НОД "Достопримечательности родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dostoprimechatelnosti_rodnogo_kraya.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Тема: «Достопримечательности родного края»
в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатель:
Антонова Е.Ф.
Дата проведения: 25.10.18
1.Непрерывная образовательная деятельность
Воспитатель: Антонова Е.Ф.
2.Возрастная группа: подготовительная
3. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
4. Тема: «Достопримечательности родного края».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.
9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
10.Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям.
11.Задачи:
- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края;
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
-обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности;
- знакомство с достопримечательностями Федоровского района (Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского);
- знакомство с достопримечательностями Дергачевского района (Храм во имя святого Архангела Михаила)
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.
13.Методы: наглядные ( просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера , беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности родного края», раскрашивание ангелов, сбор пазлов).
14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и каравая (для команд), видео ролик об Иоанне Кронштадском, иллюстрации храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, храма во имя святого Архангела Михаила.
15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Иоанне Кронштадском, цветные карандаши зеленого и голубого цветов, лист белого картона, кисточки, салфетки, фотография храма во имя святого Архангела Михаила, храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, клей, раскраски «Архангел Михаил», папка с файлами.
16. Предшествующая работа.
Беседы и рассматривание иллюстраций достопримечательностей Федоровского района, рассматривание иллюстраций Храма во имя святого праведника Иоанна Кронштадского, заучивание поговорок и пословиц о Родине.
17. Предполагаемый результат:
- систематизированы знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края;
-вызваны положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
-сформированы способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности;
- дети ознакомлены с достопримечательностями Федоровского района (Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского);
- у детей сформирован интерес к истории своего поселка, посещение храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадского, знакомство с его убранством;
- дети ознакомлены с достопримечательностями Дергачевского района (Храм во имя святого Архангела Михаила).
Ход:
В: Ребята, посмотрите, сколько к вам сегодня пришло гостей! Я впервые в вашем поселке Мокроус, и, конечно же, хочу узнать о нем как можно больше. Как можно познакомиться с вашим поселком? Слайд № 1
Д: Можно показать вам фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка.
В: Ребята, все, что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю вам «написать» книгу, на страницах которой вы расскажете о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней?
Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии.
В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Мокроус. Слайд № 2
Игра «Счастливый случай»
Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Каравай» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).
В: Ребята, а как вы думаете, почему ваша команда называется «Каравай»?
Д: Наша команда называется «Каравай», потому что каравай– это символ поселка Мокроус, символизирующий гостеприимство жителей Федоровского района
В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему?
Д: Наш поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай.
В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части.
Первый гейм «Дальше - дальше» Слайд № 3
Вопросы:
- Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Мокроус)
- Назовите символ Федоровского района (каравай)
- На чем изображен каравай? (герб Федоровского района)
- Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь)
- Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза)
-Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина)
В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки»
Второй гейм «Заморочки из бочки» Слайд № 4
Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями.
Продолжи пословицу о Родине:
- Всякому мила… (своя сторона)
- На родной стороне… (и камушек знаком)
- Где родился… (там и пригодился)
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей)
- Родина – мать,… (умей за нее постоять)
В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы.
Дидактическая игра «Что лишнее» Слайд № 5, 6
Из представленных фотографий достопримечательностей поселка дети убирают лишнее: парк боевой славы, памятник погибшим землякам, храм, здание администрации, дворец культуры, старая водонапорная башня (слайд на презентации)
Третий гейм «Гонка за лидером» Слайд №7
Вопросы и задания:
- Какое самое большое здание в вашем поселке? (Элеватор)
- Люди, каких национальностей проживают в вашем поселке Мокроус? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне)
В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание) Слайд № 8, 9
- Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории вашего края: воробей, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации)
- Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории вашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации)
В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в вашем поселке Мокроус? (дети перечисляют)
В: Ребята, вы все правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов.
Команда «Колосок», что изображено у вас?
Д: Храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского. Слайд № 10
В: Ребята, расскажите мне и нашим гостям, что вы знаете о своем храме?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, ваш храм назван в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. В январе есть праздник праславления святого праведного Иоанна Кронштадского. А вы бы хотели узнать кто такой Иоанн Кронштадский?
Д: Ответы детей.
В: Иоанн Кронштадский родился в Архангельской области. Учиться ему было тяжело, но он старался. И у него все получилось. Он закончил духовную семинарию с отличием. А что было дальше, мы узнаем из видео ролика.
Просмотр видео ролика об Иоанне Кронштадском. Слайд № 11
В: Так кто же такой Иоанн Кронштадский?
Д: Иоанн Кронштадский – это священник города Кронштадта, который помогал больным и бедным людям.
В: Спасибо, ребята.
В: Ну что ж, команда «Каравай», что изображено у вас? Слайд № 12
Дети затрудняются с ответом, или называют, что изображен храм, церковь.
В: Ребята, это Храм во имя святого Архангела Михаила. Находится он в поселке Дергачи. Наш храм назван в честь Архангела Михаила. У вас в селе Болисоглебовка тоже есть храм во имя святого Архангела Михаила. Слайд № 13
В ноябре большой православный праздник, веселый и светлый Михайлов день. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм об Архангеле Михаиле «Чудеса в Хонех»
Просмотр мультфильма «Чудеса в Хонех» Слайд № 14
Вопросы:
В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать?
Д: Ей помог Архангел Михаил.
В: Как исцелилась девочка?
Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву.
В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила?
Д: Люди построили в его честь храм.
В: Ребята, Архангел Михаил - это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы? (если дети, затрудняются, воспитатель отвечает сам на вопрос)
Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники.
Слайд № 15
В: Ребята, дети подготовительной группы детского сада «Сказка» раскрасили одежду ангелов для вас. Я предлагаю вам раскрасить крылья ангелов зеленым или голубым цветом, потому что так их раньше изображали. Вы готовы? (ответы детей)
В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям. Слайд № 15, музыка
В: Ребята, у меня уже есть одна страница для нашей книги с изображением храма во имя святого Архангела Михаила, это будет вторая страница, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого праведного Иоанна Крондштадского. Вы согласны со мной? (дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма.
В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину. Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду. Слайд № 16
В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать?
Что нового вы сегодня узнали?
Хотели бы вы еще что-то узнать о достопримечательностях поселка Дергачи?
Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности родного края»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....