Педагогический проект "Русская изба"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей, направленную на пробуждение эмоционального окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. Проект построен по комплексно – тематическому прицепу: создание мини уголка «Русская изба» в соответствии с выбранной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkina_1539891613_1.doc | 143 КБ |
proekt_russkaya_izba_novyy.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе Русская изба
Автор: Пушкина Любовь Викторовна г. Тверь, пос. Заволжский 2017г. |
Краткая аннотация проекта
Вид проекта: Творческий, коллективный, групповой (внутри одной возрастной группы).
Сроки реализации проекта: февраль 2017 года.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста;
- воспитатели средней группы
- родители воспитанников
- музыкальный руководитель
Введение в проект
Россия - наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как собственные. Человек существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению.
Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное это естественная потребность человека, призванная в этот мир. Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка.
Главным направлением перестройки дошкольного образования становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменение характера общения с ним, творческую самостоятельность. Компетентность педагогического коллектива в вопросах воспитания и образования, многолетний опыт и необходимость личностного развития каждого ребенка посредством различных видов искусства с другой стороны, подвигли к разработке данного проекта.
Проект представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей, направленную на пробуждение эмоционального окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого. Проект построен по комплексно – тематическому прицепу: создание мини уголка «Русская изба» в соответствии с выбранной темой.
Аннотация
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины происходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает специфику и суть работы педагогического коллектива в работе по патриотическому воспитанию детей.
Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в старшем возрасте – мир родного села, района, города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.
Уже в дошкольном возрасте, открывая вместе с ребенком своеобразие мира природы, искусства, культуры родного края, задача взрослых – способствовать становлению основ самосознания ребенка как члена семьи, как гражданина, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.
Данный проект позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.
Новизна проекта.
Новизна проекта в том, что он направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Проект обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания дошкольника.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, проект опирается на следующие ценности:
- ценность мира, как общего дома для всех жителей Земли;
- ценность человеческой жизни, как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества;
- ценность любви к Родине, народу, выражающуюся в осознанном желании беречь природу, заботиться о младших, уважать старших;
- ценность слова, как возможность общаться;
- ценность природы, как осознание себя частью природного мира, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства;
- ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимопонимание;
- ценность добра, как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия;
- ценность познания мира;
- ценность свободы выбора, как возможность совершать поступки в рамках норм, правил, законов общества.
В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:
- Художественно - эстетическое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Гипотеза.
Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность. Чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.
Цель проекта:
Приобщение детей к истокам русским национальным традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды в группе и в ДОУ.
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать детям представление о национальной культуре, традициях русского народа через создание предметно-пространственной среды.
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
Воспитательные:
-формировать бережное отношение к предметам народного быта как к части материальной и духовной культуры;
-воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам и к национальной русской культуре.
Развивающие:
-Развивать индивидуальные личностные качества дошкольников:
- положительной мотивации к усвоению знаний о культуре нашей Родины;
- устойчивого интереса к народному творчеству (устному, декоративно-прикладному, музыкальному и т.д.)
- расширение понятийного аппарата в сфере народного творчества;
- развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса.
В работе используются различные методы и приемы:
Наглядный метод используется во время:
- чтения педагогом рассказов;
- наблюдений;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривания книжных иллюстраций, предметов;
- проведения дидактических игр;
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений воспитателем;
- чтения стихотворений детьми, воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- разбора житейских ситуаций;
Практический метод используется, когда необходимо:
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
Предмет исследования.
Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, предметы обихода, русская печь, музыкальные инструменты и др.) Мини - уголок детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.
Реализация проекта:
Подготовительный этап.
Цель: разработать проект.
-Изучение и подбор литературы по данной теме;
-Приобщение специалистов ДОУ для осуществления проекта;
-Беседы с детьми о русском народном творчестве.
-Сбор материала для мини уголка «Русская изба».
-Составление перспективно – тематического плана в соответствии с выбранной темой;
Основной этап.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Познавательное развитие
Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Беседы:
- «Русская изба» цель: формировать представления о предметах быта в Русской избе
- «Русская печь» цель: рассказать детям об истории русской печи
- «Масленица» цель: ознакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры
- «Народный костюм» цель: дать представление о народном костюме как элементе традиционной культуры русского народа
- «Коромысло» цель: дать детям понятие о том, что такое коромысло, как раньше люди носили воду.
- «Огонь-друг, огонь-враг» (безопасность). Цель: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
- Пальчиковая гимнастика «Вместе мы избу построим»
- Дидактическая игра «Составь матрёшку с узорами», подобрать правильный узор к каждой матрёшке закреплять представления о цвете, величине, форме
- Дидактическая игра «Построй избу» направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
- Дидактическая игра «Подбери наряд матрёшке» подобрать картинки по сходству.
- Дидактическая игра «Изба с цифрами» для закрепления счета в пределах от 1 до 5
- Дидактическая игра «Собери печь» собрать все части печи, направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
- Дидактическая игра «Подбери мебель для избы» подобрать картинки по сходству.
Речевое развитие
- Речевая игра «Назови предметы домашнего обихода русского народа - расширение словарного запаса, закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению
- Речевая игра «Горячий – холодный» закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- Речевая игра «Чего не стало?» развитие внимания и наблюдательности.
Чтение художественной литературы
Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание.
- Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:
- «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Смоляной бычок», «Зимовье», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Теремок».
- Чтение стихотворений:
Джамиля Бондарева «о русской избе», стихи о Русской избе с описанием, чтение русских народных потешек, пословиц, загадок о русской избе.
Социально – личностное развитие
Развивать игровую деятельность детей, умение действовать в соответствии с выбранной ролью, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Сюжетные ролевые игры:
- «Встречаем гостей». Цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
- Игры — драматизации.
- «Заюшкина избушка» театрализованная постановка. Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Социально - коммуникативное развитие
Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины, аппликации из бумаги, росписи готовых рисунков по мотивам хохломы. Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Лепка: «Горшочек» знакомим детей с посудой русского народа, в чём готовили пищу, с помощью ухвата ставим горшочек в печь.
- Рисование:
- роспись шкатулки «Хохлома» закрепить методы росписи в русском народном стиле, знакомим детей с разными видами и узорами народного искусства
- раскрашивание избы цветными карандашами. Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.
«Музыка»:
Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках.
- Разучивание частушек. Цель: Развить музыкальный слух, память, голос, чувства ритма.
- Разучивание русской народной песни «Блины» Развить музыкальный слух, память, голос, чувства ритма.
- Разучивание танцев: «Ручеек», «Каравай»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
- Книжный центр: Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок
Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок» - Музыкальный уголок: деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Встречаем гостей» - чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.
- Центр продуктивной деятельности: материалы для рисования, лепки, художественного труда.
Физическое развитие
Цель: Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровый образ жизни.
Дыхательная гимнастика: цель улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.
Русские народные подвижные игры
- «Гуси-гуси, га-га-га» - развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и быстроту реакции
- «У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения
- «Каравай» - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
- «Ручеек» - обучать в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
- «Ловишки» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
- «Лошадки» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе
Формы работы с родителями.
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ,
- Участие в создании мини-уголка в группе
- Изготовление «Русской печи» для мини-уголка
- Познавательная консультация «Как строилась изба на Руси»
Заключительный.
-Создание мини уголка «Русская изба» закрепление детьми полученных знаний за период реализации проекта
-.Создание альбомов «Русская изба и её убранство», «Народный костюм».
Ожидаемый результат:
У детей:
- Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни, архитектуре современной жизни родного села;
- Сформированность первых представлений о культуре своего народа, обычаях;
- Обогащение словарного запаса детей;
4. Обогащение представлений детей о культурном наследии своего народа.
У родителей:
- Пробуждение желания открывать и систематизировать собственные познания в мире краеведения;
- Активизировать участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровье сберегающей деятельности ДОУ
- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательного и образовательного процесса.
У педагогов:
- Пополнение своего педагогического арсенала научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понедельник
Речевое развитие
Ежедневное проведение пальчиковой гимнастики «вместе мы избу построим». Цель: развитие тонких движений пальцев рук
Ежедневное чтение художественной литературы по данной теме. Цель: развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание
Речевая игра «Назови предметы обихода русского народа».
Цель: расширение словарного запаса, закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению
Прогулка «Художественное слово» потешки. Цель: развивать воображение, внимание, развить речь, расширяем словарный запас новыми словами.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Построй избу».
Цель: из частей разных размеров, составить избу, развить внимание, сосредоточенность, уточнение представлений, соотносить целое и часть.
Дидактическая игра «Строим избу из палочек». Цель: развить фантазию, мелкую моторику рук, сопровождаем игру, русскими народными потёками - способствуем речевому развитию.
НОД Познание – ФЦКМ «Что такое изба?».
Цель: Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа.
Задачи: Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
Просмотр иллюстраций «Русская изба». Цель: закрепить знания детей об избе, о её составных частях.
Физическое развитие
Ежедневное проведение дыхательных гимнастик. Цель: улучшает деятельность дыхательной мускулатуры, усиливает обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.
Прогулка русские народные подвижные игры. Цель: обучать в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
НОД Физическая культура
Русская народная подвижная игра «Каравай»
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Культурно-личностное развитие
КГН «Расти коса до пояса» с повторение русской народной потешки Цель: Формировать понятие, что расчесанные волосы лучше растут.
Художественно – эстетическое развитие
НОД Художественный труд лепка из пластилина «Горшочек» Цель: знакомим детей с посудой русского народа, в чем готовили пищу. Развить интерес к образу жизни в прошлом. Воспитываем желание лепить из пластилина, развиваем творческие способности.
Социально-личностное развитие
Сюжетно - ролевая игра «Дочки матери» цель: Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Вторник
Речевое развитие
Речевая игра «Договори слово в предложении». Цель: тренировать детей в добавлении подходящего по смыслу слова, научить их правильно согласовывать существительные и глаголы.
Речевая игра «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Оборудование: предметные картинки с изображением недостающего слова для каждого из предложений. Например, в избе готовят, где…на печи, ходят по воду. С чем… коромыслом, девушка носит что…сарафан и т.д.
НОД Коммуникация (развитие речи) Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звука [г,г' ] в словах и фразах, учить детей изменять словах помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать зрительное внимание и память.(упоминаем новые слова горница, глина, горшок, гвоздь, кочерга, гуменница)
Познавательное развитие
Беседа: «Русская печь». Цель: рассказать детям об истории русской печи.
Дидактическая игра «Собери печь». Цель: собрать все части печи, направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью.
Дидактическая игра «Подбери наряд матрёшке». Цель: подобрать картинки по сходству
Социально - личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Художественно-эстетическое развитие
НОД Художественно творчество (рисование).
Цель: роспись шкатулки в русском народном стиле «Хохлома» закрепить методы росписи в русском народном стиле, знакомим детей с разными видами и узорами народного искусства.
Физическое развитие
НОД Физическая культура
Русская народная подвижная игра «Гуси – гуси, га-га-га». Цель: развить внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и быстроту реакции
Среда
Речевое развитие
НОД Коммуникация (чтение художественной литературы)
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди». Цель: Формирование у детей познавательных способностей и доброжелательного отношения к героям сказки.
Задачи:
-формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;
-продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;
-закреплять умение решать проблемные ситуации;
Речевая игра «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Дидактическая игра «Составь матрёшку с узорами». Цель: подобрать правильный узор к каждой матрёшке закреплять представления о цвете, величине, форме
Познавательное развитие
Беседа: «русский народный праздник «Масленица».
Цель: познакомить детей с праздником – Масленицей. Цель: развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской культуры.
Просмотр иллюстраций «традиции русского народа»
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие
НОД Музыка. Пение частушек «Масленица». Цель: Развить музыкальный слух, память, голос, чувства ритма.
Разучивание песни «Блины». Цель: Разучивание русской народной песни «Блины» Развить музыкальный слух, память, голос, чувства ритма.
Прогулка (художественное слово) чтение русских народных пословиц. Цель: вызвать у детей желание слушать воспитателя, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Физическое развитие
Прогулка русская народная подвижная игра «У медведя в бору». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения
Социально - личностное развитие
Сюжетно ролевая игра «Строим печь». Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик».
Сладкий час «Самовар». Цель: поговорить с детьми как раньше русские люди организовывали чаепитие, закладывали горячие угли в трубу самовара, заливали воду в самовар. Вскипяченный самовар ставили на стол, и пили чай.
Четверг
Речевое развитие
Речевая игра «Назови предметы русской народной одежды» Цель: расширение словарного запаса, закрепление умения детей выделять общий признак в словах (кокошник – головной убор, косоворотка – рубаха и т.д.).
Самостоятельная деятельность детей цель: Рассмотрение предметов быта в мини уголке «Русская изба» «Расшитые полотенца» - труд вышивальщицы.
Познавательное развитие
Беседа «Народный костюм». Цель: дать представление о народном костюме как элементе традиционной культуры русского народа
НОД « Познание ФЭМП»
Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше-меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.
Оборудование: игрушки: матрешки, деревянные ложки
Рассматривание иллюстраций «Коромысло». Цель: дать понятие данному предмету. Что оно было неотъемлемой частью русского быта. Сейчас коромысло уже почти нигде и не увидишь, разве что в далекой глубинке.
Дидактическая игра «Изба с цифрами». Цель: в правильной последовательности составить цифры, на закрепление счета в пределах от 1 до 5
Дидактическая игра «Подбери мебель для избы». Цель: подобрать картинки по сходству
Физическое развитие
НОД «Физическая культура на свежем воздухе» Русская народная подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление
Игровое упражнение «попади в горшочек». Цель: развитие глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища
Художественно – эстетическое развитие
Прогулка (художественное слово) чтение потешек. Цель: помочь детям понять ее содержание. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов при чтении её воспитателем.
Пятница
Речевое развитие
Речевая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в употреблении слов. Обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, стеклянный, пластмассовый, металлический). Развивать тактильные ощущения.
Ход игры.
Дети рассматривают, берут в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание детей обращают на собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и дети выполняют задания педагога:
- Достань предмет, сделанный из дерева. Как иначе можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный). И т. д.
Познавательное развитие
«Огонь друг, огонь враг» (приложение 18)
Цель: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Закрепить правила пожарной безопасности. Познакомить со способами тушения. Воспитывать у детей чувство самосохранения
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В музее». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения
в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.
Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Театрализованная деятельность. Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (заяц, лиса, собака, медведь, петух).
Художественно эстетическое развитие
НОД Музыка цель: приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на деревянных ложках.
Раскрашивание избы цветными карандашами. Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие
Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе
. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
Список используемой литературы
1. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина-Ярославль: Академия развития», 1998.
2. Калашникова Н.М. Народный костюм-Москва: Сварог и К ,2002.
3. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду.- Москва,Сфера,2006.
4. Князева О.Л. Как жили люди на Руси.- Санкт – Петербург: Детство-Пресс,1998.
5. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. -Москва, Дрофа,2003.
6. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.-Санкт – Петербург: Паритет, 2003.
7. Куприна Л.С., Бударина Т.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством.-Санкт – Петербург:Детство- Пресс, 2004.
8. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.–Москва: Элизе трейдинг, 2004.
9. Соколова Л.В., А.Ф.Некрылова Л.В. Воспитание ребенка в русских традициях.-Москва: Айрис-Пресс ,2003.
10.Христоматия для детей (средний возраст) потешки .-Москва,2001г.
11.Христоматия для детей (средний возраст) русская народная сказка «Зимовье».-Москва,2001г.
12.Христоматия для детей (средний возраст) русская народная сказка «Смоляной бычок».- Москва: Детство, 2001г.
11.Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-ruskaja-izba.html
12. Интернет ресурсы: Русские народные потешки http://www.playwithus.ru/poteshki.html
13.Интернет ресурсы: Русские народные загадки http://zagadka.pro/team-33.html
14. Познавательные беседы «Русская изба», «Русская печь», «Народный костюм, «коромысло», «масленица» Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-temu-beseda-v-muze-ruskaja-izba-v-srednei-grupe.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надо хранить наше прошлое : оно имеет самое действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной . Д.С. Лихачёв
Вид проекта: Творческий - коллективный, групповой (внутри одной возрастной группы). Сроки реализации проекта: 6-10 февраля 2017 года ( краткоосрочный ). Участники проекта: -дети дошкольного возраста; - воспитатели средней группы «Добрый ёж»: Пушкина Л.В., Милородова Г.Н. -родители воспитанников -музыкальный руководитель
Цель проекта: Приобщение детей к истокам русским национальным традиций, посредством создания развивающей предметно-пространственной среды в группе и в ДОУ. Задачи: -Дать детям представление о национальной культуре, традициях русского народа через создание предметно-пространственной среды . -Расширить представления о народных традициях. -Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Предполагаемый результат: Дети: запас знаний о жизни предков, о русских традициях, народных праздниках Родители : активизировать участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровье сберегающей деятельности ДОУ Педагоги: пополнение своего педагогического арсенала научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников
Работа с родителями: -создание «Русской печи» -сбор материала для мини – уголка «Русская изба»
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный Изучение и подбор литературы Беседы с детьми о русском народном творчестве
Сбор материала для мини – уголка
2 этап. Основной реализация проекта в образовательную деятельность
3 этап. Заключительный. Создание альбомов «Русская изба», «Народный костюм», «Народные промыслы»
Создание мини - уголка «Русская изба»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : « Построй избу», «Изба с цифрами» «Собери матрёшку»
Настольно-печатные игры
В гости к бабушке на оладушки! Хлебом, солью привечаем Самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том о сём.
« Матушка – печка, накорми своих детушек» Если щи хороши – другой пищи не ищи.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей»
Настольный театр « Заюшкина Избушка» Как у нас на Руси сказки очень хороши. Чудеса начинаются Сказка в гости к нам является
Познавательное развитие «Двое из ларца- одинаковых с лица»
От ласкового слова в избе светлее .
Беседы с детьми: «Русская изба», «Русская печь», «Коромысло», «Народный костюм», «Масленица».
Речевое развитие: - ежедневное чтение художественной литературы, потешек о русской избе и быте. -ежедневное проведение артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность «Посуда наша для молока и для каши»
Рисование Раскрашивание шкатулки в русском народном стиле «Хохлома»
Рисование «Изба»
Кто любит труд, того люди чтут «Домики-избушки»
Музыкальная деятельность. Разучивание песен… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.
Физическое развитие Подвижные упражнения «Через ручеек»
Русская народная игра «Ручеек»
Мастерство наших родителей
Благодарим всех за оказанное содействие в реализации проекта «Русская изба»
Презентации конец, кто смотрел тот молодец!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»...
Педагогический проект "Русская изба: Мудрость предков 3 D"
Организация мобильного мини-музея "Русская изба: Мудрость предков 3D"...
Модель организации педагогической работы по патриотическому воспитанию ребенка в комнате русского быта «Русская изба»
Представлены основные направления работы в рамках образовательной программы дошкольного образования ДОУ, расписание образовательной деятельности в "Русской избе" на неделю....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Дом вести – не лапти плести». Традиции строительства русской избы
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на духовно – нравственное воспитание детей любой возрастной категории ...
Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)
Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки)....
Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)
Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки).Задачи проекта:Расширить представления детей о традициях...
Паспорт педагогического проекта "Русская изба"
Паспорт педагогического проекта, в котором описана вся работа проведенная с детьми с тяжелым нарушением речи....
- Мне нравится (2)