Проект "С чего начинается родина?"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лоншакова Ирина Петровна
В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Ознакомившись с данным проектом ответ для Вас станет очевиден.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 373 комбинированного вида

«Скворушка»

Дзержинского района

г. Новосибирск, ул. Есенина, 27а, т.267-67-11

Проект

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Автор проекта:

Лоншакова Ирина Петровна

Воспитатель МАДОУ д/с №373

Новосибирск 2017

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Участниками образовательного процесса являются дети, педагоги родители.

Основными направлениями проекта являются:

  1. Развитие  у детей нравственно-патриотических качеств.
  2. Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми.
  3. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Проект позволит организовать практическую работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и разработать систему  мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении.

В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда позволяющая, обеспечить каждому ребенку оптимальные условия, для воспитания в нём гражданина и патриота своей страны и для формирования нравственных ценностей.

Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Постановка проблемы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

 Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

 Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цели и задачи проекта

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

  1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.
  2. Пополнение материальной базы ДОУ.
  3. Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
  4. Разработка плана мероприятий.
  5. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  6. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.
  7. Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

У родителей:

Возрастёт интерес к нравственно-патриотическому воспитанию детей;

Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Стратегия достижения поставленной цели и задач

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников.

Оказание профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям будет обеспечиваться организацией мероприятий.

Проект будет проходить в три этапа.

Подготовительный этап.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности нравственно-патриотических качеств у детей, а также по выявлению трудностей у родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.

1. Анкетирование родителей.

Выявить степень осведомлённости о нравственно-патриотическом воспитании.

2. Диагностика  детей и анализ результатов диагностики детей.

3. Анкетирование  педагогов ДОУ по выявлению возникающих трудностей в патриотическом воспитании детей.

Сентябрь 2017 года.

Воспитатели

Содержательный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Пополнение материальной базы ДОУ

Приобретение методической литературы, дидактических пособий.

В течение года.

Заведующая, старший воспитатель.

2. Создание условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

1. Разработать проекты:

“Наша Родина – Россия”;

“Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

“Мой город и область в которой я живу”;

“Земля – планета на которой мы живём”.

2. Разработать и провести циклы занятий:

“Мой дом – моя семья”;

“Хорошо у нас в саду”;

“Улицы родного города”;

“Мой город на Оби”;

“Моя Родина – Россия”;

“Москва – столица нашей Родины”.

Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири

“Защитники отечества”;

“Мы – дети Земли”;

“Береги свою планету” .

 3.Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

4. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

5. Организация дней здоровья.

6. Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

7. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада

В течение реализации проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

3. Разработка плана мероприятий.

1. Проведение праздников в детском саду:

“День защитников отечества”;

“9 мая – день Победы”;

“Мамин день”;

“Праздники по народному календарю”.

2. Организация выставок:

“Славься Край Сибирский!”;

“Город Новосибирск – глазами детей”.

2. Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.

3. Акции:

“Покормите птиц зимой”.

“Зелёный патруль”.

“Памятник”.

“Озеленение территории детского сада”.

4. Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.

5.Изготовление альбомов

 “Достопримечательности г.Новосибирска», “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”.

6. Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.

В течение 2017/18 года

Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

4. Организация партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

1. Консультирование семей по проблеме патриотического воспитания.

2. Знакомить детей с семейными реликвиями.

3. Посильная помощь в организации различных мероприятий.

4. Создание выставки рисунков;

В течение 2017/18 года

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

5. Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ.

1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме;

2. Ознакомить коллег с работой над проектом

В течение 2017/18 года

Старший воспитатель,

воспитатели.

Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ результативности работы по вопросу патриотического воспитания у родителей, педагогов и детей дошкольного возраста.

1. Диагностика  детей и анализ результатов диагностики детей.

2. Анализ по итогам анкетирования родителей о степени осведомлённости по вопросу патриотического воспитания детей

3. Отчет педагогов о проделанной работе.

Конец мая 2018 года.

Воспитатели.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет:

1.Пополнен методический кабинет современной методической литературой по патриотическому воспитанию  у детей дошкольного возраста.

2.В ДОУ будут созданы условия для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

3.Будут разработаны специальные мероприятия по оказанию  профессиональной помощи воспитателям, консультативной и практической помощи родителям по вопросу патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Будут разработаны новые формы сотрудничества ДОУ с родителями, мероприятия , направленные на установление партнёрских отношений между ДОУ и родителями.

5.Повысится мотивация родителей на участие в различных конкурсах, мероприятиях, родители осознают значимость своего участия и будут активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе.

6.Значительно возрастёт профессиональная компетенция  воспитателей в вопросе работы с родителями.

Оценка результатов

Уровень сформированности патриотических чувств у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о патриотическом воспитании у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. В завершении проекта будет составлена сводная диаграмма профессионального уровня  по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

- положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;

- участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;

- сформированность патриотических чувств у детей -100%;

- участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по патриотическому  воспитанию -100%.

Практическая значимость

Считаю, что реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по патриотическому воспитанию своих детей и поможет улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, поможет сплотить родителей и педагогов ДОУ. А дети в свою очередь, научатся уважительному отношению к памяти павших. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат ДОУ и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Бюджет проекта.

Ресурсы (в рублях)

Статья расходов

Необходимо всего

Сколько имеется

Сколько потребуется

1. Методическое обеспечение

7000

500

6500

2.Канц. товары для наглядных пособий

3000

0

3000

3. Приобретение сувениров для детей в качестве поощрения, подарков на праздники и развлечения

3000

0

3000

4. Приобретение телевизора

10000

0

10000

5. Приобретение домашнего кинотеатра для просмотра видеофильмов

20000

0

20000

6. Приобретение видеокамеры для снятия праздников и развлечений

17000

0

17000

7. Расходы на экскурсионные маршруты

15000

0

15000

8. Приобретение наглядно-информационных стендов

10000

0

10000

Всего:

85000

500

84500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...