Календарное планирование Декабрь-февраль
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукичева Любовь Сергеевна

Календарное планирование Декабрь-февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_dekabr-fevral_2015-2016.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на декабрь- февраль 2015-2016 года

1 неделя. Тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Познакомить детей с наступившем временем года-зимой, её характерными признаками.
Словарь: снег, мороз, снеговик, снежинки, сугроб, метель, белый, холодный, скрипит, метёт, кружится.

 1 декабря, вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

 Беседа с детьми о зиме.

НОД: Воспитатель раздаёт детям наборы кругов(«запчасти» снеговика), предлагает разложить у себя на столе, обвести круги пальчиком по контуру.

Прогулка: Наблюдение за падающим снегом.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны:

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и Бусы с Кириллом и Даней

Слушание стихотворения И. Сурикова «стали дни короче…»

2 декабря

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Беседа- «Что такое снег?» Знакомит детей с особенностями снега-белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду

НОД: математическое развитие. Считаем снежинки.

Прогулка: Игра со снегом. Катание с горки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Подвижная игра “Кот и мыши”

Д/и «парные картинки»

Слушание стихотворения «Мнег»

3 декабря, четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжаем учить аккуратно кушать и вытирать салфеткой ротик

НОД: Рисование «Рукавичка». Учить наносить рисунок ритмичными мазками кисточки (украшать «рукавичку»)

Прогулка: Подвижная игра «Снежинки».

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны.

Самостоятельная игровая деятельность

Деревянный конструктор

4 декабря, пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжать учить детей, приходя в группу здороваться с воспитателем и детьми.

НОД: повторение сказки “Теремок”

Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри. Оздоровительная пробежка

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “как под горкой снег”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Рисование цветными карандашами – Марк, Кирилл

Настольные игры

2 неделя. Тема “Серенький воробышек-прыг да прыг!”.

Цель: ознакомить детей с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками.

7 лекабря

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Трудовое поручение «помочь накрыть на стол»
НОД: Построим дом для птичек. Учить создавать из готовых геометрических форм различные постройки( скворечник)

Прогулка: наблюдение за воробьями “Озорные воробьи” – учить наблюдать за действиями птиц – чирикают, купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятие “много” и “мало”. П/и “К нам летят птицы” Теплюк стр.120.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Это кто же тут проснулся? Кто так сладко потянулся?...”  

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и «Цапли и воробышки»

Прослушивание детских песен

8 декабря

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывание салфеток на стол, ложек и тарелок).

НОД: музыка, проводит музыкальный руководитель.

Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд” Продолжать обучать детей лепить снежки, и аккуратно в ведерки собирать снег. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

Подвижная игра «воробушки и автомобиль»

НОД: Речевое развитее- звукоподражание «Кто как разговаривает?»

Пальчиковая гимнастика “Моя семья”

- Алиса,Миланна

Кукольные коляски

9 декабря

 среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Разговор с детьми о том как вести себя на площадке, объяснить как мы играем в песочнице, рассказать что можно, а что нельзя

НОД: рассматривание картины «Дети кормят птиц»

 Прогулка: Наблюдение за падающими снежинками. Кормим птичек.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”. Подвижная игра «Воробышки»

Пазлы из 4х элементов  – Даня, Фёдор

Слушание стихотворения А.Барто «Страшная птица!»

10 декабря

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Развивающая образовательная ситуация “Петушок и его семейка” расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Оздоровительная пробежка.

НОД: Учить строить из двух деталей ( кубика и пирамидки) дом для птички

 Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг сада.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.
Подвижная игра «Пузырь»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Ксения, Марк, Кирилл

Конструктор

напольный

11 декабря

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учиться громко здороваться при входе в групп.
НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.

Пальчиковые игры «на ёлке веселились» и «Капустка»

НОД: Аппликация+рисование. Тема: Воробышки радуются солнышку(коллективная работа).Учить раскладывать на листе ватмана вырезанные из цветной бумаги детские ладошки-силуэты летящих птиц

Разучивание слов песни «Села птичка на окошко»

Игры в большие кубики

3 неделя. Тема “В лесу родилась ёлочка ”.

Цель: Формировать у детей представление о ёлке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: ёлка, иголка, шишки.

14 декабря

 понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу.

НОД: Бусы на ёлку. Продолжать учить скатывать из пластилина разноцветные маленькие шарики и выкладывать в одну линию( в виде бус).

Прогулка: Игра “Сел на ветку Снегирёк” Лыкова стр.119. Игры с машинами, каталками. п/и «через Ручеек», п/и «Птичка и кот» Оздоровительная пробежка.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки.
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижные игры с мячом «Лови мяч»

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и «Укрась ёлочку»

Слушания стихотворения «Ёлка» Е.Трутневой.

15 декабря

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжать учить не разбрызгивать воду при умывании, засучивать рукава, включать и выключать воду

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: Наблюдение за погодой(ветер)Ходят тучки, может скоро пойдет снег.

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”

НОД: «Как тебя зовут?»Игра с Зайкой. Зайка приходит в гости к деткам и спрашивает как их зовут

Строим из кубиков домик – Ксюша и Кирилл

Детская железная дорога

16 декабря

 среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Работа совместно с воспитателем- полить цветы, налить воду в леечки.

НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(зеленый)

 Прогулка: Наблюдение за погодой. На улице холодно, нужно одевать шапку, перчатки и теплую куртку.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

НОД: Рисование-дорожка для котика- учимся держать кисть правильно, рисовать ровные линии

Повторение основных цветов – Милана, Ваня, Фёдор

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

17 декабря

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Прогулка: Наблюдение за птицами. Труд – кормление птиц.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Слушание стихотворения О. Григорьева «Украшаем ёлку»

Рассматривание книжек

18 декабря

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем повторение вежливых слов.
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Аппликация на тему: «Шишки на ёлке»

Прогулка: продолжаем учить гулять по парам вокруг садика

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Подвижная игра «Пузырь»

НОД: Чтение потешек»

Рассматривание картины «Ёлочка в лесу».

Игры в кухонном уголке

4 неделя. Тема: «Зайка маленький, зайка беленький»

Цель: ознакомить детей в внешним видом зайца, способом его жизни, особенностями поведения.
Словарь: Зайка, зайчиха, зайчата, пушистый, длинные уши, короткий хвост.

21 декабря

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжать учить здороваться, заходя в группу.

НОД: Знакомство с зайчиком. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида зайчика( с игрушкой), его поведением, вкусовыми предпочтениями.
Прогулка: наблюдение за ветром. За кронами деревьев

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Слушать стихотворение «К нам приехал зайчик»

Чтение художественной литературы. Слушание сказки: «Лисичка и зайчик»

22 декабря

 вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.

Д/и «Залатаем одеяло для зайчика»

Игры с напольным конструктором

    23 декабря

среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Морковка для зайчика. Продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: НОД: «ЧТО ты видишь на картинке».

Д/и зайка рассыпал бусы.

Прослушивание детских песен

24 декабря

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: Д/и «Спрячь зайчика от лисички»

Цели: Учить соотносить предметы по цвету: закреплять знание цветов(жёлтый, красный, зелёный, синий)

Прогулка: - наблюдение за погодой .

-подвижная игра:

«Воробышек, лети!»
«Птички на веточке»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и бусы, с Алисой, с Даней и Кирилла.

Игры с напольным конструктором

Январь

2 неделя. Тема- «Машина»

Цель: познакомить детей с машинкой (игрушкой): грузовой и легковой; учить выделять и называть детали грузового автомибиля; формировать представления о назначения транспорта.
Словарь: Кабина, колёса, руль, грузовая, легковая, большая, маленькая.

11 января

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Рассматривание игрушечной машины.
Цели: Познакомить детей с устройством машины; формировать умение соотносить геометрические фигуры с деталями игрушки. Закреплять знание основных цветов.

НОД: Музыка, проводит муз. руководитель

Прогулка: наблюдение за ветром, за людьми, как и во что одет.Оздоровительная пробежка.

Вечер: подъем детей после сна, хождение по массажным коврикам.
НОД: конструирование. «Дорожка для грузового и легкового транспорта.

Рассматривание картинок и изображением машин

Рисование по желанию.

12 января

вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: наблюдать из окна за рябиной, любоваться красотой ее ягод, рассказать что ее ягодами питаются птицы.

НОД: Рисование. Дорога для автомобиля
Цель: Формировать умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску, вести прямую линию слева направо

Прогулка: свободная игра с инвентарём.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: Д/и «Волшебный мешочек»

Игра в доктора. Кукла Катя заболела.

Рисование карандашами по желанию

13 января

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: «Помоги зайки правильно вытереть руки».

- мытье рук – продолжить работу по ознакомлению детей со схемой, учить детей правильно вытирать руки, при этом снимая полотенце с крючка и вытирать каждый пальчик.

НОД: «Всё такое разное»
Цель: способствовать развитию речи(учить подбирать слова)

 Прогулка: наблюдение за машинами, которые проезжают и за теми, которые стоят.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны:  Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок- Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! 

НОД: Рисование- Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу

Беседы о поведении за столом с Серёжей, Фёдором и Василисой

Прослушивание детских аудиосказок

14 января

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

НОД: Музыка. Проводит муз. Руководитель.
лепка: «ой напрасно мы решили, прокатить кота в машине» лепим колёса машине.

Цели: Развивать умение скатывать из куска пластилина шар круговыми движениями ладошек; учить формировать из шара круг приёмом сплющивания; воспитывать добрые отношения к игровым персонажам.
Прогулка: - наблюдение за одеждой ,кто как одет ,по погоде ли?

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и «тонет-не тонет»

С Алёной, Даней

Самостоятельная игра в кухонном уголке

15 января

 пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак. Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка:  свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Игра ситуация «Паровоз потерял трубу».

Провести со всеми детьми.

Рассматривание иллюстраций.

Январь

3 неделя. Тема- «У меня есть кошка-Мурка»

Цель: Познакомить детей с домашним животным кошкой, её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их.
Словарь:  голова, туловище, лапы, хвост, котёнок, шерсть, гладенькая, мягкая, мурлычит, лакает.

18 января

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

Беседа с детьми на тему «как они провели выходные и где были?»

НОД: конструирование из мелкого конструктора. «Сделай для кошечки домик»

Прогулка: Наблюдение за кошкой, гуляющей на улице.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны

Пальчиковая гимнастика “котята”

НОД: ФИЗО (Лайзане)

«Найди зверятам маму». С каждым ребёнком.

Слушание стихотворения И.Переверзева «Кошка».

19 января

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

НОД: музыка, проводит муз. Руководитель.
Лепка. Тема:  Миска для кошки
Цель: Закрепить умения раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями и расплющивать его, придавая форму мисочки.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице.

Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны.

НОД: чтение потешки «Киска, киска, киска брысь»

Д/и «Спрячь мышку от кошки».

Игры по желанию детей

20 января

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Рисование. «Клубочки ниток для котят».
Цели: Учить рисовать цветными карандашами клубочки ниток(круговыми движениями), упражнять в умениях держать карандаш в правой руке, размещать изображение на листе бумаги и видеть след от карандаша.

Прогулка  Наблюдение за ветром

- продолжать наблюдать за ветром

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: Рассматривание картины «кошка с котятами»

Д/и цветные клубочки

Слушание произведения «Кошкин дом»

21 января

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД:  Инсценировка потешки «Кисонька-мурысенька». Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание исполнять роль кисоньки, побуждать к речевой активности

Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице?

Подвижные игры:

- «Пузырь»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Игры со шнуровками

Ваня, Катя и Милана

Игры в кухонном уголке

22 января

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Ритмические движения под музыку-«вот мы в автобусе сидим»

НОД: Конструирование «мостик для котика»

Рассматривание серии картинок «Дикие животные»

Свободная игровая деятельность.

Январь
4 неделя. Тема: «Собака по кличке дружок»
Цель: Познакомить детей с домашним животным-собакой, её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их.
Словарь: Голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, щенок, забор, гладенькая, мягкая
.

25 января

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка 

НОД: «Мой дружок»
Цели: дать понятие о том, что собака-тоже домашнее животное; познакомить с внешним видом собаки(игрушка) и особенностями её поведения.
Прогулка: ОБЖ- Как спускаться по лестнице.

Продолжаем учиться собирать игрушки после прогулки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны.
НОД: ФИЗО (Лайзане)

Д/и «Чей домик»

Слушание стихотворения «Друг» Н.Грахова.

26 января
вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

 Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
НОД: Лепка. Мисочка для Дружка.
Цель: продолжать учить расплющивать в ладошка кусочек пластилина, делая пальчиками углубление посередине.
Прогулка: продолжаем наблюдать за работой дворника, за птицами.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.

Мы построим Дружку домик!




Свободная игра

                    27 января
                среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

 Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
НОД: Аппликация. «Домик для Дружка»
Цель: учить правильно размещать на листке бумаги геометрические фигуры для наклеивания их воспитателем и самостоятельно.
Прогулка: лепим снеговика. По завершению прогулки учить  складывать всё в мешок.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику

Д/и «Кому что?"

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

28 января
четверг

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

 Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
НОД: Конструирование. Тема: Заборчик у будки Дружка.
Цель: учить строить заборчик по образцу, ставя кирпичики на узкое(короткое) ребро. Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Подвижная игра: «Котята и щенята»

Полдник.  Игры, самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику

Повторение цветов с Серёжей, Алёной и Василисой

Самостоятельная игра в кухонном уголке.

29 января
пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Музыка. Проводит муз. Руководитель.
Рисование. «Тёплая шубка Дружку»
Цель: закрепить знание о внешних признаках собаки, её поведении, детёнышах; учить дорисовывать шубку собаке мазками, узнавать и называть коричневый цвет.
Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  Игры, самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
НОД Спортивные упражнения «Доползи до собачки», «Перешагни через будку Дружка»

Игра со шнуровками с Ксенией, Тимуром и Марком

Слушание стихотворения о собаке

Февраль
1 неделя. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цели: Сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомить с назначением мяча.
Словарь: мяч, круглый, большой, маленький, прыгает, катится.

1 февраля
понедельник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: «Весёлые мячи»
Цель: познакомить детей с мячом и его назначением(мячом играют, он прыгает, мяч бывает большой, маленький, твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжёлый, мяч имеет форму шара).
Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
НОД. Малоподвижная игра «Догони мяч».

Д/и «Волшебный мешочек»

Слушание стихотворения Н. Радченко «Мой весёлый мяч»

2 февраля
вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Музыка. Проводит муз. руководитель.
д/и «мячи большие и маленькие»
Цель: фиксировать внимание детей на форме предметов; формировать простые приёмы установления подобия и различия, учить различать предметы по величине и цвету.
Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
НОД. Конструирование «Прокати мяч по дорожке».

Повторение цветов со всеми детьми.

Игры с напольным строителем

3 февраля
среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Рисование. Разноцветные мячи.
Цель: учить рисовать кисточкой круглые формы, размещать их в определённых местах листа бумаги; усовершенствовать технические навыки рисования кисточкой.
Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
НОД. Д/и «Когда это бывает»
Цель: Продолжать учить узнавать времена года на картинках и называть их, отвечать на вопросы «Когда это бывает».

Чтение художественной литературы. Повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»

Прослушивание аудиосказок

4 февраля

четверг

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Инсценировка стихотворения А.Барто «Мячик».
Цель: развивать умение детей читать наизусть небольшое стихотворение, способность сопереживания литературным героям; учить имитировать звуки и движения персонажей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка:  Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
Лепка. «Мячи для Тани»
Цели: Учить раскатывать пластилин; развивать творческое воображение.

Слушание стихотворения Н.Кечатовой «Подарили Дане мяч»

Рассматривание картины «Девочка с мячом»

5 февраля
пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Музыка. Проводит муз. Руководитель.
Аппликация: Подари мне мячик.
Цель: Закрепить знание о мяче и его назначении в дидактической игре «Лови мяч»( называть цвет пойманного мяча); формировать умение раскладывать вырезанные из цветной бумаги мячи по кругу возле названного воспитателем животного, для наклеивания.
Прогулка: Игра с мячом на улице.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.

Игра-развлечение «Давай познакомимся»

Самостоятельная игра с мелким конструктором

Январь

2 неделя. Тема: « Самолёт построим сами»
Цели: Познакомить детей со строением самолёта( как вида транспортного средства), с его отличием от других видов транспорта, его назначением; формировать умение детей использовать его в игре; закреплять умение слушать, понимать содержание художественных произведений по теме, передавать форму самолёта в продуктивных видах деятельности.
Словарь: самолёт, крылья, пилот, лётчик, небеса, облака, высоко.

8 февраля
понедельник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Завтрак.

НОД: Знакомство с самолётом
Цель: познакомить детей с самолётом(игрушечным), его строением, назначением, отличием от знакомых видов транспорта-машины, поезда.
Прогулка: наблюдаем в небе за самолётом, летающим в небе.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник.  
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
Подвижные игры:
-Карусель

Д/и «Покатаем зверюшек»

Рассматривание иллюстраций с изображением самолётов

9 февраля
вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Продолжаем учить заходя в группу здороваться.

Завтрак.

НОД: Лепка. Самолёт.
Цель: продолжать учить раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями ладоней, учить объединять детали, перекрещивая их.
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
Подвижные игры: «пузырь»

Самостоятельная игровая деятельность.

Слушание «сказка о маленьком самолётике» Д.Пентегова.

10 февраля
среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Продолжаем учить заходя в группу здороваться.

НОД: Рисование. «Окошки самолёты»
Цели: учить равномерно наносить на силуэт самолёта пятнышки кисточкой, надавливая на весь ворс(тычком); закреплять навыки пользования кисточкой и красками, знание цветов-белый, синий.
Прогулка: учимся делать снежки. Наблюдаем за проявлениями в природе.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
Подвижные игры: «воробушка и автомобиль»

Заучивание стихотворения А. Барто «Самолёт»

Свободная игровая деятельность.

11 февраля
четверг

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Продолжаем учить заходя в группу здороваться.

НОД: конструирование. «Самолёт».
Цели: учить строить самолёт из строительного материала при помощи пластин и призмы(одна пластина, три призмы)

Прогулка: Наблюдаем за проявлениями в природе. Свободная игровая деятельность.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику.
Чтение потешек.

Д/и «Что это?»
с Алёной, Вика М. и Викой И.

Мягкий конструктор

12 февраля
пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: аппликация. «Где летают самолёты»
Цели: закрепить понимание того, что самолёты летают высоко в небе, выше, чем птицы и облака; закрепить знание цветов-синий, белый, жёлтый; учить правильно размещать элементы на панно в пространственном отношении (высоко, выше, ниже, внизу, на земле)

Прогулка: продолжаем бережно относиться к инвентарю, аккуратно после игры складывать на место.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику. Подвижные игра: «Самолёты»
Чтение художественной литературы.

Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом, учить играть рядом, вместе со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок

Февраль
3 неделя. Тема: «Вот поезд наш мчится»
Цель: Познакомить детей с железнодорожным транспортом-поездом, его строением и назначением.
Словарь: поезд, паровоз, вагон, машинист, железная дорога, вокзал

15 февраля
понедельник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: «Поезд»
Цели: познакомить детей с поездом (игрушкой), его строением и назначением; объяснить, что водителя поезда называют машинистом; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка: малоподвижное игра «Мы строим поезд».
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику. Чтение художественной литературы.

Слушание стихотворения «Поезд»

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

16 февраля
вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Конструирование (деревянный строительный материал). Построим цветной поезд.
Цели: закрепить названия элементов строительного материала: кирпичик, кубик, брусочек; учить выкладывать поезд: брусочек – паровоз, кубики-вагоны( на определённом расстоянии, чередуя кубики по цвету); вызвать у детей желание обыгрывать свои стройки.

Прогулка: продолжаем наблюдать о проявлениях в природе. Проявляем уважение к труда дворника.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: ФИЗО  ( Лайзане)

Игра-шнуровка «Чудесный паровозик»

Прослушивание детских песен

17 февраля
среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Лепка. «Железная дорога(шпалы)».
Цели: научить раскатывать колбаски из пластилина( из кусочков средней величины) прямыми движениями ладошек и выкладывать их, как шпалы, на рисунок с двумя длинными параллельными линиями-рельсами.

Прогулка: Закрепляем умение ходить парами.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: ФИЗО  ( Лайзане)

Рассматривание картины «Поезд»

Свободное рисование восковыми мелками

18 февраля
четверг

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Рисование. «Дорисуй колёса вагончику»
Цели: показать, как дорисовывать окна паровозу и вагонам, используя метод тычка; воспитывать аккуратность в работе, развивать глазомер.
Прогулка: наблюдение за ветром. За облаками.

Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: ФИЗО  ( Лайзане)

«что за форма?». Учить детей называть: круг, квадрат, треугольник.

Аудиосказка «Колобок"

19 февраля
пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Аппликация. «Разноцветный поезд».
Цели: учить раскладывать на листе бумаги детали поезда-подбирать к паровозу и вагонам колёса и окошки заданного цвета( красный вагон-жёлтые колёса и окошки; синий вагон-красные окошки и колёса и т.д.)

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника и водителя-отметить трудовые действия.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: Д/и «Паровозик для зверят».

Пальчиковая гимнастика
«Как на горке снег…»
с Катей, Ваней и Алисой.

Игры в большой конструктор

Февраль
4 неделя. Тема: «В гости к бабушке на блины, да оладышки»
Цели: Познакомить с кухонной посудой, её назначением, дать представление о кухонной мебели( плита, кухонный стол, шкаф для посуды); упражнять в различении предметов посуды по цвету и величине

22 февраля
понедельник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: «Бабушкина кухня»
Цели: познакомить с кухонной посудой: кастюлей, сковородой, миской, чайником; обратить внимание детей на назначение этих предметов и способы действия с ними, учить узнавать предметы быта по внешнему виду, свободно ориентироваться среди них, находить по вопросу «Где?».
Прогулка: Наблюдение за проявлениями погоды
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: Д/и «мы едем к бабушке».

Слушание стихотворения «Сковорода»

Игры в кухонном уголке

23 февраля
вторник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Музыка. Проводит музыкальный руководитель.
Лепка. «блинчики-оладышки»
Цели: Продолжать знакомить с основными приёмами лепки( скатывание шара круговыми движениями и его расплющивание); воспитывать желание любоваться своими изделиями из пластилина
Прогулка: продолжаем учить ходить, держась парами.
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: Д/и «сварим обед»

Повторение цветов с
Арсением, Тимуром и Серёжей

Детская железная дорога

24 февраля
среда

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Аппликация. «Вкусная каша».
Цели: Развивать у детей мелкую моторику рук, путём перебирания пальчиками мелких элементов( крупы); развивать глазомер путём накладывания гречневой крупы на силуэт тарелки.

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: Д/и «что нужно кукле Катюше для обеда»

Рассматривание картины «Мама варит обед»

Свободная игровая деятельность

25 февраля
четверг

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: инсценировка потешки «Сорока-белобока»
Цели: Учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику
НОД: Д/и «Большая и маленькая посуда»

Пальчиковые игры с произнесением стихов:
Это-стол, на нём едят.
Это стул-на нём сидят

Игра с большим конструктором

26 февраля
пятница

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Музыка. Проводит муз. руководитель.
Цели: Учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику

Пальчиковая гимнастика

Свободное рисование красками.

29 февраля
понедельник

Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

НОД: Рисование красками.
Цели: Учить внимательно слушать, видеть и понимать речь воспитателя и действия, которые выполняются согласно словам текста; учить отвечать на вопросы по содержанию.
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей
Вечер: подъём детей после сна. Хождение по массажному коврику

Игры с мозаикой по желанию детей

Прослушивание детских песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Логопедический журнал "Звуковичок" декабрь-февраль 2014-2015г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...

декабрь-февраль

нашла, делюсь...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-перспективное планирование декабрь-февраль для старшей группы

Календарно-перспективное планирование для старшей группы по всем областям....

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...