ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Заякина Наталия Александровна

: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.

Задачи:  

Образовательные: формировать умения рисовать пальцами

на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;

Развивающие: развивать творческие способности детей,  

воображение и восприятие окружающего мира. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение

к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность

при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Песчановская средняя  общеобразовательная  школа»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий  в 1 младшей группе

на тему: «Яблочки для ежика».

Воспитатель: Заякина Н.А.

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.

Задачи:  

Образовательные: формировать умения рисовать пальцами

на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;

Развивающие: развивать творческие способности детей,  

воображение и восприятие окружающего мира. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение

к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность

при выполнении работы.

Оборудование: ноутбук, электронная почта, мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран), музыкальный центр, компакт диск с игрой «Ежик», компакт диск с музыкальным произведением «Звуки леса», костюм

ежика, глубокий поднос, пшено красного, зеленого, желтого цвета (покрашенное гуашевыми красками), коктельные трубочки,

мячики-массажеры, трафарет дерева, кружки зеленого, красного цвета,   дорожка - здоровья «Гусеница», корзинка с яблоками.

 Участники: дети, воспитатель, ребенок старшей группы в роли Ежика.

                                             

                                  Методы и приемы:

  Наглядно-практический метод (творческие упражнения, босохождение)

  Словесный метод (рассказ, беседы )

  Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от ёжика)

  Игровой прием (игра-физминутка)

  Использование проблемных ситуаций

Ход.

Свободная игровая деятельность детей.

1.Организационный момент. Раздается звонок о получении электронного письма на электронную почту.

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  нам на почту пришло видео письмо-обращение, хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель с детьми подходит к экрану и включает скайп. (На

экране появляется Ежик, дети и воспитатель ведут с ним беседу).

Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да, узнали, это ежик!

Ежик: Я – Ежик, злой волшебник заколдовал мой сад, на деревьях

не растут фрукты и сад опустел. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой бедой.

Воспитатель: ребята поможем ежику?

Дети: да.
Воспитатель: ну тогда все идите за мной.

  По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
 По камушкам, по камушкам, в ямку бух,                                                                  Спрятались все в травку.

2.Закрепление изученного материала. Беседа.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как в сад попасть? Вы

знаете, что растет в саду? Какие деревья растут в нем? Кто поет

в саду? Кто летает? Кто жужжит? А кто в яблочке спрятался,

кто по листикам ползает? Послушайте внимательно (звучит

музыка «Звуки леса»)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а еще в саду растет гусеничка, она

нам укажет путь и поможет попасть в сад к Ежику.

Посмотрите, какая красивая гусеничка.

Дети помогают воспитателю раскладывать пособие на полу

(дорожка-здоровья «Гусеничка»)

Босохождение по дорожке-здоровья. 

 Дети совместно с воспитателем шагают по дорожке.

3. Продуктивная деятельность детей. Рисование пшеном.  

Воспитатель:   ребята вот мы с вами шли, шли и в сад пришли, посмотрите какой большой и красивый сад, а в саду растут деревья и кусты, а еще в саду есть полянка, а на этой полянке растет дерево, возле этого дерева есть много листочков.

Воспитатель раскладывает панно «Полянка» и демонстрирует

детям нетрадиционный материал для рисования (пшено трех цветов:

желтое, красное, зеленое) окрашенное предварительно гуашевыми

 красками
 а)  рассматривание пшена, определение цвета.

 Воспитатель поочередно высыпает  пшено на полянку, закрепляя с детьми  цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки разбросала

Осень. Прилетел Ветерок, подул, закружил листики. (Дети пальчиками

смешивают пшено).  Помогите ветерку.

б) дыхательная гимнастика с использованием трубочек;

(Дети дуют на пшено)

Воспитатель: Малыши вы немного устали? А сейчас мы

отдохнем.

Физминутка- мелодикломация «Ежик» 

(с использованием массажных мячиков с музыкальным

сопровождением).

                                         По дорожке ежик шел

                                      Шишку под сосной нашел

                                      В лапки ежик шишку взял

                                         И немножко поиграл

                                    Вверх подбросил и поймал

                                         По ладожке покатал

                                     В лапки ежик шишку взял

                                        И немножко поиграл

                                   Вверх подбросил и в поймал

                                        По ладожке покатал

в) рисование дерева пальчиками на пшене, выкладывание «яблочек», определение названия дерева и его плодов, цвета яблок.

Дети по трафарету из пшена рисуют силуэт дерева, после на

силуэте выкладывают приготовленные заранее кружечки (яблочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево мы расколдовали?

А  какие на нем выросли  фрукты? Что за фрукты

появились на дереве? Какого цвета фрукты?

Ответы детей.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам идет? Чьи это  

шаги мы слышим? Как вы думаете, кто это к нам идет?

В группу с большой корзиной яблок входит ежик.

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за, то что

вы расколдовали

мой сад, и в нем снова растут вкусные, наливные яблочки.

Я вижу, что вы трудолюбивые и очень дружные ребята. Я хочу

вас угостить яблочками. Кушайте на здоровье! А мне пора, до

 свиданья ребята!

Дети прощаются с Ежиком. Ежик уходит.

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Ежику, спасать заколдованный сад?

Дети: да.

Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Теперь в саду всегда будут расти сладкие  и наливные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства младшей группы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

 Создание  здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие)  одно из ведущих направлений ...

Картотека "Здоровьесберегающие технологии" младшая группа

Психогимнастика1. Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние чело...

Здоровьесберегающие технологии младшая группа

гимнастика, прогулка , гимнастика для глаз...

Картотека здоровьесберегающих технологий младшая группа

Картортека здоровьесберегающих технологий...

Программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии младшая группа

программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии в младшей группе...

Проектирование здоровьесберегающей среды младшей группы.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом....

Консультация для родителей ИЗО - здоровьесберегающие технологии (младшая группа)

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека...