Сценарий ко Дню Победы "письма с фронта"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий ко Дню Победы "письма с фронта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_detskom_sadu_den_pobedy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в детском саду День Победы: «Письма с фронта»
Ведущий. Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На эту больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком, победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
но… такими же, полными слез.
ПЕСНЯ «ТИШИНА»
Ребенок : Прошло уже 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах…
Ребенок: Мы, живущие сейчас, не имеем права забывать ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь.
Ребенок: Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
Ведущий. Объявляется минута молчания в память о тех, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий. Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя.
Теперь, чтобы воссоздать обстановку незабываемых дней Великой Отечественной, мы все чаще обращаемся к документам тех лет.
И самые достоверные и откровенные из них – письма фронтовиков в родной дом…
Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…
Видео
Ведущий. Июнь. 1941 год. В школах отзвучали последние звуки вальсов и напутственные слова учителей, сказанные своим выпускникам на прощание. После выпускного бала, по традиции, ребята пошли встречать рассвет. Многие уже разошлись по домам, а эти двое никак не могли расстаться, мечтая о будущем, таком светлом, таком близком…
Девочка: Нет, Ванечка, я все-таки поеду в Москву! На артистку можно выучиться только в Москве, ты же знаешь. Поехали со мной, попробуешь в университет поступить.
Мальчик: я не знаю. Надо попробовать.
Девочка: Ой, посмотри, что там? Видишь, на самом краю неба? Это самолеты!
Мальчик: Слышишь, похоже на взрывы! Пожар? Похоже, это горит наша школа! неужели это…?
Ведущая. Наши герои, как и все советские люди, на рассвете 22 июня 1941 года, не знали, и даже догадываться не могли, что в их жизнь ворвется огонь, горе, ужас и смерть. Все самое страшное, что только могло с ними произойти, произошло в эту ночь.
ТАНЕЦ «МОЙ МИЛЫЙ» (7 группа)
Ведущий. Катя с Ваней, конечно, расстались. Катерина поступила на курсы медсестер, а Иван прошел срочный курс в танковом училище. А потом были письма…
«Здравствуй, Ваня, я на Втором белорусском. Страшно, но привыкаю…»
«Катя, я рад твоему письму безмерно. Я люблю тебя, очень люблю. Сейчас сижу в изуродованном танке. Жара невыносимая. Хочется пить, а воды нет ни капли. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него и мне становиться легче, ты со мной. Всегда думаю о тебе, мечтаю увидеть, обнять тебя. А может, никогда этого не случиться. Ведь война…»
«Когда я получила твоё письмо после долгого молчания, мне показалось, оно пришло из небытия. Ванечка! Я не знаю, найдёт ли тебя это письмо. Верю – найдёт! На душе у меня сегодня светло и радостно. Я танцевала во сне, значит, мы обязательно встретимся!»
«Катя, я живой, это главное! Прости, что плохо пишу – пишу на коленях на клочке бумаги. Скоро вступаем в бой. Если от меня снова долго не будет писем, ты всё равно верь в нашу встречу. Верь. Слышишь, родная, верь!»
Ведущая: Однажды в своем письме Катя рассказала в письме Ване об одной из своих подруг, её звали Валя. Об этой девушке нам расскажут ребята 5 и 7 групп в песне «Маленькая Валенька»
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ ВАЛЕНЬКА»
Ведущая: Письма согревали бойца в холодном окопе, поднимавшегося в атаку, защищали от смерти и вселяли надежду на встречу в родимом доме… И какое суровое сердце бойца не дрогнет, если на фронт пишет его сын или дочь?
Ребенок:
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась –
До чего ж ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Ребенок:
Мама будто плачет и смеется,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Одолела я тебя в борьбе.
А потом даю те два осколка,
Что нашли недавно у ворот,
Говорю тебе: “А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?”
Ребенок:
Я сказала, тут же и проснулась,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулась,
В удивленье глянула во тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
Ребенок:
Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Ребенок:
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так…от счастья… Твоя дочь.
Ведущий: В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих близких, любимых…
“Да спасет тебя любовь моя! Да коснется тебя надежда моя. Встанет рядом, заглянет в глаза, вдохнет жизнь в помертвевшие губы! Прижмется лицом к кровавым бинтам на ногах, скажет: “Это я, твоя Катя! Я пришла к тебе, где бы ты ни был. Я с тобой, чтобы ни случилось”. Пускай другая поможет, поддержит тебя, напоит и накормит – это я, твоя Катя! И если смерть склониться над твоим изголовьем, и больше не будет сил, чтобы бороться с ней, и только самая маленькая последняя сила останется в сердце – это буду я и я спасу тебя!”
И мечтали бойцы, их дети и жены об одном - о мире.
ПЕСНЯ «МИР НУЖЕН ВСЕМ»
Ведущая: Начиная с первых дней Великой Отечественной войны единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь. Люди уходили на фронт, в неизвестность, а их семьи ждали известий о них, ждали возможности узнать, живы ли их любимые.
По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни. А тысячи женщин по всей стране часами караулили почтальонов в надежде на то, что они, наконец, принесут им известия от их мужей, сыновей и братьев.
Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками.
А вот так собирали посылки для бойцов
Ребенок:
Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думала-подумала,
Ей дарить раздумала.
Ребенок:
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя!
Ребенок:
Ну а если не отцу,
Так другому храбрецу.
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя!
Ведущая: детям было очень тяжело в военное время. И они также как и все приняли тяжелое бремя.
(выходят мальчик и девочка)
Сестренка: Наш отец давно в походе –
Третий год как на войне.
Наша мама – на заводе.
А кому с братишкой? Мне!
Ты вставай, вставай, вставай,
Не тянись и не зевай!
Я с тобой отлично слажу:
Мигом печку растоплю,
И белье твое поглажу,
И болтушкой накормлю.
Ты вставай, вставай, вставай,
Шире глазки открывай!
Братишка: Утро нынче голубое,
Желтых листьев полон сад.
Будем мы гулять с тобою
Два и три часа подряд.
ТАНЕЦ «СМУГЛЯНКА»
Ведущая: А порой и так получали письма.
Ребенок:
Раскудрявилась берёзка
Возле нашего окна.
Прибежала письмоноска,
Принесла письмо она.
Ребенок:
Я сидела песни пела
У окна на сундуке...
Вижу, мама побелела,
Письмецо дрожит в руке.
Я вскочила, подбежала,
Письмецо отобрала.
Я его к груди прижала,
Я конверт надорвала.
Ребенок:
А читать-то не умею!
Мама плачет — не прочтёт...
Мы сидим и плачем с нею
Просто-напросто впричёт.
Ребенок:
Нам бы век не разобраться,
Да пришёл сосед — Лука
И прочёл письмо от братца,
Краснофлотца-моряка.
Он здоров, он фрицев лупит,
Он недаром на войне!
Он вернётся, куклу купит
И подарит куклу мне.
Ребенок:
Мой родной, любимый, добрый папа!
Возвращайся поскорей, домой.
Пишет сын, а рядом плачет мама,
Как давно не виделись с тобой...
Твои письма редко получаем,
Их храним, читаем каждый день.
Тебя любим, часто вспоминаем…
За окном цветёт твоя сирень…
Две весны прошли у нас тревожно.
Едут люди к нам из городов.
Гул моторов я боюсь, немножко,
Но сражаться с немцами готов.
Я в письме ладонь свою рисую
И большую Красную Звезду!
Обнимаю, папочка! Целую!
Твой ответ - я с фронта очень жду!..
ТАНЕЦ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»
Ведущая. В канун Дня Победы, читая эти письма, мы отдаем дань уважения всем, кто завоевал свободу для будущих поколений от фашистского порабощения, дал нам счастливую жизнь.
Пусть каждый из нас в минуты радости помнит, что именно фронтовикам, этим необыкновенным людям, мы обязаны своей свободой, жизнью.
Пусть каждый, кому приходится трудно, не забывает, что на фронте было намного труднее. Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига.
Советские солдаты отстояли Свободу. Они добыли Победу. Они принесли Счастье. Так будем же благодарными потомками. Всегда, всегда будем помнить о них.
ПЕСНЯ «ПАРАД ПОБЕДЫ» (все)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Война на фронте" Вторая часть
Материал о ВОВ. Презентация...
Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы «Всё для фронта, всё для Победы!»
Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы в подготовительных группах. «Всё для фронта, всё для Победы!»...
Сценарий НОД с детьми старшей группы «Письмо с фронта»
Представлен сценарий занятия по патриотическому воспитанию. Основные виды деятельности: составление описательного рассказа по картине, складывание и украшение писем-треугольников....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...
Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми старшей к школе группы «Герои боевого фронта - земляки городчане»
В материале рассказывается об участии земляков в ВОВ...
Сценарий мероприятия для детей 5 – 6 лет на тему: «Все для фронта, все для Победы»
Формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом наших земляков в Великой Отечественной войне....
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики...