«Культурные практики как основы самостоятельности творчества дошкольников»
проект (младшая группа) на тему
Сезоное дерево. Формирование представлений у детей о природных объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kulturnye_praktiki_kak_osnovy_samostoyatelnosti_tvorchestva_doshkolnikov.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Инта
«Детский сад №32 Родничок»»
«Культурные практики как основы самостоятельности творчества дошкольников»
Проект «Сезонное дерево»
Вторая младшая группа «Почемучки»
Авторы проекта: Кузнецова О.В
Хайрова С.Г
2018 г
Вид проекта: Познавательный – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: Сформировать у детей представления о природных объектах, характерных для различных времен года.
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики и расширению кругозора.
- Активизировать словарный запас у детей.
- формирование взаимодействия ребенка со взрослым при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
- Развитие художественно – эстетического воображение у детей через проектную деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» наблюдение за деревьями на участке детского сада;
сравнение рябины и березы по внешнему виду;
чтение стихотворений о осени, зиме;
отгадывание загадок о временах года;
Изучение методической литературы.
Подготовка оборудования и материалов, изготовление модели сезонного дерева, подвижных игр, дидактических игр, картин, фотографий, оформление предметно-развивающей среды.
Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы
«Игры с детьми на прогулке».
«Учите детей видеть красоту природы».
«Сезонные изменения в природе».
Основной этап
1.Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
«Первый тонкий лед»
«Береза»,«Осень-художница» А.Плещеев
«Листопад» Е.Благина
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. НОД:
Составление описательных рассказов о деревьях
Рисование «Листочки», аппликация «Осенний пейзаж»
Лепка «Птиц»
Совместная аппликация «Снегири»
Развитие мелкой материки у детей, формирование из синтепона снежинок.
4. Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»;
«Куда пропадают листья?»
5. Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»;
- «Найди листок»;
- «Времена года»
- «Домики»
6. Подвижные игры: «Беги к дереву» «Мы осенние листочки» «Листопад» «Птички и дождик»
Заключительный этап
Создание макета «Сезонное дерево»
Оформление дерева, украшаем снежинками веточки и ствол, и приклеиваем птичек на ветки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК на основе тематического комплекса « Книжкина неделя».
Тема нашего педагогического опыта «Организация детских культурных практикна основе тематического комплекса «Книжкина неделя». Что такое «детские культурные практики»? Это одна из форм воспитательно-...
Культурные практики как основа для самопознания и формирования у ребенка положительного «Образа-Я»
Статья посвящена исследованиям психологов по вопросам формирования самопознания и самопонимания ребенком себя и своей личности и роль применения культурных практик в непосредственно образовательной де...
Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....
«Коррекция речи дошкольников на основе проектной деятельности и культурных практик».
Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от нас, педагогов, поиска новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Стандарт планирует новые отношения участник...
Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...
Самообразование Тема: «Народные культурные традиции как основа эстетического воспитания дошкольников»
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает н...