ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать пальцами
на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;
Развивающие: развивать творческие способности детей,
воображение и восприятие окружающего мира. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение
к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность
при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Песчановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе
на тему: «Яблочки для ежика».
Воспитатель: Заякина Н.А.
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать пальцами
на крупе, вносить в рисунок предметы - заместители;
Развивающие: развивать творческие способности детей,
воображение и восприятие окружающего мира. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать доброе и бережное отношение
к природе, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность, старательность
при выполнении работы.
Оборудование: ноутбук, электронная почта, мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, экран), музыкальный центр, компакт диск с игрой «Ежик», компакт диск с музыкальным произведением «Звуки леса», костюм
ежика, глубокий поднос, пшено красного, зеленого, желтого цвета (покрашенное гуашевыми красками), коктельные трубочки,
мячики-массажеры, трафарет дерева, кружки зеленого, красного цвета, дорожка - здоровья «Гусеница», корзинка с яблоками.
Участники: дети, воспитатель, ребенок старшей группы в роли Ежика.
Методы и приемы:
Наглядно-практический метод (творческие упражнения, босохождение)
Словесный метод (рассказ, беседы )
Прием эмоциональной заинтересованности (звонок от ёжика)
Игровой прием (игра-физминутка)
Использование проблемных ситуаций
Ход.
Свободная игровая деятельность детей.
1.Организационный момент. Раздается звонок о получении электронного письма на электронную почту.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам на почту пришло видео письмо-обращение, хотите узнать от кого оно?
Дети: да
Воспитатель с детьми подходит к экрану и включает скайп. (На
экране появляется Ежик, дети и воспитатель ведут с ним беседу).
Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да, узнали, это ежик!
Ежик: Я – Ежик, злой волшебник заколдовал мой сад, на деревьях
не растут фрукты и сад опустел. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с этой бедой.
Воспитатель: ребята поможем ежику?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда все идите за мной.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, в ямку бух, Спрятались все в травку.
2.Закрепление изученного материала. Беседа.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как в сад попасть? Вы
знаете, что растет в саду? Какие деревья растут в нем? Кто поет
в саду? Кто летает? Кто жужжит? А кто в яблочке спрятался,
кто по листикам ползает? Послушайте внимательно (звучит
музыка «Звуки леса»)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а еще в саду растет гусеничка, она
нам укажет путь и поможет попасть в сад к Ежику.
Посмотрите, какая красивая гусеничка.
Дети помогают воспитателю раскладывать пособие на полу
(дорожка-здоровья «Гусеничка»)
Босохождение по дорожке-здоровья.
Дети совместно с воспитателем шагают по дорожке.
3. Продуктивная деятельность детей. Рисование пшеном.
Воспитатель: ребята вот мы с вами шли, шли и в сад пришли, посмотрите какой большой и красивый сад, а в саду растут деревья и кусты, а еще в саду есть полянка, а на этой полянке растет дерево, возле этого дерева есть много листочков.
Воспитатель раскладывает панно «Полянка» и демонстрирует
детям нетрадиционный материал для рисования (пшено трех цветов:
желтое, красное, зеленое) окрашенное предварительно гуашевыми
красками
а) рассматривание пшена, определение цвета.
Воспитатель поочередно высыпает пшено на полянку, закрепляя с детьми цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки разбросала
Осень. Прилетел Ветерок, подул, закружил листики. (Дети пальчиками
смешивают пшено). Помогите ветерку.
б) дыхательная гимнастика с использованием трубочек;
(Дети дуют на пшено)
Воспитатель: Малыши вы немного устали? А сейчас мы
отдохнем.
Физминутка- мелодикломация «Ежик»
(с использованием массажных мячиков с музыкальным
сопровождением).
По дорожке ежик шел
Шишку под сосной нашел
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и поймал
По ладожке покатал
В лапки ежик шишку взял
И немножко поиграл
Вверх подбросил и в поймал
По ладожке покатал
в) рисование дерева пальчиками на пшене, выкладывание «яблочек», определение названия дерева и его плодов, цвета яблок.
Дети по трафарету из пшена рисуют силуэт дерева, после на
силуэте выкладывают приготовленные заранее кружечки (яблочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево мы расколдовали?
А какие на нем выросли фрукты? Что за фрукты
появились на дереве? Какого цвета фрукты?
Ответы детей.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то к нам идет? Чьи это
шаги мы слышим? Как вы думаете, кто это к нам идет?
В группу с большой корзиной яблок входит ежик.
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за, то что
вы расколдовали
мой сад, и в нем снова растут вкусные, наливные яблочки.
Я вижу, что вы трудолюбивые и очень дружные ребята. Я хочу
вас угостить яблочками. Кушайте на здоровье! А мне пора, до
свиданья ребята!
Дети прощаются с Ежиком. Ежик уходит.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Ежику, спасать заколдованный сад?
Дети: да.
Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Теперь в саду всегда будут расти сладкие и наливные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание здоровьесберегающего пространства младшей группы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"
Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) одно из ведущих направлений ...
Картотека "Здоровьесберегающие технологии" младшая группа
Психогимнастика1. Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние чело...
Здоровьесберегающие технологии младшая группа
гимнастика, прогулка , гимнастика для глаз...
Картотека здоровьесберегающих технологий младшая группа
Картортека здоровьесберегающих технологий...
Программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии младшая группа
программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии в младшей группе...
Проектирование здоровьесберегающей среды младшей группы.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом....
Консультация для родителей ИЗО - здоровьесберегающие технологии (младшая группа)
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека...