Статья "Совершенствование взаимодействия воспитателей группы и семьи, с целью эффективного решения образовательных задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - основной институт социализации ребёнка. Она представляет собой некий микросоциум , через призму которого ребёнок познаёт окружающий мир.
В процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьёй. Педагогам необходимо осознать объективно изменившиеся целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнёрских взаимоотношений.
« Партнёрство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов – определяет логику построения партнёрских взаимоотношений ДОО и семьи как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребёнка.
Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно: На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев) « Давайте познакомимся!» «Давайте подружимся!» “Давайте узнавать вместе”
« Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение … Ребёнок – зеркало семьи » В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ИНТЕГРАЦИЯ.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) выделены образовательные области в качестве структуры обязательной части осно...
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их интеграция
Работаем по программе "От рождения до школы"...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы
Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...