Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.
проект (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа Чехов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Мечта»
Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группы «Веселая ярмарка»
Воспитатель: Кондратова А.В.
Старший воспитатель: Мных В.В.
П. Мещерское
2018
Цель.
Показать способы взаимодействия воспитателя с детьми подготовительной группы.
Продолжить приобщать детей к исконно русскому промыслу- изготовлению глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Развивать умение сопоставлять выразительные средства разных видов искусств при создании единого художественного образа.
Методические рекомендации. Занятие проводится всей группой с приглашением гостей.
Интеграция областей. Познание. Развитие речи.
Ход мастер-класса.
Воспитатель. Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, плясками, весельем, шутками-прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?
Дети.Да!
Звучит веселая, задорная русская народная музыка. В группе гости . Под музыку говорит ведущий занятия(воспитатель)
Воспитатель. Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
Входят дети в русских народных костюмах(скоморохи, коробейники, зазывалы, русские матрешки).
Воспитатель. А на ярмарке товары!
1 скоморох. Продаются самовары.
2 скоморох. Продаются вилы, санки.
3 скоморох. И конфеты и баранки.
Коробейник. Покупают люди сушки,
А на дивную игрушку,
Смотрят долго не дыша,
До чего уж хороша!
1 зазывала.Налетайте!
2 зазывала.Покупайте!
1 зазывала. Покупайте ка игрушки,
Бараны и зверюшки!
Посмотрите как живой!
Конь красивый удалой!
Все вместе. Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
Воспитатель. Видите, сколько у нас товара продается на ярмарке. Хочу пригласить вас! Да вот мы сомневаемся , о том, что знаете ли вы как называется наш товар. Ребята , как вы думаете, знают ли наши гости их название?
Дети.Знают.
Мастерица. Здравствуйте гости. Проходите к моему прилавку. Что я продаю?
Гости. Платки, вышивку.
Мастерица .Предлагаю на выбор, платки из натуральных материалов. Ситец и шелк. ( Предлагает померить платки и купить, называет цену)
Воспитатель. Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как называются эти игрушки?
Гости. Дымковские.
Воспитатель. Правильно. Предлагаем, вам приобрести товар по очень выгодным ценам.
Продавец дымковской игрушки. Покупай, налетай! ( продает игрушки, расплачивается)
Воспитатель. Из Дымкова мы с вами попадем в другую деревню. А как она называется?
Гости. Гжель.(Подходят к окну где стоит гжельская посуда)
Воспитатель. И живут здесь мастера гжельской посуды. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные , но в одном одинаковые- все они сине-белые.
Продавец гжели. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.
Воспитатель. Вот еще село на пути. Придется и сюда зайти. Вы уже знакомы с разными игрушками , сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки, пришли к нам будто из сказки. Веселые, озорные. Похожие на жирафа и зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называют их филимоновскими. Эти игрушки любят и взрослые и дети. Отгадайте, почему?( отвечают) Правильно, потому что это игрушки-свистульки.
Мастер-продавец. По свястишь в такую свистульку и сразу веселиться , радоваться хочется. А вот , ксатати и они. ( на музыкальных инструментах дети исполняют русскую народную песню)
Мастерица хохломской росписи. Давайте заглянем в еще одну лавку. Это лавка хохломской росписи.
Воспитатель. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи – и масляная пленка превращалась в лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же. А затем привозили на продавать в большое село Хохлома. А знаете ли вы , как называется эта роспись ? ( травной)
Дети исполняют частушки про веселую ярмарку.
Воспитатель. Ой вы гости дорогие, у нас игрушки расписные, писали их старались, подарить вам собирались! ( отдаем слово)
Коробейник. А вам дети , за ваши сердца добрые , за руки золотые, сюрприз! ( Коробейник раздает детям сушки, баранки)
Воспитатель. Пришло время расставаться, так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все мы попоем! ( исполнение песни)
Во время всего мероприятия гости расплачиваются деньгами за товар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
Мастер-класс "Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук"
показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
Мастер-класс: "Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи".
Коррекционная работа с воспитаниками дошкольных учреждений ....
Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»
Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и пс...
Мастер –класс «Осеннее дерево» ( работа с детьми)
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....
Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в п...
Мастер-класс "Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию образовательной деятельности"
laquo;Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию....