ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Срок реализации проекта: 3 недели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
Предполагаемый результат:
1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют:
— большое количество овощей и фруктов;
— осенние приметы и явления;
4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечные продукты: развлечение «В гости к бабушке Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель);
- сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить овощную ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- НОД;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- просмотр мультфильмов и презентаций;
- рассматривание альбомов и картин;
- наблюдение;
- экспериментирование;
- сбор природного материала;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- конструирование;
- музыкальная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni1.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Челээш» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С.САМАГАЛТАЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ОСЕНЬ ПРИШЛА, ДАРЫ ПРИНЕСЛА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
НОРЖУН ДАРЫЙ ОЛЕШ-ООЛОВНА
2018
Срок реализации проекта: 3 недели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: расширить и обогатить знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
Предполагаемый результат:
1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
3. Дети знают и называют:
— большое количество овощей и фруктов;
— осенние приметы и явления;
4. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными.
5. Дети в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
6. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; компьютер, музыка «осень», муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечные продукты: развлечение «В гости к бабушке Загадушке», выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки (воспитатель);
- сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов; рисование на тему «Осень»; участие в выставке работ на тему «Осень золотая»; разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах; беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ; приглашение посетить овощную ярмарку; рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- НОД;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- просмотр мультфильмов и презентаций;
- рассматривание альбомов и картин;
- наблюдение;
- экспериментирование;
- сбор природного материала;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- конструирование;
- музыкальная деятельность.
Перспективное планирование проекта
Неделя 1
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Беседа об осени Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холодно и т.д.) 2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной 3. Дидактическая игра: «С какой ветки детки?» 4. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему. 5. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| 1. Беседа: о культурно-гигиенических навыках 2. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «У оленя дом большой», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска». 3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что попадёт» 4. Игры малой подвижности: «Где наши детки?» 5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, рыхление почвы, удаление сухих листьев, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему. 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое» 2. Игры со строительным материалом: «Башня», «Машины» Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек. 3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки»,«Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска» 4. Мимическое упражнение 5. Ритмическое упражнение «Дождик» 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| 1. Релаксация «Дубы и берёзы» 2. Пальчиковая игра: «По грибы» 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Собери кукле бусы из макарон», «Прищепки», «Посади божью коровку на листик» 4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Молоточек»,«Про оленя», «Солнышко» 5. Индивидуальная работа беседа о бережном отношении к природе 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| 1. Ритуал приветствия «Эстафета дружбы» 2. Игра «Эхо» 3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 4. Индивидуальная работа: закрепление навыков лепки по теме «Овощи» 5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай», Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом. 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Рисование: «Картошка и свекла» | Математическое развитие: «Как друзья репку вытягивали» ОБЖ: «Составление рассказов об овощах и фруктах» | Социально-коммуникативное развитие: «Овощной магазин» | Речевое развитие: «Овощи» | Лепка: «Грибная поляна» Мир природы: «Овощи, какие они?» Беседа об овощах: «Приготовление борща» | ||
ПРОГУЛКА № 1 | ||||||
1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел» Цель: показать детям, что дождь может быть разным. 2. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев 3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года» 4. Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Коза рогатая» 5. Строительные игры: построить куличики из песка 6. Игра-эксперимент с песком «Что в пакете?» Цель: развивать умения выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха.
| 1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку» 2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами 3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и посадки их в ящик для дальнейшего наблюдения в уголке природы 4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок» 5. Самостоятельная игровая деятельность 6. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека воздух; помочь сделать фокус, обнаружив воздух | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: учить видеть красоту листопада, находить предметы похожие по форме, величине 2. Трудовые поручения: «Покорми птиц» 3. Загадывание загадок о птицах 4. Игра-пантомима«В огород»: Дети шли, шли, шли, в огород они зашли. Там увидели урода – и бегом из огорода! 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6. Индивидуальная работа: повторить названия деревьев | 1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (ветром) 2. Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы высохшие растения 3. Коммуникативная игра «Сапожки» 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. Подвижные игры:«Шли, шли и нашли» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 6. Ритмическое упражнение: «Осень»
| 1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду 2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы. 3. Подвижная игра: «Гриб, дерево, ягода» 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыпучий, нагревается на солнце и т.д.) | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||
1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Трудовые поручения: полив цветов и деревьев 3. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке» Цель: поощрять самостоятельность при одевании и раздевании; добиваться формированию навыков аккуратности 4. Театрализованные игры: «Репка» Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма. 5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Эхо» | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?» 3. Рассматривание иллюстрации о сельскохозяйственном труде 4. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Собери гирлянду» (предложить собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) 5. Загадывание загадок о дожде 6. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне» Цель: стимулировать развитие сюжетов и игровых действий; побуждать в игре отражать знания об осенней природе, об урожае овощей | 1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Игры «Ваза-тарелка-корзинка», «Собери в корзиночку» 3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке» 4. Игровая ситуация «Миша промочил ноги» 5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру) | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Индивидуальная работа по рисованию: учить соотносить цвет с его наименованием 3. Дидактические игры по музыкальному воспитанию: «Стук дождя», «Пение любимых об осени» Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни 4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик» 5. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребенок загадывает каким он овощем будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю; узнавший себя ребенок выпрыгивает в круг и берет предыдущего за руку) | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю» (дети выполняют движения по тексту) 3. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Тувима «Овощи» 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности 5. Развлечение «Веселые овощи» | ||
ПРОГУЛКА № 2 | ||||||
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |
Неделя 2
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
1. Беседа: «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов. 2. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 4. Работа в книжном уголке:рассматривание альбомов с фруктов 5. Индивидуальная работа: повторить считалочку: «1, 2, 3, 4, 5 — нам друзей не сосчитать» 6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки» | 1. Встреча детей перчаточной куклой: «Кто пришел? (имя ребенка) пришла! Ах, как (имя ребенка) хорошую(его) я люблю! А на (имя ребенка) хорошую(его) посмотрю! Здравствуй (имя ребенка)!»2.Игровое упражнение«Назови ласково» 3. Релаксационная беседа «Попрощаемся с мамой до вечера» 4. Рассматривание натуральных фруктов 5. Индивидуальная работа по развитию речи: «Произносим звук «ф» — фартук, фонтан, фрукт, фонарь и т.д. 6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки» | 1. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты» 2. Дидактическая игра: «Собери фрукт» 3. Игровая ситуация «Как Аня и Ира собирали овощи и фрукты». 4. Ознакомлениедетей с помещением группы Цель: закрепить знания о предметах окружения, навыки ориентировки в пространстве. 5. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Какие фрукты тебе нравятся? Что ты любишь кушать из фруктов? Какие фрукты вы покупали в магазине с мамой? 6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки» | 1. Беседа на тему «Фрукты — где они растут» 2. Экологическая игра«Разложи плоды по цвету» 3. Индивидуальная работа по мелкой моторике: «Перебираем косточки по форме и размеру», «Прищепки», «Шнуровка» 4. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Яблочко», «Грушка», «Апельсинка», «Абрикос» 5. Индивидуальная работа: «Найти фрукты, которые покажу» 6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки»
| 1. Рассматривание иллюстраций «Труд в саду осенью» 2. Игры со строительным материалом: «Корзинка из конструктора» Цель: познакомить с названиями деталей, цветов. 3. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» 4. Игры с водой«Моем фрукты» 5. Индивидуальная работа «Разложи овощи в корзинку, фрукты в тарелку» 6. Зарядка: комплекс «Веселые погремушки» | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
Рисование: «Апельсин и мандарин» | Математическое развитие: «Утро. Большой – маленький. Один – много» ПДД: «Кого покатаем на машине» | Социально-коммуникативное развитие: «Фрукты – полезные продукты» | Речевое развитие: «Описание овощей и фруктов» | Аппликация: «Фрукты в вазе» Чтение стихотворения С. Ильина с сопровождающими действиями детей «Поспели яблоки у нас» | |
ПРОГУЛКА № 1 | |||||
1. Путешествие по территории детского сада «Что есть на участке?» 2. Индивидуальная работа по закреплению основных движений (бег) 3. Самостоятельная деятельность: сбор природного материала: веточек листиков для поделок 4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки» 5. Строительные игры: построить дорогу из песка 6. Игра-эксперимент с песком «Из какого песка можно строить, почему?» | 1. Наблюдение за дикой яблоней Цель: учить детей отличать яблоню от других деревьев 2. Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле упавший лист и встать на него 3. Трудовые поручения: уборка игрушек после игры с песком. 4. Подвижная игра «Срывание яблок» (прыжки) 5. Самостоятельная игровая деятельность 6. Игры с песком | 1. Наблюдения за явлениями общественной жизни: работа дворника 2. Трудовые поручения: «Покорми птиц» 3. Загадывание загадок о птицах. 4. Подвижная игра «Фрукты в корзине» 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | 1. Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышется» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – ветром. 2. Трудовые поручения: сооружение снежной клумбы. 3. Индивидуальная работа: беседа по вопросам: Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? Какой ветер сильный или слабый? 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. Подвижная игра «Самолет» 6. Разучивание стихотворения «Ветер, ветерок, ветрище» | 1. Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: дать детям понятие о солнце как небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. 2. Индивидуальная работа: повторить с названия деревьев. 3. Подвижная игра «Сбор урожая» 4. Самостоятельная игровая деятельность | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Трудовые поручения: наблюдение за работой помощника воспитателя Цель: закрепить знания о труде няни, формировать желание помочь. 3. Настольная игра«Домино-фрукты» 4. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину» 5. Индивидуальная работа по развитию речи «Эхо» 6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошёл»
| 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад» 3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча, бросание мяча в цель. 4. Игра на обоняние«Что за фрукт?» 5. Индивидуальная работа по лепке Цель: учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание). 6. Пальчиковая гимнастика «Арбуз»
| 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» 3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко» 4. Игры-драматизации: «Весёлые фрукты» 5. Дидактическая подвижная игра«Найди себе пару» 6. Игровое упражнение«Садовник»
| 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Игра на самообслуживание «Пристигни яблоки к яблоньке» 3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» с элементами дыхательной гимнастики 4. Индивидуальная работа (изодеятельность): показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии) 5. Развлечение:настольный театр «Яблоко» | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Сюжетно-ролевая игра: «Машина везёт фрукты в магазин» 3. Чтение художественной литературы: «Я скажу вам, не тая, жить без солнышка нельзя!», «Ты идешь и слышишь вслед, как солнце говорит: «Малыш привет!» (О. Чусовитина) 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 5. Речевая игра«Съедобное – несъедобное» 6. Просмотр мультфильма «Мешок яблок» | |
ПРОГУЛКА № 2 | |||||
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |
Неделя 3
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков. 2. Чтение стихотворения: сказка К. Ушинского «Умей обождать» 3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков» 4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть, как помощник воспитателя накрывает на стол 5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…» 6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?» 7. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| 1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу 2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Мирович «Листопад» 3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки» 4. Игры малой подвижности: «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осеннего листика 5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое» 2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу» Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек 3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска». 4. Функциональное упражнение «Компот» 5. Ритмическое упражнение «Дождик» 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег» 2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка» 3. Пальчиковая игра «Прилетели гули» 4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет» 5. Чтение и разучивание потешки: «Умница, Катенька» 5. Индивидуальная работа: поставь одну пирамидку, много, мало 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки»
| 1. Беседа с детьми по вопросам 2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу 3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище. 4. Индивидуальная работа: определи, кто выше, а кто ниже 5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай», Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Рисование: «Осеннее небо» | Математическое развитие: «Много, мало, один» | Социально-коммуникативное развитие: «Витамины полезны для здоровья» | Речевое развитие:«Что выросло на огороде» | Лепка: «Солнышко лучистое» Мир природы :ознакомление со стихотворениями К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев» «Осень наступила…» | ||
ПРОГУЛКА № 1 | ||||||
1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел» Цель: показать детям, что дождь может быть разным 2. Индивидуальная работа: повторить названия овощей и фруктов 3. Самостоятельная деятельность:рассматривание альбомов на тему «Времена года» 4. Подвижные игры:«Соберем урожай», «Солнышко и дождик» 5. Строительные игры: построить куличики из песка
| 1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку» 2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами 3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой 4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок» 5. Самостоятельная игровая деятельность | 1. Тематическая прогулка «Где что растет?» Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья. 2. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада 3. Дидактическое упражнение: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». 4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес» 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6. Индивидуальная работа: определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже | 1. Наблюдение «Ветер и листочек» Цель: познакомить с цветами (флоксы, ноготки (календула)); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий» 2. Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?» 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. Подвижная игра «Огуречик» Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени 2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы. 3. Подвижные игра.«По ровненькой дорожке» 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку» Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||
1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги» Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения. 4. Театрализованные игры: «Репка» Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма 5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
| 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?» 3. Рассматривание «Бутоны, цветы» 4. Хороводная игра «В огороде заинька» Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом 5. Загадывание загадок об осени 6. Ситуация-инсценировка «Листочки» Цель: предоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру 7. Слушание музыки: «Прогулка» (муз. В. Волкова) | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2.Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию» Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий» 3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке» 4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик» 5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру) | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Индивидуальная работа по рисованию: беседа с детьми о приметах осени 3. Музыкальное воспитание: пение русской народной песни «Ладушки» Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни; пляска под весёлую музыку 4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке» 5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек» Цель: развивать физические качества, двигательную активность | 1. Здоровьесбережение:закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю (дети выполняют движения по тексту) 3. Чтение художественной литературы: стихотворные строки Е.М. Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…» 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные) 5. Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» 6. Двигательная импровизация«Кружатся листочки». | ||
ПРОГУЛКА № 2 | ||||||
Подвижные игры по желанию детей. Спортивные игры на закрепление основных движений (с мячами, скакалками). Игры детей в песке с выносным материалом (ведерки, совки, формочки, машинки). Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"
Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....
Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"
Познакомить детей с растением огорода – тыквой...
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
Конспект проекта...
Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...
Познавательно-исследовательский проект «Дары осени» для воспитанников средней группы
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,...