Технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ
методическая разработка

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия ДОУ и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.

Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

  • равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
  • уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
  • заинтересованность сторон в сотрудничестве;
  • добровольность принятия взаимных обязательств;
  • ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада

         Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.

Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

  • равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
  • уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
  • заинтересованность сторон в сотрудничестве;
  • добровольность принятия взаимных обязательств;
  • ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

 Цели:

  • Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
  • создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
  • знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
  • информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
  • привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в ДОУ

Формы взаимодействия

  • Информационно-наглядные
  • Индивидуальные
  • Коллективные

Традиционные формы работы с родителями.

Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.

На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий, задачи и содержание  воспитательно - образовательной   работы, об ожидаемых или прошедших событиях в группе: конкурсах, встречах, совместных проектах, выставках.

Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.

Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами: логопедом, психологом, музыкальным руководителем.

Родительское собрание. Родительские собрания могут проходить, как тренинги, аукционы идей, душевные разговоры, мастер-классы, консилиумы.

Формы взаимодействия

  • Познавательные
  • Информационно-аналитические
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные

Нетрадиционные формы взаимодействия.

Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.

Мастер – класс-это собрание на котором родители  и воспитатели  могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер – класс может быть, как теоретическим так и практическим.

Открытые занятия.

Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.

Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся   с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, дополнительных услуг.

Проектная деятельность. С особым интересом родители относятся к проектной деятельности. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирует такие качества, как ответственность, самостоятельность, инициативность.

Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные, но актуальные.

Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком  клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.

Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема, в которой каждый участник выражает свое мнение.

Почта доверия.

Выставка семейных ценностей.

Брошюры, буклеты и визитки.

Взаимодействие детского сада и семьи позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".

Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"...

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...

Педагогический совет: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе:Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, на...

Консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство – это определенная форма взаимодействия, сот...