Мастер-класс по работе с детьми подготовительной группы "Веселая ярмарка" 2018г.
проект (подготовительная группа) по теме

Кондратова Анастасия Владимировна

Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группе "Веселая ярмарка". Цель. Показать способы взаимодействия с детьми  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа Чехов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 7 «Мечта»

Мастер-класс по работе с детьми в подготовительной группы «Веселая ярмарка»

Воспитатель: Кондратова А.В.

Старший воспитатель: Мных В.В.

П. Мещерское

2018

Цель. 

Показать способы взаимодействия воспитателя с детьми подготовительной группы.

Продолжить приобщать детей к исконно русскому промыслу- изготовлению глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Развивать умение  сопоставлять выразительные средства разных видов искусств при создании единого художественного образа.

Методические рекомендации. Занятие проводится всей группой с приглашением гостей.

Интеграция областей. Познание. Развитие речи.

Ход мастер-класса.

Воспитатель. Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, плясками, весельем, шутками-прибаутками. Как раньше было на Руси. Хотите?

Дети.Да!

Звучит веселая, задорная русская народная  музыка. В группе гости . Под музыку говорит ведущий занятия(воспитатель)

Воспитатель. Солнце яркое встает,

        Спешит на ярмарку народ!

Входят дети в русских народных костюмах(скоморохи, коробейники, зазывалы, русские матрешки).

Воспитатель. А на ярмарке товары!

1 скоморох. Продаются самовары.

2 скоморох. Продаются вилы, санки.

3 скоморох. И конфеты и баранки.

Коробейник. Покупают люди сушки,

        А на дивную игрушку,

        Смотрят долго не дыша,

        До чего уж хороша!        

1 зазывала.Налетайте!

2 зазывала.Покупайте!        

1 зазывала. Покупайте ка игрушки,

                 Бараны и зверюшки!        

        Посмотрите  как живой!

        Конь красивый удалой!        

Все вместе. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

Воспитатель. Видите, сколько  у нас товара продается на ярмарке. Хочу пригласить вас! Да вот мы сомневаемся , о том, что знаете ли вы как называется наш товар. Ребята , как вы думаете, знают ли наши гости их название?

 Дети.Знают.

Мастерица. Здравствуйте гости. Проходите к моему прилавку. Что я продаю?

Гости. Платки, вышивку.

Мастерица .Предлагаю на выбор, платки из натуральных материалов. Ситец и шелк. ( Предлагает померить платки и купить, называет цену)

Воспитатель. Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как  называются эти игрушки?

Гости. Дымковские.

Воспитатель. Правильно. Предлагаем, вам приобрести товар по очень выгодным ценам.

Продавец дымковской игрушки. Покупай, налетай! ( продает игрушки, расплачивается)

Воспитатель. Из Дымкова мы с вами попадем в другую деревню. А как она называется?

Гости. Гжель.(Подходят к окну где стоит гжельская посуда)

Воспитатель. И живут здесь мастера гжельской посуды. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные , но в одном одинаковые- все они сине-белые.

Продавец гжели. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Воспитатель. Вот еще село на пути. Придется и сюда зайти. Вы уже знакомы с разными игрушками , сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки, пришли к нам будто из сказки. Веселые, озорные. Похожие на жирафа и зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называют их филимоновскими. Эти игрушки любят и взрослые и дети. Отгадайте, почему?( отвечают) Правильно, потому что это игрушки-свистульки.

Мастер-продавец. По свястишь в такую свистульку и сразу веселиться , радоваться хочется. А вот , ксатати и они. ( на музыкальных инструментах дети исполняют русскую народную песню)

Мастерица хохломской росписи. Давайте заглянем в еще одну лавку. Это лавка  хохломской росписи.

Воспитатель. Много лет тому  назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской  деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи – и масляная пленка превращалась в лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же. А затем привозили на продавать в большое село Хохлома. А знаете ли вы , как называется эта роспись ?  ( травной)

Дети исполняют частушки про веселую ярмарку.

Воспитатель. Ой вы гости дорогие, у нас игрушки расписные, писали их старались, подарить вам собирались! ( отдаем слово)

Коробейник. А вам дети , за ваши сердца добрые , за руки золотые, сюрприз! ( Коробейник раздает детям сушки, баранки)

Воспитатель. Пришло время расставаться, так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все мы попоем! ( исполнение песни)

Во время всего мероприятия гости расплачиваются деньгами за товар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Мастер-класс "Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук"

показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

Мастер-класс: "Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи".

Коррекционная  работа с воспитаниками дошкольных учреждений ....

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»

Мастер-класс «Нейроигры в работе с детьми»Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и пс...

Мастер –класс «Осеннее дерево» ( работа с детьми)

развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....

Мастер класс "Приемы практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Внутренний мир ребёнка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям?В работе с детьми с ОВЗ большую роль играет творческая деятельность, в п...

Мастер-класс "Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию образовательной деятельности"

laquo;Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию....