Здоровьесберегающие технологии младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Скрябина Танзиля Шайхануровна

гимнастика, прогулка , гимнастика для глаз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

 

К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.

Каша

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала, (загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём, (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём. (сжимать и разжимать кулачки)

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли (потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пчёлки

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Братцы

Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)

 

Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)

Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)

Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.

 Зайцы

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)

Замок

На дверях висит замок (Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

 

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)

(Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Веселая мышка

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)

и отправила спать.  (Сложенные ладони кладем под щечку)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими, а потом указательными пальцами друг о друга)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними, а потом безымянными пальцами друг о друга)

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные пальцы обеих рук)

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (качаем головой)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)

Ласточка-перепелочка

Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет: «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая: «поймал»

Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)

2. Ладошка — кулачок — ребро.

3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с  мизинцев.)

4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)

6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)

8.Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)

                                                   https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/19/igra-s-naruchny-mi-kuklami-171x300.png

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 “Мечта”

города Дубны Московской области

 Картотека по теме: «Гимнастика для глаз»

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                           Кузнецова Валентина Викторовна

                                                                   

                                 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

         Дошкольный    возраст    является    тем периодом, когда закладывается    фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития     организма. Вырастить крепких, здоровых детей -  наша задача.

         Следует отметить, что статическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольников и младших школьников. Во время статического напряжения происходит снижение обмена веществ, замедление обмена крови и - кровоснабжения мозга, повышается артериальное давление, учащается пульс, нарушается дыхание, наблюдаются застойные явления в мышцах. Эти изменения приводят к снижению умственной работоспособности, утомлению.

         Быстрая утомляемость, которая происходит вследствие истощения нервных клеток, особенно свойственно детям старшего дошкольного и младшего школьного возрасти. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка, - его здоровья и поведения. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее снять их.

Задачи:

-  способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования  

   предлагаемых упражнений;

-  предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-

   вегетативное) утомление у дошкольников, младших   школьников.

Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

“ Подснежник”

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Бабочка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Волшебный сон

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко.

1. Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.

Основание мизинца (И правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

2. Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

З.Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Гимнастика для глаз                                              

4. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

5. Покорчим рожи.

 Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

6. Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Педагог    может конкретизировать задание в соответствии с темой.)

7. Раскрашивание.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.

        Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

8. Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

9. Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.   Педагог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

10.  Часики.

Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Зрительные дифференцированные физкультминутки

И глаза вам скажут: «Спасибо!»

Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть.

А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза?

Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.

Лучше всего заниматься с книгой при дневном свете. А вечером -при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно!

Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!»

Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Комплекс специальных упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.

2.  В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

3.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

4.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

5.  Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.

6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Комплекс упражнений «На море»

(Под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт»

1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2.  «Лодочка»

1—4 — чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 - повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

3.  «Радуга»

1—4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4. «Солнышко»

1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо)

глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Пловец плывет к берегу»

1-4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца

5-8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

6. «Яркое солнышко»

1-8 — зажмуриться — «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями,затем поморгать глазами.

Комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в сочетании с движениями глаз

1.  И. п.— основная стойка, руки спереди в замок. Поднять вверх, прогнуться — вдох, опустить руки — выдох. Смотреть на руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.— стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении - 10-15 с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5 с в левую сторону, затем 5 с в

правую.

3.  И. п.— то же. Одну руку поднимать, другую - опускать, затем наоборот - 20-15 с. Сопровождать движение рук взглядом.

4.  И. п.— основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на левую кисть, затем на правую. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10—15 с.

5. И. п.— стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на левую кисть 10 с, затем в правую - смотреть на правую 10 с. затем в правую – смотреть на правую кисть 10 с.

6.  И. п.— основная стойка. Повернуть голову направо, затем на лево. Повторить 6—8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой – либо предмет.

7. И. п.- то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда. Повторить 6—8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.

Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.

Профилактика зрительного утомления и близорукости

 (Памятка для учащихся начальных классов)

Долго тянется урок —

Много вы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один -

На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)

Упражнение такое

Повтори пять раз за мною.

Упражнение два -

Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза.

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.)

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы.

(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с. Вы-тяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.)

Повторите 5-6 раз,

Все получится у вас.

Упражнение пять

Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх — вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

Профилактические упражнения для глаз

-  15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.

-  15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.

-  15 вращательных движений глазами слева-направо.

-  15 вращательных движений глазами справа-налево.

-  15 вращательных движений глазами в правую, затем в левые стороны — «восьмерка».

Руки за спинку, голову назад

Руки за спинку, голову назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх — где там муха летит? (Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

Упражнения для глаз (комплекс 1)

И. п. — сидя за партой.

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2. Движения глазными яблоками.

-  глаза вправо-вверх.

-  глаза влево-вверх.

-  глаза вправо-вниз.

-  глаза влево-вниз.

Повторить 3—4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10—15 с.

3. Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол, открыть глаза.

Упражнения для глаз (комплекс 2)

1.  Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5—6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5—6 с, открыть глаза. Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20—30 с. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

Упражнения для глаз (комплекс 3)

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2—3 раза.

2.  Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.

Упражнения для глаз (комплекс 4)

1.  Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить! 2—3 раза.

2. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз.

Закрыть глаза, расслабить веки, 10—15 с.

3.  Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10—15 с. Открыть глаза.

Упражнения для снятия усталости глаз

1.  Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой — полевой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

Часовщик

Часовщик прищурил глаз,

 (Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

(С. Маршак)

       Следовательно, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными, по возможности связанные с содержанием занятии или урока.

Список использованной литературы

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1993.  

2. Баранчукова Г.А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекомендации. -Л., 1985.

3. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов н./Д: изд-во «Феникс», 2001.

4.  Борисова Р.И. Физическое воспитание детей в семье. — М., 1985.

5. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004.

6.  Кузнецова З.И. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. — М., 1970.

 7. Ковалько В.И.Школа физкультминуток. – М.: «Вако»2007.

 8. Сековец Л.С.Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения. - М.:Школьная Пресса, 2008.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по физической культуре на прогулке

(младшая группа)

                                        Дубна 2019

1 квартал

 

Сентябрь 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между двумя линиями (25 см.).

«Бегите ко мне»

«Мишка косолапый»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем.
  2. Прыжки – Подпрыгивание на месте.
  3. Равновесие- Ходьба и бег между двумя линиями (25 см.).

«Птички»

Игра с мячом «Свое имя назови»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному .
  2. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении  друг другу..
  1.  Прыжки – Подпрыгивание на месте.

«Мой веселый звонкий мяч»

«Поезд»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу
  2. Лазание –подлезание под дугу (группируясь) 
  3. Равновесие – Ходьба по доске

«Заинька вымой ручки»русская хороводная

Игра с мячом

 «Свое имя назови»

  1. День здоровья
  1. «Веселый огород»

Октябрь

Без предметов

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между предметами.
  3. Прыжки – Прыжки в прямом направлении по дорожке.

«Наседка и цыплята»

«Найдем цыпленка»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопку)
  2. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.
  3. Метание – Прокатывание мячей в прямом направлении друг другу.

«Поезд»

«Угадай, кто кричит?»

 

С большим мячом

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении.
  3. Лазание – Лазание по лесенке (любым способом)

«По ровненькой дорожке»

«Где же наши ….»

 

 Без предметов

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
  2. Лазание – Лазание по лесенке (любым способом)
  3. Равновесие – Ходьба и бег между предметами.

 «Кто в домике живет?»

«Заинька вымой ручки»русская хороводная

День здоровья «Путешествие в страну полезных продуктов»

Ноябрь

Без предметов

 

 

  1. Ходьба в чередовании с бегом.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между двумя линиями.
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

«Бегите ко мне»

«Мишка косолапый»

С обручем

 

 

  1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание. Бег врассыпную.
  2. Прыжки – Перепрыгивание из обруча в обруч.
  3. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении друг другу.

«Трамвай»

Игра с мячом «Свое имя назови»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег колонной по одному по кругу.
  2. Метание – Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (0,5 м.).
  3. Лазание – Подлезание в обруч

«По ровненькой дорожке»

«Найди, что спрятано»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег  в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя.
  2. Лазание – Подлезание под дугу
  3. Равновесие – Ходьба между двумя линиями.

«Найди свой домик»

«Кто в домике живет?»

День здоровья «Здоровые зубы, здоровью любы!»

2 квартал

 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Декабрь

С кольцами

 

 

  1. Ходьба и бег  врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба между предметами (15 см.).
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах перепрыгивая через шнуры.
  4. Метание-метание снежков мячиков в корзину

«Замри..»

«Повтори фигуру»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег колонной по одному с выполнением задания по сигналу.
  2. Прыжки – Спрыгивание со скамейки.
  1. Равновесие – Ходьба по следам
  1.  

«Такси»

«Кто позвал?»

С мячами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
  2. Метание – Катание мяча друг другу через ворота (2 м.).
  3. Лазание – Подлезание под дугу.

«Поймай снежинку»

 «Быстро возьми»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу, между предметами.
  2. Лазание – Подлезание под шнур
  3. Равновесие – Ходьба по следам.

 

«Найди свой цвет»

«Где же наши…»

День здоровья «В гости к Мойдодыру»

Январь

С платочками

 

 

  1. Хдьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.
  2. Равновесие – Ходьба по доске.
  3. Прыжки – Перепрыгивание из обруча в обруч.

«Мыши в кладовой»

«Найдем мышонка»

С обручами

 

 

Ходьба и бег врассыпную, с остановкой по сигналу.

  1. Прыжки – Прыжки между комьями снега
  2. Метание – Прокатывание мячей между предметами.

 «Поезд»

«Угадай, кто кричит»

С мячами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с выполнением задания.
  2. Метание – Катание мячей друг другу в прямом направлении (1,5 – 2  м.).
  3. Лазание – – Подлезание в обруч

«Поймай снежинку»

Хоровод вокруг снеговика

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Лазание – Подлезание в обруч
  3. Равновесие – Ходьба по следам

«Найди свой цвет»

«Поймай снежинку»

День здоровья «В гости к Зимушке-Зиме» с участием родителей

Февраль

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба с перешагиванием через бардюры из снега, переменным шагом.
  3. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.

«Кролики»

«Найди кролика»

С обручами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с выполнением задания.
  2. Прыжки – Спрыгивание со скамейки.
  3. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении.

«Повтори фигуру»

«Угадай, кто кричит»

С мячами

 

 

  1. Ходьба  с перешагиванием через предметы. Бег врассыпную.
  2. Метание – Перебрасывание мяча через шнур двумя руками.
  3. Лазание – Подлезание под шнур 50 см..

«Воробушки и кот»

 «Где же наши…»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег со сменой направления группками
  2. Лазание – Подлезание под дугу
  3. Равновесие – Ходьба по доске .

«Кот и мыши»

«Покажи что говорю..»

День здоровья «Сильные как папы» с участием родителей

3 квартал

 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Март

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Равновесие – Ходьба по узкой дорожке
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами.
  4. Метание- ловить и бросать мяч воспитателю

«Кролики»

«Где спрятался кролик?»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Прыжки – Прыжки в длину с места.
  3. Метание – Прокатывание мяча друг другу в прямом направлении.

«Лягушки»

«Кто позвал?»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.
  2. Метание – Бросание мяча о землю двумя руками и ловить его. 
  3. Лазание –

«Поймай комара»

«Где же наши…»

С флажками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами
  2. Лазание – Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
  3. Равновесие – Ходьба по гимнастической скамейке.

«Собачка Жучка»

«Птички в гнездышках»

День здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Апрель

На гимнастической скамейке с кубиком

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
  2. Равновесие – Ходьба по гимнастической скамейке.
  3. Прыжки – Прыжки в длину с места.

«Наседка и цыплята»

«Найдем цыпленка»

С обручем

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.
  3. Метание – Бросание мяча о пол двумя руками и ловля его.

«Кот и мыши»

«Угадай, кто кричит»

С большим мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Метание – Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  3. Лазание – Ползание по доске.

«Лягушки»

«Собачка Жучка»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег с  остановкой по сигналу.
  2. Лазание – Влезание на наклонную лестницу.
  3. Равновесие – Ходьба по доске.

«Воробышки и кот»

«Кот и мыши»

День здоровья «Чистые руки»

Май

С кольцами

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба по скамейке.
  3. Прыжки – Перепрыгивание через шнуры.

«По ровненькой дорожке»

«Цветные автомобили»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба парами. Бег врассыпную.
  2. Прыжки – Прыжки в длину.
  3. Метание – Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его.

«Птичка и птенчики»

«Угадай, кто кричит»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег с изменением направления движения.
  2. Метание – Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  3. Лазание – Ползание по скамейке на четвереньках.

«Воробышки и кот»

 «По ровненькой дорожке»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры.
  2. Лазание – Влезание на наклонную лестницу.
  3. Равновесие – Ходьба по доске.

«Найди свой цвет»

«Собачка Жучка»

День здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

 



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по физической культуре на прогулке

(младшая группа)

                                        Дубна 2019

1 квартал

 

Сентябрь 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между двумя линиями (25 см.).

«Бегите ко мне»

«Мишка косолапый»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем.
  2. Прыжки – Подпрыгивание на месте.
  3. Равновесие- Ходьба и бег между двумя линиями (25 см.).

«Птички»

Игра с мячом «Свое имя назови»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному .
  2. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении  друг другу..
  1.  Прыжки – Подпрыгивание на месте.

«Мой веселый звонкий мяч»

«Поезд»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу
  2. Лазание –подлезание под дугу (группируясь) 
  3. Равновесие – Ходьба по доске

«Заинька вымой ручки»русская хороводная

Игра с мячом

 «Свое имя назови»

  1. День здоровья
  1. «Веселый огород»

Октябрь

Без предметов

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между предметами.
  3. Прыжки – Прыжки в прямом направлении по дорожке.

«Наседка и цыплята»

«Найдем цыпленка»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопку)
  2. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.
  3. Метание – Прокатывание мячей в прямом направлении друг другу.

«Поезд»

«Угадай, кто кричит?»

 

С большим мячом

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении.
  3. Лазание – Лазание по лесенке (любым способом)

«По ровненькой дорожке»

«Где же наши ….»

 

 Без предметов

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
  2. Лазание – Лазание по лесенке (любым способом)
  3. Равновесие – Ходьба и бег между предметами.

 «Кто в домике живет?»

«Заинька вымой ручки»русская хороводная

День здоровья «Путешествие в страну полезных продуктов»

Ноябрь

Без предметов

 

 

  1. Ходьба в чередовании с бегом.
  2. Равновесие – Ходьба и бег между двумя линиями.
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед.

«Бегите ко мне»

«Мишка косолапый»

С обручем

 

 

  1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание. Бег врассыпную.
  2. Прыжки – Перепрыгивание из обруча в обруч.
  3. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении друг другу.

«Трамвай»

Игра с мячом «Свое имя назови»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег колонной по одному по кругу.
  2. Метание – Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (0,5 м.).
  3. Лазание – Подлезание в обруч

«По ровненькой дорожке»

«Найди, что спрятано»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег  в колонне по одному, выполняя задание по сигналу воспитателя.
  2. Лазание – Подлезание под дугу
  3. Равновесие – Ходьба между двумя линиями.

«Найди свой домик»

«Кто в домике живет?»

День здоровья «Здоровые зубы, здоровью любы!»

2 квартал

 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Декабрь

С кольцами

 

 

  1. Ходьба и бег  врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба между предметами (15 см.).
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах перепрыгивая через шнуры.
  4. Метание-метание снежков мячиков в корзину

«Замри..»

«Повтори фигуру»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег колонной по одному с выполнением задания по сигналу.
  2. Прыжки – Спрыгивание со скамейки.
  1. Равновесие – Ходьба по следам
  1.  

«Такси»

«Кто позвал?»

С мячами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.
  2. Метание – Катание мяча друг другу через ворота (2 м.).
  3. Лазание – Подлезание под дугу.

«Поймай снежинку»

 «Быстро возьми»

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу, между предметами.
  2. Лазание – Подлезание под шнур
  3. Равновесие – Ходьба по следам.

 

«Найди свой цвет»

«Где же наши…»

День здоровья «В гости к Мойдодыру»

Январь

С платочками

 

 

  1. Хдьба и бег в колонне по одному с выполнением задания.
  2. Равновесие – Ходьба по доске.
  3. Прыжки – Перепрыгивание из обруча в обруч.

«Мыши в кладовой»

«Найдем мышонка»

С обручами

 

 

Ходьба и бег врассыпную, с остановкой по сигналу.

  1. Прыжки – Прыжки между комьями снега
  2. Метание – Прокатывание мячей между предметами.

 «Поезд»

«Угадай, кто кричит»

С мячами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с выполнением задания.
  2. Метание – Катание мячей друг другу в прямом направлении (1,5 – 2  м.).
  3. Лазание – – Подлезание в обруч

«Поймай снежинку»

Хоровод вокруг снеговика

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Лазание – Подлезание в обруч
  3. Равновесие – Ходьба по следам

«Найди свой цвет»

«Поймай снежинку»

День здоровья «В гости к Зимушке-Зиме» с участием родителей

Февраль

С погремушками

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба с перешагиванием через бардюры из снега, переменным шагом.
  3. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.

«Кролики»

«Найди кролика»

С обручами

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с выполнением задания.
  2. Прыжки – Спрыгивание со скамейки.
  3. Метание – Прокатывание мяча в прямом направлении.

«Повтори фигуру»

«Угадай, кто кричит»

С мячами

 

 

  1. Ходьба  с перешагиванием через предметы. Бег врассыпную.
  2. Метание – Перебрасывание мяча через шнур двумя руками.
  3. Лазание – Подлезание под шнур 50 см..

«Воробушки и кот»

 «Где же наши…»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег со сменой направления группками
  2. Лазание – Подлезание под дугу
  3. Равновесие – Ходьба по доске .

«Кот и мыши»

«Покажи что говорю..»

День здоровья «Сильные как папы» с участием родителей

3 квартал

 

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Март

С кубиками

 

 

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Равновесие – Ходьба по узкой дорожке
  3. Прыжки – Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами.
  4. Метание- ловить и бросать мяч воспитателю

«Кролики»

«Где спрятался кролик?»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Прыжки – Прыжки в длину с места.
  3. Метание – Прокатывание мяча друг другу в прямом направлении.

«Лягушки»

«Кто позвал?»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.
  2. Метание – Бросание мяча о землю двумя руками и ловить его. 
  3. Лазание –

«Поймай комара»

«Где же наши…»

С флажками

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами
  2. Лазание – Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
  3. Равновесие – Ходьба по гимнастической скамейке.

«Собачка Жучка»

«Птички в гнездышках»

День здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Апрель

На гимнастической скамейке с кубиком

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу.
  2. Равновесие – Ходьба по гимнастической скамейке.
  3. Прыжки – Прыжки в длину с места.

«Наседка и цыплята»

«Найдем цыпленка»

С обручем

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Прыжки – Прыжки из обруча в обруч.
  3. Метание – Бросание мяча о пол двумя руками и ловля его.

«Кот и мыши»

«Угадай, кто кричит»

С большим мячом

 

 

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий.
  2. Метание – Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  3. Лазание – Ползание по доске.

«Лягушки»

«Собачка Жучка»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба и бег с  остановкой по сигналу.
  2. Лазание – Влезание на наклонную лестницу.
  3. Равновесие – Ходьба по доске.

«Воробышки и кот»

«Кот и мыши»

День здоровья «Чистые руки»

Май

С кольцами

 

 

  1. Ходьба и бег врассыпную.
  2. Равновесие – Ходьба по скамейке.
  3. Прыжки – Перепрыгивание через шнуры.

«По ровненькой дорожке»

«Цветные автомобили»

С погремушками

 

 

  1. Ходьба парами. Бег врассыпную.
  2. Прыжки – Прыжки в длину.
  3. Метание – Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его.

«Птичка и птенчики»

«Угадай, кто кричит»

С мячом

 

 

  1. Ходьба и бег с изменением направления движения.
  2. Метание – Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  3. Лазание – Ползание по скамейке на четвереньках.

«Воробышки и кот»

 «По ровненькой дорожке»

Без предметов

 

 

  1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры.
  2. Лазание – Влезание на наклонную лестницу.
  3. Равновесие – Ходьба по доске.

«Найди свой цвет»

«Собачка Жучка»

День здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»

Пояснительная записка по теме «Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»...

Картотека "Здоровьесберегающие технологии" младшая группа

Психогимнастика1. Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние чело...

Картотека здоровьесберегающих технологий младшая группа

Картортека здоровьесберегающих технологий...

Программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии младшая группа

программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии в младшей группе...

Консультация для родителей ИЗО - здоровьесберегающие технологии (младшая группа)

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека...