Развлечение "Гжель и хохлома - добрым людям на загляденье" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечения в рамках проектной деятельности "Народные промыслы" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_gzhel_i_hohloma_-_dobrym_lyudyam_na_zaglyadene.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. Задачи : - Познакомить детей с историей возникновения промыслов гжель и хохлома и традициями мастеров. - Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского и хохломского промысла, особенностях орнаментов, цвета, формы. - Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике. - Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев. - Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа. Привлекать родителей к участию в данной работе. Предварительная работа: Пошив костюмов совместно с родителями, изготовление посуды и расписывание её элементами «Гжель», «Хохлома», разучивание стихотворений, танцев «Гжель», «Танца с ложками», частушек о гжели и хохломе, игры «В хороводе были мы».
На экране появляется видео с бабушкой- рассказушкой . Бабушка Рассказушка : Здравствуйте гости дорогие. Собрались сегодня тут Не по простому случаю. Славной матушки Руси Промыслы покажем мы. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной, умельцах На весь мир молва идет.
Под музыку входят Гжельская мастерица и дети в костюмах в стиле гжель. Гжельская мастерица: Здравствуйте, гости дорогие. Рады видеть вас в нашем детском саду. Меня зовут Гжельская мастерица, а это мои маленькие помощники. Мы хотим вам рассказать не сказку, а быль.
Выходят рассказчики 1-й: Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. 2-й: Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. 3-й: Другой мастер посмотрел, подивился , но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
4-й: Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. 5-й: Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. 6-й: Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково: «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Рассказчики возвраща ются свои на места в полукруге
8-й: Ай да посуда, что за диво, до чего же хороша, Так нарядна, так красива! Расписная, вся в цветах! 9-й: Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. 10-й: Синяя сказка – глазам загляденье, Яркий узор и простой В сердце храним мы любовь, уваженье К ремеслам России родной 11-й: Тебе, Россия, мы танцуем, Ведём свой вечный хоровод, Тебя от всей души мы любим И прославляем наш народ! Парный танец «Гжель» После танца дети садятся на стулья.
Гжельская Мастерица: Слышу музыку и песни Слышу чьи-то голоса Кто же это там шумит? Кто же в гости к нам спешит? Встречайте гостей замечательных И хлопайте им обязательно.
В зал под веселую музыку входит Хохломская мастерица и дети в костюмах в стиле Хохлома. Выстраиваются полукругом. Хохломская мастерица: Здравствуйте люди добрые, люди добрые, люди хорошие! Мы пришли, чтобы рассказать о русском народном промысле. А о каком догадайтесь сами. Послушайте мою загадку: Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, а может солнцем налитые. Что же это? (Хохлома) Правильно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. А как это было мы вам расскажем.
Вперед выходят 5 рассказчиков 1-й: На Волгу в давние века Пришел мужик издалека. Он был веселый молодец, Великий мастер и творец. 2-й: Однажды , чуть заря зардела, К нему жар – птица прилетела. Он птицу кашей накормил, Душистым медом угостил. И в благодарность за добро Она дала ему перо. «Взмахни ты им над всей посудой, И для тебя свершиться чудо». Сказала так и улетела. Мужик же принялся за дело. Махнул жар – птицыным пером, И засияло все кругом.
3-й: На черный фон, как ночь густая, Ложилась краска золотая, А сочных ягод красный цвет Похож на утренний рассвет. 4-й: Вот здесь петух, а там цветы – Все небывалой красоты. Народ от быстрого ума Назвал ту роспись: «Хохлома». 5-й: Талант свой мастер не скрывал, Его он детям передал, А дети внуков научили, А те соседям раздарили. О хохломе молва пошла, И слава та до нас дошла
1-й ребенок: Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые! 2-й ребенок: Птица хохломская крыльями махала Крыльями махала, злато рассыпала Злато рассыпала, в танец созывала Дети п од музыку берут ложки
1-й: Наши ложки Хохломские Самый лучший сувенир, С позолотой - не простые, Прогремели на весь мир. 2-й: Пляшет эхо, пляшет тень Пляшут все, кому не лень. Ой жги, говори Заиграли ложкари, Ударили ложки Как звонкие ладошки. Танец с ложками «Как у наших у ворот». Кладут ложки и садятся на стульчики.
Гжельская мастерица: До чего ж весёлая Хохлома, так и хочется спеть частушки. Петь частушки выходите и народ повеселите. Выходят дети хохлома и гжель в общий полукруг
Выходят дети хохлома и гжель в общий полукруг 1-й(хохлома): Хорошо чайку попить С пряничком вприкуску. Мы споём сейчас для вас Русскую частушку. 2-й(гжель): Вся посуда расписная— Может садик зацвести Красота вокруг такая, Просто глаз не отвести! 3-й: (хохлома) Мы в частушках славить будем Золотую хохлому 4-й: (гжель) Ну а мы про гжель расскажем Не уступим никому
5-й: (хохлома) Все листочки как листочки Тут же каждый золотой Красоту такую люди Называют Хохломой. 6-й: (гжель) Всем и каждому мила Русской гжели синева. Что это за чудо! Гжельская посуда! 7-й: (хохлома) Хохлома да хохлома Разукрашу все дома А потом всю улицу Петуха да курицу. 8-й: (гжель) Бабка деда до обеда Заставляла рисовать В сине-белую посуду Щи приятно наливать.
9-й: (хохлома) Я вчера такое видел Не расскажешь никому Сидит заяц на березе И рисует Хохлому. 10-й: (гжель) В Гжели делают посуду, Сколько радости для глаз. Подрастают мастерицы Может быть и среди нас 11-й: (хохлома) Надою я молока И налью котёнку Разрисую Хохломой Милую бурёнку. 12-й:(вместе) Ох Россия ты Россия В каждом доме чудеса Всей земле на удивленье Рукотворная краса. Уходят на места
Гжельская мастерица: Ах, как весело вы спели, А играть уж захотели? Хохломская мастерица: Снова встанем в хоровод Будем веселиться. И вы гости не сидите, Поиграть к нам выходите! Русская народная игра «В хороводе были мы». После игры выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Как мы любим веселиться, Но умеем и трудиться. 1-й: Хоть не в Гжели живем, Но традиции мы чтем . 2-й: И игрушки, и посуду Представлять сейчас вам будем 3-й: Очень любим синий цвет, Потому что краше нет. 4 -й Роспись Хохломская словно колдовская В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудесней, лучше наша Хохлома! 5-й: Ой, вы, гости дорогие, У нас поделки расписные. Мы украшали их, старались, Показать вам собирались. Дети берут свои поделки, проносят их перед гостями и выходят из зала
На экране появляется видео с бабушкой- рассказушкой . Бабушка Рассказушка : Ох ! Россия, ты Россия! Славы не убавилось, И народным ты искусством На весь мир прославилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...
"Путешествие в страну воспитанных людей"- для детей старшей группы
1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).2.Формирование нравственных качеств личности; уме...
Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.
Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы
Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....
Ярмарка "Русские промыслы: добрым людям на загляденье"
Музыкальный фольклорный праздник -ярмарка "Русские промыслы : добрым людям на загляденье"....
"Добрым людям на загляденье!"
Сценарий праздничного народного гуляния посвященного 8 МартаДействие праздника происходит в нескольких помещениях: ИЗО - студия, спортивный зал, музыкальный зал. Ориентироваться на празднике помогают ...