календарное планирование декабрь
календарно-тематическое планирование на тему
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-14_dekabrya.docx | 51.74 КБ |
17-21_dekabrya.docx | 52.67 КБ |
24-29_dekabrya.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 10.12.2018-14.12.2018 ).
Тема: «Новогодний праздник»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -10.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Зайка серенький сидит 1.«Зайка серенький» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп, хлоп-ослоп Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний) Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то (мишка,лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг И ускакал! 2. Ходьба (30 секунд). 3.Упражнения на дыхание или релаксация. Беседа о празднике «Новый год», рассматривание открыток по тематике. Цель: познакомить с праздником, создать настроение. | П.и. «Догони меня». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.(Есения,Глеб) | Внести: Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: узкая желтая дорожка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки Развивающая: развивать умение объединять постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать любознательность Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки по количеству детей Ход: Можно повторить с детьми строительство узких длинных дорожек, предложив построить желтую дорожку. Дети играют с постройками: «сажают цветочки». Внимание малышей заостряется на том, что дорожки желтые и цветочки желтые. | Внести: Настольные игры по сенсорному развитию по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития игровой познавательной деятельности. | ||||
Разучивание стихотворений к празднику ёлки по выбору воспитателя. Цель: подготовиться к празднику. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.(Ясмина,Руслан) | ||||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -11.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Зайка серенький сидит Игровая ситуация «Хлопья снежные летят». Цель: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией, учить пересказывать знакомую сказку, развивать двигательную активность детей. | Настольные игры по сенсорному развитию по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития игровой познавательной деятельности.(Кирилл,Радмир) | Внести: Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. «По полоскам черно-белым пешеход шагает смело!» - продолжать знакомить с пешеходным переходом, развивать умение использовать полученные навыки | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: в лес к друзьям Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; Развивающая: развивать восприятие, умение рассматривать изображение Воспитательная: воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: картина леса на фланелеграфе или магнитной доске, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю: — Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лес к нашим лесным друзьям! Наши ножки Побежали в лес По дорожке. Вопросы воспитателя к детям: — Кто побежал в лес по дорожке? (Андрюша, Саша и т.д.) — Как мы бежали по дорожке? (топ-топ-топ) Кукла: — Вот мы и пришли в лес! (подходят к магнитной доске, где размещены деревья, елочки) Кто здесь под елочкой сидит — серенький, ушки длинные? Кто же это? (выставляется под елочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют) Воспитатель предлагает позвать зайчика пойти с детьми погулять: — Пойдем с нами, зайчик! Кукла: — Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка) Дети: — Лисичка, (идет рассматривание и называние лисы) Воспитатель предлагает детям и ее позвать погулять. Кукла: — Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (идет сравнение в игровой форме). Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостиком. Кукла: — Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? Выставляется медведь. Кукла, лисичка и зайка испугались и спрятались за елочку и дерево. Воспитатель объясняет кукле: — Это мишка косолапый. Кукла: — Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя путать. Медведь: — Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать? Воспитатель и дети: — Можно. Выходят лисичка, заяц, кукла Катя. В конце занятия проводится игра «Мишка, ты нас не пугай!» Мишка, ты нас не пугай! Вместе с нами поиграй. Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиками машем, Весело все пляшем. | |||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Зайка серенький сидит Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске Развивающая: развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве Воспитательная: воспитывать двигательную активность Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка — зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30 см), мешочки с песком или маленькие мячики по количеству детей Ход: В гости к ребятам пришел зайка. 1. «Поздоровайся с зайкой» — ходьба по доске положенной на пол. Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сидит зайка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом и, подойдя к зайке, говорят: «Здравствуй, зайка» (по возможности). 2. «Повтори, как зайка!» — ползание и переступание веревки или рейки, приподнятой на высоте 10 см. Повторить 2-3 раза. На расстоянии 3-4 м от детей стоят стойки, на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстие куба. Воспитатель показывает, как переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках, затем встают и переступают рейку, находящуюся на высоте 10 см. Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает их за руку. 3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали» Исходное положение: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Зайка сидит в центре круга. 4. «Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть». Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мешочек с песком (мяч) вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко. 5. «Зайка лапки поднимает!» Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям лечь прямо. 6. Игровое упражнение «Догоните зайку!» и ходьба (25-30 сек). Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой — догнать его. Малыши догоняют зайку: Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал! | Внести: Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | ||||
Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Беседа «Какая погода». Цель: обогащать словарь прилагательными(Ева, Данила) | ||||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –12.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Зайка серенький сидит Рассматривание ёлочки. Цель: рассмотреть иголки, активизировать словарь детей. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.(Сережа, Юлия) | Внести: Беседа о праздниках в детском саду. Цель: формировать желание посещать детский сад, вызвать интерес к праздникам. ВОВ Чтение «Беседы о войне энциклопедия для малышей» продолжать знакомить детей с годами войны для патриотического воспитания | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: найди такой же предмет Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов Развивающая: развивать умение различать однородные предметыы Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: ежики двух цветов (красный и зеленый), грибы двух цветов (красные и зеленые), ковролин. Ход: На ковролине расположены грибочки — это небольшая лесная полянка, там же находятся ежики. Воспитатель предлагает подойти к полянке. — Ребята, вон сколько выросло грибов на лесной опушке после дождика, какие они красивые и разные! Вот этот грибок какого цвета, кто знает? — воспитатель показывает красный гриб и, если кто-то отвечает правильно, поощряет малыша. Аналогично с зеленым грибком. — Посмотрите, ребята, на поляне ежики, какие они славные! Один ежик красного цвета (показывает), другой — зеленого. А давайте мы соберем для этих ежиков грибочки. Только будьте внимательны: я красному ежику дам красный грибочек, а зеленому ежику — зеленый грибок, вот так, — воспитатель показывает, как надо прикрепить грибочки к «колючкам» ежиков. Если кто-либо из малышей неправильно выполняет задание, педагог помогает. | |||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: колокольчик-дудочка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Развивающая: Развивать слуховое восприятие и внимание, Воспитательная: Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком, игрушка — кошечка, ширма, две картинки с изображением дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски). фланелеграф; Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит кошечка с чудесным мешочком, здоровается с детьми и дарит им чудесный мешочек. Дети благодарят кошечку и рассматривают, что в мешочке лежит. Воспитатель достает колокольчик и спрашивает у детей: — Что это? (колокольчик) — Как звенит колокольчик? (динь-динь) — А это дудочка! Она вот как разговаривает — Ду-ду-ду. Предлагает детям повторить. После этого эти предметы рассматриваются на картинках, затем проводится дидактическая игра «Что звучит?» Предметы кошечка прячет за ширму и там поочередно они звучат. Дети должны показывать соответствующий рисунок с изображением. | Внести: П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. | ||||
Беседа о празднике «Новый год», рассматривание открыток по тематике. Цель: познакомить с праздником, создать настроение. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. (Тамерлан, Руслан) | ||||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 13.12.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Зайка серенький сидит Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | Конструирование «Узкая желтая дорожка». Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры.(Рамин,Миша) | Внести: Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. Беседа «Аптечка – для взрослых» продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: собери картинку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать Развивающая: Развивать у детей зрительное восприятие Воспитательная: воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: две коробки — в одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек; в другой — такие же картинки, но разрезанные на две части по диагонали на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем педагог показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? — От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. — А теперь найдем другую часть яблока. — Дети вместе с педагогом ищут картинки с изображением яблока и дают их воспитателю. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, педагог говорит: — Смотрите, дети, получилось целое яблоко. Сейчас я дам вам картинки. Свете (имя ребенка) я дам грушу, а Вике — помидор. Вика, найди свою картинку! А Юле я дам огурчик. Где лежит такая картинка? (Так все дети получают по картинке). А теперь соберите целые картинки из их частей. Разрезанные картинки лежат рядом с ребенком. Дети собирают целые картинки из двух составных частей. В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с картинками. Он показывает детям одну часть картинки и предлагает узнать, какой предмет изображен на картинке. Затем предлагает найти целую картинку с этим предметом на столе. | |||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Зайка серенький сидит Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске Развивающая: развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве Воспитательная: воспитывать двигательную активность Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка — зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30 см), мешочки с песком или маленькие мячики по количеству детей Ход: В гости к ребятам пришел зайка. 1. «Поздоровайся с зайкой» — ходьба по доске положенной на пол. Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сидит зайка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом и, подойдя к зайке, говорят: «Здравствуй, зайка» (по возможности). 2. «Повтори, как зайка!» — ползание и переступание веревки или рейки, приподнятой на высоте 10 см. Повторить 2-3 раза. На расстоянии 3-4 м от детей стоят стойки, на них укреплена рейка или можно вставить рейку в отверстие куба. Воспитатель показывает, как переступить рейку. Сначала дети ползут на четвереньках, затем встают и переступают рейку, находящуюся на высоте 10 см. Если дети затрудняются, воспитатель поддерживает их за руку. 3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали» Исходное положение: стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Зайка сидит в центре круга. 4. «Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть». Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мешочек с песком (мяч) вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко. 5. «Зайка лапки поднимает!» Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол. Повторить 4-5 раз. Воспитатель помогает детям лечь прямо. 6. Игровое упражнение «Догоните зайку!» и ходьба (25-30 сек). Воспитатель предлагает детям поиграть с зайкой — догнать его. Малыши догоняют зайку: Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал! | Внести: Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». | ||||
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.(Дима,Айдар) | ||||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 14.12..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Зайка серенький сидит Беседа о праздниках в детском саду. Цель: формировать желание посещать детский сад, вызвать интерес к праздникам. | Настольные игры по сенсорному развитию по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития игровой познавательной деятельности.(Камалия,Давид) | Внести: Конструирование «Узкая желтая дорожка». Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: зайка, мишка и лиса Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; Развивающая: развивать умение выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: игрушки — заяц, медведь, лиса; изображающие их картинки или фотографии, кубики, волшебный сундучок. Ход занятия Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, предлагает посмотреть, что внутри. Поочередно из сундучка достает зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми: — Что это у зайчика? (ушки) — Какие ушки? (длинные) — А это кто? (мишка) — А у мишки есть ушки? (ребенок показывает) — А у лисы есть ушки (глазки) ? — А это что у лисы? (показывает на хвостик) Затем предлагает для зверят построить домики (строят вместе с детьми три домика). После этого проводится дидактическая игра «Кто где живет?» Дети поочередно помещают животных в свои домики по просьбе воспитателя: — Отнеси мишку в свой дом. Ребенок несет медведя в самы болшой дом (и т.д) | Внести: Игра «Заинька попляши». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем. | ||||
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Разучивание стихов к празднику ёлки. Цель: формировать выразительность речи, развивать память.(Ясмина, Амелия) | ||||||
Прогулка | Декабрь 2 неделя |
Рекомендации для родителей:
- продолжать слушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- продолжать рассматривать елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 17.12.2018-21.12.2018 ).
Тема: «Новогодний праздник»
Группа: группа раннего возраста №1
1.продолжать формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.продолжать привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.продолжать создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -17.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. (Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят) А у них на лапках Острые царапки, (Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки) Длинные усища, Зеленые глазища. Очень любят умываться, (Имитируют умывание) Лапкой ушки почесать (Чешут за ушками) И животик полизать. («Лижут» животик) Улеглись на бочок И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки (Прогибают спинку) Убежали из корзинки. (Разбегаются (бег в течение 30 секунд)) 2. Ходьба (30 секунд). 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Дыхательные упражнения и релаксация Просмотр презентации «Ёлочка - лесная красавица». Цель: продолжить формировать представления о ёлке, её особенностях. | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. (Амелия, Миша) | Внести: Игра «Выбери пуговицы». Цель: формировать умение группировать предметы по величине. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: широкая красная дорожка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. Развивающая: развивать умение объединять постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать любознательность Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Форма организации: беседа, игра Оборудование: желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей. Ход: На третьем занятии целесообразно научить малышей строить широкую красную дорожку. Воспитатель предварительно строит две дорожки — одну желтую, такую, как строили на прошлом занятии, другую красную, широкую (из 6 кирпичиков). Обращая внимание детей на эти дорожки, он подчеркивает: «сегодня будем строить другую дорожку. Эта такая, а эта — не такая». Показывает, объясняет приемы прикладывать кирпичики друг к другу теперь нужно по-другому (длинной узкой гранью). «Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получилась дорога!» Таким образом дает детям представление о целой постройке и о частях, из которых она состоит. | Внести: Физминутка «Зайка беленький сидит». Цель: повторить слова, порадовать детей. | ||||
Пальчиковая игра «Ёлочка». Цель: разучить слова, способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. | Пальчиковая игра «Ёлочка». Цель: разучить слова, способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. (Камалия,Есения) | ||||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя |
Утренняя гимнастика
«Котята»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -18.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Наблюдение за снегом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | Беседа «Кто расчистил дорожки». Цель: продолжить формировать представления о том, что взрослые в саду заботятся о детях.(Глеб,Айдар) | Внести: П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений. ПДД: П/И «Светофорчик» - познакомить детей со светофором, развивать умение двигаться в соответствии с сигналом светофора | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: наши верные друзья Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: совершенствовать знания о домашних животных (кошки собаки) сравнивать и выделять отличительные черты (лает, мяукает ) Развивающая: развивать тактильное восприятие (мягкая, пушистая) Воспитательная: воспитывать доброе заботливое отношение к животным Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Форма организации: игра, беседа Оборудование: мягкие игрушки - собачка, кошечка, кукла Катя ширма, машина, корзинка Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой Катей и обращает внимание, что кукла сидит в игровом уголке очень печальная. Дети жалеют куклу и вместе с воспитателем интересуются что же произошло? кукла Катя рассказывает что шла она в гости к детям со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но они по дороге потерялись. Искала, но не нашла Воспитатель предлагает детям помочь кукле найти друзей. Дети среди игрушек находят собачку Жучку (в машине), кошечку Мурку (в корзинке) поясняя кукле Кате, где они их нашли. Катя благодарит детей и предлагает поиграть с друзьями. Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка Очень громко лает Деток забавляет Дети показывают собачку, и выделяет отдельные части: ушки, хвостик, глазки, и т.д. Звукоподражают «ав-ав-ав» Серенькая кошечка К деткам прибежала Серенькая кошечка Мяу всем сказала Дети показывают кошечку, гладят, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д. Звукоподражают «мяу-мяу» В конце занятия проводится игра «Догони собачку, кошечку» | |||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: шустрые котята Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве, Воспитательная: воспитывать двигательную активность, ловкость. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка — маленький котенок. Ход: В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть. 1. «Пройди, как котик» — ходьба в прямом направлении (2-3 м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как котик ходит по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно. 2. «Проползи, как котик!» — ползание по дорожке между двумя линиями (ширина 30 см), встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадривая словами. 3. «Покажем котику, как мы умеем!» Исходное положение: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4-6 раз. Воспитатель держит палку посередине, медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», — напоминает детям, что за палку надо держаться крепко. 4. «Покажем котику, как мы выросли». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение. 5. «Поиграем с котиком в мячик!» — бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает детям, как поднять мяч над головой и бросить его вдаль. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок. | Внести: Выкладывание ёлочки и снеговиков из геометрических фигур. Цель: формировать умение рассматривать образец, действовать по показу. | ||||
Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. | Игровая ситуация «Застегни пуговичку». Цель: учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек.(Руслан, Данила) | ||||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –19.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Игровая ситуация «Звери встречают Новый год». Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | Игра-ситуация «Ёлочная песенка». Цель: приобщать детей к празднику, побудить к свободной пляске.(Юлия,Кирилл) | Внести: Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна». Цель: учить слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. «Энциклопедия для малышей о ВОВ» - продолжать знакомить детей с годами ВОВ, воспитывать патриотические чувства | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: найди игрушку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, Развивающая: развивать умение различать однородные предметыы Воспитательная: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: сюжетные игрушки: машина, зайка, мишка, мишутка, собачка. Ход: Материал: Воспитатель показывает большую машину, на которой сидит большой мишка и говорит: — Посмотрите, кто приехал на машине? Как зовут мишку? Большой мишка Топа хочет поиграть с маленьким мишуткой, давайте ему поможем отыскать мишутку, где он спрятался? Посмотри, Лена, у мишки Топы на шее красный бант, а теперь пошли вместе с мишкой Топой искать маленького мишутку. Нет мишутки. Он спрятался, поищем его на полочке. Нашла, молодец! Теперь будет прятаться большой мишка Топа. Поставь его, Оля, между зайкой и собачкой. Куда спрятался мишка? Отыщи и принеси его, Вова (имя ребенка). В конце занятия используется упражнение подвижного харак; тера. Воспитатель говорит: — Теперь все дети будут мишутками. Дети на головки надевают шапочки мишек, воспитатель предлагает им показать, как ходит мишка (топ-топ-топ), топает лапой (топ). Затем воспитатель говорит: «Догоню мишек!» Дети-медвежата убегают, а воспитатель догоняет. | |||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: мишка пьет горячий чай Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол).. Развивающая: Развивать умение подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка). Воспитательная: Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: игрушка — мишка; столик и стульчик для мишки, чашка, блюдце, конфета. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит игрушечный мишка, здоровается с детьми. Педагог предлагает детям угостить мишку чаем с конфетами. Вместе с детьми усаживает мишку за стол и имитирует, что мишка пьет чай. Все действия воспитателя сопровождаются речью. — Мишенька, хороший, здравствуй, Миша. Мы тебя сейчас угостим чаем с конфетами. Садись, Мишенька, вот сюда, на стул, тебе здесь будет удобно. Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай и конфеты. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Мишенька, аккуратно чай, не облейся, ешь конфету. Вкусная конфета, хороший чай. Весь чай Мишенька выпил, всю конфету съел. Что надо, Мишенька, сказать? Можно прочитать потешку А. Барто и предложить детям напоить Мишку чаем. | Внести: Игровая ситуация «Звери встречают Новый год». Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | ||||
Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рисование пальчиками «Снег-снежок». Цель: формировать умение оставлять отпечатки по всему листу, формировать эстетическое восприятие и желание рисовать.(Тамерлан,Есения) | ||||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 20.12.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Слушание новогодних песен. Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие. | П.и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие.(Ева,Радмир) | Внести: Слушание новогодних песен. Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие. ОБЖ: «Аптечка – для взрослых» продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: кто в гости пришел Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Совершенствовать навык игрового партнерства, Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, Воспитательная: воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки Ход занятия Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики и сообщает, что к ним сегодня в гости будут приходить разные животные, а какие именно — об этом они должны догадаться сами. Воспитатель берет одного ребенка, заводит за ширму, надевает шапочку и подсказывает, что он должен сделать. Вернувшись к остальным детям, воспитатель объявляет: «Вот идет первый гость, кто к нам пришел, покажись!» Выходит первый 88 Занятия с дидактическим материалом ребенок-гость. Если это собачка, ребенок подражает лаю («гав-гавгав»), если котенок — мяукает, если петух — машет руками и кричит: «Ку-ка-ре-ку» и т.д. Дети отгадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя. Воспитатель старается дополнить образ животного, активизировать воображение всех участников игры и дает пример приветливого отношения к гостю: «Какая замечательная собачка к нам пришла, какие у нее ушки, какой носик...» и т.д. Поиграв с собачкой, дети усаживают ее на стульчик. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в роли гост | |||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: шустрые котята Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве, Воспитательная: воспитывать двигательную активность, ловкость. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка — маленький котенок. Ход: В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть. 1. «Пройди, как котик» — ходьба в прямом направлении (2-3 м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как котик ходит по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно. 2. «Проползи, как котик!» — ползание по дорожке между двумя линиями (ширина 30 см), встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадривая словами. 3. «Покажем котику, как мы умеем!» Исходное положение: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4-6 раз. Воспитатель держит палку посередине, медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», — напоминает детям, что за палку надо держаться крепко. 4. «Покажем котику, как мы выросли». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение. 5. «Поиграем с котиком в мячик!» — бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает детям, как поднять мяч над головой и бросить его вдаль. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок. | Внести: Беседа «Кто расчистил дорожки». Цель: продолжить формировать представления о том, что взрослые в саду заботятся о детях. | ||||
Выкладывание ёлочки и снеговиков из геометрических фигур. Цель: формировать умение рассматривать образец, действовать по показу. | П.и. «Догони меня». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.(Сергей. Рамин) | ||||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 21.12..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Игровая ситуация «Звери встречают Новый год». Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.(Дима,Ясмина) | Внести: Ритмическое упражнение «Новый год». Цель: выучить стихотворение, формировать умение координировать движения и речь. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: игрушки по местам Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); Развивающая: развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; Воспитательная: воспитывать самостоятельность Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая), деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру, собачка, кошечка. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины. В комнату въезжают две машины — большая с кубиками и маленькая с мячами. Дети рассматривают машины, сравнивают по величине, называют кубики и мячи, цвет и величину. Педагог приглашает детей построить две дорожки (узкую и широкую), в конце дорожки усаживают котика и собачку и возят в машинах игрушки для них: - В маленькую машину мы погрузим маленькие мячики и повезем по узкой дорожке котику. — В большую машину погрузим большие мячики и повезем по широкой дорожке собачке. Дети выполняют задания, а собачка и кошечка благодарят детей (ав-ав; мяу-мяу) Далее дети играют в игру: Серенькая кошечка Села на окошечко, Хвостиком виляла, Деток поджидала. Где ж мои котятки, Серые ребятки? Спать пора котяткам, Сереньким ребяткам! (Серенькая кошечка ищет ребяток и догоняет их.) В конце занятия воспитатель предлагает детям расставить игрушки по своим местам. | Внести: Игровая ситуация «Застегни пуговичку». Цель: учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. | ||||
Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна». Цель: учить слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. | Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию.(Катя,Давид) | ||||||
Прогулка | Декабрь 3 неделя |
Рекомендации для родителей:
- продолжать слушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- продолжать рассматривать елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 24.12.2018-29.12.2018 ).
Тема: «Новогодний праздник»
Группа: группа раннего возраста №1
1.продолжать формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.продолжать привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.продолжать создавать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -24.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Праздник ёлки. Цель: формировать праздничную культуру у детей, эстетическое восприятие. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.(Ясмина, Камалия) | Внести: Беседа о семье. Цель: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | УТРЕННИК «ПРАЗДНИК ЕЛКИ НОВОГОДНЕЙ» | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | КАНИКУЛЫ | Внести: Упражнение «Попади снежком в корзину». Цель: развивать глазомер, навыки метания и координацию движений. | ||||
Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: продолжить учить подбирать предметы по форме и цвету. | Рассказывание знакомых произведений. Цель: формировать умение сопереживать героям рассказов и сказок, побудить использовать образную лексику в повседневном общении.(Амелия,Есения) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
Утренняя гимнастика
«Котята»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -25.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Игровая ситуация «К нам котик пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.(Кирилл,Данила) | Внести: Рассматривание картин новогодней тематики. Цель: формировать умение рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя. ПДД: «Маму за ручку возьмем,дружно дорогу перейдем» - продолжать знакомить с правилами перехода через дорогу | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | КАНИКУЛЫ | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | КАНИКУЛЫ | Внести: Пальчиковая игра «Встали пальчики». Цель: способствовать развитию координации речи и движений, мелкой моторики. | ||||
П.и. «Выпал беленький снежок, всюду посветлело». Цель: развивать координацию движений, зрительное восприятие. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.(Ева,Айдар) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –26.12.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Рисование пальчиками «Снег-снежок». Цель: формировать умение оставлять отпечатки по всему листу, формировать эстетическое восприятие и желание рисовать. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь.(Сережа,Руслан) | Внести: Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать предметы одежды между собой, активизировать речь. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | КАНИКУЛЫ | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | КАНИКУЛЫ | Внести: Игровая ситуация «К нам котик пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. ВОВ: «Энциклопедия для малышей о ВОВ» - прдолжать знакомить детей с годами ВОВ | ||||
Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: учить детей раздеваться в определённой последовательности. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.(Радмир,Амелия) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 27.12.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. | П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.(Рамин,Миша) | Внести: Игровое упражнение «Мы играем с кубиками». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | КАНИКУЛЫ | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | КАНИКУЛЫ | Внести: Игра «Заинька попляши». Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем. ОБЖ: «Гирлянда новогодняя» - беседа о том, что нельзы включать гирлянды в розетку без взрослых | ||||
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха. | Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации.(Дима,Давид) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 28.12..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Игра-ситуация «Ёлочная песенка». Цель: приобщать детей к празднику, побудить к свободной пляске. | Физминутка «Зайка беленький сидит». Цель: повторить слова, порадовать детей.(Катя,Тамерлан) | Внести: Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | КАНИКУЛЫ | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | КАНИКУЛЫ | Внести: Просмотр презентации «Ёлочка - лесная красавица». Цель: продолжить формировать представления о ёлке, её особенностях. | ||||
Слушание новогодних песен. Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие. | Игровая ситуация «В гости к ёлочке». Цель: расширять представления о новогоднем празднике.(Кирилл,Данила) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Суббота – 29.12..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Котята» Беседа о семье. Цель: поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта. | Слушание новогодних песен. Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие.(Есения,Ева) | Внести: Игровая ситуация «Звери встречают Новый год». Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | КАНИКУЛЫ | |||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | КАНИКУЛЫ | Внести: Слушание новогодних песен. Цель: создать праздничное настроение, формировать музыкальное восприятие. | ||||
Наблюдение за снегом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.(Камалия, Радмир) | ||||||
Прогулка | Декабрь 4 неделя |
Рекомендации для родителей:
- продолжать слушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- продолжать рассматривать елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование Декабрь-февраль
Календарное планирование Декабрь-февраль...
Календарное планирование. Декабрь
Ежедневное планирование на декабрь....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ДЕКАБРЬ
Календарное планирование на декабрь месяц....
календарное планирование декабрь
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...
календарное планирование декабрь
планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...
Календарное планирование. Декабрь.
Календарное планирование. Декабрь....
календарное планирование декабрь
1 младшая...