Семинар для педагогов на тему: «Педагогические средства для эффективного решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».
консультация (младшая группа)
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 67
Семинар для педагогов на тему:
«Педагогические средства для эффективного
решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию».
Подготовила воспитатель:
Фомина М.Н.
г. Одинцово
2024 г.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
Формы и методы патриотического воспитания выбираются и изменяются в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников. Для педагога всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать самый оптимальный, учитывая особенности группы.
Выделяют три группы методов:
- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения
(упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
Рассказ воспитателя - это самый распространенный из многочисленных
методов патриотического воспитания, используемых на занятиях и в свободной беседе. Рассказ обязательно сопровождается наглядным материалом.
Кроме того, полезно ввести в занятие загадки, стихотворения.
Метод приучения ребенка - его смысл заключается в том, чтобы детей постоянно в различных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.
Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, хочу рассказать о тех, которые используются в работе чаще всего: это квест-игра, интерактивная технология, проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.
Одна из форм работы - проведение совместных праздников, утренников, дает возможность объединить детей групп разного возраста общими чувствами, переживаниями, заботами.
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать основные направления в изучении регионального компонента при проведении патриотического воспитания, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем.
К ним следует отнести:
- ознакомление дошкольников с окружающей природой;
- ознакомления с особенностями своего города, его историей;
- ознакомление с культурой и искусством родного края;
- ознакомление с родной страной.
При патриотическом воспитании невозможно не обратить внимания на игру, которая является ведущим видом деятельности дошкольников, именно в игре развиваются все познавательные процессы.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:
- анкетирование; консультации;
- родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;
- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы.
ВЫВОД.
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Педагогические условия воспитания звуковой культуры речи»
Культура речи - это умение правильно,т.е.в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказываемого, пользоваться всеми языковыми средствами....
Консультация для педагогов «Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям: 1) охрана и укрепление здоровья ребенка;2) формирование чувства сопричастности к родному дому, к...
Презентация «Формы взаимодействия с родителями в рамках решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию».
Презентация опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию....
Презентация «Формы взаимодействия с родителями в рамках решения задач по нравственно - патриотическому воспитанию».
Презентация опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию....
«Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»
консультация для воспитателей «Инновационные подходы и эффективные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»...
Клуб заинтересованных родителей Работа в рамках годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по формированию речевой активности детей дошкольного возраста через приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи....