Технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ
методическая разработка
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия ДОУ и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.
Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:
- равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
- уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
- заинтересованность сторон в сотрудничестве;
- добровольность принятия взаимных обязательств;
- ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.
Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:
- равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
- уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
- заинтересованность сторон в сотрудничестве;
- добровольность принятия взаимных обязательств;
- ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Цели:
- Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
- знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
- информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в ДОУ
Формы взаимодействия
- Информационно-наглядные
- Индивидуальные
- Коллективные
Традиционные формы работы с родителями.
Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.
На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий, задачи и содержание воспитательно - образовательной работы, об ожидаемых или прошедших событиях в группе: конкурсах, встречах, совместных проектах, выставках.
Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.
Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами: логопедом, психологом, музыкальным руководителем.
Родительское собрание. Родительские собрания могут проходить, как тренинги, аукционы идей, душевные разговоры, мастер-классы, консилиумы.
Формы взаимодействия
- Познавательные
- Информационно-аналитические
- Досуговые
- Наглядно-информационные
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.
Мастер – класс-это собрание на котором родители и воспитатели могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер – класс может быть, как теоретическим так и практическим.
Открытые занятия.
Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.
Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, дополнительных услуг.
Проектная деятельность. С особым интересом родители относятся к проектной деятельности. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирует такие качества, как ответственность, самостоятельность, инициативность.
Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные, но актуальные.
Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.
Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема, в которой каждый участник выражает свое мнение.
Почта доверия.
Выставка семейных ценностей.
Брошюры, буклеты и визитки.
Взаимодействие детского сада и семьи позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".
Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....
Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....
Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"
Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"...
«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...
Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...
Педагогический совет: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе:Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, на...
Консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство – это определенная форма взаимодействия, сот...