Проект "С чего начинается родина?"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 373 комбинированного вида
«Скворушка»
Дзержинского района
г. Новосибирск, ул. Есенина, 27а, т.267-67-11
Проект
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Автор проекта:
Лоншакова Ирина Петровна
Воспитатель МАДОУ д/с №373
Новосибирск 2017
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги родители.
Основными направлениями проекта являются:
- Развитие у детей нравственно-патриотических качеств.
- Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Проект позволит организовать практическую работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении.
В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда позволяющая, обеспечить каждому ребенку оптимальные условия, для воспитания в нём гражданина и патриота своей страны и для формирования нравственных ценностей.
Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.
Постановка проблемы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цели и задачи проекта
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Пополнение материальной базы ДОУ.
- Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
- Разработка плана мероприятий.
- Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.
- Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
У родителей:
Возрастёт интерес к нравственно-патриотическому воспитанию детей;
Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
Стратегия достижения поставленной цели и задач
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников.
Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий.
Проект будет проходить в три этапа.
Подготовительный этап.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. | 1. Анкетирование родителей. Выявить степень осведомлённости о нравственно-патриотическом воспитании. 2. Диагностика детей и анализ результатов диагностики детей. 3. Анкетирование педагогов ДОУ по выявлению возникающих трудностей в патриотическом воспитании детей. | Сентябрь 2017 года. | Воспитатели |
Содержательный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Пополнение материальной базы ДОУ | Приобретение методической литературы, дидактических пособий. | В течение года. | Заведующая, старший воспитатель. |
2. Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. | 1. Разработать проекты: “Наша Родина – Россия”; “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”; “Мой город и область в которой я живу”; “Земля – планета на которой мы живём”. 2. Разработать и провести циклы занятий: “Мой дом – моя семья”; “Хорошо у нас в саду”; “Улицы родного города”; “Мой город на Оби”; “Моя Родина – Россия”; “Москва – столица нашей Родины”. Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири “Защитники отечества”; “Мы – дети Земли”; “Береги свою планету” . 3.Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей: 4. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: 5. Организация дней здоровья. 6. Спортивные развлечения, праздники, эстафеты. 7. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада | В течение реализации проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
3. Разработка плана мероприятий. | 1. Проведение праздников в детском саду: “День защитников отечества”; “9 мая – день Победы”; “Мамин день”; “Праздники по народному календарю”. 2. Организация выставок: “Славься Край Сибирский!”; “Город Новосибирск – глазами детей”. 2. Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”. 3. Акции: “Покормите птиц зимой”. “Зелёный патруль”. “Памятник”. “Озеленение территории детского сада”. 4. Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д. 5.Изготовление альбомов “Достопримечательности г.Новосибирска», “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”. 6. Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”. | В течение 2017/18 года | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель. |
4. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста. | 1. Консультирование семей по проблеме патриотического воспитания. 2. Знакомить детей с семейными реликвиями. 3. Посильная помощь в организации различных мероприятий. 4. Создание выставки рисунков; | В течение 2017/18 года | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
5. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ. | 1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме; 2. Ознакомить коллег с работой над проектом | В течение 2017/18 года | Старший воспитатель, воспитатели. |
Заключительный этап
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста. | 1. Диагностика детей и анализ результатов диагностики детей. 2. Анализ по итогам анкетирования родителей о степени осведомлённости по вопросу патриотического воспитания детей 3. Отчет педагогов о проделанной работе. | Конец мая 2018 года. | Воспитатели. |
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта будет:
1.Пополнен методический кабинет современной методической литературой по патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста.
2.В ДОУ будут созданы условия для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
3.Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
4. Будут разработаны новые формы сотрудничества ДОУ с родителями, мероприятия , направленные на установление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.
5.Повысится мотивация родителей на участие в различных конкурсах, мероприятиях, родители осознают значимость своего участия и будут активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе.
6.Значительно возрастёт профессиональная компетенция воспитателей в вопросе работы с родителями.
Оценка результатов
Уровень сформированности патриотических чувств у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о патриотическом воспитании у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. В завершении проекта будет составлена сводная диаграмма профессионального уровня по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:
- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;
- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;
- сформированность патриотических чувств у детей -100%;
- участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по патриотическому воспитанию -100%.
Практическая значимость
Считаю, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по патриотическому воспитанию своих детей и поможет улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, поможет сплотить родителей и педагогов ДОУ. А дети в свою очередь, научатся уважительному отношению к памяти павших. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Бюджет проекта.
Ресурсы (в рублях)
Статья расходов | Необходимо всего | Сколько имеется | Сколько потребуется |
1. Методическое обеспечение | 7000 | 500 | 6500 |
2.Канц. товары для наглядных пособий | 3000 | 0 | 3000 |
3. Приобретение сувениров для детей в качестве поощрения, подарков на праздники и развлечения | 3000 | 0 | 3000 |
4. Приобретение телевизора | 10000 | 0 | 10000 |
5. Приобретение домашнего кинотеатра для просмотра видеофильмов | 20000 | 0 | 20000 |
6. Приобретение видеокамеры для снятия праздников и развлечений | 17000 | 0 | 17000 |
7. Расходы на экскурсионные маршруты | 15000 | 0 | 15000 |
8. Приобретение наглядно-информационных стендов | 10000 | 0 | 10000 |
Всего: | 85000 | 500 | 84500 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...