Семинар для педагогов на тему: «Педагогические средства для эффективного решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».
консультация (младшая группа)

Марина Николаевна Фомина

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 67

Семинар для педагогов на тему:

«Педагогические средства для эффективного

решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».

Подготовила воспитатель:

                                                        Фомина М.Н.

г. Одинцово

2024 г.

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.

Формы и методы патриотического воспитания выбираются и изменяются в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников.  Для педагога всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать самый оптимальный, учитывая особенности группы.

Выделяют три группы методов:

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения 

(упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Рассказ воспитателя - это самый распространенный из многочисленных

 методов патриотического воспитания, используемых на занятиях и в свободной беседе. Рассказ обязательно сопровождается наглядным материалом.

Кроме того, полезно ввести в занятие загадки, стихотворения.

Метод приучения ребенка - его смысл заключается в том, чтобы детей постоянно в различных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. 

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, хочу рассказать о тех, которые используются в  работе чаще всего: это квест-игра, интерактивная технология, проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

Одна из форм работы - проведение совместных праздников, утренников, дает возможность объединить детей групп разного возраста общими чувствами, переживаниями, заботами.

В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать основные направления в изучении регионального компонента при проведении патриотического воспитания, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем. 

К ним следует отнести:

- ознакомление дошкольников с окружающей природой;

- ознакомления с особенностями своего города, его историей;

- ознакомление с культурой и искусством родного края;

- ознакомление с родной страной.

При патриотическом воспитании невозможно не обратить внимания на игру, которая является ведущим видом деятельности дошкольников, именно в игре развиваются все познавательные процессы.

Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:

- анкетирование; консультации;

- родительские собрания;

- беседы за круглым столом;

- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;

- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;

- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы.

ВЫВОД.

Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Педагогические условия воспитания звуковой культуры речи»

Культура речи - это умение правильно,т.е.в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказываемого, пользоваться всеми языковыми средствами....

Консультация для педагогов «Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям: 1) охрана и укрепление здоровья ребенка;2) формирование чувства сопричастности к родному дому, к...

«Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»

консультация для воспитателей «Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»...

Клуб заинтересованных родителей Работа в рамках годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по формированию речевой активности детей дошкольного возраста через приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи....