Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольниковПрезентация
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по -своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несёт в себе дошкольное детство»
Л.А.Венгер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 698 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по -своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несёт в себе дошкольное детство» Л.А.Венгер
Дошкольный возраст – это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих и эмоциональных способностей ребенка.
Потребность в общении желание вступить в контакт умение организовать общение знание норм и правил общения
Подвижные игры – высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.
Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющийся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологии.
Упражнение «Знакомство». Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
Я хочу с тобой подружиться (с 5 лет) Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Инструкция: из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: "Я хочу дружить с…", а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
Упражнение «Мы – команда!» Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и четко. Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк.
Менялки Цель: развитие общности, сближение детей друг с другом; выявление интересов детей, индивидуальных особенностей (тревожность, повышенная возбудимость, заторможенность). Инструкция: Дети сидят в кругу на стульчиках. Водящий – в середине круга (без стула). По сигналу дети начинают меняться по какому-либо признаку, который называет водящий. Примечание: нельзя меняться местами с соседом. Варианты: предложить меняться местами по интересам, игрушкам и др.
Катушка Цель: развитие умения действовать согласованно; формирование сплочённости детского коллектива. Инструкция: 1 . Всем детям предлагается взяться за руки и сделать «ниточку». Воспитатель даёт руку ребёнку, который стоит первым. Последний ребёнок (назвать по имени) будет «катушкой», т.е. стоит на месте, не двигаясь. Взрослый: «У нас получилась ниточка, закреплённая на катушке. Я возьму за руку стоящего первым и буду водить вас по кругу до тех пор, пока вся ниточка не намотается на катушку». 2. Педагог : «Теперь давайте почувствуем, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживём в нём, вместе подышим (потопаем, попрыгаем). А сейчас я возьму за руку последнего ребёнка и наш клубочек снова размотается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие, наблюдательность, сообразительность. Развивать четкость пр...
«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин...
"Театрализованные как средство эмоционально-личностного развития дошкольников"занятия в средней группе.
ТЕМА: «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностногоразвития дошкольников» ЗАДАЧИ Развивать связную монологическую речь, интонационную выразитель...
консультация для родителей"чтение художественной литературы как средство эмоционально-личностного развития ребенка дошкольного возраста"
материал о пользе книг...
Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»
Тема «Театрально-игровая деятельность как средство эмоционально-личностного развития дошкольников и их творческих способностей»...
«Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников».
У многих детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социал...