Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»
методическая разработка
Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.
Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической документации; закрепить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно оформить конспект | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Консультация для педагогов ДОУ
«Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»
Подготовила
старший воспитатель МБДОУ д/с №1
Жучкова Валентина Сергеевна
Высшая категория.
Кропоткин, 2022 г.
Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.
Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической документации; закрепить полученные знания.
Уважаемые коллеги! При написании конспекта многие испытывают затруднения в правильности его оформления. А многие не обращают внимания на оформление конспектов. Но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель. Давайте вспомним, как это нужно делать правильно.
В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.
Начнем мы с титульного листа.
Сверху титульного листа указываем полное название дошкольной организации (по Уставу). Посередине листа пишется название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему… (по центру, по середине); образовательная область (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие). Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, имя, отчество автора, его должность, категория (если имеется) Внизу титульного листа посередине пишется город и год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели занятия. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то, к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д. Задачи бывают:
- обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомните, глагол «учить» не пишем. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т.д.
- развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
- воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.
После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).
Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).
Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном занятии (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Время занятия зависит от возраста группы.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД (занятия).
Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии - (Книга одного автора ∙ Иванова, И.И. Основы алгоритмизации и программирования [Текст] : учеб. пособие / И.И. Иванова. – Москва: Академия, 2016. - 336 с.; Книга двух авторов ∙ Леонов, М.В. Информатика [Текст] : учебник / М.В. Леонов, А.В. Сидоров. – Изд. 3-е, перераб. и доп. - Санкт – Петербург : Питер, 2016.- 155 с.);
- если использованы ресурсы интернет, то указать название сайтов, ссылок.
Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем педагогам освежить знания, а только начинающим узнать, как правильно написать любой конспект. Желаю творческих успехов.
Материал составлен с использованием открытых источников сети Интернет: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-oformlenie-konspektov-nod-v-dou-4527834.html; https://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-oformit-konspekt-nod-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html; https://www.maam.ru/detskijsad/-kak-napisat-konspekt-dlja-nod-v-sotvetstvi-trebovanijami-fgos-do.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается....
Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"
Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...
Консультация для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Оформление конспекта по проведению НОД с детьми...
Рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации для воспитателей....
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...