перспективный план
материал (младшая группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми во 2 младшей группе по программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Холодный ветер – теплые рукавички

Сроки реализации 1 неделя февраля

Итоговое (ые) мероприятие (ия) Просмотр м/ф «Варежка»

Дата проведения  пятница        

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Обогащать представления детей об одежде, ее деталях и функциональности.

2.Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

3.Развивать у детей чувство общности, желание участвовать в совместной деятельности.

4.Воспитывать  стремление доводить начатое дело до конца.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Описание кукол Даши и Димы

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением людей в теплой одежде.

Ц.обогащать представления об одежде, сезонных изменениях в природе.

Оо. ПР, СКР.

2.Д/ игра «Найди вторую перчатку»

Ц.учить классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор.

Оо. ПР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за снегом.

Ц. расширять представление о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега.

Оо. ПР,РР.

4.П /и «Прогулка по лесу»

Ц. учить рассказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения.

Оо.ФР.

5.Трудовые поручения: подкормка птиц.

Ц.поддерживать желание подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу.

Оо. ПР.

1.Творческая мастерская: рисование фломастерами «Книжки – раскраски»

Ц. предложить раскрасить контурное изображение. закрашивать весь предмет полностью; закреплять названия цветов.

Оо. ХЭР.

2.Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей.

Ц. способствовать развитию игровых действий, фантазии, творчества; побуждать обыгрывать постройки.

Оо. ПР,СКР.

Дать рекомендации родителям по выбору мультфильмов для детского просмотра, посоветовать обращать внимание на использование в мультфильме классического текста сказок, реалистических изображений персонажей

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Ц.учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях; передавать действиями, жестами содержание произведения.

Оо. ХЭР,ПР.

1.С – р. игра «Магазин одежды»

Ц. поддерживать интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Оо. СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема. Наряды для куклы Маши и ее друзей

Оо.

1.Игровая ситуация «Как Даша вернулась с прогулки»

Ц. формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности.

Оо. РР.

2.Пальчиковая гимнастика с су – джоком.

Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за ветром.

Ц.учить с помощью игрушек – вертушек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений; обогащать словарный запас.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Карусели»

Ц. упражнять в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие; поощрять участие в совместных играх.

Оо. ФР.

5.Трудовые поручения: развешивание варежек.

Ц.формировать навыки самообслуживания, учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.

Оо. СКР.

1.Работа в музыкальном уголке: игра на барабане.

Ц. предоставить возможность для свободного музицирования.

Оо. ХЭР

2.Рассматривание календаря природы.

Ц.систематизировать представления о характерных признаках зимы, учить правильно называть явления и объекты природы.

Оо. ПР,РР

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Потерялась варежка»

Ц.учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, соотносить содержание произведения с личным опытом, желание рассказать об этом.

Оо. ХЭР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками; поддерживать самостоятельность и инициативу.

Оо. СКР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Отгадай, что в мешочке?

Оо. ПР.

1.Рассматривание узоров на варежках, шапочках, шарфиках.

Ц. учить подмечать сходство и различие.

Оо. ПР, ХЭР.

2.Игра со звучащим словом «Что изменилось?»

Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске, опереию, составлять небольшие рассказы.

Оо. ПР, РР.

4. П /и «Иголочка с ниточкой»

Ц. совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

Оо. ФР.

1.Д/ упр. «Продолжи узор»

Ц. развивать чувство ритма, умение устанавливать последовательность в чередовании предметов, фигур.

Оо. ХЭР.

2.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц.поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

Оо. СКР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Одежда для кукол

Оо. ПР.

1.Показ в настольном театре украинской народной сказки «Рукавичка»

Ц.учить внимательно слушать выразительное рассказывание взрослого, следить за развитием действия.

Оо. СКР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц. помочь организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь.

Оо. ФР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Магазин одежды для кукол

Оо. ПР,РР.

1.Д/ игра «Что из чего сделано?»

Ц.актуализировать и дополнить знания о том, из какого материала изготовлены различные вещи.

Оо. РР.

2. Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Ц. учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за снегопадом.

Ц. предложить полюбоваться красотой падающих снежинок; обратить внимание на снежные сугробы; развивать интерес к явлениям природы.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц.упражнять в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

Оо. ФР.

1.Игры с пазлами «Собери знакомую сказку»; рассказать сказку с опорой на картинку.

Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР, РР.

2. Наблюдение за веточкой сирени в вазе.

Ц. формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода)

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Рукавичка», инсценирование ее с детьми.

Ц.активизировать рассматривание иллюстраций, узнавание знакомых героев; поддерживать стремление вступать в ролевой диалог.

Оо. РР, ХЭР.

1.С – р. игра «Шоферы»: сюжет «Водитель везет овощи и фрукты в магазин»

Ц. формировать умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры; способствовать развитию диалогической формы речи.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Куклы идут на прогулку.

Оо. ХЭР.

1.Беседа «Мы играем»

Ц. обсудить с детьми различные  ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинениями.

Оо. РР, СКР.

2. Д/ игра «Больше – меньше»

Ц. упражнять в различении величины предметов; учить отражать полученные результаты в речи; использовать сравнительные формы прилагательных.

Оо. ПР, РР.

3.Прогулка: наблюдение за погодой.

Ц. обогащать представления о зиме, о зимних месяцах, рассказать о погодных условиях февраля – последнего зимнего месяца.

Оо. ПР.

4. П /и «Солнышко и дождик»

Ц. учить следовать правилам игры; развивать способность ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1. Творческая мастерская: рисование по – сырому «Сугробы»

Ц. учить наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги; использовать на рисунке различные оттенки синего цвета; развивать творческие способности.

Оо. ХЭР.

2.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением людей в теплой одежде.

Ц.обогащать представления об одежде, сезонных изменениях в природе.

Оо. ПР,СКР.

2

половина

дня

1.Просмотр м/ф «Варежка»

Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей.

Оо. ПР,СКР.

1.Слушание музыки на зимнюю тематику.

Ц.приучать слушать внимательно, от начала до конца, различать средства музыкальной выразительности.

Оо. ХЭР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Домашние животные

Сроки реализации 2 неделя февраля

Итоговое (ые) мероприятие (ия) Проект «Домашние животные»

Дата проведения  пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Продолжать знакомить с домашними животными, их особенностями и повадками.

2.Формировать реалистическое представление о животных, гуманное отношение к ним.

3.Развивать мышление и воображение.

4.Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Ц. закреплять знания о животных, правильно их называть.

Оо. РР, ПР.

2.Беседа «Будем вежливы»

Ц. учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать , каково их значение.

Оо. РР,СКР.

3.Прогулка: наблюдение за кошкой.

Ц. расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки кошки.

Оо. ПР.

4.П /и «Кот и мыши»

Ц. учить правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры; обогащать двигательный опыт.

Оо.ФР.

1.Слушание музыки «Котик заболел»

Ц.формировать эмоциональный отклик на музыку. Умение слушать ее, чувствовать настроение.

Оо. ХЭР.

2.Д/ игра «Угадай, чей голос?»

Ц.развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Оо. ПР.

Предложить родителям организовать сбор информации о домашних животных, составить вместе с детьми краткие рассказы «Кто живет у меня дома»

2

половина

дня

1.Чтение рассказа К.Ушинского «Васька»

Ц. формировать привычку к ежедневному чтению книг.

Оо. ПР,РР,ХЭР.

1.С – р. игра «Ветбольница»: сюжет «Щенок Бобик заболел»

Ц. обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения «пациентов».

Оо. СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Собачки – наши друзья

Оо.

1. Д/ игра «Найди столько же»

Ц. закреплять умение упорядочивать предметы по величине, умение различать равенство и неравенство.

Оо. ПР.

2.Д/ игра «Кто к нам пришел?»

Ц. учить узнавать и правильно называть домашних животных, давать их описание, подражать голосам животных.

Оо. РР,ПР.

3.Прогулка: наблюдение за березой.

Ц.обратить внимание на строение дерева, помочь выделить характерные особенности.

Оо. ПР.

4. П /и «Гуси - гуси»

Ц. упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать уверенность в своих силах.

Оо. ФР.

1.Игры со строительным материалом: строим дом для лошадки.

Ц.учить самостоятельно выполнять постройку, используя знакомые детали строительного материала.

Оо. ПР.

2. Музыкальное движение «Кошка и котята»

Ц.формировать элементы музыкального творчества.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение русских народных потешек о коте, исполнение баюльных песенок. Рассматривание иллюстраций.

Ц.учить пропевать в конце песенки «баю – бай», регулировать громкость голоса; развивать динамический слух.

Оо. ХЭР.

1.Мультконцерт: прослушивание «Песенки мамонтенка»

Ц. формировать доброжелательные отношения друг к другу, ближайшему окружению; способствовать эмоциональной разрядке.

Оо. СКР,ХЭР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Большой – маленький, много – мало.

Оо. ПР.

1.Игровая ситуация «Хрюша завтракает»

Ц. формировать КГН, учить правильно отламывать хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оо. ФР, СКР.

2.Д/ игра «Кто у лошади ребенок?»

Ц.обогащать представления о домашних животных и их детенышах.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за собакой.

Ц. расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки собаки.

Оо. ПР.

4. П /и «Лохматый пес»

Ц. упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего; развивать ловкость, скоростные качества.

Оо. ФР.

1.Игры с матрешками.

Ц.выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много , один, ни одного»

Оо. ПР,РР.

2.Творческая мастерская: лепка «Косточка для щенка»

Ц.продолжать знакомить со способами преобразования формы; развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Самолет построим сами

Оо. ПР.

1.Просмотр м/ф по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Ц.формировать привычку к ежедневному чтению книг, учить следить за развитием сюжета.

Оо. ПР,РР.

1.Игры со строительным материалом.

Ц.учить играть дружно, договариваться, уступать, передавать в речи замысел постройки.

Оо. СКР,ПР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Курочка - пеструшечка

Оо. ПР,РР.

1.Презентация «Домашние животные»

Ц.учить называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Оо. РР.

2.Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик»

Ц.обсудить. почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил; формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц.закреплять знания о птицах, их повадках; прививать желание заботиться о пернатых; воспитывать доброжелательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Снежинки и ветер»

Ц. упражнять в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак»

Ц. учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

Оо. СКР.

2. Рассматривание шишек хвойных деревьев.

Ц.предложить рассмотреть и извлечь семена; рассказать о том, что семена служат кормом для птиц.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух» с показом иллюстраций.

Ц.учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Оо. ХЭР.

1.Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.

Ц.продолжать учить наводить порядок, правильно размещать игрушки в соответствии с отведенным для них местом; учить видеть результаты своего труда.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование с аппликацией)

Тема. Домик для собачки

Оо. ХЭР.

1.Беседа «Животные на улице»

Ц.познакомить с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Оо. СКР.

2.Д/ игра «Кто где спрятался?»

Ц.закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за следами на снегу.

Ц. учить по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснить свои выводы; развивать связную речь.

Оо. ПР, РР.

4. П /и «Лиса и гуси»

Ц.учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Оо. ФР.

1.Д/ игра «Чей малыш?»

Ц.обогащать словарный запас, обобщающие понятия.

Оо. ПР,РР.

2.Творческая мастерская: работа с трафаретами «Домашние животные»

Ц. учить обводить и раскрашивать, не выходя за контур; рассказывать о свой работе.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и обсуждение стихотворения В.Лунина «Щенок»

Ц. воспитывать интерес к чтению.

Оо. ПР,ХЭР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц.помочь выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Оо. ФР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Катя в детском саду

Сроки реализации 3 неделя февраля

Итоговое (ые) мероприятие (ия) сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Дата проведения  среда

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют.

2.Формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе, в жизни животных.

3.Развивать наблюдательность, умение понимать причины и следствия событий; развивать внимание, умение сравнивать предметы, находить одинаковые.

4.Воспитывать интерес к природе.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций о жизни людей в разное время суток.

Ц. подвести к пониманию того, что делают люди в определенное время.

Оо. ПР.

2.Развивающая игра «Свое имя повтори»

Ц. развивать социальную уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.

Оо. СКР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за погодой.

Ц. учить самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы.

Оо. ПР.

4.П /и «У медведя во бору»

Ц. упражнять в энергичном беге, повышать двигательную активность.

Оо.ФР.

1.Работа в книжном уголке: рассказывание сказок кукле Оле.

Ц. побуждать пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации; развивать интерес к произведениям устного народного творчества.

Оо. РР,ХЭР.

2.Слушание музыки П.Чайковского «Болезнь куклы»

Ц.формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать ее настроение.

Оо. ХЭР.

Предложить родителям посмотреть м/ф «Башмачки», обсудить содержание, вовлекая ребенка в речевое общение

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание на игрушках сказки Н.Павловой «Чьи башмачки?»

Ц.вовлекать желающих детей в ролевой диалог, развивать интонационную выразительность речи

Оо. ПР,РР,СКР.

1.Подготовка к с – р. игре «Детский сад»: подготовка атрибутов, рассматривание иллюстраций о детском саде.

Ц. вызвать интерес к детскому саду, показать способы ролевого поведения, познакомить с возможным содержанием игры.

Оо. СКР,ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Чашки для Маши, даши и Маринки.

Оо.

1.Презентация «Утро, день, вечер, ночь»

Ц. систематизировать и дополнить знания о времени суток, учить составлять краткие рассказы.

Оо. ПР.

2.Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Ц. воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске оперения, составлять небольшой рассказ.

Оо. ПР.

4. П /и «Птица и птенчики»

Ц. упражнять в беге, повышать функциональные возможности детского организма.

Оо. ФР.

1.Знакомство с народным инструментом – свистулькой.

Ц. показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме.

Оо. ХЭР.

2. Творческая мастерская: рисуем игрушки для кукол.

Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения М.Яснова о кукле.

Ц. учить внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием действия.

Оо. ХЭР,РР.

1.Игры со строительным материалом: строим детский сад.

Ц. учить  выполнять коллективную постройку, согласовывать свои действия с действиями других: формировать умение обыгрывать постройку.

Оо..ПР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Коврик с геометрическими узорами

Оо. ПР.

1.Д/ игра «Где стоит кукла?»

Ц. формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги.

Оо. РР.

2.Беседа  о том, как правильно вести себя на улице в холодную погоду.

Ц. учить правилам безопасного для здоровья поведения на холоде.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за растениями.

Ц.продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, они «укутаны снежных одеялом».

Оо. ПР.

4. П /и «По тропинке»

Ц. развивать ловкость, координацию движений; вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.

Оо. ФР.

1. С – р. игра «Детский сад»

Ц. учить ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей.

Оо. СКР.

2.Игры с пазлами «Собери сказку»

Ц.развивать мелкую моторику рук.

Оо. ПР, ФР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Катя в детском саду

Оо. ПР.

1.Чтение стихотворения В.Степанова «Слон – привереда»

Ц. развивать привычку к книге как источнику ярких эмоций.

Оо. СКР,ХЭР.

1.Просмотр м/ф «Опасные сосульки»

Ц. формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Новая кукла

Оо. ПР,РР.

1. Игровая ситуация «У Степашки заболело горло»

Ц.формировать представление о болезни и здоровье; познакомить с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания.

Оо. ФР.

2.Д / игра «Разложи по величине»

Ц. развивать умение раскладывать предметные изображения по величине в пределах трех.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за облаками

Ц.развивать наблюдательность, связную речь, познавательный интерес.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц.закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры»

Ц.учить насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем; развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Оо.

2.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц.учить поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения М.Пиудунен «Кукла заболела»

Ц. учить следить за развитием события, отвечать на вопросы по содержанию.

Оо. ХЭР,РР.

1.С – р. игра «Семья»:сюжет «Кормление кукол»

Ц.учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Белый снег пушистый

Оо. ХЭР.

1.Развивающая игра «Минута тишины»

Ц.развивать волевые качества, учить регулировать свое поведение.

Оо. СКР.

2.Работа по самообслуживанию: складывание одежды в шкафчик.

Ц.учить складывать одежду в определенной последовательности; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за солнцем.

Ц.систематизировать знания о солнце; рассказать о его значении для жизни на земле.

Оо. ПР.

4. П /и «Лиса и гуси»

Ц. воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к традициям чувашского народа, желание играть в народные игры.

Оо. ФР.

1.Игры с прищепками

Ц.учить самостоятельно придумывать конструкции; развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, воображение.

Оо. ХЭР.

2.Игры с конструктором.

Ц.учить выполнять постройки по замыслу и по инструкции; побуждать обыгрывать постройки.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения Б.Эльшанского «Кукла Лиза»

Ц.формировать интерес к чтению.

Оо.ХЭР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Оо. СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Поздравляем папу

Сроки реализации 4 неделя февраля

Итоговое (ые) мероприятие (ия) Праздник для пап

Дата проведения  пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Обогащать представления о себе и других членах семьи; расширять представления о занятиях взрослых, необходимых им инструментах.

2.Развивать воображение, поддерживать творческую инициативу.

3.Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование Дня Защитника Отечества.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Папы всякие нужны

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1. Игра «Угадай – ка!» по картинкам с изображением людей разных  профессий.

 Ц. развивать внеситуативное общение.

Оо. СКР,РР.

2.Беседа о том, что папы делают дома, что дети делают вместе с папой.

Ц. расширять представления о занятиях взрослых.

Оо. СКР, РР, ПР.

3.Прогулка: наблюдение за ветром.

Ц. учить с помощью вертушек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений.

Оо. ПР,РР.

4.П /и «Найди свой домик»

Ц. упражнять в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, в назывании цвета.

Оо.ФР.

1.Слушание песен о папе.

Ц.приучать внимательно слушать и подпевать, различать средства музыкальной выразительности.

Оо. ХЭР.

2.Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Ц.познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия; приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение.

Оо. ФР, ХЭР.

Предложить оформить газеты «Мой папа – защитник Отечества»

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения Р.Ладонщикова «Пограничник» с рассматриванием иллюстраций

Ц. развивать умение внимательно слушать, понимать общий смысл.

Оо. СКР,ХЭР,РР.

1.Игры с конструктором «Строим башню для солдата»

Ц.упражнять в составлении постройки из разных деталей конструктора, обыгрывать постройку.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Мы летим на самолете 

Оо. ХЭР

 1.Презентация «Профессии»

Ц. актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

Оо. СКР, РР.

2.Д/ игра «Солдаты на марше»

Ц. учить применять навыки сравнения размеров предметов различными способами; упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за солнцем.

Ц.подвести детей к выводу о том, что солнце греет все сильнее, приближается весна.

Оо. ПР.

4. П /и «Лошадки»

Ц. совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду»

Ц.побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру; формировать интерес к игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оо. СКР.

2. Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц.воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1. Чтение и обсуждение стихотворения М.Дружининой «Починитель»

Ц. учить соотносить содержание произведения с личным опытом.

Оо. СКР,ХЭР,РР.

1.Заучивание стихотворения  А.Ошнурова «В нашей армии»

Ц. учить запоминать стихотворные строчки, развивать память; продолжать знакомить с выразительными средствами речи.

Оо. ХЭР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Найди такую же

Оо. ПР.

1.Д/ игра «Собери целое»

Ц. формировать представления о части и целом.

Оо. ПР.

2.Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Ц. совершенствовать выполнение строевых упражнений; развивать ориентировку в пространстве.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за сосульками.

Ц. обратить внимание на то, что сосульки длиннее на солнечной стороне, они разной формы; развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

Оо. ПР.

4. П /и «Попади в цель»

Ц. упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель; повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: изготовление разноцветных самолетиков.

Ц. воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца.

Оо. СКР,ХЭР.

2.Игра с элементами экспериментирования «Чей самолетик улетит дальше и выше»

Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность; умение делать выводы.

Оо. ПР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. На улице много машин.

Оо. ПР.

1. Чтение и обсуждение стихотворения А.Усачева «Паповоз» (рассматривание иллюстраций, на которых отражены совместные занятия папы и ребенка

Ц. поддерживать стремление проговаривать ритмически организованные строки, учить соотносить содержание произведения с личным опытом.

Оо. СКР,ХЭР,РР.

1.Игровая ситуация «Один дома»

Ц.формировать представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Оо.СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Папин праздник

Оо. ПР,РР.

1.Артикуляционная гимнастика

Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР,РР.

2.Д/ игра «Когда это бывает?»

Ц.закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; формировать умение классифицировать картинки по временам года.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за облаками

Ц. развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное в явлениях природы.

Оо. ПР.

4. П /и «Найди, где спрятано»»

Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: аппликация «Открытка для папы»

Ц. учить выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных воспитателем; поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.

Оо. ХЭР. 

2.Игры  на музыкальных инструментах.

Ц. продолжать знакомить с инструментами, учить подыгрывать на ударных инструментах звучащей мелодии.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение произведения В.Маяковского «Эта книжка про моря и про маяк»

Ц. развивать интерес к чтению книг, обогащать словарь новыми словами.

Оо. СКР,РР,ПР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты; обогащать коммуникативный опыт детей.

Оо. СКР

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(аппликация с рисованием)

Тема. Папин праздник

Оо. ХЭР.

1.Просмотр презентации  «Наша Армия!»

Ц. познакомить детей с защитниками Отечества, различными родами войск; воспитывать гордость и любовь к воинам Российской Армии.

Военно-морской флот

Оо.

2.Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию.

Ц.учить находить и раздавать нужные принадлежности.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за синицей.

Ц. обратить внимание на повадки, места обитания; определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «С кочки на кочку»

Ц.учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении.

Оо. ФР.

1.Рассматривание репродукции картины Грабаря «Февральская лазурь»

Ц. учить эмоционально откликаться на произведение; воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником.

Оо. ХЭР, РР.

2.Слушание русских народных плясовых мелодий

Ц. продолжать знакомить с данным жанром, учить узнавать плясовую мелодию, воспитывать музыкальный вкус.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Просмотр м/ф «Разные колеса»

Ц.учить следить за развитием сюжета, понимать смысл увиденного.

Оо. СКР

1.Праздник для пап

Ц. создать радостное настроение.

Оо.СКР, ХЭР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....