Планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование по самообразованию второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по самообразованию | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по самообразованию
(2-ая младшая группа)
Воспитатель: Бурейшина О.М.
Тема: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- Обеспечивать детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
- Формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.
- Учить находить разные способы решения одной задачи, путем исследовательских действий и экспериментирования.
Принцы моей работы:
- Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, продуктивной деятельности)
- Принцип гуманистичности (предполагает индивидуально – ориентированный подход и всестороннее развитие ребенка)
- Принцип деятельности (формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется через различные виды детской деятельности)
- Принцип интеграции (необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении)
- Принцип системности (решение задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДОУ и семьи)
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
сентябрь | 1. | Работа с детьми. «Соблюдай правила гигиены». Чтение «Мойдодыр». | - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практическое умение мыть руки; - воспитывать самостоятельность у детей. | Куклы, мыло, шампунь, жидкое мыло, полотенце, губка, книга, мяч. | Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы». |
2. | Работа с детьми. «Соблюдай режим дня». | -сформировать представления о режиме дня; - убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья; - воспитывать усидчивость. | Куклы, дидак. игра «Режим дня». | Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы». | |
3. | Взаимодействие с родителями. | Сформировать у родителей представление о роли здорового образа жизни. Показать практические упражнения для физического развития детей. Сплочение родительско - детского коллектива. | Спортивное оборудование. | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. | Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме. | Периодическая печать. |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
октябрь | 1. | Работа с детьми. «Наши ручки…» | - продолжать формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни; - развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Кукла, тазик с водой и мн.др.. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» |
2. | Работа с детьми. «Наши ножки…» | - формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни; - развивать координацию движений, внимания, сенсорику, укреплять мышцы стопы; - воспитывать доброе отношение к людям -инвалидам. | Шипованные мячики, рисунок строения ног человека, бумага, карандаш и др. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» | |
3. | Взаимодействие с родителями. Сообщение «Разговор о детском питании». | Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявляя единство в подходах и требованиях. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова. | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Семинар-практикум «Детское питание». | Познакомить педагогов с данной темой. Дать понятие о значимости правильного детского питания. Познакомить их с рецептурой новых блюд для детей. | Листы бумаги, карандаши. |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
ноябрь | 1. | Работа с детьми. «В здоровом теле -здоровый дух». (спортивные эстафеты в зале) | - познакомить детей со спортивными эстафетами, учить слушать и выполнять инструкцию воспитателя; - развивать двигательную активность, скорость реакции, внимание; - воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Спортивное оборудование для проведения эстафет. | |
2. | Работа с детьми. «У Кати заболели зубки». | - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; - закрепить практические умения и навыки чистки зубов; - воспитывать самостоятельность в самообслуживании. | Кукла, зубные щетки, зубная паста, яблоко, орехи, конфеты, морковь. | Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы». | |
3. | Взаимодействие с родителями. Опрос и тестирование родителей. | Провести опросник «Здоровый человек» и тест «Самооценка образа жизни». Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни. | Опросники, тест. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 73. | |
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Оформление «Уголка здоровья». | Пополнить в группе уголок здоровья. | Атрибуты, картинки. |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
декабрь | 1. | Работа с детьми. «Ушки на макушке!» | - формировать представление детей об органе слуха - ухе, о его строении; - развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность; - воспитывать бережное отношение к своему телу. | Картины с изображением людей, аудиозапись со звуками, колокольчик. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» |
2. | Работа с детьми. «Носики – курносики сопят!» | - формировать знания детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; - учить упражнениям, улучшающим кровообращение верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям; - развивать мышление, обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный и т.д., - воспитывать культуру поведения. | Игрушка слона, фотографии людей с разными носами, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы. | Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» | |
3. | Взаимодействие с родителями. Памятки «Формирование культурно-гигиенических навыков». | Информировать родителей о формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. | Памятки. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 40 | |
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Педагогический всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков». | Познакомить педагогов с методами и приемами формирования культуры здоровья. Повысить интерес педагогов к вопросам укрепления здоровья. | Листы бумаги, карандаши. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.57 |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
январь | 1. | Работа с детьми. «Познай свое тело. Кожа» | - дать элементарное представление о коже; - формировать гигиенические навыки по уходу за кожей разными способами; -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию воспитателя. | Кукла, мыло, вода, полотенце, вата, бинт, и мн.др.. | Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы». |
2. | Работа с детьми. Практические упражнения «Бусы», «Колючие ежики». | - учить детей нанизывать бусины на шнурок , выполнять практические упражнения с шипованными мячами; - развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения; - воспитывать положительные эмоции. | Бусинки и шнурок, шипованные мячики. | ||
3. | Взаимодействие с родителями. | Привлекать родителей к оказанию помощи в изготовлении дидактического материала. | Бросовый материал, картон и мн.др. | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. | Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме. | Периодическая печать. |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
февраль | 1. | Работа с детьми. «Фрукты –это витамины!» | - познакомить детей с витаминами, которые находятся в фруктах, рассказать о полезности данного продукта, закрепить названия фруктов; - развивать внимание, мышление, воображение, память; - воспитывать интерес детей к правильному питанию. | Муляжи фруктов, свежие фрукты, изображение витаминов, листы бумаги, цв. карандаши. | |
2. | Работа с детьми. «Овощи – это полезно!» | - закрепить названия овощей, сообщить их полезные свойства; - развивать обоняние, осязание, внимание, память; -воспитывать интерес к укреплению и сохранению своего здоровья. | Муляжи овощей, кастрюля, свежие овощи, нож. | ||
3. | Взаимодействие с родителями. Спортивное соревнование «Мы – здоровая семья!» | Прививать интерес родителей и детей к здоровому образу жизни, к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитывать положительные эмоции. | Спортивное оборудование. | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Круглый стол «Формирование потребности в ЗОЖ у детей дошкольного возраста». | -информировать педагогов, как сохранять и укреплять здоровье. -формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий. | Доклад |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
март | 1. | Работа с детьми. Практические упражнения «Ветерок» и др. | - познакомить детей с выполнением практических упражнений из серии «Дыхательная гимнастика»; - развивать артикуляционный аппарат, формирование правильного дыхания; -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию взрослого. | Картотека «Дыхательная гимнастика», воздушные шарики, бумага и др. | |
2. | Работа с детьми. Практические упражнения «Ребристая дорожка», «Колючий мяч». | - продолжать знакомить детей с новыми упражнениями, используя ребристую дорожку и шипованные мячи для профилактики плоскостопия; - развивать мышцы стоп ног детей, развитие памяти, внимания; -воспитывать интерес к укреплению своего здоровья. | Ребристая дорожка, шипованные мячи. | ||
3. | Взаимодействие с родителями. Информация в приемной «Полезные советы для родителей!». | Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.49 | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Консультация для педагогов «Как не надо кормить ребенка. 7 великих и обязательных «не». | Информировать педагогов о том, как способствовать формированию привычки здорового питания в детском саду и семье. Познакомить с запретами в питании. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 87 |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
апрель | 1. | Работа с детьми. «Мишка поранил лапу». | -познакомить детей с приемами оказания первой помощи при ранении верхней конечности; - развивать умение высказывать свое мнение без стеснения; - воспитывать чувство заботы к ближнему. | Мишка, бинт, зеленка, йод и др. | |
2. | Работа с детьми. «У Зайки заболело горлышко». | - закрепить с детьми знания по уходу за больным, методы лечения горла, сохранения своего здоровья; - развивать умение слушать и слышать других участников; - воспитывать чувство сострадания. | Зайка, шарфик, лекарства, стакан с водой, сода, йод, соль. | ||
3. | Взаимодействие с родителями. Совместное развлечение «Наши верные друзья – полезные привычки». | Актуализировать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. | «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 37 | ||
4. |
месяц | № п/п | Вид деятельности | Задачи | Оборудование | Литература |
май | 1. | Работа с детьми. Творческое занятие: «Где хранятся витамины?» (лепка) | - закрепить умения детей формировать из пластилина шар, овал; закрепить названия продуктов, где находятся витамины; - развивать мелкую моторику, речь; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Пластилин, картинки с изображением фруктов и овощей. | |
2. | Работа с детьми. «Путешествие в страну «Здоровье». (творческое занятие) | - актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровыми!»; - развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; - воспитывать чувство сплоченности единого коллектива. | Схемы, рисунки детей, куклы. | Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы». | |
3. | Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Мы за ЗОЖ». | Организовать фотовыставку, обмен родителями опыта по укреплению своего здоровья и здоровья своих детей, прививать интерес к ЗОЖ. | фотографии | ||
4. | Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Работа со статьями, оформление папки-накопителя за год. | Проанализировать, скорректировать наработанный материал за весь год, оформить в папку-накопитель. | Статьи, обработанные анкеты и мн.др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию "Нетрадиционные методы рисования "
календарное планирование по теме самообразования "Нетрадиционные методы рисования "...
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Перспективный план работы по Формированию элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...
Перспективное планирование по самообразованию
План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...