проект "Домашние животные"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Погодина Марина Анатольевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dom._zhivot._ml._gr._16-17g.-.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского

района Саратовской области

                       Проект

«Домашние животные» в младшей разновозрастной группе.

Воспитатель: Погодина М.А.

                   2016-2017 уч. год.

           

Актуальность

      Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром взрослых, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.

Они устанавливаю связь ребенка с природой.

Учат уважать других.

Задачи:

1. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;

2. Воспитание умения соотносить картинки по содержанию;

3. Развитие речевой и двигательной активности;

4. Развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

5. Продолжать учить рисовать карандашами;

6. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами;

7. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;

8. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;

9. Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;

10 . Продолжать учить детей составлять распространенные предложения 

11. Учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

12. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

13. Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: подгрупповой, семейный.

Возраст детей: 3-4 года

Период выполнения проекта: с 17 октября по 25 ноября.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детенышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнерские отношения.

Роль родителей в реализации проекта

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.
  • Изготовление книжек-малышек;
  • Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

 Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

«КОММУНИКАЦИЯ»

НОД

  1. Составление небольшого описательного рассказа «Домашние животные»

 - Развитие монологической речи

  1. Игра «Гав-гав на заре…»

 - Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

  1. Игра с правилами

«Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

 - Упражнять в звукоподражании

  1. Этюд «Кот и сметана»

 - Обучать умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств

  1. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька»

         (народные потешки)

 - Учить изображать характерные движения животных

 - Развивать диалогическую речь

  1. Этюд «Котята» (Английские песенки в переводе С.Я. Маршака)

 - Учить оценивать поступки персонажей литературных произведений, способам передачи чувств, настроения

  1. Инсценировка  «Я люблю свою лошадку», «Мою лошадку пони…»

(Английские песенки в переводе                       С.Я. Маршака)

 - Учить оценивать поступки героев, сопереживать, поступать правильно

  1. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

 - Обучение составлять небольшой описательный рассказ

 - Расширять представления

 - Обогащение словаря

«КОММУНИКАЦИЯ»

Совместная деятельность

  1. Русская народная игра «Гуси»

 - Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

  1. Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»

«Идет коза рогатая…»

 - Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями

  1. Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

 - Развитие памяти

  1. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

 - Учить выполнять специфические  движения животных, развивать координацию речи и движений

  1. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

 - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

  1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам

 - Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение

  1. Подвижная игра «Лохматый лес»

 - Формировать умение изображать определенные действия

  1. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

 - Прививать любовь к домашним животным

«КОММУНИКАЦИЯ»

Чтение художественной литературы

Английская сказка «Три поросенка»

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

 «Петух и лиса»

 «Курочка Ряба»

 «Репка»

 «Соломенный бычок »

 «Бычок, черный бочек, белые копытца»

 «Козел и баран»

 «Коза-дереза»

 «Потешки»

Б. Житков       «Храбрый утенок»

К. Ушинский  «Петушок с семьей»

В. Берестов     «Бычок»

 «Курица с цыплятами»

В. Сутеев  «Три котенка»,

«Кто сказал мяу?»

  - Формирование интереса и

   потребности в чтении

  - Формирование целостной картины    

   мира

  - Развитие литературной речи

  - Приобщение к словесному искусству,

  в том числе развитие художественного

  восприятия и эстетического вкуса

«ПОЗНАНИЕ»

НОД

  1. Составление  отгадывание загадок

«Русские народные загадки о  домашних животных»

 - Развитие мышления

 - Расширение словаря

  1. Инсценировка

                   «Игра-драматизация

                   «Маша обедает»

               (С. Капутикян)

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, расширять представление о пользе домашних животных

  1. Игра с правилами

 «Чей голос?»

«Кто как разговаривает?»

 - Учить различать голоса животных.

 - Расширение и активизация словаря

  1. Сюжетная игра «Угощение»

 - Дать знания об особенностях питания домашних животных

  1. Беседа – занятие по книге         Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

«Домашние животные»    

 - Обучить детей понимать особенности поведения животных

  1. Игра с правилами «Кто чей»

 - Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

  1. Исследование

«Ты скажи барашек наш…»

 - В процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами

  1. Исследование «Утята»

(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)

 - Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

  1. Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

 - Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик

НОД

  1.  Сенсорное развитие

«Подбери шубку»

 - Совершенствовать сенсорные навыки

  1.  Сравнение по величине

(ФЭМП)

«Домашние животные»

 - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

  1.  Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур»

 - Совершенствование зрительного восприятия

  1.  Упражнение на сравнение множеств

  1.  Дидактическая игра

«Кто чем питается»

 - Дать знания об особенностях питания домашних животных

  1.  Экспериментирование

«Строим домики для собаки, коровы и др.»

 -  Познакомить детей с деревом и его свойствами

  1.  Конструирование

(деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

 - Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

  1.  Проблемная ситуация

«Кому сказать спасибо»

 - Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные

  1.  Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

 - Формирование целостной картины мира

«ПОЗНАНИЕ»

Совместная деятельность

1. Дидактическая игра

«Кого не стало»

 - Тренировка внимания

2. Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке»

 - Тренировка внимания, восприятия

3. Перепутанные линии

«Кто к кому идет в гости»

 - Тренировка внимания, устойчивости внимания

4. «Парные картинки»

 - Тренировка зрительной памяти

     5. Настольная игра

«Зверюшки на дорожках»

 - Учить пользоваться

 заместителями – уметь соотносить картинки с определенными значками

 

«ПОЗНАНИЕ»

Самостоятельная деятельность

  1. Д/и   «Кто к кому идет в гости»

(перепутанные линии)

 - Развитие устойчивого внимания

  1. Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

 - Тренировка устойчивого внимания, восприятия

 

  1. Д/и  «Подбери пару»

(изображение и тень)

 - Развитие мышления, восприятия

  1. Д/и  «Семья»

 - Закрепить представления о домашних животных и их детенышах

  1. Д/и  «Угадай-ка»

 - Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

  1. Д/и  «Кто как кричит»

 - Упражнение в звукоподражании

  1. «Сложи картинку из геометрических фигур»

(путем наложения)

 - Развитие мышления и восприятия

  1. «Сложи картинку»

 - Развитие восприятия

  1. Д/и  «Накорми животное»

 - Развитие мелкой моторики.

 - Закрепить знания, кто чем питается

 - Использовать символические изображения

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Совместная деятельность

  1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.
  1. Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

- Обучение правилам безопасного поведения

- Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

Самостоятельная деятельность

  1. С/р игра «Айболит»
  1. С/р игра «В деревне»
  1. С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- Воспитание бережного отношения к животным

- Закрепить знания об особенностях поведения животных

- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными

Образовательная область «Безопасность» по теме «Домашние животные»

         Деятельность

                   Правила поведения

1.

Правила безопасного общения с собаками

 - не показывай собаке, что ты ее боишься;

 - не убегай от собаки;

 - не замахивайся палкой на собаку;

 - не трогай собаку пока она ест или спит;

 - не трогай щенков;

 - не отбирай предмет,  с которым играет собака;

 - об укусе собаки сообщи родителям

2.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

 - не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

 - не дразни животных;

 - не пытайся погладить животных;

 - не угощай животных;

 - после общения с животными мой руки с мылом

3.

Д/и «Хорошо - плохо»

        «Так бывает или нет?»

        «Что есть у животного?»

         «Кто где живет?»

         «Кто чем питается?»

 Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Образовательная область «Физическое развитие» и «Здоровье»

              Деятельность

                  Цель

1.

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая»

«Кошка»

«Кто в деревне живет?»

«На траве лежит козленок»

«Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке»

«Кот на печку пошел»

«Утка в юбке»

«Свинка ненила»

«Гуси»

«Курочка-рябушка»

«Курочка-тараторочка»

«индюк ?»

 - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

2.

Утренняя гимнастика:

«Киска»

«Поросенок Хрюша»

 - развитие двигательной активности детей

3.

Подвижные игры с ходьбой:

«Лошадки»

Подвижные игры с бегом:

«Курочка Хохлатка»

«Кот и мыши»

«Куры в огороде»

«Гуси-гуси»

Подвижные игры с прыжками:

«Лошадки»

«Кони»

«Птичка и кошка»

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

«Котята и ребята»

«Кролики»

Подвижные игры с равновесием:

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту»

 - профилактика плоскостопия

 - координация движений рук и ног

 - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

 - укреплять крупные группы мышц -

туловища, плечевого пояса,  рук, ног, развитие гибкости позвоночника    

 - развитие способности сохранять равновесие

 - развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

Гимнастика для глаз:

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму»

 - укреплять глазные мышцы

 - профилактика косоглазия у детей

Образовательная область «Художественное творчество» по теме:

                                          «Домашние животные»

             деятельность

                   цель

Лепка

1.

«Цыпленок»

 - закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей

2.

«Утка с утятами»

 - учить сочетать в поделке природный материал и пластилин

3.

«Домик для кролика и петушка»

 - закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (баночка из под творожка «Растишка»)

4.

«Поросенок»

 - закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (киндер сюрприз)

Рисование

1.

«Козленок»

 - продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг другу

2.

«Кролик»

 - учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

3.

«Цыпленок в траве»

 - учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

4.

«Два веселых гуся»

 - закрепить умения рисовать ладошкой

Аппликация

1.

«Поросенок»

 - учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

2.

«Котенок»

 - продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

3.

«Цыплята в траве»

 - продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали

4.

«Домик для собачки»

 - учить детей наклеивать геометрические фигуры

Образовательная область «Труд» по теме «Домашние животные»

        Деятельность

                    цель

1.

 Ручной труд (из  природного и бросового материала)

 «Кролик» из одноразовой тарелочки»

 «Свинка» из киндер – сюрприза

 «Цыплята на лугу» из сухих листьев

 - привлечь детей конструировать игрушки и поделки из бросового и природного материала с помощью воспитателя

 - учить детей раскатывать, сплющивать, вытягивать, разминать пластилин, придавая нужную форму (ушки, лапы, хвост).

 - учить детей наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность в работе.

 - приучать детей доводить начатое дело до конца

2.

 Знакомство детей с трудом взрослых

 Беседа «Кто лечит животных?»

 (профессия – ветеринар)

 «Кто учит животных в  цирке?»

 (профессия - дрессировщик)

 - познакомить детей с профессиями, связанными с домашними животными.

 - воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними

Список литературы:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность» Спб: «Детство - пресс» 2002

2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011

3. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011

4. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011

5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Карапуз-дидактика» 2007

6. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва «Мозаика-синтез» 2012

7. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва «Просвещение» 1983

8. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

9. Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»

10. И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991

11. Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994

12. Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»

13. Н.Л.Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...