Ознакомительная беседа по содержанию книги «Традиционные праздники РК» с опорой на иллюстративный материал и фотографии. 2. Коми народные игры. | |
10.04.18 | 57. Коми – инструменты. | Знакомство с коми народными инструментами. | Д/и «Что звучит?» | |
12.04.18. | 58. Коми – инструменты (продолжение). | Сравнение с русскими аналогами. | 1. Проведение сравнительного анализа. 2. Коммуникативная игра «Оркестр». | |
VI. Литературное наследие. | 17.04.18. | 59. Сказки народов Коми. | Обзорное знакомство со сказками народов Коми. | Рассматривание книжной выставки «Сказки народов Коми». |
19.04.18. | 60. Сказки народов Коми – продолжение. | Знакомство с самыми популярными героями Коми-сказок, сравнение их с героями русских народных сказок. | 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Проведение сравнительного анализа. | |
24.04.18. | 61. Сказки народов Коми – продолжение. | Приобщение к коми-народным сказкам. | Чтение, обыгрывание сказок: «Медвежьи няньки», «Ёма и две сестры» и др. | |
26.04.18. | 62. Сказки народов Коми - продолжение. | Приобщение к коми-народным сказкам. | 1. Просмотр мультфильма по сказке «Хлеб и огонь». 2. Рисование по сказочным сюжетам. | |
03.05.18. | 63. Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки. | Ознакомление с пословицами, поговорками. | 1. Развивающая беседа по содержанию пословиц. 2. Д/и «Продолжи поговорку». | |
08.05.18. | 64. Коми-фольклор. Загадки, пословицы, поговорки (продолжение). | Ознакомление с загадками. | Творческая игра «В гостях у Чукли». | |
10.05.18. | 65. Мифы и легенды Коми–народа. | Обзорное знакомство с мифами и легендами народов Коми, их героями. | 1. Рассматривание художественного альбома с иллюстрациями В.Г.Игнатова. 2. Краткий пересказ мифов и легенд. 3. Дифференциация героев и персонажей на добрых и злых, умных и глупых: Пера – Богатырь, Йиркап, Яг – Морт, Ворса и др. | |
15.05.18. | 66. Коми–поэты – детям. | Обзорное знакомство с творчеством Коми-поэтов. | 1. Рассматривание книжной выставки «Коми-поэты – детям». 2. Чтение стихов Коми-поэтов: Образцова П.А., Ванеева А.Е., Журавлёва А.К. и др. | |
17.05.18. | 67. Коми–поэты – детям (продолжение). | Приобщение к поэзии. | Конкурс чтецов. | |
22.05.18. | 68. Итоговое мероприятие. | Развитие интеллектуальных способностей и патриотических чувств. | Интеллектуальная игра «Мы на Севере живём». |
ЛИТЕРАТУРА
- Жеребцов И.Л. Где ты живёшь: Населённые пункты республики Коми – Сыктывкар, 2000. 152 с.
- Историко-культурный атлас республики Коми – М: Дрофа, 1997. 28 с.
- Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997, 1998, 1999. – Т. I, II, III.
- История Коми АССР (с древнейших времён до наших дней) – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1978.
- Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми. – М.: Наука. 1980. – 240 с.
- Кортавщикова Е.В. Народный костюм: методическое пособие, программа, элективный курс. 2008. 82 с.
- Беляев Г.В., составитель и перевод, 2000. 247 с.
- Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Ж59 Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар: ООО «Контекст». 2008. 360 с.
- Набибулина И.Н. Рабочая тетрадь по краеведению. 2008. 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Дополнительная общеразвивающая программа "Край родной"
Особенность программы "Край родной":Сохранение самоценности дошкольного детства, как наиболее благоприятного периода для формирования положительного отношения к национальной культуре, ...
Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" для детей 5-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Край родной, навек любимый" предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Содержит учебно-тематический план, формы занятий. Программа адресована ...
Дополнительная образовательная программа краеведческой направленности "Родной край"
Программа расчитана на старший дошкольный возраст. Программа способствует формированию у детей ценностного отношения к своей малой родине....
Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада
Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.Задачи:1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.2. Знакомить с народными традициями, бытом, нацио...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Свой край люби и знай »
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Свой край люби и знай »МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5»...
Дополнительная образовательная программа "Мой родной край"
Много лет живут бок о бок люди разных национальностей в содружестве. В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране, республике, краю и одновременного взаимоув...