Педагогическое эссе "Счастливая педагогика с минимумом бумаг......"
статья на тему
Размышления о нашей профессии в реалиях современности.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse_s_titulom.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «КАМЫР БАТЫР»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.НУРЛАТ РТ
Педагогическое эссе
«Счастливая педагогика с минимумом бумаг….»
Воспитатель: Толкуева Татьяна Геннадьевна
«Счастливая педагогика с минимумом бумаг…….»
Я считаю, что в педагогике случайных людей не бывает. Все воспитатели, учителя, которые работают не первый год, следуют зову своего сердца. Именно сердце направляет нас, педагогов, дает силы, вдохновение, а иногда и терпение. Воспитывать и учить – задачи не из легких. Это призвание. Каждый хороший педагог вкладывает душу в свое дело, сопереживает детям, поддерживает их. Можно работать в офисе и сомневаться в правильности выбранного пути, но подавать пример детям, помогать становлению их личности нужно в твердой уверенности. Как правило, педагоги являются творческими людьми. Они рисуют, лепят из глины, пишут стихи, поют и много читают. Это правильно, ведь они обучают этому, делятся своими ценными знаниями. В голове у воспитателя всегда много идей о том, как провести утренник, оформить помещения и сделать свои занятия интересными. Но, к сожалению, не всегда эти идеи удается воплотить в жизнь. Прежде чем удается их реализовать, необходимо заполнить документы, расписать планы и другие (далекие от творчества и воспитания) бумаги.
Это не значит, что необходимо свести к нулю и обесценить бумажную работу, это значит, что не нужно доводить это до абсурда. Это тот случай, когда самые лучшие идеи и стремления, самые свежие взгляды и решения, могут остаться невоплощенными. Воспитатель всегда стремится стать другом и наставником каждому ребенку. Но иногда излишняя бюрократия может отбить желание творить и стараться, заключая в жесткие рамки бумажной волокиты. Стоить задуматься о том, к чему мы должны двигаться. Что у нас стоит на первом месте: бесконечные планы, папки и таблицы или же обучение, воспитание ребенка.
Каждый из нас, отдавая свое чадо в детский сад, мечтает, чтобы ему было там комфортно и интересно, чтобы он многому научился. Все мы хотим доверить ребенка в хорошие руки. Но хороший воспитатель – это далеко не человек, следующий плану безоговорочно. В данной профессии гораздо важнее человеческий фактор, который позволяет найти общий язык с детьми. Разве мамы воспитывают своих малышей по заданной программе? Ее действия всегда обусловлены любовью и нежностью. Хорошая мама хочет передать все свои знания, все свои лучшие качества и умения ребенку, и это не какой-то план, обязательный к выполнению. Это само собой разумеющееся явление . Педагог прививает маленькому человечку основополагающие жизненные навыки, сопровождает в моменты первых детских открытий и шагов. Он стремится воспитать в ребенке главные человеческие качества: нравственность, уважение к старшим и милосердие. Это не под силу человеку, который делает это ради галочки, ради отмеченного пункта в плане. Это веление сердца.
Мир бы стал немного лучше, если бы воспитатели и учителя не были вынуждены тратить так много времени на бесконечные записи в таблицах и проектах, а уделяли больше внимания детям. Я считаю, что не стоит ставить бюрократию во главу воспитания. Самое главное, что детям нужно – это внимание и забота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный педагогический совет. «Педагогик фикерлэр аукционы"- педагогик киңэшмэ.
laquo;Педагогик фикерлэр аукционы"- педагогик киңэшмэ....
Педагогический проект "Педагогика сотрудничества- путь к преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ"
Оказание качественной и эффективной помощи детям с общим недоразвитием речи, предусматривающей полноценное речевое развитие каждого ребенка, через реализацию модели сотрудничества педагогов и ро...
диплом Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва)
Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) Номинация: "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" К...
диплом Победитель (1 место) Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва)
Бочарова Мария Юрьевна воспитатель ГКУ ЦССВ «Роза ветров» Победитель (1 место) Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва...
Диплом Победителя (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва)
Бочарова Мария Юрьевна воспитатель ГКУ ЦСПР «Роза Ветров» Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва...
Свидетельство Эксперт Ассоциации педагогов России «АПРель» и член экспертной группы (жюри) Всероссийского педагогического конкурса \'\'Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика\'\'
Эксперт Ассоциации педагогов России «АПРель» и член экспертной группы (жюри) Всероссийского педагогического конкурса ''Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика''...
Педагогический проект "Педагогика граттажа" – старшая группа
Развитие художественных способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения....