перспективный план
материал (младшая группа) на тему
перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми во 2 младшей группе по программе "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Холодный ветер – теплые рукавички
Сроки реализации 1 неделя февраля
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Просмотр м/ф «Варежка»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Обогащать представления детей об одежде, ее деталях и функциональности.
2.Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
3.Развивать у детей чувство общности, желание участвовать в совместной деятельности.
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Описание кукол Даши и Димы Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением людей в теплой одежде. Ц.обогащать представления об одежде, сезонных изменениях в природе. Оо. ПР, СКР. 2.Д/ игра «Найди вторую перчатку» Ц.учить классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Оо. ПР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за снегом. Ц. расширять представление о снеге, зимних явлениях природы, обратить внимание на изменение свойств снега. Оо. ПР,РР. 4.П /и «Прогулка по лесу» Ц. учить рассказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Оо.ФР. 5.Трудовые поручения: подкормка птиц. Ц.поддерживать желание подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Оо. ПР. | 1.Творческая мастерская: рисование фломастерами «Книжки – раскраски» Ц. предложить раскрасить контурное изображение. закрашивать весь предмет полностью; закреплять названия цветов. Оо. ХЭР. 2.Игры со строительным материалом: возведение построек по выбору детей. Ц. способствовать развитию игровых действий, фантазии, творчества; побуждать обыгрывать постройки. Оо. ПР,СКР. | Дать рекомендации родителям по выбору мультфильмов для детского просмотра, посоветовать обращать внимание на использование в мультфильме классического текста сказок, реалистических изображений персонажей |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?» Ц.учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях; передавать действиями, жестами содержание произведения. Оо. ХЭР,ПР. | 1.С – р. игра «Магазин одежды» Ц. поддерживать интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Оо. СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Наряды для куклы Маши и ее друзей Оо. | 1.Игровая ситуация «Как Даша вернулась с прогулки» Ц. формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Оо. РР. 2.Пальчиковая гимнастика с су – джоком. Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за ветром. Ц.учить с помощью игрушек – вертушек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений; обогащать словарный запас. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Карусели» Ц. упражнять в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие; поощрять участие в совместных играх. Оо. ФР. 5.Трудовые поручения: развешивание варежек. Ц.формировать навыки самообслуживания, учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат. Оо. СКР. | 1.Работа в музыкальном уголке: игра на барабане. Ц. предоставить возможность для свободного музицирования. Оо. ХЭР 2.Рассматривание календаря природы. Ц.систематизировать представления о характерных признаках зимы, учить правильно называть явления и объекты природы. Оо. ПР,РР | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Потерялась варежка» Ц.учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, соотносить содержание произведения с личным опытом, желание рассказать об этом. Оо. ХЭР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками; поддерживать самостоятельность и инициативу. Оо. СКР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Отгадай, что в мешочке? Оо. ПР. | 1.Рассматривание узоров на варежках, шапочках, шарфиках. Ц. учить подмечать сходство и различие. Оо. ПР, ХЭР. 2.Игра со звучащим словом «Что изменилось?» Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь. Оо. РР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске, опереию, составлять небольшие рассказы. Оо. ПР, РР. 4. П /и «Иголочка с ниточкой» Ц. совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность. Оо. ФР. | 1.Д/ упр. «Продолжи узор» Ц. развивать чувство ритма, умение устанавливать последовательность в чередовании предметов, фигур. Оо. ХЭР. 2.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке. Ц.поддерживать желание детей выполнять трудовые поручения, приносить пользу. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Одежда для кукол Оо. ПР. | 1.Показ в настольном театре украинской народной сказки «Рукавичка» Ц.учить внимательно слушать выразительное рассказывание взрослого, следить за развитием действия. Оо. СКР. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность Ц. помочь организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Оо. ФР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Магазин одежды для кукол Оо. ПР,РР. | 1.Д/ игра «Что из чего сделано?» Ц.актуализировать и дополнить знания о том, из какого материала изготовлены различные вещи. Оо. РР. 2. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Ц. учить помогать сервировать стол в определенной последовательности. Оо. СКР. 3.Прогулка: наблюдение за снегопадом. Ц. предложить полюбоваться красотой падающих снежинок; обратить внимание на снежные сугробы; развивать интерес к явлениям природы. Оо. ПР. 4. П /и «Поезд» Ц.упражнять в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал. Оо. ФР. | 1.Игры с пазлами «Собери знакомую сказку»; рассказать сказку с опорой на картинку. Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Оо. ФР, РР. 2. Наблюдение за веточкой сирени в вазе. Ц. формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода) Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1.Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Рукавичка», инсценирование ее с детьми. Ц.активизировать рассматривание иллюстраций, узнавание знакомых героев; поддерживать стремление вступать в ролевой диалог. Оо. РР, ХЭР. | 1.С – р. игра «Шоферы»: сюжет «Водитель везет овощи и фрукты в магазин» Ц. формировать умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры; способствовать развитию диалогической формы речи. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Куклы идут на прогулку. Оо. ХЭР. | 1.Беседа «Мы играем» Ц. обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинениями. Оо. РР, СКР. 2. Д/ игра «Больше – меньше» Ц. упражнять в различении величины предметов; учить отражать полученные результаты в речи; использовать сравнительные формы прилагательных. Оо. ПР, РР. 3.Прогулка: наблюдение за погодой. Ц. обогащать представления о зиме, о зимних месяцах, рассказать о погодных условиях февраля – последнего зимнего месяца. Оо. ПР. 4. П /и «Солнышко и дождик» Ц. учить следовать правилам игры; развивать способность ориентироваться в пространстве. Оо. ФР. | 1. Творческая мастерская: рисование по – сырому «Сугробы» Ц. учить наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги; использовать на рисунке различные оттенки синего цвета; развивать творческие способности. Оо. ХЭР. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением людей в теплой одежде. Ц.обогащать представления об одежде, сезонных изменениях в природе. Оо. ПР,СКР. | |
2 половина дня | 1.Просмотр м/ф «Варежка» Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Оо. ПР,СКР. | 1.Слушание музыки на зимнюю тематику. Ц.приучать слушать внимательно, от начала до конца, различать средства музыкальной выразительности. Оо. ХЭР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Домашние животные
Сроки реализации 2 неделя февраля
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Проект «Домашние животные»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Продолжать знакомить с домашними животными, их особенностями и повадками.
2.Формировать реалистическое представление о животных, гуманное отношение к ним.
3.Развивать мышление и воображение.
4.Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Составление описательного рассказа о животных по картинкам Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Ц. закреплять знания о животных, правильно их называть. Оо. РР, ПР. 2.Беседа «Будем вежливы» Ц. учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать , каково их значение. Оо. РР,СКР. 3.Прогулка: наблюдение за кошкой. Ц. расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки кошки. Оо. ПР. 4.П /и «Кот и мыши» Ц. учить правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры; обогащать двигательный опыт. Оо.ФР. | 1.Слушание музыки «Котик заболел» Ц.формировать эмоциональный отклик на музыку. Умение слушать ее, чувствовать настроение. Оо. ХЭР. 2.Д/ игра «Угадай, чей голос?» Ц.развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Оо. ПР. | Предложить родителям организовать сбор информации о домашних животных, составить вместе с детьми краткие рассказы «Кто живет у меня дома» |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа К.Ушинского «Васька» Ц. формировать привычку к ежедневному чтению книг. Оо. ПР,РР,ХЭР. | 1.С – р. игра «Ветбольница»: сюжет «Щенок Бобик заболел» Ц. обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения «пациентов». Оо. СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Собачки – наши друзья Оо. | 1. Д/ игра «Найди столько же» Ц. закреплять умение упорядочивать предметы по величине, умение различать равенство и неравенство. Оо. ПР. 2.Д/ игра «Кто к нам пришел?» Ц. учить узнавать и правильно называть домашних животных, давать их описание, подражать голосам животных. Оо. РР,ПР. 3.Прогулка: наблюдение за березой. Ц.обратить внимание на строение дерева, помочь выделить характерные особенности. Оо. ПР. 4. П /и «Гуси - гуси» Ц. упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать уверенность в своих силах. Оо. ФР. | 1.Игры со строительным материалом: строим дом для лошадки. Ц.учить самостоятельно выполнять постройку, используя знакомые детали строительного материала. Оо. ПР. 2. Музыкальное движение «Кошка и котята» Ц.формировать элементы музыкального творчества. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение русских народных потешек о коте, исполнение баюльных песенок. Рассматривание иллюстраций. Ц.учить пропевать в конце песенки «баю – бай», регулировать громкость голоса; развивать динамический слух. Оо. ХЭР. | 1.Мультконцерт: прослушивание «Песенки мамонтенка» Ц. формировать доброжелательные отношения друг к другу, ближайшему окружению; способствовать эмоциональной разрядке. Оо. СКР,ХЭР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Большой – маленький, много – мало. Оо. ПР. | 1.Игровая ситуация «Хрюша завтракает» Ц. формировать КГН, учить правильно отламывать хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу. Оо. ФР, СКР. 2.Д/ игра «Кто у лошади ребенок?» Ц.обогащать представления о домашних животных и их детенышах. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за собакой. Ц. расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки собаки. Оо. ПР. 4. П /и «Лохматый пес» Ц. упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего; развивать ловкость, скоростные качества. Оо. ФР. | 1.Игры с матрешками. Ц.выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много , один, ни одного» Оо. ПР,РР. 2.Творческая мастерская: лепка «Косточка для щенка» Ц.продолжать знакомить со способами преобразования формы; развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Самолет построим сами Оо. ПР. | 1.Просмотр м/ф по сказке В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Ц.формировать привычку к ежедневному чтению книг, учить следить за развитием сюжета. Оо. ПР,РР. | 1.Игры со строительным материалом. Ц.учить играть дружно, договариваться, уступать, передавать в речи замысел постройки. Оо. СКР,ПР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Курочка - пеструшечка Оо. ПР,РР. | 1.Презентация «Домашние животные» Ц.учить называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Оо. РР. 2.Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик» Ц.обсудить. почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил; формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц.закреплять знания о птицах, их повадках; прививать желание заботиться о пернатых; воспитывать доброжелательность. Оо. ПР. 4. П /и «Снежинки и ветер» Ц. упражнять в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Оо. ФР. | 1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак» Ц. учить отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. Оо. СКР. 2. Рассматривание шишек хвойных деревьев. Ц.предложить рассмотреть и извлечь семена; рассказать о том, что семена служат кормом для птиц. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1.Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух» с показом иллюстраций. Ц.учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Оо. ХЭР. | 1.Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Ц.продолжать учить наводить порядок, правильно размещать игрушки в соответствии с отведенным для них местом; учить видеть результаты своего труда. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование с аппликацией) Тема. Домик для собачки Оо. ХЭР. | 1.Беседа «Животные на улице» Ц.познакомить с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Оо. СКР. 2.Д/ игра «Кто где спрятался?» Ц.закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи. Оо. РР. 3.Прогулка: наблюдение за следами на снегу. Ц. учить по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснить свои выводы; развивать связную речь. Оо. ПР, РР. 4. П /и «Лиса и гуси» Ц.учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Оо. ФР. | 1.Д/ игра «Чей малыш?» Ц.обогащать словарный запас, обобщающие понятия. Оо. ПР,РР. 2.Творческая мастерская: работа с трафаретами «Домашние животные» Ц. учить обводить и раскрашивать, не выходя за контур; рассказывать о свой работе. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и обсуждение стихотворения В.Лунина «Щенок» Ц. воспитывать интерес к чтению. Оо. ПР,ХЭР. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность Ц.помочь выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Оо. ФР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Катя в детском саду
Сроки реализации 3 неделя февраля
Итоговое (ые) мероприятие (ия) сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Дата проведения среда
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Упорядочить представления детей о правилах жизни людей: они в определенное время едят, спят, гуляют.
2.Формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе, в жизни животных.
3.Развивать наблюдательность, умение понимать причины и следствия событий; развивать внимание, умение сравнивать предметы, находить одинаковые.
4.Воспитывать интерес к природе.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Проведение игры «Что в мешке у Буратино» Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций о жизни людей в разное время суток. Ц. подвести к пониманию того, что делают люди в определенное время. Оо. ПР. 2.Развивающая игра «Свое имя повтори» Ц. развивать социальную уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи. Оо. СКР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за погодой. Ц. учить самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Оо. ПР. 4.П /и «У медведя во бору» Ц. упражнять в энергичном беге, повышать двигательную активность. Оо.ФР. | 1.Работа в книжном уголке: рассказывание сказок кукле Оле. Ц. побуждать пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации; развивать интерес к произведениям устного народного творчества. Оо. РР,ХЭР. 2.Слушание музыки П.Чайковского «Болезнь куклы» Ц.формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать ее настроение. Оо. ХЭР. | Предложить родителям посмотреть м/ф «Башмачки», обсудить содержание, вовлекая ребенка в речевое общение |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание на игрушках сказки Н.Павловой «Чьи башмачки?» Ц.вовлекать желающих детей в ролевой диалог, развивать интонационную выразительность речи Оо. ПР,РР,СКР. | 1.Подготовка к с – р. игре «Детский сад»: подготовка атрибутов, рассматривание иллюстраций о детском саде. Ц. вызвать интерес к детскому саду, показать способы ролевого поведения, познакомить с возможным содержанием игры. Оо. СКР,ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Чашки для Маши, даши и Маринки. Оо. | 1.Презентация «Утро, день, вечер, ночь» Ц. систематизировать и дополнить знания о времени суток, учить составлять краткие рассказы. Оо. ПР. 2.Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Ц. воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Оо. СКР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске оперения, составлять небольшой рассказ. Оо. ПР. 4. П /и «Птица и птенчики» Ц. упражнять в беге, повышать функциональные возможности детского организма. Оо. ФР. | 1.Знакомство с народным инструментом – свистулькой. Ц. показать способы звукоизвлечения, учить подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме. Оо. ХЭР. 2. Творческая мастерская: рисуем игрушки для кукол. Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения М.Яснова о кукле. Ц. учить внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием действия. Оо. ХЭР,РР. | 1.Игры со строительным материалом: строим детский сад. Ц. учить выполнять коллективную постройку, согласовывать свои действия с действиями других: формировать умение обыгрывать постройку. Оо..ПР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Коврик с геометрическими узорами Оо. ПР. | 1.Д/ игра «Где стоит кукла?» Ц. формировать умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Оо. РР. 2.Беседа о том, как правильно вести себя на улице в холодную погоду. Ц. учить правилам безопасного для здоровья поведения на холоде. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за растениями. Ц.продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, они «укутаны снежных одеялом». Оо. ПР. 4. П /и «По тропинке» Ц. развивать ловкость, координацию движений; вызывать положительные эмоции от физической нагрузки. Оо. ФР. | 1. С – р. игра «Детский сад» Ц. учить ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей. Оо. СКР. 2.Игры с пазлами «Собери сказку» Ц.развивать мелкую моторику рук. Оо. ПР, ФР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Катя в детском саду Оо. ПР. | 1.Чтение стихотворения В.Степанова «Слон – привереда» Ц. развивать привычку к книге как источнику ярких эмоций. Оо. СКР,ХЭР. | 1.Просмотр м/ф «Опасные сосульки» Ц. формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям. Оо. СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Новая кукла Оо. ПР,РР. | 1. Игровая ситуация «У Степашки заболело горло» Ц.формировать представление о болезни и здоровье; познакомить с профилактическими процедурами, правилами поведения, позволяющими избежать заболевания. Оо. ФР. 2.Д / игра «Разложи по величине» Ц. развивать умение раскладывать предметные изображения по величине в пределах трех. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за облаками Ц.развивать наблюдательность, связную речь, познавательный интерес. Оо. ПР. 4. П /и «Пузырь» Ц.закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисование манкой «Снежные узоры» Ц.учить насыпать манку на силуэтный рисунок, смазанный клеем; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Оо. 2.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц.учить поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения М.Пиудунен «Кукла заболела» Ц. учить следить за развитием события, отвечать на вопросы по содержанию. Оо. ХЭР,РР. | 1.С – р. игра «Семья»:сюжет «Кормление кукол» Ц.учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Белый снег пушистый Оо. ХЭР. | 1.Развивающая игра «Минута тишины» Ц.развивать волевые качества, учить регулировать свое поведение. Оо. СКР. 2.Работа по самообслуживанию: складывание одежды в шкафчик. Ц.учить складывать одежду в определенной последовательности; воспитывать аккуратность и самостоятельность. Оо. СКР. 3.Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц.систематизировать знания о солнце; рассказать о его значении для жизни на земле. Оо. ПР. 4. П /и «Лиса и гуси» Ц. воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к традициям чувашского народа, желание играть в народные игры. Оо. ФР. | 1.Игры с прищепками Ц.учить самостоятельно придумывать конструкции; развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, воображение. Оо. ХЭР. 2.Игры с конструктором. Ц.учить выполнять постройки по замыслу и по инструкции; побуждать обыгрывать постройки. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения Б.Эльшанского «Кукла Лиза» Ц.формировать интерес к чтению. Оо.ХЭР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения. Оо. СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Поздравляем папу
Сроки реализации 4 неделя февраля
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Праздник для пап
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Обогащать представления о себе и других членах семьи; расширять представления о занятиях взрослых, необходимых им инструментах.
2.Развивать воображение, поддерживать творческую инициативу.
3.Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование Дня Защитника Отечества.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Папы всякие нужны Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1. Игра «Угадай – ка!» по картинкам с изображением людей разных профессий. Ц. развивать внеситуативное общение. Оо. СКР,РР. 2.Беседа о том, что папы делают дома, что дети делают вместе с папой. Ц. расширять представления о занятиях взрослых. Оо. СКР, РР, ПР. 3.Прогулка: наблюдение за ветром. Ц. учить с помощью вертушек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Оо. ПР,РР. 4.П /и «Найди свой домик» Ц. упражнять в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, в назывании цвета. Оо.ФР. | 1.Слушание песен о папе. Ц.приучать внимательно слушать и подпевать, различать средства музыкальной выразительности. Оо. ХЭР. 2.Хороводная игра «Кто у нас хороший» Ц.познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия; приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение. Оо. ФР, ХЭР. | Предложить оформить газеты «Мой папа – защитник Отечества» |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения Р.Ладонщикова «Пограничник» с рассматриванием иллюстраций Ц. развивать умение внимательно слушать, понимать общий смысл. Оо. СКР,ХЭР,РР. | 1.Игры с конструктором «Строим башню для солдата» Ц.упражнять в составлении постройки из разных деталей конструктора, обыгрывать постройку. Оо. ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Мы летим на самолете Оо. ХЭР | 1.Презентация «Профессии» Ц. актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью. Оо. СКР, РР. 2.Д/ игра «Солдаты на марше» Ц. учить применять навыки сравнения размеров предметов различными способами; упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц.подвести детей к выводу о том, что солнце греет все сильнее, приближается весна. Оо. ПР. 4. П /и «Лошадки» Ц. совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность. Оо. ФР. | 1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Папа моет посуду» Ц.побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру; формировать интерес к игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Оо. СКР. 2. Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц.воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1. Чтение и обсуждение стихотворения М.Дружининой «Починитель» Ц. учить соотносить содержание произведения с личным опытом. Оо. СКР,ХЭР,РР. | 1.Заучивание стихотворения А.Ошнурова «В нашей армии» Ц. учить запоминать стихотворные строчки, развивать память; продолжать знакомить с выразительными средствами речи. Оо. ХЭР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Найди такую же Оо. ПР. | 1.Д/ игра «Собери целое» Ц. формировать представления о части и целом. Оо. ПР. 2.Игровое упражнение «Солдаты на границе» Ц. совершенствовать выполнение строевых упражнений; развивать ориентировку в пространстве. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за сосульками. Ц. обратить внимание на то, что сосульки длиннее на солнечной стороне, они разной формы; развивать наблюдательность, интерес к окружающему. Оо. ПР. 4. П /и «Попади в цель» Ц. упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель; повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: изготовление разноцветных самолетиков. Ц. воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. Оо. СКР,ХЭР. 2.Игра с элементами экспериментирования «Чей самолетик улетит дальше и выше» Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность; умение делать выводы. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. На улице много машин. Оо. ПР. | 1. Чтение и обсуждение стихотворения А.Усачева «Паповоз» (рассматривание иллюстраций, на которых отражены совместные занятия папы и ребенка Ц. поддерживать стремление проговаривать ритмически организованные строки, учить соотносить содержание произведения с личным опытом. Оо. СКР,ХЭР,РР. | 1.Игровая ситуация «Один дома» Ц.формировать представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. Оо.СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Папин праздник Оо. ПР,РР. | 1.Артикуляционная гимнастика Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата. Оо. ФР,РР. 2.Д/ игра «Когда это бывает?» Ц.закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; формировать умение классифицировать картинки по временам года. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за облаками Ц. развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Оо. ПР. 4. П /и «Найди, где спрятано»» Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: аппликация «Открытка для папы» Ц. учить выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных воспитателем; поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. Оо. ХЭР. 2.Игры на музыкальных инструментах. Ц. продолжать знакомить с инструментами, учить подыгрывать на ударных инструментах звучащей мелодии. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение произведения В.Маяковского «Эта книжка про моря и про маяк» Ц. развивать интерес к чтению книг, обогащать словарь новыми словами. Оо. СКР,РР,ПР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты; обогащать коммуникативный опыт детей. Оо. СКР | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (аппликация с рисованием) Тема. Папин праздник Оо. ХЭР. | 1.Просмотр презентации «Наша Армия!» Ц. познакомить детей с защитниками Отечества, различными родами войск; воспитывать гордость и любовь к воинам Российской Армии. Военно-морской флот Оо. 2.Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Ц.учить находить и раздавать нужные принадлежности. Оо. СКР. 3.Прогулка: наблюдение за синицей. Ц. обратить внимание на повадки, места обитания; определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела. Оо. ПР,РР. 4. П /и «С кочки на кочку» Ц.учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Оо. ФР. | 1.Рассматривание репродукции картины Грабаря «Февральская лазурь» Ц. учить эмоционально откликаться на произведение; воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. Оо. ХЭР, РР. 2.Слушание русских народных плясовых мелодий Ц. продолжать знакомить с данным жанром, учить узнавать плясовую мелодию, воспитывать музыкальный вкус. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Просмотр м/ф «Разные колеса» Ц.учить следить за развитием сюжета, понимать смысл увиденного. Оо. СКР | 1.Праздник для пап Ц. создать радостное настроение. Оо.СКР, ХЭР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....