Об эффективном решении задач для педагога
статья на тему
Об эффективном решении задач для педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Об эффективном решении задач для педагога | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолог Дмитрий Леонтьев об эффективном решении задач, желании вставать по утрам и различиях внутренней и внешней мотивации
Решительный прорыв был сделан в 60–70-е годы прошлого века. Именно тогда осознали, что главный вопрос «Почему люди делают то, что они делают?» разбивается на несколько более конкретных вопросов. Почему люди вообще что-то делают? Почему люди встают с кровати по утрам? Второй вопрос: почему в данный момент человек делает то, что он делает, а не что-то другое? И третий: почему, начав что-то делать, мы обычно доводим это до конца, а не бросаем и не переключаемся сразу же на что-то другое? Хотя бывает всякое.
Когда мы действуем на основании внутренней мотивации, последствия, как правило, позитивные, и мы развиваемся, мы хорошо себя чувствуем. Когда мы делаем то же самое на основании внешней мотивации («для дяди» или для того, чтобы получить какие-то награды или избежать наказания), оказывается, что мы, наряду с положительными последствиями, получаем заработанное — избавляемся от неприятностей, иначе бы мы этого не делали. Но одновременно есть масса негативных побочных следствий.
В огромном количестве экспериментальных исследований показано, что внутренняя мотивация — это то, что всегда приводит к самым позитивным следствиям для развития личности, для эффективности деятельности, для устойчивости деятельности. Внешняя мотивация всегда проще. Ее всегда легко организовать, над ней не надо думать. И тем не менее она приводит ко многим неоднозначным последствиям. С помощью внешней мотивации можно решить только сиюминутные, оперативные задачи. Задачи долгосрочные, задачи стратегические с помощью внешней мотивации решить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...
Статья "Совершенствование взаимодействия воспитателей группы и семьи, с целью эффективного решения образовательных задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
педагогическое просвещение...
Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем
Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю.М.Тереховой.Современные педагогические ...
Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем .
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...
Об эффективности решения задач для педагога
Психолог Дмитрий Леонтьев об эффективном решении задач, желании вставать по утрам и различиях внутренней и внешней мотивации...
Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...
Семинар для педагогов на тему: «Педагогические средства для эффективного решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных....