Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
консультация
- Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shikova_konsultatsiya.docx | 81.59 КБ |
shikova_v.n._konsultatsiya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
Консультация
«Современные технологии построения
партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Воспитатель Шикова В.Н.
Москва, Троицк 2018
Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.
Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:
Равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
Уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
Заинтересованность сторон в сотрудничестве;
Добровольность принятия взаимных обязательств;
Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Цели:
- Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
- Установить партнерские отношения семьями воспитанников;
- Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
- Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
- Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду
Формы взаимодействия
- Информационно-наглядные
- Индивидуальные
- Коллективные
Традиционные формы работы с родителями.
Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.
На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий , задачи и содержание воспитательно - образовательной работы , об ожидаемых или прошедших событиях в группе-конкурсах, встречах, совместных проектах , выставках.
Беседа может быть, как самостоятельной формой так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.
Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами-логопедом, психологом, музыкальным руководителем.
Хочется остановиться на такой форме взаимодействия, как Родительское собрание.
Родительские собрания могут проходить, как Тренинги, Аукционы идей, Душевные разговоры, Мастер-классы, Консилиумы.
Формы взаимодействия
- Познавательные
- Информационно-аналитические
- Досуговые
- Наглядно-информационные
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.
Мастер –класс-это собрание на котором родители и воспитатели могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер –класс может быть, как теоретическим так и практическим.
Открытые занятия.
Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ .
Дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.
Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных услуг.
Проектная деятельность.
Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные , но актуальные.
Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.
Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема,в которой каждый участник выражает свое мнение.
Почта доверия.
Выставка семейных ценностей.
Брошюры, буклеты и визитки.
Возвращаясь к такой форме как Проектная деятельность, хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности .Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей ,но и родителей, формирует такие качества , как ответственность, самостоятельность, инициативность.
Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи , педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы :
Цели: Включение родителей в образовательный процесс ДОУ; Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; Психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: Установить партнерские отношения семьями воспитанников; Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей; Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями , возникающими в семейном и общественном воспитании детей; Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада; Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду
Формы работы с родителями.
Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания Информационные стенды Беседы Консультации
Семинар-практикум Мастер – класс Открытые занятия Дни открытых дверей Презентации дошкольного учреждения Нетрадиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия Проектная деятельность Газеты Родительский клуб Дискуссия Брошюры, листовки и буклеты Выставка семейных реликвий Почта доверия
Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Многих педагогов, работающих в дошкольном учреждении, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношения детского сада и семьи? Некоторые родители считают, что, отда...
«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...
Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...
Консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство – это определенная форма взаимодействия, сот...
Методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
17.11.2020г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Согласно ФОП ДО одной из главных задач взаимодействия педагогов с семьями является вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. В связи с этим, каждый педагог в своей педа...
«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
Выстраивание диалогической тактики партнерства между педагогами дошкольных учреждений и родителями — задача, требующая не только организационных усилий, но и глубокого понимания психолого-...