Годовой план работы на 2018-2019учебный год
рабочая программа на тему
Работа Группы дошкольного образования на учебный год:педсоветы , совещания, мероприяьтяи тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы на 2018-2019учебный год. | 503.5 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I РАЗДЕЛ
Анализ воспитательной образовательной работы
МАОУ Горненская СОШ Группы дошкольного образования
за2017-2018 учебный год.
Годовой план МАОУ Горненская СОШ ГДО составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
В 2018 – 2019 учебном году МАОУ Горненская СОШ ГДО реализует примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАОУ Горненская СОШ Группа дошкольного образования расположен по адресу:676230Амурская область Зейский район поселок Горный, ул. Советская,3. Тел.: 8(9145771254, e-mail: 1956gbvtjdf1956mail@/ru.
Учредитель: Администрация Зейского районного отдела образования..
Функционирует детский сад с 1982 года и имеет одно двухэтажное здание. Площадь помещения - 664 м2. Здание детского сада, построенное по типовому проекту. В нем имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий, групповые комнаты (3), спальни (3), медицинский кабинеты, изолятор, прачечная, пищеблок, кабинеты.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев , цветники.
МАОУ Горненская СОШ ГДО расположено вблизи жилого массива. В зоне шаговой доступности имеется проезжая часть, обеспечивающая проезд к учреждению. Ближайшее социальное окружение – МАОУ Горненская СОШ.
Режим работы:
рабочая неделя – пятидневная;
длительность работы – 9 часов (07.30 – 16.30);
выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
На данный момент функционирует2 группы общеразвивающей направленности:
дети с 1,6 до 3 лет- первая и вторая младшая группа.
дети с 3 до 7 лет- подготовительная подгруппа, старшая подгруппа и средняя группа;
.
Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общеразвивающего вида.
Статус юридического лица: муниципальный.
Анализ работы ГДО в 2017-2018учебном году.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа Группа дошкольного образования расположено по адресу: с.Горный, ул.Советская,3.
Группа | Возраст | Списочный состав | Воспитатели | Помощники воспитателя |
2 гр. младшего возраста | 1,6 – 3года | 17 | Тарануха Л.В.кв.к. Пименова О.Б.кв.к | Гавриленко А.В. |
Старшая группа «Кораблики» | 4 – 6лет | 19 | Барцайкина Т.Д.выс.к. Пименова О.Б. | ЗоринаН.А. |
Педагогический состав ГДО: 3человека
Старший воспитатель: Пименова Ольга Борисовна, образование среднее специальное; Iквалификационная категория.
Воспитатели:
-Барцайкина Тамара Даниловна, образование среднее специальное, высшая категория.
- Тарануха Любовь Владимировна, образование среднее специальное,Iкатегория.
Образовательный уровень педагогов:
- Имеют среднее специальное образование 100% педагогов.
Повышение квалификации педагогов
В течении 2017-2018учебного года аттестуемых в ГДО нет.
В течении года была организована работа по самообразованию педагогов.
Определены темы и составлены отчеты изученного материала.
Педагоги повысили квалификацию через формы:
- Индивидуальную программу самообразования -100%.
Аттестация педагогических работников:
Ф.И.О.педагога | Занимаемая должность | Квалификационная категория |
.Пименова Ольга Борисовна | Старший воспитатель | Iквалификационная категория |
БарцайкинаТамара Даниловна | Воспитатель | Высшая квалификационная категория |
Тарануха Любовь Владимировна | Воспитатель | Iквалификационная категория |
На основе анализа деятельности ГДО за 2016-2017учебный год коллективом была определена цель работы на 2017-2018 учебный год.
1. Создание условий в дошкольном учреждении для реализации собственного педагогического опыта педагогов в ГДО на основе осознания индивидуально –возрастных возможностей и познавательных интересов детей, собственных
2.Реальных педагогических умений и потребностей в овладении новыми образовательными технологиями .
3. Повышение профессиональной компентентности педагогов в модулировании образовательного процесса.
4.Повышение педагогической культуры родителей, их нормативно –правовой грамотности.
В течении учебного годовым была организована работа по годовым задачам:
1.Обеспечить нормативные, организационные и программно – методические условия для реализации основной общеобразовательной программы МАОУ Горненская СОШ Группа дошкольного образования в соответствии с ФГОС,
2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством различных видов здоровьесберегающих технологий: медико –профилактических. Физкультурно –оздоровительных, технологий обеспечения социально –психологического благополучия ребенка, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающих образовательных технологий в ГДО.
3.Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4.Оптимизировать предметно –развивающую среду учреждения с учетом основной образовательной программы ГДО в соответствии с требованиями ФГОС, для физического и социально –личностного развития детей.
5.Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ГДО систему физкультурно –оздоровительной работы.
6.Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4.Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально –педагогической компетенции, профилактики семейного неблагополучия.
Работа с детьми проводилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. которая отвечает требованиям ФГОС и разработана на основе программы «От рождения до школы».
Основные образовательные области реализации данной программы:
- Физкультурно – оздоровительное
-Социально – коммуникативное
-Познавательное развитие - Речевое развитие
- Художественно –эстетическое развитие
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы физического здоровья человека. Поэтому охрана жизни и здоровья детей, забота о своевременном физическом развитии является приоритетной задачей дошкольного учреждения.
Работа по физическому развитию детей проводилась систематически целенаправленно. К концу года дети 4лет научились различным видам ходьбы и бега, выводить звенья, выполнять упражнения для различных групп мышц из разных исходных положений. С детьми проводились игры подвижные и мало подвижные, дети умеют организовывать игры самостоятельно или с помощью взрослого .Детям предлагались интерактивные физкультминутки под музыкальное сопровождение.
В течении года проводились развлечения, досуги, праздники, игры эстафеты на которых регулировалась двигательная активность детей .Воспитатель Барцайкина Т.Д. оформила групповой стенд «Здоровье ребенка», где на фотографиях отображена
спортивная жизнь группы.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Дети 1 младшей группы «Полянка» проявляют интерес к окружающему, замечают изменения в природе и погоде, проявляют интерес к взрослым и их действиям. Дети средней группы «Кораблики» проявляют интерес к положительным действиям и поступкам, умеют сопереживать вместе с детьми и всячески их поддерживать и сочувствовать им. Умеют реагировать на негативные действия других детей, их последствия, проявляют самостоятельность и инициативу в выборе игр.
Дети знакомы с трудовой деятельностью взрослых: няни, повара, дворника.
Воспитатель Тарануха Л.В. приучала детей к вежливости, воспитывала умение благодарить взрослого, готовность откликнутся на просьбу воспитателя, воспитывала умение бережно относиться к игрушкам, вещам.
Дети старшей группы «Кораблики» имеют представление о профессиях людей, самостоятельно умеют одеваться и раздеваться, и убирать свою одежду, приводят ее в порядок, дети охотно выполняют трудовые поручения, научились сервировать столы, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Дети умеют оценивают поступки своих товарищей, могут видеть и оценить со стороны свой поступок.
В соответствии с планом работы ГДО по разделу «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе были реализованы следующие мероприятия: создан и пополняется уголок по безопасности движения, изготовлены игры по ПДД . В группе проводилась кружковая работа по ПДД 2 раза в неделю .План кружка был составлен на основе региональной программы «Ребенок и дорога».В начале учебного года было проведено развлечение по ПДД «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»Проведена встреча с инспектором ДПС по профилактике дорожных происшествий.
Дети знают о назначении светофора, значении его сигналов, знают дорожные знаки для пешеходов и для водителей. Видят сходство и различия похожих дорожных знаков, знакомы с понятиями проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходный переход, тротуар»
Познавательное развитие.
Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривают и обследуют предметы, в играх применяют предметы- заместители, т.е. могут сравнивать.
- С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
- Активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ГДО, в СОШ, поселке;
- Знают о символике страны, знают столицу нашей страны, могут составить рассказ о своей стране, родном поселке с помощью взрослого;
- Дети знают о людях различных профессий, рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем.
При ознакомлении с природой детей обучали:
- Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами. Делиться своими познаниями о живом и не живом: не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
Рассказывать о сезонных явлениях природы;
Расширялись знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством. Создании техники, предметов вещей.
Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, игровое и деловое общение детей.
Речевое развитие.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Речь выступает как психический процесс, который отражает уровень развития других психических процессов: мышления, восприятия, воображения ,памяти.
Дети 1 младшей группы понимают речь, обращенную к ним, реагируют на обращение, слушают литературные произведения и сказки, понимают их содержание, отвечают на вопросы. Дети называют собственные действия (убрал игрушки, надел колготки); называют имена своих сверстников, взрослых, употребляют речевые формы вежливого общения (здороваются, прощаются, благодарят).
Не все дети умеют говорить простыми предложениями, многие произносят отдельные слова, но понимают и могут показать.
Дети 1 младшей группы очень любят песенки, потешки, сопровождая их показом (согласно текста);повторяют некоторые слова.
Для реализации выполнения задач образовательной области «Речевое развитие» применялись беседы, чтение художественной литературы, использовались загадки, считалки, пословицы поговорки, дидактические и речевые игры, игры со словами, приветствия, презентации. Работа проводилась как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, режимных моментах, при подготовке и проведении праздников и развлечений.
Закреплялось правильное отчетливое произнесение звуков. Учились произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.
Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.
Но следует обратить внимание на следующее:
Не у всех детей разговорная речь хорошо развита.Двое детей старшей группы с задержкой речевого развития. У них отсуствует большое количество звуков, речь невнятная, маленький активный и пассивный словарь.
Предстоит работа с некоторыми детьми группы по развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря, развитию умения рассказывать и пересказывать художественные произведения.
Не все дети группы могут ответить на вопросы по содержанию или по описанию предметов.
Художественно –эстетическое развитие.
Педагоги побуждают детей обращать внимание на эстетические выразительные и разнообразные сенсорные признаки предметов, явлений. Воспитатели развивают у детей умение узнавать в изображении (картин, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объекты, явления.
Дети 1 младшей группы проявляют интерес к рисованию (особенно нетрадиционным и способами: пальчиком, комочком сжатой бумаги и т. д.), но многие не правильно держат карандаш или кисточку. Дети 1 младшей группы умеют рисовать приемом примакивания (всем ворсом кисточки), хорошие рисунки получаются у МаксимаБ., Миланы Л.
Дети средней группы имеют представления о некоторых видах русского народного декоративно – прикладного искусства ( дымковская, филимоновская игрушки).
В рисовании: владеют умением выделять главное цветом, положением на листе бумаги, размером. Приобрели навыки накладывание одной краски на другую.
В лепке освоили украшения с помощью стеки и налепов.
В конструировании: умеют передавать в конструкции устойчивость, прочность; используют в своих конструкциях перекрытия, замыкания пространства; умеют замещать предметы один на другой.
Педагоги побуждают детей обращать внимание на эстетические выразительные и разнообразные сенсорные признаки предметов, явлений. Воспитатели развивают у детей умение узнавать в изображении (картин, скульптуре, предметах народных промыслов) знакомые предметы, объекты, явления.
В лепке научились создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллекционную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
Дети познакомились с изготовлением картин на дисках.
В аппликации учились правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы, вырезать по контуру, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных и геометрических фигур.
Затруднение вызывает вырезывание округлых форм, но и не все дети освоили навык вырезывания округлых форм, затрудняются поворачивать лист бумаги левой рукойи плавно резать ножницами.
На протяжении учебного года использовалось комплексно –тематическое планирование в соответствии с ООП, работа с детьми организовывалась с соблюдением СанПиН.
Уровень освоения ООП ГДО
Старшая группа высокий – 0% (0чел).
средний -67% (4чел).
низкий – 33% (2чел).
Средняя группа высокий -0%(0чел).
средний -70% (7чел).
низкий -30% (3чел).
По группе высокий -0% (0чел)(.
средний -69% (11чел).
низкий -31% (5чел).
Уровень формирование интегративных качеств
Старшая группа высокий – 0%(0чел)
средний – 67% (4чел).
низкий -33% (2чел).
Средняя группа высокий -0% (0чел).
средний – 50% (5чел).
низкий -50% (5чел),
По группе высокий _ 0%(чел),
средний56% (9(чел),
низкий_ 44%(7чел).
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Музыкальный руководитель Пименова О.Б.. в процессе непосредственно — образовательной деятельности занималась с детьми по следующим разделам:
А. Восприятие музыки: (целостное восприятие; музыкально-сенсорное развитие)
Б. Пение.
В. Песенное творчество.
Г. Музыкально ритмические движения.
Д. Развитие музыкально-игрового творчества.
Е. Исполнительская деятельность на детских музыкальных инструментах.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости на музыку, как средства развития общей культуры, нравственности, интеллекта.
Задачи: Воспитывать интерес ребенка к ценностям мировой музыкальной культуры. Развивать навыки, умения, творческое воображение, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Формировать нравственно- коммуникативные качества личности во всех видах музыкальной деятельности. Формировать и развивать музыкальное творчество ребенка в трех позициях его музыкальной деятельности: слушатель, исполнитель, сочинитель. Приобщать детей к русской народной музыкальной культуре.
- Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением.
- Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений; повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
В НОД музыкальный руководитель использовала здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, ритмопластика, артикуляционная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, речь с движением.
Фонопедические упражнения развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат, стимулируют деятельность головного мозга.
Речь с движением стимулирует развитие речи, развивает пространственное мышление, развивает внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Ритмопластика развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, развивает умение правильно и красиво двигаться, укрепляет различные группы мышц и осанку, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки.
Пальчиковая гимнастика «Кто много поет, того хворь не берет!»: • звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; • звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; • звук “о — и — о — и” массирует сердце; • звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом.
Результаты музыкально-оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
- Музыкальный руководитель взаимодействовала с воспитателями ДОУ:
— Консультация: «Роль воспитателя на праздниках и развлечениях»,
— Консультация: «Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста»,
— Консультация: «Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности — игровой, художественной, двигательной»
-Семинар-практикум: «Разучивание хороводов и народных игр».
-Семинар-практикум: «Изготовление звучащих игрушек для самостоятельной деятельности детей».
-Консультация: «Руководство самостоятельной деятельностью детей».
На учебный 2017-2018 год музыкальный руководитель ставит задачи:
-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
— Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
— Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Организовывались и проводились праздники: “ПРАЗДНИК ОСЕНИ”, «ДЕНЬ МАТЕРИ», «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА», «ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК К 23 ФЕВРАЛЯ», «ПОСИДЕЛКИ С МАМАМИ», «ПАСХА», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» развлечение в старшей группе, квест игра «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ», «ДННЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».
Дети старшей группы стали участниками муниципального конкурса «СИНЯЯ ПТИЦА», где были объявлены победителями, а также одержали победу в номинации «ЗРИТЕЛЬСКАЯ СИМПАТИЯ». Двое детей участвовали в районном конкурсе «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО», объявленном отделом культуры и православной церковью ле,,Зйского района, где одержали победу в возрастной категории до 7лет,
Козлов Ваня и Стариков Артем приняли участие в акции « Лыжня России».
Ребята старшей группы вместе с родителями прияли участие в шествии «Бессмертного полка» на день ПОБЕДЫ.
В течении учебного года проводились общие родительские собрания
- « На пороге учебного года»
- «Об адаптации воспитанников ГДО».
-«Возрастные особенности детей»
-Воспитание ребенка в семье».
-«Подводя итоги учебного года».
В течении учебного года для родителей обновлялся наглядный материал : папки – раскладки по здоровому образу жизни , гигиене детей, профилактике гриппа и ОРВИ, по безопасности. по праздничным датам .Перед праздниками готовились стенгазеты, открытки с поздравлениями, плакаты. В старшей группе изготовлен стенд по ЗОЖ, в группе изготовлен стенд «С мамой».
В своей работе педагоги активно используют ИКТ: выполняют презентации к праздникам с использованием фотографий детей, семейные фотографии. Также активно педагоги и родители получают информацию на сайте группу(старшая), в WhatsApp.
Неоднократно проводились и семейные конкурсы рисунков, поделок к праздникам.
Многие мамы живут жизнью групп, участвуют в групповых мероприятиях «Посиделки к 8 марта», в оформлении участков поделками своими руками из подручного материала, уборке территории детского сада.Можно отметить семьи Козловых, Гришиных, Идятулиных ,Черкашиных, Громобоевых, Кондратенко.
С социальными партнерами проводится работа в тесном контакте:
- работники СКК приходили с развлекательной программой, предоставляют во временное пользование костюмы и атрибуты на утренники;
- работник библиотеки Узлова А.С. приходила с беседами;
- перед детьми с программой ЗОЖ и показом кукольного театра по теме выступили девочки 6класса под руководством Фоминой Г.А., дети старшей группы посещали праздник «Прощание с букварем».
- также был приглашен сотрудник ДПС с беседой по безопасности дорожного движения;
- стало традицией посещение детьми пожарной части нашего поселка и изготовление новогодних украшений.
В течении года продолжал свою работу «Консультативный центр». Подготовлены и проведены
Консультации:
№ | Ф.И.О. ответственного | Тема | Сроки проведения |
1 | Пименова Ольга Борисовна | «Использование активных методов обучения в работе с детьми дошкольного возраста». | Сентябрь |
2 | Барцайкина Тамара Даниловна | «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» | Октябрь |
3 | Тарануха Любовь Владимировна | «Здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста». | Ноябрь |
4. | Пименова Ольга Борисовна | «Роль загадки в развитии дошкольников». | Декабрь |
5. | Барцайкина Тамара Даниловна | «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников» | Январь |
6. | Пименова Ольга Борисовна | «Личностно –ориентированный подход в воспитании дошкольников». | Февраль |
7 | Тарануха Любовь Владимировна | «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Март |
8 | Барцайкина Тамара Даниловна | «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников». | Апрель |
9. | Пименова Ольга Борисовна | «Вариативные формы работы с родителями». | Май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Главной целью сотрудничества педагогов ДОУ с семьей, является изменение позиции родителей в процессе воспитания детей. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
— приобщение родителей к педагогическому процессу;
— расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
— информационно-педагогические материалы, выставки детских работ;
— объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
— проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка;
— стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
— уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Воспитатели в работе с родителями используют традиционные и нетрадиционные формы: родительские собрания, деловые игры, тренинги, конкурсы.
Итоговые выводы:
— Сравнительный анализ выполнения годового плана за 2016 – 2017 учебный год показывает стабильность по всем направлениям работы учреждения.
-В детском саду созданы условия для успешного развития личности каждого ребёнка.
— Педагоги используют приемы развивающего обучения и дифференцированный подход к детям.
— Проведена работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через педагогические мероприятия, курсовую подготовку, аттестацию и саморазвитие каждого педагога.
— Необходимо продолжать поиск новых и инновационных форм работы с родителями.
II Приоритетные направления работы на 2018 -2019учебный год
2.1.Годовые задачи на 2018-2019учебный год.
Основное направление работы в ГДО:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процессе педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранение и крепление его физического и эмоционального здоровья.
Цель:
Реализация ФГОС ДОУ через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1.Совершенствование работы дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально – игровую деятельность.
2.Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»с помощью разных форм взаимодействия.
3.Создание условий в ГДО для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.
2.2.Программно –методическое обеспечение
2.2. Программно – методическое обеспечение:
Комплексные программы дошкольного образования:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 год;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3. "Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";
4. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
2.3. МАОУ Горненская СОШ ГДО осуществляет свою деятельность на основании:
1. Устав МАОУ Горненская СОШ ГДО, утвержден 18.12.2015 № 1504.
2. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица 1785 от 15.07.2008 года
3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № ОД5175от 01.12.2014года.
2.4. Анализ выполнения требований к кадровому обеспечению
Штатным расписанием МАОУ Горненская СОШ ГДО предусмотрено единицы 35,45 из них:
0,75 –ставки старшего воспитателя;
2 ед. – педагогический персонал;
8,05 ед. - обслуживающий персонал.
Старший воспитатель: Пимеова Ольга Борисовна, образование Среднее специальное, педагогический стаж 39лет
Воспитатели – 2 человека Барцайкина Тамара Даниловна, Тарануха Любовь Владимировна.
.
2.5. Анализ квалификационного уровня педагогических
кадров в 2018 году
Характеристика педагогов по уровню образования и по стажу педагогической работы
Должность | Кол-во | Образовательный уровень | Стаж работы (лет) | Категория | ||||||||
Выс-шее | Сред.-спец. | Заоч. обуч. | Нач. –професс. | 0-5 | 5-10 | 10-15 | Свыше 15 | Выс-шая | 1 | соотв. заним. должн. | ||
Ст. воспитатель | 1 | 0 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
| 1 | |
Воспитатель | 2 | 0 | 2 |
|
| 1 |
| 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 3 | 0 | 3 | - | - | - | 1 | 2 | - | 2 |
Анализ деятельности ГДО показал, что его результативность во многом зависит от процента аттестованных педагогов, так как в межаттестационный период они наиболее полно реализуют свои возможности в выбранном ими направлении для раскрытия потенциала личности каждого ребенка.
В 2018-2019учебном году МАОУ Горненская СОШ укомплектован кадрами на 100%. Все педагоги имеют профессиональное образование, прошли курсы повышения квалификации.
Таким образом, профессиональный уровень и опыт работы педагогов МАОУ Горненская СОШГДО позволяет работать с опорой на опытные теоретические и практические знания педагогов со стажем, однако, необходимо привлекать и ориентироваться на инновационные взгляды молодых специалистов, которых будем привлекать по мере возможности, разрабатывать и внедрять новые проекты по различным направлениям воспитательно-образовательной деятельности.
2.6. СВЕДЕНИЯ
о педагогических работниках
№ п/п | Ф.И.О | Образование, что окончил, когда, где | Занимаемая должность | Курсы повышения квалификации | Категория |
1. | Пименова Ольга Борисовна | Благовещенский физкультурный техникум, среднее специальное образование, 1976год | ст. воспитатель | Тема «Организация образовательного процессав ДОО в условиях реализации ФГОС» | б/к |
2. | Тарануха Любовь Владимировна | Педагогический колледж №1, образование среднее специальное, 1998г | воспитатель | Тема «Организация образовательного процессав ДОО в условиях реализации ФГОС» | б/к |
3 | Барцайкина Тамара Даниловна | Благовещенское педагогическое училище №3,1980год | воспитатель | 04.02.2016по06.02.2016г(дис) 08.02.2016 по13.02.2016г(очно) Тема «Организация образовательного процессав ДОО в условиях реализации ФГОС» | б/к |
Педагоги Группы дошкольного образования активно участвуют в районных методических семинарах.
Вывод: Для прохождения процедуры повышения квалификации педагогам необходимо иметь пройденные курсы в объеме 72 или 108 часов по ФГОС. В настоящее время все педагоги готовятся к прохождению аттестации в 2020году.
2.7. Анализ выполнений требований к материально-техническому обеспечению
Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.
Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей; %)
Учебный год | Количество детей | Группы здоровья | |||
1 группа | 2 группа | ||||
2017-2018 | 36 | 0 | 0 | ||
2018 -2019 | 36 |
В МАОУ Горненская СОШ ГДО медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, по должности « Медицинская сестра». Профиль работы – сестринское дело , количество ставок – 0,25. Характер работы: охрана жизни и здоровья детей. Лицензии на работы медицинского кабинета нет
.
2.8. Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ
№ п/п | Критерии | Численность по саду |
1 | Полные семьи | 27 |
2 | Неполные семьи | 3 |
3 | Многодетные | 4 |
4 | Семьи, имеющие опекаемых детей | 1 |
5 | Семьи, имеющие опекаемых детей (по согласию) | 0 |
6 | Дети – инвалиды | 0 |
III. РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ
на 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов |
1-2младшая группа «Полянка» | Тарануха Любовь Владимировна. |
Гавриленко Елена Викторовна. | |
Разновозрастная(подготовительная, старшая, средняя под группы)«Кораблик» | Барцайкина Тамара Даниловна Зорина Наталья Анатольевна, |
IV.Содержание блоков годового плана ГДО на 2018-2019учебный год.
4.1Административная работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Проведение Советов МАОУ | 1раз в квартал | Ст.воспитатель | |
2. | Работа с подрядчиками и поставщиками: заключение договоров на вывоз мусора, подвоз продуктов, обслуживание и профилактику электрооборудования пищеблока. | В течении года | Ст.воспитатель завхоз | |
3. | Издание приказов , распоряжений | А течении года | По мере необходимости | |
4. | Проведение инструктажей по вопросам жизнеобеспечения ГДО. | В текущем году по графику и вне плана | Ст.воспитатель. завхоз. | |
5. | Исполнение предписаний, рекомендаций, замечаний, органов Госпожнадзора, СаНэпидемстанции | По мере поступления | Ст.воспитатель | |
6. | Разработка новых и обновление нрмативно – правовых актов, положений, инструкций. | В течении года | Ст.воспитатель | |
4.2.Хозяйственная часть | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении |
1. | Обновить маркировку мебели, посуды. | 01.09.2018 | Завхоз,воспитатели, | |
2. | Приобретение спортивного инвентаря, посуды на пищеблоке, игрушек для игровых комнат. | По мере возможности | Ст.воспитатель | |
3. | Подготовка к зимнему сезону. | 25.10.2018г | Ст.воспитатель. завхоз | |
4. | Обеспечение очистки крыш от снега и сосулек. | Пост. | Ст.воспитатель. завхоз | |
5. | Организация Новогодних мероприятий: а). установка елки; б)обеспечение ППБ,ОТ,электоробезопасности; в)проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности; г).составление актов готовности всех помещений к проведению праздников. | Декбрь2018г. | Ст.воспитатель. завхоз | |
6. | Подготовка участков к летнему периоду. | Апрель2019г. | Ст.воспитатель. завхоз | |
7. | Подготовка к летнему сезону: -подвоз песка; - обеспечение полива растений; -создание условий к закаливанию. | Май2019г. | Ст.воспитатель. завхоз | |
4.3.Работа с кадрами. | ||||
Состав педагогического совета
1.Пименова Ольга Борисовна-старший воспитатель(1кв.категория).
2.Барцайкина Тамара Даниловна –воспитатель (высшая категория).
3.Тарануха Любовь Владимировна –воспитатель(1кв.категория).
Темы педагогических советов на 2018-2019учебный год.
№ | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
Педагогический совет №1 «Особенности построения образовательного процессав ГДО в соответствии с ФГОС ДО» 1.Работа коллектива ГДО в соответствии с ФГОС ДО. 2.Итоги летней оздоровительной работы. 3.Принятие годового плана на 2018-2019учебный год. 4.Внесений изменений дополнений в образовательную программу ГДО 5.Утверждение учебного плана, расписания НОД. 6.Решение педсовета | Октябрь | Старший воспитатель | |
2. | Тема: « Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрализовано - игровую деятельность». Повестка: 1.Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста. 2.Использование средств театрализованной деятельности с воспитанниками. 3.Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности. 4.Организация условий для театрализованной деятельности детей в ГДО. 5.Решение педсовета. | Декабрь | Старший воспитатель Барцайкина Т.Д. Тарануха Л.В. Пименова О.Б. |
3. | Тема :« Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности и жизнедеятельности». Повестка: 1.Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. 2.Работа в группе по формированию ЗОЖ у воспитанников. «Подвижная игра как средство здоровьясбережения дошкольника» 3.Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности. 4.Решение педсовета. | Февраль | |
4. | Подведение итогов работы в 2018-2019 учебном году. Повестка: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год. 1.анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. 2.Результаты освоения образовательной программы ДОУ (Мониторинг) 3.Показ презентаций по годовой теме «Речевое развитие дошкольников». 4.Анализ готовности детей к обучению в школе. 5.перспективыработы коллектива на 2019-20120 учебный год. | ||
Семинар(обучающий).
№ | Содержание | Срок | Ответственный | |
1. | Консультация: «Адаптация ребенка в условиях ДОУ» | Сентябрь | Ст.воспитатель | |
2. | Семинар –практикум для педагогов: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ и семьи. | Октябрь | Ст.воспитатель Воспитатели | |
3. | Семинар –практикум на тему: «Обогащение социального опыта ребенка посредством театрализованной деятельности». Цель:Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста» | Январь | Ст.воспитатель | |
Консультации для педагогического коллектива | ||||
№ | Содержание | Срок | Ответственный | |
1. | «Готовим руку к письму.Как научить ребенка держать карандаш и правильно сидеть при письме» | Октябрь | Ст.воспитатель | |
2. | Практикум «Отчетная документация педагога детского сада» | Сентябрь | ||
3. | Педагогическая гостиная «Партнерство семьи и ДОУ». | Ноябрь | Ст.воспитатель | |
4. | «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний» «Уголки и центры в группе ДОУ в соответствии с возрастом детей». «Логические развивающие игрушки в группах в соответствии с возрастом». «Защита прав и достоинств дошкольника» «Перспективное планирование развлечений и праздников в летний период». «Создание условий и игр с водой и песком в группе и на участке детского сада». | Ноябрь Январь Февраль Март Апрель Май | Медсестра Ст.воспитатель |
Семинары,практикумы.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный | |||||||
1. | Консультация: «адаптация ребенка в условиях ДОУ» | Сентябрь | Тарануха Л.В. | |||||||
2. | Семинар –практикум для педагогов Тема; «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ» Цель: Активизация педагогов в вопросах взаимодействия семьи и ДОУ | Ноябрь | Ст.воспитатель | |||||||
3. | Семинар –практикум на тему: «Обогащение социального опыта ребенка посредством театрализованной деятельности» Цель: Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. | Январь | Ст.воспитатель Воспитатели | |||||||
Смотр -конкурс | ||||||||||
1 | Конкурс «Готовность к новому учебному году» Организация предметно –развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей. | Август | Ст.воспитатель | |||||||
2. | «Лучшая организация театральных уголков в группах ГДО в соответствии с возрастными особенностями детей». | Октябрь | Ст.воспитатель | |||||||
3. | Лучшая организация работы с родителями | Январь-март | Ст.воспитатель | |||||||
4. | Смотр –конкурс «Игра в пространстве ГДО». Создание условий для полноценной игровой деятельности. | Март | Ст.воспитатель | |||||||
5. | «Лучший огород на окне».Создание условий для развития экологических представлений воспитанников. | Май | Ст.воспитатель | |||||||
Выставки | ||||||||||
1 | Выставка поделок «Дары осени» | Сентябрь | Воспитатели | |||||||
2. | Конкурс «Птичий домик» | Ноябрь | Воспитатели | |||||||
3 | Конкурс фотографий «Моя дружная семья». | Ноябрь | Воспитатели | |||||||
4. | Фотовыставка «Зимние забавы» | Январь | Воспитатели | |||||||
5. | Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой». | Февраль | Воспитатели | |||||||
6 | Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» | Март | Воспитатели | |||||||
7. | Выставка поделок, сувениров «Дорого яичко к пасхальному дню» | Апрель | Воспитатели | |||||||
8. | Фотовыставка «Мой любимый детский сад». | Май | Воспитатели | |||||||
Тематический контроль | ||||||||||
1. | «Состояние работы по организации речевого развития детей» | Октябрь | Ст.воспитатель | |||||||
2. | «Состояние работы по соблюдению режимных моментов. Организация приема пищи.Гимнастика пробуждения.Гимнастика после сна». | Ноябрь | Ст.воспитатель | |||||||
3 | «Состояние работы по развитию творчества дошкольников.Анализ уголков рисования, чтения художественной литературы, театрализованной деятельности уголка ряжения». | Декабрь | Ст.воспитатель | |||||||
4 | «Укрепление здоровья воспитанников!» | Февраль | Ст.воспитатель | |||||||
Итоговый контроль | ||||||||||
1. | Тема:»Анализ воспитательно – образовательной работыГДО за 2полугодие2018г.Анализ данных мониторинга развития детей» | Декабрь | Ст.воспитатель Воспитатели | |||||||
2 | Тема:»Реализация Программы ДОУ; Анализ условий созданных для педагогической деятельности. Анализ мониторинга развития детей» | Май. | Ст.воспитатель | |||||||
Текущий контроль | ||||||||||
1 | Тема : «Адаптация детей к условиям детского сада» | Сентябрь- октябрь | Ст.воспитатель | |||||||
2 | «Организация и проведение режимных моментов на прогулке и в группе ГДО» | В течении года. | Ст.воспитатель | |||||||
Предупредительный контроль | ||||||||||
1 | Тема: « Проведение работы в преддверии праздников»Посещение НОД по развитию речи и индивидуальной работы педагогов с воспитанниками. | Октябрь, декабрь, март, апрель | Ст.воспитатель | |||||||
2. | Тема: «Анализ состояния работы и наличие планов работы воспитателей». | 1раз в месяц | Ст.воспитатель | |||||||
Медико –педагогические совещания в группе раннего возраста на 2018-2019учебный год. | ||||||||||
1 | 1.Характеристика вновь прибывших детей. 2.Анализ готовности к поступлению В ГДОи особенности индивидуальной адаптации детей. 3.Физическое развитие детей раннего возраста. Паспорт здоровья. | Октябрь | Медсестра Тарануха Л.В. воспитатель | |||||||
2. | 1.Анализ заболеваемости детей за 5 месяцев учебного года. Причины, рекомендации по оздоровлению. 2.Анализ нервно- психического развития детей(диагностика).Выявление детей с отставанием в развитии. | Январь | Медсестра Тарануха Л.В. воспитатель | |||||||
3 | Анализ заболеваемости детей. Профилактические мероприятия по снижению заболеваемости. Анализ развития детей за год. | Апрель | Медсестра Тарануха Л.В. воспитатель | |||||||
План тематического контроля. | 2018 -2019 учебный год. | |||||||||
Тема контроля | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |
1 | Развитие детей в театральной деятельности | + | ||||||||
2 | «Укрепление здоровья воспитанников» | + | ||||||||
План оперативного контроля на 2018 -2019 учебный год
Вопросы контроля | Месяцы | ||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Охрана жизни и здоровья детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Анализ травматизма | + | + | + | + | |||||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | |||||||||
Выполнение режима прогулки | |||||||||||||
Культурно –гигиенические навыки | + | + | + | + | |||||||||
Культурно – гигиенические навыки при питании | + | + | + | + | |||||||||
Культурно –гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | ||||||||||
Культурно –гигиенические навыки при умывании | + | + | + | ||||||||||
Режим проветривания | + | + | + | + | |||||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | + | |||||||||
Проведение утреннего фильтра | + | + | + | + | + | ||||||||
Проведение развлечений | + | + | + | ||||||||||
Содержание книжных уголков | + | + | + | ||||||||||
Содержание уголков ручного развития | + | + | |||||||||||
Содержание физкультурных уголков | + | ||||||||||||
Оборудование для сюжетно –ролевых игр. | + | + | + | ||||||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | + | ||||||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | + | + | + | |||||||||
Наличие дидактических игр по задачам годового плана | + | + | + | ||||||||||
Наличие плана воспитательно –образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Планирование работы по ЗОЖ | + | + | + | + | |||||||||
Анализ работы с семьями воспитанников. | + | + | + | + | |||||||||
Технологическая карта методической работы в ГДО на 2018 – 2019 учебный год
№ | Содержание методической работы | Недели месяца | |||
Сентябрь | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Работа с кадрами: | |||||
II | -Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей; -Выбор тем по самообразованию,планы -Практикум для воспитателей «Отчетная документация педагога ГДО» Организационно –педагогические мероприятия: -Проведение «Дня знаний». | + + + + | |||
III IV | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -проверка качества оформления документации. -организация работы в ранней группе в адаптационный период. Работа с родителями, школой, и др. организациями: -Заключение договоров с родителями; -Индивидуальные беседы. консультации с родителями вновь поступивших детей; -Заключение договоров о сотрудничестве со школой; -Проведение общего собрания»Организация воспитательно- образовательной работы в ГДО»и групповых родительских собраний; - Анализ семей по социальным группам. | + + | + | + | + + |
I | Октябрь Работа с кадрами: -Рейд комиссии по охране труда; -Участие педагогов ГДО в работе МО. -Составление планов работы по самообразованию; -Консультация «Готовим руку к письму» | + | + | + | |
II | Организационно –педагогические мероприятия: -Осенний праздник; _Мониторинг для детей;-Контроль-Конкурс «лучшая организация уголка в группах». | + | + | + | |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного прпоцесса: -Поосещение занятий в подготовительной группе; Работа по изучению и обощению педагогического опыта; -проверка календарных планов воспитателей. | + | + + | + | + + |
IV | Работа с родителями и другими организациями: -консультация : «Критерии готовности ребенка к обучению в школе»; - Работа сродителями по благоустройству территории. - Работа с трудными семьями. | + | + | + | |
Ноябрь | |||||
I | Работа с кадрами: -Подготовка к зиме. | ||||
II | Организационно –педагогические мероприятия: -оперативный контроль»Организация режима в группах, его выполнение». -педагогическая гостиная «Партнерство семьи иГДО». Просмотр открытогоНОД в подготовительной группе по теме «Выполнение программы по математике в соответствии с ФГОС». -конкурс «Птичий домик». | + | + + | + + | + + |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -анализ мониторинга. -работа с документацией(работа по организации физкультурно – оздоровительных мероприятий). -проверка календарных планов. | + + | + | + | + |
IV | Работа с родителями и другими организациями. -анкетирование»Мой ребенок». -работа консультативного пункта. | + | + | ||
Декабрь | |||||
I | Работа с кадрами: -охрана жизни и здоровья в зимний период. -техника безопасности при проведении новогодних праздников. | + | + | + | |
II | Организационно-педагогические мероприятия: -Педсовет. -обсуждение сценария к новогоднему празднику и организация к его проведению. -организация выставки «Мастерская Деда Мороза». -составление плана профилактических мероприятий(м\с) | + | + | + | + |
III | Изучение состояния учебно- воспитательного процесса: -анализ заболеваемости за квартал. -Тематическая проверка. | + | + | ||
IV | Работа с родителями, школой и другими организациями: -Участие в юбилейном празднике школы. -участие родителей в проведении и подготовке новогоднего праздника. -привлечение родителей к оформлению участков. -работа консультативного пункта для родителей. -cобрание для родителей в каждой возрастной группе. | + + | + | + + | |
I | Январь | ||||
Работа с кадрами: -Охрана жизни и здоровья в зимний период. -Консультация . -Одежда зимой.(ст.м.) | + | + | |||
II | Организационно –педагогические мероприятия: -Спортивный праздник. -Организация подвижной игры на прогулке. -Консультация для воспитателей. | + | + | + | + |
III | Работа с родителями, школой и другими организациями : -обновление информационного материала для родителей. -опасные ситуации дома. -Оформление фотовыставки «Зимние забавы». | ||||
IV | Изучение и состояние учебно –воспитательногопроцесса: | ||||
-Обновление информационного материала в группах. -Проверка решений педагогического совета. -Контроль за проведением закаливающих мероприятий. | + | + + | + | + | |
I | Февраль | ||||
Работа с кадрами : -Подготовка к 8марта. -Проведение открытых дверей. -Отчеты по самообразованию. -Консультация для пом. воспитателей «Сотрудник детского сада-пример всестороннего развития ребенка». | + | + + | + + | + | |
II | Организованно –педагогические мероприятия: - Подготовка и проведение праздника ко дню Защитника Отечества. -Работа над сценарием и подготовка помещений. -Спортивный праздник для сильных и смелых. -Консультация -Фотовыставка. -Конкурс чтецов. | + | + | + + | |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -Тематическая проверка согласно плана. Анализ состояния документации. -проверка выполнения решений педсовета. -конкурс «Лучшая организация работы с родителями. | + | + | + | + |
IV | Работа с родителями, со школой и др.организациями: -Заседание Управляющего совета. | + | + | ||
I | Март. Работа с кадрами. | ||||
-Подготовка и проведение педсовета. -Организация и проведение открытых занятий. -Санитарное состояние групп -взаимопроверка. | + + | + | + | ||
| Организационно –педагогические мероприятия: -выставка рисунков «Моя мама». Консультация для педагогов «Защита прав и достоинств дошкольника» -.Смотр –конкурс «Театр в ДОУ». | + | + | + | |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -диагностика мотивационной готовности к школе. -Организация прогулок с детьми. | + | + | ||
Iv | Работа с родителями, школой и другими организациями: -Анализ заболеваемости за 2квартал. -Фотовыставка «Моя мама». | + | + | ||
I | Апрель. Работа с кадрами. -Рейд по Охране труда и технике безопасности. -Просмотр НОД по группам. -выполнение санэпидрежима. Конкурс «Лучший огород на окне». | + | + | + | |
II | Организационно – педагогические мероприятия: -День смеха. -Проверка выполнения решений педсовета. -Неделя здоровья. -«День земли». - Конкурс поделок «Хочу быть космонавтом». | + | + + | + | |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -Проверка выполнения решения педагогического совета. -Обобщение педагогического опыты воспитателей. | + | + | ||
Работа со школой и другими организациями: Участие родителей в недели здоровья. -Анкетирование родителей по ЗОЖ. -анкетирование родителей по работе ГДО. | + | + + | |||
I | МАЙ. Работа с кадрами: -Проведение инструктажей по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, экскурсий. -О переходе на летний режим. -Составление годовых отчетов. -Озеленение территории. -Соблюдение санэпидрежима в летний период. | + | + | + + | |
II | Организационно –педагогические мероприятия: - Итоговый педсовет «Итоги за учебный год». -О работе в летний период. -Оформление материалов по итоговым просмотрам . -Выпускной бал. -Тематическая образовательная деятельность «День Победы». -Фотовыставка «Мой любимый детский сад». | + | + | + + | |
III | Изучение состояния учебно –воспитательного процесса: -анализ документации в группах. -Выполнение режима закаливания. | + | + | ||
Работа с родителями и другими организациями: -Привлечение родителей к благоустройству. -Информационно –справочный материал для родителей по теме «Как организовать отдых детей». -Общее родительское собрание «Итоги работы за учебный год». | + | + + |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа
Группа дошкольного образования
№ п/п | Этапы образовательной деятельности | Возрастные группы | |||||
Разновозрастная группа раннего возраста | Разновозрастная группа старшего возраста | ||||||
1,5-2года | 2-3года | 4-5лет | 5-7лет | ||||
1. | Начало учебного года | 01.09.2017г. | 01.09.2017г. | ||||
2. | Окончание учебного года | 31.08.2018г. | 31.08.2018г. | ||||
3. | Каникулы | с01.01.2018по 08.01.208г. | с01.01.2018по 08.01.208г | ||||
4. | Летний оздоровительный период (осуществляется образовательная деятельность художественно –эстетического и физкультурно –оздоровительного цикла) | с01.06.2018 по 31.08.2018г. | с01.06.2018 по 31.08.2018г | ||||
В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно –эстетического и физкультурно –оздоровительного направлений | |||||||
5. | Продолжительность рабочей (учебной)недели всего: | 5дней | 5дней | ||||
6. | Реализация ООП ДО | 5дней | 5дней | ||||
7. | Оказание платных образовательных услуг | - | - | ||||
8. | Продолжительность учебного года | 38недель | 38недель | ||||
9. | Режим работы | 9часов с7.30-16.30 | 9часов с7.30-16.30 | ||||
10 | Продолжительность организованной образовательной деятельности | 8-10мин. | 15-20мин. | 25-30мин. | |||
11. | Перерывы между периодами ООД | не менее 10мин. | не менее 10мин | ||||
12. | Объем образовательной нагрузки в неделю | 1ч.40мин. | 4ч. | 6ч.15мин.-8мин. | |||
13. | Адаптационный период | Август -сентябрь | В течение учебного года, по дате поступления в ГДО | ||||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа
Группа дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
«Профилактика энтеровирусной инфекции»
Что такое энтеровирусная инфекция?
Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей (серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое многообразие вызываемых ими заболеваний.
Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее-летний и летнее-осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов, ультрафиолетового облучения.
Как проявляется инфекция?
Вирус поражает все органы и ткани, но, в основном, страдает нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа, мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.
Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40˚ С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни. Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.
Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение глотания, речи и др.
Что делать, если заболел?
В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником заражения людей, проживающих рядом.
Как себя защитить?
Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции — необходимо соблюдать следующие правила:
•Для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.
•Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены.
•Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим ополаскиванием кипятком.
•Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду.
•Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах.
•Соблюдать правила личной гигиены.
При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и проявлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!
Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...