проект "Юные кадеты"
статья (подготовительная группа) на тему

Щетинина Татьяна Вячеславовна

проект "Юные кадеты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание дошкольников через кадетское движение.

Формирование основ безопасного поведения на дороге в рамках проекта «Юные кадеты»

                                                                                                Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Основные задачи проекта: 

-Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях.                                                                                                              - Изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.                                    - Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде и правил дорожного движения.

- Развивать физические и нравственные качества.

Одним из современных подходов, является кадетское движение. Поэтому в нашем детском саду возникла идея создания кадетской группы и реализуется проект «Юные кадеты».

У наших кадетов есть форма, которая очень нравится ребятам и отличает их от других детей.  И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими. Такими видят себя наши воспитанники.                                                                                                                          

У кадетов есть своя  символика: это эмблема, присяга, гимн. 

В детском саду прошло торжественное посвящение в кадеты  и  вручение детям значков  с эмблемой дорожной службы.

В группе есть условия для использования информационно-коммуникационных технологий. В своей деятельности используем: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, видеоролики.

Для осуществления деятельности по данному направлению подобран методический инструментарий:

-картотека подвижных игр по ПДД

- подвижные игры

- конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений.

цикл наблюдений по ПДД.

Кадеты расширяют свой кругозор о России с этой целью  был,  проведен   цикл бесед: «Кто такой кадет?», «Из истории кадетского движения», рассматривание фотографий: «Кадетская форма» , «Наша  Родина-Россия»,  «Москва-столица нашей Родины», «Моя родная Белгородчина», «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Азбука безопасного движения». Дети рассматривали  иллюстрации: о родном селе,  о русских богатырях, воинах разных времён, военной технике и прослушивали  музыкальные произведения.                                                                                                                                                                                                                                              

Знакомство с правилами дорожного движения происходит в совместная деятельность педагога с детьми:

это беседы, чтение литературы, выставка детских работ. Полученные знания  закрепляются в игровой деятельности.

В группе был создан центр активности «Дорожная грамота», который оснащен:                                                                                                                                          

-дидактическими играми по правилам уличного движения;

-книгами;                                                                                                                               -макетом перекрёстка с дорожными знаками, транспортом;                                                                                                 -настольно-печатными играми;

-диском по правилам дорожного движения;

-иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

- лэпбук «Дорожная азбука».

 

В рамках проекта проведена акция по пропаганде ПДД                                                            «Мы за безопасное дорожное движение». С этой целью мы познакомили детей других групп как нужно себя вести на дороге и автомобиле.

 

Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо с дошкольного возраста знакомить с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война, для этого мы подобрали материалы из газет и журналов и узнали, как защищали в годы войны наш край от  врага.

Кадеты знакомятся с памятными датами Российского календаря.          

С целью систематизирования знания детей о празднике «День защитника Отечества» и создания  радостного настроения своим близким были изготовлены открытки с рассказами о папах и газета для наших мам.

Для приобщения дошкольников  к истокам культуры русского фольклора, состоялась встреча с народным коллективом с. Афанасьевка «Сорока». Художественный руководитель Пашкова Светлана Васильевна познакомила детей  с народным  праздничным костюмом  Белгородской области. Мы узнали, что костюм включает в себя разнообразный  комплект одежды с юбкой, любимым головным убором остаётся  платок. Его носили как самостоятельно, так и в сочетании с сорокой. «Взрослую» одежду дети начинали носить только тогда, когда становились женихами и невестами. Артисты много пели, познакомили и провели много народных игр с дошкольниками.

Для  развития  у воспитанников правильной осанки, умения быстро и четко выполнять строевые приемы в одиночном порядке и в подгруппе отводим время для обучения дошкольников строевой подготовки. Строевое обучение способствует организованности и сплочению, укреплению дисциплины.

Воспитанница нашей группы Антипенко Павла  с гордостью рассказала о своей старшей сестре Милане, обучающейся в кадетском классе  Красненской СОШ. Как и старшая сестра Павла будет отлично учиться, заниматься спортом и станет настоящим кадетом.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Вместе с родителями дети наметили маршрут выходного дня. Тем самым подвели  детей к пониманию, что наше село это всего лишь часть  нашей страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего (везде соблюдаются традиции, обычаи, любая страна, помнит и чтит своих героев)

   В дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении, знания, приобретённые в детском саду, помогут нашим детям, стать добрыми и умными, достойными гражданами родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы кадеты" Военно-патриотическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:·          Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности дв...

"Хочу быть похожим на тебя, кадет!"

Проект разработан в рамках реализации программы "Край родной"....

Проект "Юные кадеты"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Вот мы какие кадеты удалые!!!!!!!

Статья про кадетскую группу нашего детского сада....

Сценарий праздника "Посвящение в кадеты"

Предлагаю сценарий торжественного мероприятия "Посвящение в кадеты"...

Консультация на тему "Кто такие кадеты?"

Краткая информация для родителей о кадетах...

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"

Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"...