Педагогический час "Поговорим о педагогике"
методическая разработка на тему
Предлагаю Вашему вниманию материал для проведения педагогического часа "Поговорим о педагогике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchas_pogovorim_o_pedagogike.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педчас
Тема: «Поговорим о педагогике»
Цель: показать свои знания в области теории, закрепить их и применять в практической деятельности.
Дата: 15.03.2018 г. в 13.15 часов
Присутствовало: 12 человек
Входя в музыкальный зал, педагоги выбирают себе фигуры-жетоны по форме (треугольник и квадрат) и рассаживаются за столы, на которых стоят фигуры соответствующих форм. На столах стоят стаканчики с цветными карандашами и круги из бумаги (заготовки для эмблем).
- Я рада всех приветствовать в нашей педагогической гостиной. Сегодня мы с вами будем говорить о педагогике. Разговор наш будет проходить как игра двух команд – фигур квадрата и треугольника.
1. Дать название команде, выбрать капитана команды, нарисовать на своём круге эмблему и придумать девиз команды. Не забывайте, что всё сегодня посвящено её Величеству Педагогике.
2. Консультация на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ» - Сивцева Т.Д
- Перед тем, как мы начнем наш педагогический экзамен, Т.Д.Сивцева расскажет нам о современных образовательных технологиях, используемых в ДОУ».
3. Педагогический экзамен
Вопросы для первой команды:
- Что такое педагогика? (наука о закономерностях воспитания человека)
- Что такое воспитание? (приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей)
- Что такое метод обучения? (способы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей)
- Назовите наглядные методы и приёмы (наблюдения, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий, рассматривание иллюстраций)
- Что такое мотивация? (причина, побуждающая к деятельности)
- Что такое педагогическая технология? Ее составные части (компонент педагогического мастерства. Её составные части: набор учебных пособий, определение критериев их измерения и оценки, точное описание условий обучения)
- Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы (игра. Её структурные элементы: замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила)
Вопросы для второй команды:
- Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами? (раба, водившего ребёнка в школу и занимавшегося его воспитанием)
- Что такое образование? (целенаправленный процесс обучения и воспитания)
- Что такое педагогический приём? (это часть метода обучения. Это способ педагогических действий в определённых условиях. Приёмы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи)
- Перечислите словесные методы и приёмы (пояснение, рассказ, чтение, беседа)
- Что такое сенсорное воспитание? (целенаправленное развитие ощущения и восприятия)
- Что такое методика обучения? (наука о методах преподавания или совокупность методов обучения чему-нибудь)
- Какие виды игр существуют? (дидактические, сюжетно-ролевая, игра-драматизация, подвижная, режиссёрская, народная, игра с правилами)
4. Консультация на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» - Т.С.Вербицкая
- А сейчас выступит Т.С.Вербицкая с консультацией на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
5. Консультация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» - И.Н.Бойченко
- О том, какое значение имеют дидактические игры на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста расскажет нам И.Н.Бойченко.
6. Реклама своей педагогической деятельности для родителей
Каждой команде сделать рекламу своей педагогической деятельности для родителей.
7. Педагогические ситуации
1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.
Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»
2. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола.
Вопрос: «Вмешаться ли?»
3. Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты.
Вопрос: «Что делать?»
4. На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».
Вопрос: «Что ответить девочке?»
8. Музыкальный конкурс
Сочини частушку, песенку со словами-рифмами.
Первая команда:
Педагог – Бог, технология – психология, аттестация – акация.
Вторая команда:
Программа – ни грамма, мотивация – документация, знание – призвание.
9. Физкультурный конкурс
Покажи класс:
Ласточка, скакалка (20 раз), прыжок в длину (1 м), мостик, шпагат.
10. Подведение итогов
- Надеемся, что сегодняшняя беседа будет очень полезна для всех присутствующих в нашем зале. Мы закрепили знания в области теории, и будем применять их в практической деятельности.
Приложения
Педагогический экзамен
Вопросы для первой команды:
Что такое педагогика?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое воспитание?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое метод обучения?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите наглядные методы и приёмы
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое мотивация?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое педагогическая технология? Ее составные части
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогический экзамен
Вопросы для второй команды:
Кого в рабовладельческом обществе называли педагогами?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое образование?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое педагогический приём?
_________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Перечислите словесные методы и приёмы
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое сенсорное воспитание?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое методика обучения?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Какие виды игр существуют?
_________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
4-5 человек
У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей «поискать». Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.
Вопрос: «Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?»
3 человека
Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала «Барби». Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: «Барби - г...». «От г... слышу», — огрызнулась девочка, поднимая рисунок с пола.
Вопрос: «Вмешаться ли?»
4 человека
Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее заменявшая, оценивала детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, – расстроилась воспитательница, – как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадьевна, было лучше!» Получается, что коллега вела себя с детьми очень строго, и дети не виноваты.
Вопрос: «Что делать?»
2 человека
На занятии по ИЗО девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. У меня будет прислуга. Ничего тогда мне делать не придется».
Вопрос: «Что ответить девочке?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на курсах" Психолого педагогические основы семейной педагогики как ресурс развития личности ребёнка в дошкольном возрасте"
Развитие коммуникативных навыков ребёнка в дошкольном возрасте...
Педагогическое эссе "Счастливая педагогика с минимумом бумаг......"
Размышления о нашей профессии в реалиях современности........
педагогический проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»
Новизна проекта в том, что это не только приобщение к национальной культуре коренных народов Кузбасса – шорцев и телеутов. В процессе знакомства с этнокультурой шорцев и телеутов, мы сопоставляе...
Педагогическое эссе "Колыбельная педагогика"
Сегодня, к сожалению, в семье не культивируются колыбельные песни, проявление ласки и нежности, сопровождаемые потешками и прибаутками. Как важно нашим мамам, созна...
Методические рекомендации для педагогов «Педагогическая технология - музейная педагогика»
Данные методические рекомендации были мною разработаны к семинару «Современные педагогические технологии» прошедшему в ДОУ....
Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей Часть 5
Международная педагогическая дистанционная конференция«Педагогика и образование» Сборник статейЧасть 5...
Выступление на педагогическом совете "Музейная педагогика в ДОУ"
Презентация "Музейная педагогика в детском саду"...