"Путешествие в страну воспитанных людей"- для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).
2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.
3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vospitannyh_lyudey.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в страну воспитанных людей
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).
2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.
3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.
Оборудование: картинки с изображением двух разных лиц (одно -злое, сердитое; другое – веселое и забавное);картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, листы белой бумаги с кляксами, фломастеры, конверт с загадками.
Методы и приемы: вопросы, беседа, художественное слово (загадки, чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья» ).
Предварительная работа: чтение художественных произведений (В.Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; сказок
( нанайская «Айога», татарская «Три сестры» и т.д.). Разучивание пословиц и поговорок. Инсценировка « В гостях у Вежливой Сороки» с целью обогащения словаря детей вежливыми словами. Настольные и дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Да и нет», «Наоборот» и т.д.
Ход занятий
На скамейке сидит очень сердитый мальчик.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите нас уже ждут! Здравствуй мальчик, как тебя зовут? А почему ты такой сердитый?
Мальчик. Меня зовут Никита. Сегодня я поссорился с ребятами из другой группы. Они рассердились на меня и ушли. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад распугал всех птиц…
Воспитатель. Оказывается, Никита совсем не знает правел поведения! Ему надо помочь. Мы собираемся в Страну воспитанных людей. Возьмем его с собой? Правда, путь туда не близкий и не простой, но очень интересный! Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь! Но сначала вспомните пословицы и поговорки о добрых словах!
Дети. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово, что весенний день.
Воспитатель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок.
Воспитатель. Дети, по маршруту нас ждут загадки. (Детям предлагают ситуации нравственного характера).
- Два мальчика встретились в дверях: одному- 5 лет, другому- 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (Вежливый, воспитанный.)
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил.)
- Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой». «А ты его как зовешь?» - спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: Эй ты!». Как им помочь? (Ответы.) Молодцы! Идем дальше! Перед нами два разных человека: один – злой, сердитый, другой – веселый, забавный. Вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).
Этюд «Раздумье»
Воспитатель. Перед нами сложная задача. Мы должны выбрать картинки и положить их рядом с этими человечками. (Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев.) Молодцы, правильно! Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение. Дети раскладывают картинки около персонажей.
Воспитатель. Посмотрите, кто сел мне на ладошку (игрушка – жучок). Правильно, веселый жук! Он приглашает нас на задорный танец. (Исполняют танец «Полька») А вот и знакомое нам слово. Какое? Отгадайте!
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас больше всех голубит?
Дети. Мама.
Воспитатель. Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их? (Ответы). А я знаю одну девочку, которая обиделась на свою маму. И тогда все вокруг стало не таким, как было раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, конфеты стали несладкими… Она задумалась и в результате поняла причину случившегося, а поняв, нашла правельный выход из сложившейся ситуации. Катя, прочти стихотворение, пожалуйста. Катя. Причина в том, скажу вам прямо,
Что на меня в обиде мама…
Что ж все исправить не спешу?
Пойду, прощенья попрошу.
А. Костецкий
Воспитатель. Старайтесь не ссориться с мамой, не огорчать ее своим плохим поведением и самим не обижаться. О маме нужно заботиться. Какие вы знаете произведения, в которых дети заботятся о маме?
Дети. «Посидим в тишине» Е.Благининой.
Воспитатель. Знаем мы и такие произведения, в которых дети не жалеют своих мам и огорчают их. Помните?
Дети. «Айога» (нанайская сказка), «Три сестры» (татарская сказка)
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с вами рассказ В.Осеевой «Сыновья». О чем говориться в нем? Почему же все - таки старик увидел только одного сына? (Ответы). Давайте вспомним замечательную русскую поговорку: «При солнышке тепло – при матери добро».
Затем начинает звучать песня «Скворушка». Дети подпевают.
Воспитатель. О чем песня? Грустная она или веселая? Верно! Мы должны заботиться о птицах и животных, и никогда не причинять им зла. А как мы с вами заботимся о природе?
Дети. Не ломаем ветки деревьев и кустов. Не обижаем животных. Подкармливаем птиц зимой и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! Ой, ребята посмотрите, что это за кляксы? Наверное, они решили нам испортить настроение. Но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их быстренько превратим в нечто забавное, озорное и веселое. (Предлагает сыграть в игру «Кляксография»: выбрать любую кляксу и на ее основе нарисовать что – нибудь забавное). Какие вы дружные и заботливые! Как бережно относитесь к природе! Как много знаете сказок и рассказов! Сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова! Они называются комплиментами. Кто их больше всего любит? Правильно, все, но особенно девочки и женщины. Как их надо произносить? (Ласковым и нежным голосом, с улыбкой).
Дети, вы поняли, что Никита сегодня исполнял роль невоспитанного и грубого мальчика, чтобы мы поняли, как некрасиво он себя вел, и никогда так не поступали? На самом деле Никита очень вежливый и воспитанный мальчик!
Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся! Но, сначала я хочу Вас спросить, что вы сегодня узнали на занятии? ( ответы детей)
-Что вам особенно понравилось?
- Что вы можете сегодня рассказать дома своим родителям об этом занятии?
- Что не понравилось на занятии?
- Мне тоже сегодня вы очень понравились. Вы отвечали полными ответами, были внимательны, вежливы, активны.
Прощаются с гостями. Уход из зала.
Самоанализ
1.Тема: Путешествие в страну воспитанных людей.
Задачи.1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).
2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.
3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.
2.Програмные задачи соответствуют данному возрасту.
Дети справились с поставленными задачами.
Все части занятия объединены единым замыслом. Проведена большая подготовка, предварительная работа.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Посидим в тишине» Е.Благинина, рассказ «Волшебное слово», «Сыновья» В.Осеева, нанайская сказка «Айога», татарская «Три сестры»).
С целью обогащения словаря детей вежливыми словами проводились настольные и дидактические игры.
Соответственно теме занятия оборудован музыкальный зал. Помещение просторное, проветренное, хорошо освещенное.
На занятии дети были активны, занимались с интересом и увлечением.
В конце занятия провела релаксацию «Комплименты», подведен итог, на котором дети показали степень усвоения программных задач и интереса к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы
Занятие по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...
"Путешествие в страну Математики" занятие для детей старшей группы.
Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группеЦели занятия:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка ...
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы
Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Путешествие в страну цветных шаров» для детей старшей группы.
Занятие по физкультуре...
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...