Конспект занятия "Учусь все делать сам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

С помощью игровых приемов дети закрепляют социально-бытовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_vsyo_delat_sam.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально-бытовой адаптации «Учусь всё делать сам»


Цель: 

  1. Развитие навыков самообслуживания.
  2. Проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с
    самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате.
  3. Развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.
  4. Воспитывать такие нравственно-волевые качества, как самостоятельность и настойчивость.

Оборудование:

  • Игрушка-рукавичка Зайчик
  • Плакат с изображением комнаты
  • Силуэтные изображения подушки
  • Тапочек
  • Кружки
  • Полотенце
  • Зубная паста
  • Щетка
  • Мыло
  • Мелкие игрушки
  • Кукольная посуда
  • Набор одежды

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие вместе со мной будет
проводить Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я принёс книгу. Давайте ее прочитаем.

Встал мой зайчик в семь утра:
- Где мой завтрак? Есть пора!
- Подожди,- я отвечала, -

Ты оденься, друг, сначала.
Застели свою кроватку,
Наведи-ка тут порядок.

Дидактическая игра «Наводим порядок».

На доске - плакат с изображением комнаты. По ходу чтения рисунки
(кружка, подушка и тапочки) прикрепляются магнитами к плакату в определенном месте.

Это заиньке известно:
Что взял, клади на место!
Только зайка пока мал:
Забывает, где что взял.

На кроватку ставит кружку,

На пол он кладёт подушку,

Прячет тапочки в буфет.

Всё на месте или нет? (Дети отвечают: - Нет!)

- Значит, надо всё сначала:

На буфет нести подушку, на пол вот поставить кружку,

Сунуть тапочки в кровать.

Кажется, не так опять?

Воспитатель: Ребята, помогите зайчику навести порядок.

Как навёл везде порядок,
Сделай, заинька, зарядку.

Комплекс упражнений (сопровождается музыкой).

Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит (хлопают по коленкам).
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок (топают ногами).
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку (приседают)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Стало рядом пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит (хлопают в ладоши).
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Не забудь потом под душем
Вымыть лапки, шею, уши.

А потом я стол накрою,
Будем завтракать с тобою.

Дидактическая игра «Выбери из всех предметов то, что надо для утреннего умывания»

Дети должны выбрать мыло, зубную щётку, пасту и полотенце.

Пластический этюд «Мы умываемся»

Дети жестами изображают называемые действия.

  • Отработка последовательности действий.
  • Открываем кран.
  • Берем мыло.
  • Подставляем мыло и руки под воду.
  • Мылим руки.
  • Трем руку о руку.
  • Споласкиваем руки.
  • Берем зубную пасту, открываем её.
  • Берём зубную щетку, выдавливаем на нее немного пасты.
  • Чистим зубы.
  • Споласкиваем рот водой.
  • Закрываем кран.
  • Берём полотенце.
  • Вытираем руки.
  • Вешаем полотенце на место.

Я на хлеб намажу джем,
Ты поешь, и я поем
Молочка, малыш, попьёшь -
Поскорее подрастешь.

Дидактическая игра «Накроем на стол»

Дети сервируют стол кукольной посудой.

Воспитатель: Как надо сидеть за столом? Как есть?

Наконец-то мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем!
Надевай рубашку эту,
И штанишки, свитерок.
А теперь надень ботинки
И пойдем с тобой, дружок.

Зайчик: Ребята, а вы умеете одеваться и обуваться?

Игра «Надень кофточку» (надевают и застегивают кофточки, пиджаки и т.п.)

Зайчик: Вот мы пришли в «Родник» и увидели здесь много детей. Ребята, а
чем вы тут занимаетесь, что вы делаете? (Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем, проверим, как вы всё запомнили.

Игра «Да» и «Нет».

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют дети носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

Наши дети так послушны!

Клим играет целый день.

А убрать игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Маша маме помогает

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? (Да)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это? (Да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? (Нет)

Каждый раз перед едой

Руки тёплою водой

Моет Катенька всегда

Хорошо ли это? (Да)

Подведение итогов.

Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Важные дела"

Конспект НОД "Важные дела" (средняя группа), с использованием элементов ТРИЗ...

Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.

Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час"   направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....

Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"

Игра-ситуация для детей младшего возраста....

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Конспект НОД "Мы делили апельсин"

Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...

Конспект НОД "Мы делили апельсин"

Дети на ощупь различают свойства и качества салфетной и альбомной бумаги...