Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ситникова Людмила Юрьевна

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Моя семья»

в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

(Подготовила Ситникова Л.Ю.,

 воспитатель МБДОУ «ДС №28 «Золотой петушок» г. Тамбова)

Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья». 

Задачи. 

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; 

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ; 

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; 

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; 

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; 

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; 

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; 

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым; 

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 

Материал к занятию: 

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки. 

Ход занятия. 

Дети сидят на ковре. 

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке. 

Здоровается с детьми, представляется. 

1. Семейная фотография. 

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников: 

Дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой. 

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) . 

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший. 

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший. 

2. Игра «Разрезные картинки» 

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию. 

3. Игра «Посели в домике свою семью» 

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы. 

- Ребята, что это? (Домики) 

- Хотите в таком домике жить? (Да) . 

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники. 

- Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя. 

- Хорошо вам в вашем домике? (Да) 

- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) . 

- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) . 

- А вы маму свою любите? (Да) 

- А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.) 

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты, 

Но маму люблю я совсем не за это. 

Весёлые песни она напевает, 

Нам скучно вдвоём никогда не бывает. 

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты. 

Но маму люблю я не только за это. 

Люблю свою маму, скажу я вам прямо, 

Ну просто за то, что она моя мама! 

- Значит, мама у вас какая? 

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) . 

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да) 

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) . 

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) . 

- А вы папу своего любите? 

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) . 

- Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) . 

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да) 

(Дети поселяют папу) 

- Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? 

- Хотите поселить их в свой домик? 

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) . 

- Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей) 

- А вы бабушку любите? (Да) 

- За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) . 

- И бабушку поселите в свой домик. 

- А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей) 

И дедушку давайте поселим в свой домик. 

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! 

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. 

Хорошо, что у вас у всех есть семья! 

- Ребята, а вас любят в семье? (Да) 

- Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) . 

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) . 

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью. 

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья! 

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение» 

Бабушка – Загадушка спрашивает: 

- Какое у вас сейчас настроение? 

(Ответы: весёлое, смешное) 

- На что похоже ваше настроение? 

(Показывает солнышко) . 

- Давайте улыбнёмся, как солнышко. 

- А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) . 

Попробуйте изобразить грустную тучку. 

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) . 

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное! 

5. Игра «Собери клубки» 

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки. 

Просит детей собрать их в корзинку. 

Благодарит детей за помощь и заботу. 

6. Отгадываем загадки. 

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках. 

Предлагает детям отгадать загадки. 

Ласково и нежно деток обнимает 

Лучшими словами в мире называет. 

Самая красивая, самая родная 

Это же, конечно…. (мама) дорогая. 

Кто в семье высокий, смелый, 

Самый сильный и умелый? (папа) . 

Волосы седые, добрые глаза, 

Всех внучаток любит (бабушка) моя. 

Добрый, бородатый … 

Это папин папа. 

С внуками играет, 

Кто ж его не знает? (дедушка) . 

7. Посылка для семьи. 

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки. 

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали. 

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка) 

8. Подведение итогов занятия. 

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) . 

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку: 

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи! » 

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ. Задачи: Учить определять эмоции по условным графическим изображениям. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "ПОКРОВ".

Цели и задачи:Развивающие: развитие восприятия, социальных эмоций образно-логического мышления и памяти, развитие образной и связной речи, воображения.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей ин...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»

Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.Соци...