Отчет наставника.
учебно-методическое пособие
В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, города);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nastavnika.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет наставника о проделанной работе.
2018г.
Педагог наставник –Умарова Ижайбат Имамудиновна
Молодой педагог – Магомедов Магомед Азизович.
Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.
Выбор формы работы с молодым специалистом Магомедовым Магомедом Азизовичем начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей - недостаток педагогического опыта.
Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.
• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по составлению перспективного плана, разработки конспектов физкультурных занятий, зарядок. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана.
С Магомедом Азизовичем мы обсуждали вопросы организации и проведения НОД по физическому развитию, особенности проведения утренних зарядок по каждому возрасту.
Я направляла его деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе он ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр
К каждому ребёнку Магомед Азизович находит индивидуальный подход. К детям относится как к личности, а не как к объекту воздействия.
Для организации совместной деятельность детей и физинструктора предложила Магомеду Азизовичу посетить занятия педагогов из других садов, исправно посещать МО коллег, понаблюдать за работой воспитателей в группах, поинтерисоваться у воспитателей об особенностях детей каждой группы. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы и отметили положительные моменты, которые он может использовать в своей деятельности. Совместно с Магомедом Азизовичем мы готовили конспекты проговаривали каждый этап и элемент занятия.
Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы. Его интересует всё новое, он начал осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработал тематические презентации, пополнил новыми пособиями.
Изучив портфолио педагога-наставника, он проявил заинтересованность использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект «Олимпийские игры» В результате проектной деятельности дети подготовительной группы познакомились с историей проведения игр, летними и зимними видами спорта, ознакомились с мифами Древней Греции. Итогом проекта стало спортивное мероприятие «Мы будущие олимпийцы»
Вывод
Молодому педагогу оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и физического развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет наставника
Рекомендации по работе с наставником...
Отчет наставника
отчет наставника...
Кейс-отчет наставника Сусметовой М.Н.
Данныйотчет наставника является составной частью положения о наставничестве....
Отчет наставника - воспитателя
Работа наставника - воспитателя с начинающим работу воспитателем. Выполнение поставленных целей и задач наставничества. Совместная работа с начинающим педагогом. Анализ проведенных занятий начинающего...
Отчет наставника Сусметовой М.Н. за 2021-22 учебный год
Отчет о проделанной работе за год в рамках наставничества....
"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"
Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....
Отчет наставника
отчет...