Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»
консультация

Шикова Валентина Николаевна
  • Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shikova_konsultatsiya.docx81.59 КБ
Файл shikova_v.n._konsultatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Консультация

«Современные технологии построения

 партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

https://ds116.edusev.ru/uploads/1000/754/section/359419/img0_(2).jpg

                                                                       Воспитатель Шикова В.Н.

Москва, Троицк 2018

Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.

Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

Равноправие партнеров при принятии решений, выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;

Уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;

Заинтересованность сторон в сотрудничестве;

Добровольность принятия взаимных обязательств;

Ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

 Цели:

  • Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения семьями воспитанников;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
  • Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
  • Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду

Формы взаимодействия

  • Информационно-наглядные
  • Индивидуальные
  • Коллективные

Традиционные формы работы с родителями.

Родительское собрание это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.

На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Стенды. На них размещается режим дня, сетка занятий , задачи и содержание  воспитательно - образовательной   работы , об ожидаемых или прошедших событиях в группе-конкурсах, встречах, совместных проектах , выставках.

Беседа может быть, как самостоятельной формой так и применяться в сочетании с другими, так может быть включена в собрание. В результате беседы родитель должен получить новые знания по воспитанию и обучению дошкольников.

Консультации. На консультации воспитатель дает родителю квалифицированный совет. Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации могут проводиться и специалистами-логопедом, психологом, музыкальным руководителем.

Хочется остановиться на такой форме взаимодействия, как Родительское собрание.

Родительские собрания могут проходить, как Тренинги, Аукционы идей, Душевные разговоры, Мастер-классы, Консилиумы.

Формы взаимодействия

  • Познавательные
  • Информационно-аналитические
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные

Нетрадиционные формы взаимодействия.

Семинар-практикум для родителей с целью их знакомства с детскими играми, овладение методикой воспитания в семье, навыками конструирования, обучения изготовления игрушек и пособий, организация развивающей среды.

Мастер –класс-это собрание на котором родители  и воспитатели  могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол .Мастер –класс может быть, как теоретическим так и практическим.

Открытые занятия.

Родители знакомятся со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ .

Дни открытых дверей, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.

Презентация дошкольного учреждения в результате такой формы родители знакомятся   с его уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных услуг.

Проектная деятельность.

Газеты. С целью информирования родителей о жизни в группе выпускается газета, темы всегда разные , но актуальные.

Родительский клуб, строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком  клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.

Дискуссия является одной из форм деятельности стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может быть какая-то проблема,в которой каждый участник выражает свое мнение.

Почта доверия.

Выставка семейных ценностей.

Брошюры, буклеты и визитки.

Возвращаясь к такой форме как Проектная деятельность, хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности  .Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей ,но и родителей, формирует такие качества , как ответственность, самостоятельность, инициативность.

Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада Воспитатель: Шикова В.Н . МАОУ Гимназия Г.Троицка Отделение №8

Слайд 2

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи , педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы :

Слайд 4

Цели: Включение родителей в образовательный процесс ДОУ; Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; Психолого-педагогическое просвещение родителей. Задачи: Установить партнерские отношения семьями воспитанников; Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей; Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями , возникающими в семейном и общественном воспитании детей; Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада; Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду

Слайд 5

Формы работы с родителями.

Слайд 7

Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания Информационные стенды Беседы Консультации

Слайд 10

Семинар-практикум Мастер – класс Открытые занятия Дни открытых дверей Презентации дошкольного учреждения Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 11

Нетрадиционные формы взаимодействия Проектная деятельность Газеты Родительский клуб Дискуссия Брошюры, листовки и буклеты Выставка семейных реликвий Почта доверия

Слайд 12

Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

        Многих педагогов, работающих в дошкольном учреждении, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношения детского сада и семьи? Некоторые родители считают, что, отда...

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...

Консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство – это определенная форма взаимодействия, сот...

Методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

17.11.2020г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА

Согласно ФОП ДО одной из главных задач взаимодействия педагогов с семьями является вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. В связи с этим, каждый педагог в своей педа...

«Эффективные формы построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Выстраивание диалогической тактики партнерства между педагогами дошкольных учреждений  и родителями — задача, требующая не только организационных усилий, но и глубокого понимания психолого-...