Педагогический час "Поговорим о педагогике"
методическая разработка на тему

Свидерская Алла Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию материал для проведения педагогического часа "Поговорим о педагогике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchas_pogovorim_o_pedagogike.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педчас

Тема: «Поговорим о  педагогике»

Цель: показать свои знания в области теории, закрепить их и применять в практической деятельности.

Дата: 15.03.2018 г. в 13.15 часов

Присутствовало: 12 человек

 

Входя в музыкальный зал, педагоги выбирают себе фигуры-жетоны по форме (треугольник и квадрат) и рассаживаются за столы, на которых стоят фигуры соответствующих форм. На столах стоят стаканчики с цветными карандашами и круги из бумаги (заготовки для эмблем).

- Я рада всех приветствовать в нашей педагогической гостиной. Сегодня мы с вами будем говорить о педагогике. Разговор наш будет проходить как игра двух команд – фигур квадрата и треугольника.

1. Дать название команде, выбрать капитана команды, нарисовать на своём круге эмблему и придумать девиз команды. Не забывайте, что всё сегодня посвящено её Величеству Педагогике.

2. Консультация на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ» - Сивцева Т.Д

- Перед тем, как мы начнем наш педагогический экзамен, Т.Д.Сивцева расскажет нам о современных образовательных технологиях, используемых в ДОУ».

3. Педагогический экзамен

Вопросы для первой команды:

  1. Что такое педагогика? (наука о закономерностях воспитания человека)
  2. Что такое воспитание? (приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей)
  3. Что такое метод обучения? (способы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей)
  4. Назовите наглядные методы и приёмы (наблюдения, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий, рассматривание иллюстраций)
  5. Что такое мотивация? (причина, побуждающая к деятельности)
  6. Что такое педагогическая технология? Ее составные части (компонент педагогического мастерства. Её составные части: набор учебных пособий, определение критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения)
  7. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы (игра. Её структурные элементы: замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила)

Вопросы для второй команды:

  1. Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами? (раба, водившего ребёнка в школу и занимавшегося его воспитанием)
  2. Что такое образование? (целенаправленный процесс обучения и воспитания)
  3. Что такое педагогический приём? (это часть метода обучения. Это способ педагогических действий в определённых условиях. Приёмы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи)
  4. Перечислите словесные методы и приёмы (пояснение, рассказ, чтение, беседа)
  5. Что такое сенсорное воспитание? (целенаправленное развитие ощущения и восприятия)
  6. Что такое методика обучения? (наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-нибудь)
  7. Какие виды игр существуют? (дидактические, сюжетно-ролевая, игра-драматизация, подвижная, режиссёрская, народная, игра с правилами)

4. Консультация на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» - Т.С.Вербицкая

- А сейчас выступит Т.С.Вербицкая с консультацией на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

5. Консультация на тему: «Дидактические игры в развитии речи  детей старшего дошкольного возраста» - И.Н.Бойченко

- О том, какое значение имеют дидактические игры на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста расскажет нам И.Н.Бойченко.

6. Реклама своей педагогической деятельности для родителей

Каждой команде сделать рекламу своей педагогической деятельности для родителей.

7.  Педагогические ситуации

1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

2. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: «Вмешаться ли?»

3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты.

Вопрос: «Что делать?»

4. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».

Вопрос: «Что ответить девочке?»

8. Музыкальный конкурс

Сочини частушку, песенку со словами-рифмами.

Первая команда:

Педагог – Бог, технология – психология, аттестация – акация.

Вторая команда:

Программа – ни грамма, мотивация – документация, знание – призвание.

9. Физкультурный конкурс

Покажи класс:

Ласточка, скакалка (20 раз), прыжок в длину (1 м), мостик, шпагат.

10. Подведение итогов

- Надеемся, что сегодняшняя беседа будет очень полезна для всех присутствующих в нашем зале. Мы закрепили знания в области теории, и будем применять их в практической деятельности.

Приложения

Педагогический экзамен

Вопросы для первой команды:

Что такое педагогика?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое воспитание?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое метод обучения?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите наглядные методы и приёмы

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое мотивация?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое педагогическая технология? Ее составные части

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический экзамен

Вопросы для второй команды:

Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое образование?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое педагогический приём?

_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

Перечислите словесные методы и приёмы

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое сенсорное воспитание?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое методика обучения?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды игр существуют?

_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

4-5 человек

У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»

3 человека

Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: «Вмешаться ли?»

4 человека

Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты.

Вопрос: «Что делать?»

2 человека

На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».

Вопрос: «Что ответить девочке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Счастливая педагогика с минимумом бумаг......"

Размышления о нашей профессии в реалиях современности........

педагогический проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»

Новизна проекта в том, что это не только приобщение к национальной культуре коренных народов Кузбасса – шорцев и телеутов. В процессе знакомства с этнокультурой шорцев и телеутов, мы сопоставляе...

Педагогическое эссе "Колыбельная педагогика"

Сегодня, к сожалению, в семье не культивируются колыбельные песни, проявление     ласки и нежности, сопровождаемые   потешками и прибаутками. Как важно нашим мамам, созна...

Методические рекомендации для педагогов «Педагогическая технология - музейная педагогика»

Данные методические рекомендации были мною разработаны к семинару «Современные педагогические технологии» прошедшему в ДОУ....

Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей Часть 5

Международная педагогическая дистанционная конференция«Педагогика и образование» Сборник статейЧасть 5...

Выступление на педагогическом совете "Музейная педагогика в ДОУ"

Презентация "Музейная педагогика в детском саду"...