Планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурейшина Оксана Михайловна

Планирование по самообразованию второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование по самообразованию34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по самообразованию

 (2-ая младшая группа)

Воспитатель: Бурейшина О.М.

Тема:  Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  1. Обеспечивать детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  2. Формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.
  3. Учить находить разные способы решения одной задачи, путем исследовательских действий и экспериментирования.

Принцы моей работы:

  •  Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, продуктивной деятельности)
  •  Принцип гуманистичности (предполагает индивидуально – ориентированный подход и всестороннее развитие ребенка)
  •  Принцип деятельности (формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется через различные виды детской деятельности)
  •  Принцип интеграции (необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении)
  •  Принцип системности (решение задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДОУ и семьи)

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

сентябрь

1.

Работа с детьми. «Соблюдай правила гигиены».

Чтение «Мойдодыр».

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практическое умение мыть руки;

- воспитывать самостоятельность у детей.

Куклы, мыло, шампунь, жидкое мыло, полотенце, губка, книга, мяч.

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

2.

Работа с детьми. «Соблюдай режим дня».

-сформировать представления о режиме дня;

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать усидчивость.

Куклы, дидак. игра «Режим дня».

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

3.

Взаимодействие с родителями.

Сформировать у родителей представление о роли здорового образа жизни. Показать практические упражнения для физического развития детей. Сплочение родительско - детского коллектива.

Спортивное оборудование.

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме.

Периодическая печать.

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

октябрь

1.

Работа с детьми.

«Наши ручки…»

- продолжать формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни;

- развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Кукла, тазик с водой и мн.др..

Т.В. Смирнова

«Ребенок познает мир»

2.

Работа с детьми. «Наши ножки…»

- формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни;

- развивать координацию движений, внимания, сенсорику, укреплять мышцы стопы;

- воспитывать доброе отношение к людям -инвалидам.

Шипованные мячики, рисунок строения ног человека, бумага, карандаш и др.

Т.В. Смирнова

«Ребенок познает мир»

3.

Взаимодействие с родителями.

Сообщение  «Разговор о детском питании».

Активизировать участие родителей  в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявляя единство в подходах и требованиях.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова.

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

Семинар-практикум «Детское питание».

Познакомить педагогов с данной темой.  Дать понятие о значимости правильного детского питания. Познакомить их с рецептурой новых блюд для детей.

Листы бумаги, карандаши.

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

ноябрь

1.

Работа с детьми. «В здоровом теле -здоровый дух». (спортивные эстафеты в зале)

- познакомить детей со спортивными эстафетами, учить слушать и выполнять инструкцию воспитателя;

-  развивать двигательную активность, скорость реакции, внимание;

- воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное оборудование для проведения эстафет.

2.

Работа с детьми. «У Кати заболели зубки».

- формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

- закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

- воспитывать самостоятельность в самообслуживании.

Кукла, зубные щетки, зубная паста, яблоко, орехи, конфеты, морковь.

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

3.

Взаимодействие с родителями.

Опрос и тестирование родителей.

 Провести опросник «Здоровый человек» и тест «Самооценка образа жизни».

Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Опросники, тест.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 73.

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Оформление «Уголка здоровья».

Пополнить в группе уголок здоровья.

Атрибуты, картинки.

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

декабрь

1.

Работа с детьми. «Ушки на макушке!»

- формировать представление детей об органе слуха -  ухе, о его строении;

- развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность;

- воспитывать бережное отношение к своему телу.

Картины с изображением людей, аудиозапись со звуками, колокольчик.

Т.В. Смирнова

«Ребенок познает мир»

2.

Работа с детьми. «Носики – курносики сопят!»

- формировать знания детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

- учить упражнениям, улучшающим кровообращение верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

- развивать мышление, обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный и т.д.,

- воспитывать культуру поведения.

Игрушка слона, фотографии людей с разными носами, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы.

Т.В. Смирнова

«Ребенок познает мир»

3.

Взаимодействие с родителями.

Памятки «Формирование культурно-гигиенических навыков».

Информировать родителей о формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Памятки.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 40

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Педагогический  всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков».

Познакомить педагогов с методами и приемами формирования культуры здоровья. Повысить интерес педагогов к вопросам укрепления здоровья.

Листы бумаги, карандаши.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.57

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

январь

1.

Работа с детьми. «Познай свое тело. Кожа»

- дать элементарное представление о коже;

- формировать гигиенические навыки по уходу за кожей разными способами;

-воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию воспитателя.

Кукла, мыло, вода, полотенце, вата, бинт,  и мн.др..

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

2.

Работа с детьми. Практические упражнения «Бусы», «Колючие ежики».

- учить детей нанизывать бусины на шнурок , выполнять практические упражнения с шипованными мячами;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения;

- воспитывать положительные эмоции.

Бусинки и шнурок, шипованные мячики.

3.

Взаимодействие с родителями.

Привлекать родителей к оказанию помощи в изготовлении дидактического материала.

Бросовый материал, картон и мн.др.

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме.

Периодическая печать.

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

февраль

1.

Работа с детьми. «Фрукты –это витамины!»

- познакомить детей с витаминами, которые находятся в фруктах, рассказать о полезности данного продукта, закрепить названия фруктов;

- развивать внимание, мышление, воображение,  память;

- воспитывать интерес детей к правильному питанию.

Муляжи фруктов, свежие фрукты, изображение витаминов, листы бумаги, цв. карандаши.

2.

Работа с детьми. «Овощи – это полезно!»

- закрепить названия овощей, сообщить их полезные свойства;

- развивать обоняние, осязание, внимание, память;

-воспитывать интерес к укреплению и сохранению своего здоровья.

Муляжи овощей, кастрюля, свежие овощи, нож.

3.

Взаимодействие с родителями.

Спортивное соревнование «Мы – здоровая семья!»

Прививать интерес родителей  и детей к здоровому образу жизни, к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитывать положительные эмоции.

Спортивное оборудование.

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Круглый стол «Формирование потребности в ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

-информировать педагогов, как сохранять и укреплять здоровье.

-формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

Доклад

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

март

1.

Работа с детьми. Практические упражнения «Ветерок» и др.

- познакомить детей с выполнением практических упражнений из серии «Дыхательная гимнастика»;

- развивать артикуляционный аппарат, формирование правильного дыхания;

-воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию взрослого.

Картотека «Дыхательная гимнастика», воздушные шарики, бумага и др.

2.

Работа с детьми. Практические упражнения «Ребристая дорожка», «Колючий мяч».

- продолжать знакомить детей с новыми упражнениями, используя ребристую дорожку и шипованные мячи для профилактики плоскостопия;

- развивать  мышцы стоп ног детей, развитие памяти, внимания;

-воспитывать интерес к укреплению своего здоровья.

Ребристая дорожка, шипованные мячи.

3.

Взаимодействие с родителями. Информация в приемной «Полезные советы для родителей!».

Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.49

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Консультация для педагогов «Как не надо кормить ребенка. 7 великих и обязательных «не».

Информировать педагогов о том, как способствовать формированию привычки здорового питания в детском саду и  семье. Познакомить с запретами в питании.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 87

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

апрель

1.

Работа с детьми. «Мишка поранил лапу».

-познакомить детей с приемами оказания первой помощи при ранении верхней конечности;

- развивать умение высказывать свое мнение без стеснения;

- воспитывать чувство заботы к ближнему.

Мишка, бинт, зеленка, йод и др.

2.

Работа с детьми. «У Зайки заболело горлышко».

- закрепить с детьми знания по уходу за больным, методы лечения горла, сохранения своего здоровья;

- развивать умение слушать и слышать других участников;

- воспитывать чувство сострадания.

Зайка, шарфик, лекарства, стакан с водой, сода, йод, соль.

3.

Взаимодействие с родителями. Совместное развлечение «Наши верные друзья – полезные привычки».

Актуализировать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

«Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 37

4.

месяц

п/п

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Литература

май

1.

Работа с детьми. Творческое занятие: «Где хранятся витамины?» (лепка)

- закрепить умения детей формировать из пластилина шар, овал;  закрепить названия продуктов, где находятся витамины;

- развивать мелкую моторику, речь;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Пластилин, картинки с изображением фруктов и овощей.

2.

Работа с детьми. «Путешествие в страну «Здоровье».

(творческое занятие)

- актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровыми!»;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать чувство сплоченности единого коллектива.

Схемы, рисунки детей, куклы.

Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

3.

Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».

Организовать фотовыставку, обмен родителями опыта по укреплению своего здоровья и здоровья своих детей, прививать интерес к ЗОЖ.

фотографии

4.

Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Работа со статьями, оформление папки-накопителя за год.

Проанализировать, скорректировать наработанный материал за весь год, оформить в папку-накопитель.

Статьи, обработанные анкеты и мн.др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию "Нетрадиционные методы рисования "

календарное планирование по теме самообразования "Нетрадиционные методы рисования "...

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Перспективное планирование по самообразованию

План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая  игра как средство развития связной речи  дошкольников с ОНР III уровня...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...